Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2013 в 17:19, курсовая работа
Расходы на продажу участвуют в формировании финансового результата деятельности торгового предприятия. Поэтому для обеспечения достоверности информации, содержащейся в бухгалтерской отчетности, предприятия должны вести учет в строгом соответствии с нормативными документами. Цель данной работы: совершенствование учета расходов на продажу. Для этого необходимо решить ряд задач:
изучить теоретические основы учета расходов на продажу;
выявить особенности бухгалтерского учета расходов на продажу на предприятии;
провести оценку бухгалтерского учета;
Введение
1. Экономическая сущность расходов на продажу 6
1.1 Общие положения и нормативное регулирование учета расходов на продажу 6
2.Синтетический и аналитический учет расходов на продажу 10
2.1 Планирование расходов на продажу 13
Заключение 24
Список литературных источников
Согласно, положения по бухгалтерскому учету ПБУ 10/99, коммерческие расходы могут признаваться в себестоимости проданных продукции, товаров, работ, услуг полностью в отчетном году. Или учитывая особенности налогового учета, при частичном списании подлежат распределению между проданными и непроданными товарами.
Прямые расходы уменьшают
доходы от реализации, за исключением
части, относящейся к остатку
товаров на складе. Все остальные
косвенные расходы, связанные с
продажей продукции, ежемесячно относятся
на себестоимость проданной
Способ обработки
Единообразное выполнение операций.
Компьютерная обработка предполагает
использование одних и тех
же команд при выполнении идентичных
операций бухгалтерского учета, что
практически исключает
Разделение функций. Компьютерная
система может осуществить
Потенциальные возможности
появления ошибок и неточностей.
По сравнению с
Потенциальные возможности усиления контроля со стороны администрации. Компьютерные системы дают в руки администрации широкий набор аналитических средств, позволяющих оценивать и контролировать деятельность фирмы. Наличие дополнительного инструментария обеспечивает укрепление системы внутреннего контроля в целом и, таким образом, снижение риска его неэффективности.
Так, результаты обычного сопоставления
фактических значений коэффициента
издержек с плановыми, а также
сверки счетов поступают к администрации
более регулярно при
Инициирование выполнения операций
в компьютере. Компьютерная система
может выполнять некоторые
Таким образом, применение автоматизированных
программ приведении учета затрат на
продажу не только облегчит труд бухгалтеров,
но и будет способствовать повышению
эффективности ведения
Заключение
В заключении проделанной работы можно сделать следующие вывод:
На основании данных учета и анализа можно сделать вывод, что бухгалтерский учет на предприятии ведется в соответствии с принципами и концепциями, изложенными в нормативных актах по бухгалтерскому учету, но с сохранением специфики, продиктованной особенностями условий хозяйствования общества.
Новые условия хозяйствования,
реформа бухгалтерского учета в
России обусловили существенные изменения
методологии и организации
Поддержание необходимого уровня
прибыльности - объективная закономерность
нормального функционирования организации
в рыночной экономике. Систематическая
нехватка прибыли, и ее неудовлетворительная
динамика свидетельствуют о
Торговые предприятия, занимающие
важное место в экономике любой
страны, исполняют функции посредников
между производителями товарно-
Чтобы выстоять в условиях
достаточно жесткой рыночной конкуренции,
торговые организации стремятся
быть экономически сильными. Расширение
сферы деятельности организаций
торговли, усиление конкуренции привело
к необходимости более
Заинтересованность
Несмотря на всю важность
правильного учета расходов на продажу
для торгового предприятия и
их аудита, в современной экономической
литературе практически не уделяется
внимания этой важной теме, что свидетельствует
о некоторой новизне
Особое место в бухгалтерском учете организации занимает учет расходов на продажу.
Учет расходов на продажу ведется на счете, используемом для учета собственных затрат торговой фирмы, - это счет 44 "Расходы на продажу".
Учет расходов на продажу ведется на одноименном собирательно- распределительном счете по статьям затрат: расходы на тару и упаковку, расходы на транспортировку продукции, комиссионные сборы, расходы на рекламу и прочие расходы по сбыту. Учтенные на счете суммы распределяются по видам проданной продукции и включаются в ее полную себестоимость. На продукцию, отпущенную своему капитальному строительству, непромышленным производствам и хозяйствам, расходы на продажу не относятся.
Если учет продажи продукции
ведется без использования
Распределение расходов на
продажу по видам изделий, отпущенных
сторонним организациям, зависит
от характера продукции и
При невозможности такого списания они могут распределяться между отдельными видами проданной готовой продукции исходя из ее веса, объема, производственной себестоимости или других показателей, предусмотренных в отраслевых инструкциях по вопросам планирования, учета и калькулирования.
В таком же порядке распределяются
расходы по транспортировке. Остальные
расходы на продажу распределяются
между видами продукции пропорционально
их весу, объему или производственной
себестоимости проданной
В ряде отраслей промышленности
общую сумму расходов на продажу
распределяют пропорционально плановой
или фактической
Аналитический учет расходов на продажу ведется в ведомостях (машинограммах) в разрезе установленной номенклатуры статей расходов. При организации учета по центрам расходов соответствующие машинограммы получают в разрезе складов и служб, связанных с продажей готовой продукции.
Список литературных источников
1. Федеральный
закон о бухгалтерском учете,
утвержденный приказом
2. Федеральный
закон о внесении изменений
и дополнений в Федеральный
закон о бухгалтерском учете,
утвержденный приказом
3. Положение по
бухгалтерскому учету 9/99 Доходы
организации, утвержденное
4. Положение по
бухгалтерскому учету 10/99 Расходы
организации, утвержденное
5. Положение о
документах и документообороте
в бухгалтерском учете,
6. План счетов
бухгалтерского учета
7. Инструкция по
применению плана счетов
8. Ржаницына В.С.
Учет внереализационных
9. Богатырева Е.И.
Отражение финансовых
10. Ржаницына В.С. Учет операционных расходов //Бухгалтерский учет № 22, 2004
11. Козлова Е.П., Бабченко Т.Н., Галанина Е.Н. Бухгалтерский учет в организациях, 2003, Москва
12. Ануфриев В.Е. Учет
формирования финансового
13. Камышанов П.И., Камышанов
А.П. Бухгалтерская (
14. Станиславчик Е. С. Анализ оборотных активов //Финансовая газета № 34, 2004, Москва.
15. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет, 2004, Москва.
16. Ширкина Е.А. Учет прочих доходов и расходов //Бухгалтерский учет № 10, 2001, Москва.
17. Мещирякова Е.И. Как упростить работу и сэкономить с помощью учетной политики //Главбух № 2, 2005, стр. 1
18. Сотникова Л.В. Учет доходов в соответствии с ПБУ 9/99 «Доходы организации» //Бухгалтерский учет № 6, 2008
19. Иванцов И.В. Расходы и доходы, возникшие из-за чрезвычайных обстоятельств //Главбух № 15, 2009
20. Платонов В.Н. Организация торговли: Учеб. пособие. Мн.: БГЭУ, 2008. 127 с.
21. Савицкая Г.В. Анализ
хозяйственной деятельности
22. Соколов Я.В. Основы теории бухгалтерского учета. М., 2008.
23. Соловьев Б. А. Экономика торговли. М.: Экономика, 2007.
24. Фридман А. М. Экономика и планирование кооперативной торговли: Учеб.: В 2 т. М.: Экономика, 2001
25. Шеремет А.Д., Сайфулин
Р.С. Методика финансового
26. Экономика предприятия: Учеб. / Под ред. А. И. Руденко. Мн.: ИП Экоперспектива, 2007.
27. Экономика предприятия:
Учеб. для вузов / Б. Я. Горфинкель,
Е. М. Куприянов, В. П.
28. Экономическая эффективность
торгового предприятия
Приложение
1. Настоящее положение
разработано в соответствии с
основными нормативными
1.1 Федеральный закон «О бухгалтерском учете от 21.11.96 г. №129-ФЗ;
1.2 Положение по бухгалтерскому
учету «Учетная политика
Информация о работе Бухгалтерский учет расходов по посредническим операциям