Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2013 в 17:19, курсовая работа
Расходы на продажу участвуют в формировании финансового результата деятельности торгового предприятия. Поэтому для обеспечения достоверности информации, содержащейся в бухгалтерской отчетности, предприятия должны вести учет в строгом соответствии с нормативными документами. Цель данной работы: совершенствование учета расходов на продажу. Для этого необходимо решить ряд задач:
изучить теоретические основы учета расходов на продажу;
выявить особенности бухгалтерского учета расходов на продажу на предприятии;
провести оценку бухгалтерского учета;
Введение
1. Экономическая сущность расходов на продажу 6
1.1 Общие положения и нормативное регулирование учета расходов на продажу 6
2.Синтетический и аналитический учет расходов на продажу 10
2.1 Планирование расходов на продажу 13
Заключение 24
Список литературных источников
По дебету счета 44 "Расходы
на продажу" накапливаются суммы
произведенных организацией расходов,
связанных с продажей продукции,
товаров, работ и услуг. Эти суммы
списываются полностью или
При частичном списании подлежат распределению:
в организациях, осуществляющих промышленную и иную производственную деятельность,
расходы на упаковку и транспортировку (между отдельными видами отгруженной продукции ежемесячно исходя из их веса, объема, производственной себестоимости или другим соответствующим показателям);
в организациях, осуществляющих торговую и иную посредническую деятельность,
расходы на транспортировку (между проданным товаром и остатком товара на конец каждого месяца);
в организациях, заготавливающих и перерабатывающих сельскохозяйственную продукцию,
- в дебет счетов 15 "Заготовление
и приобретение материальных
ценностей" (расходы по заготовке
сельскохозяйственного сырья)
Все остальные расходы, связанные с продажей продукции, товаров, работ, услуг, ежемесячно относятся на себестоимость проданной продукции (товаров, работ, услуг).
2.1 Планирование расходов на продажу
Для успешного развития фирмы необходим четко проработанный бизнес-план и следование ему шаг за шагом позволяет фирме укрепиться на рынке и добиться решающих преимуществ перед конкурентами. Одним из самых важных разделов в бизнес-плане – составлении смет предстоящих расходов на запланированные мероприятия.
Планирование расходов на продажу направлено на ликвидацию излишних расходов, а также на то, чтобы при высоком качестве торгового обслуживания обойтись наименьшими потерями.
Важным направлением в формировании затрат является планирование издержек.
Содержание плана издержек
обращения состоит в
1) запланированный объем и структура оборота торговли;
2) задания по приросту сети;
3) изменение в организационной структуре, ставках, тарифах и других условиях расчета.
Планирование издержек обращения неразрывно связано с планами валовых доходов, прибыли, расчетом потребности оборотных средств и банковских кредитов и т. д.
При разработке плана издержек обращения делается несколько вариантов расчета, в основу которых кладутся прогрессивные нормативы. При этом следует выбрать оптимальный вариант. Оптимальным называется такое решение, которое в данных хозяйственных условиях является наиболее эффективным.
Критерием при разработке
различных вариантов плана
План по издержкам обращения
торгового предприятия
При планировании издержек
обращения необходимо учитывать
резервы их снижения в связи с
действием факторов, особенно за счет
улучшения организации
Расчет плановой величины издержек обращения должен быть экономически обоснованным, что позволит осуществлять своевременное и полное финансирование инвестиций, прирост собственных оборотных средств, соответствующие выплаты работникам предприятия. Следовательно, правильное планирование затрат на предприятии имеет ключевое значение в системе управления издержками фирмы.
Планирование издержек обращения в торговых предприятиях осуществляется в определенной последовательности. Выделяют следующие этапы планирования затрат предприятия:
1) анализ издержек коммерческой фирмы в предплановом периоде;
2) обоснование основных направлений экономии затрат в плановом периоде;
3) расчет плановой суммы затрат в разрезе отдельных статей;
4) распределение общей величины затрат по этапам реализации товаров;
5) расчет плановых издержек
обращения в разрезе
При планировании издержек
обращения используются различные
методы, основными по которым являются:
метод технико-экономических
Технико-экономические
При планировании затрат может использоваться метод прямого счета и аналитический метод.
Метод прямого счета наиболее распространен на предприятиях в современных условиях хозяйствования. Он применяется, как правило, при небольшом ассортименте товара. Сущность его заключается в том, что затраты исчисляются по каждой статье расходов, исходя из фактического уровня издержек.
Расчет прибыли методом
прямого счета прост и
Аналитический метод планирования издержек применяется при большом ассортименте выпускаемой продукции, а также как дополнение к прямому методу в целях его проверки и контроля. Преимущество этого метода состоит в том, что он позволяет определить влияние отдельных факторов на плановую величину затрат. При аналитическом методе издержки рассчитываются не по каждому виду товаров, предлагаемых в планируемом году, а по всему объему продаж в целом.
Все большее применение при
расчетах издержек находит экономико-
При планировании издержек
обращения необходимо учитывать
резервы их снижения в связи с
действием факторов, особенно за счет
улучшения организации
Каждый вид издержек обращения имеет свои особенности расчета. Предприятие планирует издержки обращения прямым счетом, то есть подсчитывает расходы в соответствии с грузооборотом, численностью работников, договорами по аренде и содержанию помещения и т. д., а также в соответствии с установленными нормами, тарифами, ставками и другими показателями.
Так, по элементам затрат рассчитываются расходы на транспортирование товаров, содержание основных фондов, хранение и подготовку товаров к продаже, расходы и потери по таре, прочие расходы.
По сметам планируются расходы на текущий ремонт, администрацию, управленческие расходы.
На основе численности работников и средней заработной платы исчисляется фонд заработной платы, а на основе численности работников и норм износа определяются расходы по износу спецодежды.
Ряд статей рассчитывается в процентах от товарооборота:
1) отчисления на подготовку кадров;
2) расходы на рекламу;
3) расходы на охрану труда.
План по издержкам на следующий год разрабатывается в конце отчетного периода. Поэтому для определения базового уровня затрат используются отчетные данные за истекшее время (обычно за 9 месяцев) и ожидаемое выполнение плана на оставшийся до конца года период (за четвертый квартал).
Исчисление оптимального
размера издержек становится важнейшим
элементом планирования предпринимательской
деятельности на современном этапе
хозяйствования. Для прогнозирования
затрат в планируемом году целесообразно,
исходя из опыта западного
Современный этап развития
бухгалтерских систем характеризуется
созданием интегрированных
Затраты предприятия на реализацию
произведенной или
Коммерческие расходы также классифицируются:
переменные издержки, подлежащие отнесению на себестоимость соответствующих видов продукции прямым путем, зависящие от объема производ В организациях, осуществляющих производственную деятельность, в состав расходов на продажу планируются следующие расходы:
на затаривание и упаковку изделий на складах готовой продукции;
по доставке продукции на станцию отправления, погрузке в транспортные средства;
комиссионные отчисления, уплачиваемые сбытовым и другим посредническим организациям;
по содержанию помещений для хранения продукции в местах ее продажи;
на рекламу;
на представительские расходы;
другие аналогичные по назначению расходы.
В организациях, осуществляющих торговую деятельность, к расходам на продажу относятся следующие расходы (издержки обращения):
на перевозку товаров;
на оплату труда;
на аренду;
на содержание зданий, сооружений, помещений и инвентаря;
по хранению и подработке товаров;
на рекламу;
на представительские расходы;
другие аналогичные по назначению расходы.
Для предприятий, осуществляющих
внешнеэкономическую
экспортные пошлины и таможенные сборы;
затраты на упаковку;
услуги по транспортировке, экспедированию, погрузке, разгрузке и перегрузке;
услуги по хранению товара на таможенном складе;
расходы на страхование груза;
услуги посредника.
В состав коммерческих расходов включаются затраты, которые производиться за счет поставщика и зависят от условий, предполагаемых в портфеле заказа. Обычно в контракте используют базисные условия поставки, определяющиеся международными правилами толкования торговых терминов "Инкотермс". Согласно этим правилам, все расходы, связанные с товарами, оплачивает та сторона, которая несет риск случайной гибели или утраты товаров.
Планируя бюджет предприятия, необходимо учитывать возможности и особенности создание системы электронной коммерции - сектора "новой" виртуальной экономики, с собственными средствами и методами ведения бизнеса, основными характеристиками которой является:
вывод в сеть Интернет внутренних и внешних бизнес-процессов;
оптимизация логистических цепочек;
оптимизация коммерческих издержек;
организация целевого маркетинга и рекламы.
Контроль исполнения коммерческих
расходов осуществляется на основе фактической
информации на счете 44 "Расходы на
продажу". При формировании плановых
показателей желательно учитывать
детализацию регистров
Информация о работе Бухгалтерский учет расходов по посредническим операциям