Бухгалтерский учет средств целевых поступлений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 13:32, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение бухгалтерского учета средств целевых поступлений на примере СПК «Маяк».
Исходя из поставленной цели задачами являются:
– изучение теоретических основ средств целевого финансирования;
– рассмотрение вопросов документального оформления и учета целевого финансирования на СПК «Маяк»;
– выработка предложений по совершенствованию учета средств целевых поступлений на СПК «Маяк».

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СРЕДСТВ ЦЕЛЕВЫХ ПОСТУПЛЕНИЙ.........................................................................................................5
1.1. Понятие целевого финансирования, его цели и условия отражения в учете…………………………………………………………………………………..5
1.2. Нормативно-правовое регулирование целевого финансирования……7
Глава 2. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ СРЕДСТВ ЦЕЛЕВЫХ ПОСТУПЛЕНИЙ..11
2.1. Документальное оформление средств целевого финансирования…..11
2.2. Синтетический и аналитический учет целевого финансирования…..14
Глава 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА СРЕДСТВ ЦЕЛЕВОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ………………………………………………18
3.1. Автоматизация учета средств целевого финансирования……………..18
3.2. Совершенствование учета целевых поступлений посредством перехода на международные стандарты финансовой отчетности…………………………23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………29
ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………………….32

Файлы: 1 файл

Бухгалтерский учет средств целевых поступлений.doc

— 192.50 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3

Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СРЕДСТВ ЦЕЛЕВЫХ ПОСТУПЛЕНИЙ.........................................................................................................5

1.1. Понятие целевого  финансирования, его цели и условия отражения в учете…………………………………………………………………………………..5

1.2. Нормативно-правовое  регулирование целевого финансирования……7

Глава 2. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ СРЕДСТВ ЦЕЛЕВЫХ ПОСТУПЛЕНИЙ..11

2.1. Документальное оформление  средств целевого финансирования…..11

2.2. Синтетический и  аналитический учет целевого  финансирования…..14

Глава 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА СРЕДСТВ ЦЕЛЕВОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ………………………………………………18

3.1. Автоматизация учета средств целевого финансирования……………..18

3.2. Совершенствование учета целевых поступлений посредством перехода на международные стандарты финансовой отчетности…………………………23

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..27

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………29

ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………………….32

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Сельскохозяйственное  производство связано с биологическими и природными процессами, находится  в прямой зависимости от климатических  факторов, вовлеченности в производство человека, земли, растений, животных, разнообразного по своему составу и назначению основного и оборотного капитала и является очень сложной формой хозяйственной деятельности.

При этом независимо от национальной принадлежности, уровня развития, форм собственности, методов его организации, сельское хозяйство имеет свои специфические, присущие только ему особенности, существенно отличающие его от всех других отраслей народнохозяйственного комплекса. Эти особенности наиболее значимо проявляются в условиях рыночной экономики при свободной конкуренции и недостаточном регулировании государством происходящих процессов. Как следствие этого, в большинстве стран мира не только признана необходимость государственного регулирования сельского хозяйства, но и приняты конкретные законодательные акты, на основе которых выработаны эффективные направления, программы, обеспечивающие устойчивое развитие не только отраслей сельскохозяйственного производства, но и всех сфер деятельности и условий проживания сельского населения.

Сельское хозяйство  России имеет ряд существенных объективных  и субъективных особенностей, которые ставят отечественного сельхозтоваропроизводителя в худшие условия на рынке сельхозпродукции по сравнению с сельхозтоваропроизводителями развитых стран.

Как известно, весь мир, в  основном, идет по пути кооперации в  сельском хозяйстве. Кооперативы пронизывают не только все отрасли сельского хозяйства, но и обслуживающие, перерабатывающие и торговые сферы, что дает им возможность устанавливать цены на рынке, поддерживать необходимую рентабельность производства. Большое значение в современной России имеет государственная поддержка сельского хозяйства.

В связи с этим выявляется актуальность изучения бухгалтерского учета средств целевых поступлений на примере сельскохозяйственного производственного кооператива «Маяк».

СПК «Маяк» является правопреемником по всем обязательствам реорганизованного юридического лица сельскохозяйственного предприятия – колхоза «Маяк».

Кооператив является юридическим лицом с момента  государственной регистрации и  действует на основании Устава, а  также действующих законодательных и иных правовых актов. Для обеспечения деятельности кооператива, за счет паевых взносов Членов и Ассоциированных членов образуется Паевой фонд кооператива. Паевые взносы состоят из: обязательных паев Членов (равен для всех); дополнительных паев Членов сверх размера обязательного пая. Размер дополнительного пая определяется по соглашению между Членами кооператива и кооперативом.

В финансовом отделе (бухгалтерии) работают 4 человека – главный бухгалтер, заместитель бухгалтера, бухгалтер по оплате труда, кассир. СПК «Маяк» специализируется на производстве пшеницы и молока.

Целью курсовой работы является изучение бухгалтерского учета средств  целевых поступлений на примере  СПК «Маяк».

Исходя из поставленной цели задачами являются:

– изучение теоретических  основ средств целевого финансирования;

– рассмотрение вопросов документального оформления и учета  целевого финансирования на СПК «Маяк»;

– выработка предложений  по совершенствованию учета средств  целевых поступлений на СПК «Маяк».

Курсовая работа содержит 31 стр., 1 приложение.

 

 

 

 

Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СРЕДСТВ ЦЕЛЕВЫХ ПОСТУПЛЕНИЙ

 

1.1. Понятие целевого финансирования, его цели и условия отражения в учете

 

Целевое финансирование - это безвозмездное получение  средств, использовать которые можно  в соответствии с той целью, которую преследует тот, кто эти средства выделил. На счете 86 "Целевое финансирование" учитывается предоставление предприятию средств, расходование которых ограничено определенными условиями. При выполнении этих условий полученные средства становятся для предприятия собственными, при невыполнении требуют возврата и относятся к кредиторской задолженности. К таким средствам относятся: государственная помощь и средства, предоставляемые в аналогичном порядке иными лицами в форме субвенций, субсидий, безвозвратных займов, предоставления предприятию различных ресурсов, финансирования различных мероприятий.

Государственная помощь представляет собой прямые экономические  действия, направленные на увеличение экономических выгод для организации, в форме субвенций и субсидий, безвозвратных займов, финансирования отдельных мероприятий. Субвенции и субсидии выражаются в передаче организации активов, или погашении ее кредиторской задолженности в обмен на выполнение определенных условий. Безвозвратные займы представляют собой кредиты, от погашения которых организация освобождается при выполнении ряда условий. Финансирование отдельных мероприятий представляет собой покрытие государственными или иными органами расходов организации, которые она не понесла бы, не получив данной помощи. [5, c. 81].

Целевое финансирование может использоваться на следующие  цели:

  • Финансирование расходов или покрытие убытков,
  • Поддержание финансового положения предприятия, пополнения его средств,
  • На приобретение активов.

К целевому финансированию не относится и на данном счете не отражается:

  • получение помощи предоставляемой в виде льгот, в том числе по налогам, налоговых кредитов, каникул и освобождений;
  • получение кредитов и иных возвратных средств;
  • отражение операций, связанных с управлением государственной собственностью, участием государства в капитале предприятия.

Целевое финансирование отражается в учете при выполнении следующих условий:

существует достаточная  уверенность в том, что условия  предоставления помощи будут выполнены;

существует достаточная  уверенность в получении помощи.

Уверенность в выполнении условий зависит от намерений  и возможности руководства организации  использовать помощь и определяется им путем анализа соответствующих  договоров, публичных решений, технико-экономических обоснований, проектно - сметной документации.

Уверенность в получении  помощи возникает при получении  достоверной информации о поступлении  денежных средств, передачи активов  или погашения кредиторской задолженности, а также утвержденных бюджетных росписей, уведомлений об ассигнованиях и т.п.

Порядок бухгалтерского учета государственной помощи регулируется одноименным ПБУ 13/2000, которым можно  руководствоваться по аналогии и  при учете и не бюджетного финансирования.

 

1.2. Нормативно-правовое регулирование целевого финансирования

 

  Порядок учета государственной  помощи определен ПБУ 13/2000. Данное положение устанавливает правила формирования в бухгалтерском учете информации о получении и использовании государственной помощи, предоставляемой коммерческим организациям (кроме кредитных организаций), являющимся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации, и признаваемой как увеличение экономической выгоды конкретной организации в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества).

При применении данного положения не рассматриваются в качестве экономической выгоды создание инфраструктуры в развивающихся регионах, установление ограничений на деятельность конкурентов, занимающих доминирующее положение на рынке и осуществляющих монополистическую деятельность и т.п. действия, которые могут оказывать влияние на общие хозяйственные условия, в которых ведет деятельность организация.

ПБУ 13/2000 не применяется в отношении экономической выгоды, связанной с: государственным регулированием цен и тарифов; применением соответствующих правил налогообложения прибыли (предоставление налоговых льгот, отсрочки или рассрочки по уплате налогов и сборов, инвестиционных налоговых кредитов и др.); участием Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах юридических лиц (бюджетных инвестиций юридическим лицам). [1].

Исходя из ПБУ 13/2000 в бухгалтерском учете формируется информация о государственной помощи, предоставленной в форме субвенций, субсидий (далее субвенции и субсидии именуются бюджетные средства), бюджетных кредитов (за исключением налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и платежей и других обязательств), включая предоставление в виде ресурсов, отличных от денежных средств (земельные участки, природные ресурсы и другое имущество), и в прочих формах. Информация о государственной помощи формируется независимо от вида предоставленных ресурсов (в виде денежных средств или (и) в виде ресурсов, отличных от денежных средств).

Для целей бухгалтерского учета  бюджетные средства подразделяются на:

    • средства на финансирование капитальных расходов, связанных с покупкой, строительством или приобретением иным путем внеоборотных активов (основных средств и др.). Предоставление этих средств может сопровождаться дополнительными условиями, ограничивающими приобретение определенных видов активов, их местонахождение или сроки приобретения и владения;
    • средства на финансирование текущих расходов. К ним относятся бюджетные средства, отличные от предназначенных на финансирование капитальных расходов.

Организация принимает бюджетные  средства, включая ресурсы, отличные от денежных средств, к бухгалтерскому учету при наличии следующих  условий:

        • имеется уверенность, что условия предоставления этих средств организацией будут выполнены. Подтверждением могут быть заключенные организацией договоры, принятые и публично объявленные решения, технико - экономические обоснования, утвержденная проектно - сметная документация и т.п.;
        • имеется уверенность, что указанные средства будут получены. Подтверждением могут быть утвержденная бюджетная роспись, уведомление о бюджетных ассигнованиях, лимитах бюджетных обязательств, акты приемки - передачи ресурсов и иные соответствующие документы. [1].

В случае предоставления организации государственной помощи в виде ресурсов, отличных от денежных средств (земельные участки, природные ресурсы и другое имущество), указанные ресурсы принимаются к бухгалтерскому учету в сумме, равной стоимости полученных или подлежащих получению активов. Стоимость активов, полученных или подлежащих получению, определяется организацией исходя из цены, по которой в сравнимых обстоятельствах обычно она устанавливает стоимость таких же или аналогичных активов.

Бюджетные средства, предоставленные в установленном порядке на финансирование расходов, понесенных организацией в предыдущие отчетные периоды, отражаются как возникновение задолженности по таким средствам и увеличение финансового результата организации как прочие доходы.

Любые условные обязательства и условные активы, связанные с признанными в бухгалтерском учете организации бюджетными средствами, рассматриваются в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «Условные факты хозяйственной деятельности» ПБУ 8/98 (утверждено Приказом Минфина России от 25 ноября 1998 г. № 57н, зарегистрирован в Минюсте России 31 декабря 1998 г., регистрационный № 1675).

Данный приказ Минфина РФ от 25.11.1998 N 57н утратил силу в связи с изданием Приказа Минфина РФ от 28.11.2001 N 96н, которым утверждено новое Положение по бухгалтерскому учету «Условные факты хозяйственной деятельности» ПБУ 8/01.

Если организация фактически получила бюджетные средства, но достаточная  уверенность в том, что она  выполнит условия предоставления этих средств, отсутствует, то в бухгалтерском учете отражаются возникновение целевого финансирования и поступление денежных средств, капитальных вложений и т.п.

Эти суммы учитываются как целевое  финансирование до получения достаточных  подтверждений того, что организация  выполнит условия их предоставления.

Порядок бухгалтерского учета бюджетных  средств не зависит от вида ресурсов, предоставляемых организации (денежные средства, активы, отличные от денежных средств), а также способа предоставления их (фактическая передача, уменьшение обязательств перед государством).

Информация о работе Бухгалтерский учет средств целевых поступлений