Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 13:32, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение бухгалтерского учета средств целевых поступлений на примере СПК «Маяк».
Исходя из поставленной цели задачами являются:
– изучение теоретических основ средств целевого финансирования;
– рассмотрение вопросов документального оформления и учета целевого финансирования на СПК «Маяк»;
– выработка предложений по совершенствованию учета средств целевых поступлений на СПК «Маяк».
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СРЕДСТВ ЦЕЛЕВЫХ ПОСТУПЛЕНИЙ.........................................................................................................5
1.1. Понятие целевого финансирования, его цели и условия отражения в учете…………………………………………………………………………………..5
1.2. Нормативно-правовое регулирование целевого финансирования……7
Глава 2. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ СРЕДСТВ ЦЕЛЕВЫХ ПОСТУПЛЕНИЙ..11
2.1. Документальное оформление средств целевого финансирования…..11
2.2. Синтетический и аналитический учет целевого финансирования…..14
Глава 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА СРЕДСТВ ЦЕЛЕВОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ………………………………………………18
3.1. Автоматизация учета средств целевого финансирования……………..18
3.2. Совершенствование учета целевых поступлений посредством перехода на международные стандарты финансовой отчетности…………………………23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………29
ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………………….32
Аналитический учет целевого финансирования на СПК «Маяк» обеспечивает предоставление информации о том, кем предоставлено финансирование, его целях и условиях, величине признанного дохода по каждому виду финансирования и об остатках помощи, полученной на приобретение несписанных или не амортизированных активов.
Глава 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА СРЕДСТВ ЦЕЛЕВОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ
3.1. Автоматизация
учета средств целевого
Бухгалтерский учет – прикладная экономическая дисциплина, приобретающая в условиях переходной экономики первостепенное значение для предприятий всех форм собственности и размеров – обеспечивает регистрацию, хранение и обработку информации о финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
В условиях экономической нестабильности и частой смены нормативных актов государства, правил ведения бухгалтерского учета профессия бухгалтера становится все более престижной, а его роль в управление предприятием - ключевой. Сложности настоящего времени вынуждают бухгалтеров постоянно совершенствовать квалификацию, отслеживать последние изменения и дополнения действующим законом и учитывать их в практической деятельности. Бухгалтерский учет в таких условиях гораздо менее формализуется, чем при стабильной экономической ситуации, и от бухгалтера подчас требуется настоящее искусство, чтобы, с одной стороны, не загнать предприятие в угол из-за уплаты налогов, а с другой – формально не нарушить закон и избежать штрафных санкций.
Использование персональных компьютеров для автоматизации бухгалтерского учета является составной частью системы информационного обеспечения всей деятельности предприятия. Сам по себе бухгалтерский учет состоит из множества рутинных операций, связанных с многократным выполнением одних и тех же арифметических действий, подготовкой разнообразных по форме отчетных и платежных документов и переносом данных из одних документов в другие. Несмотря на кажущуюся простоту автоматизации бухгалтерской деятельности, не так-то легко получить решение, удобное не для искушенного в применении компьютеров человека. Кроме того, определенную трудность представляет постоянное изменение требований, предъявляемых к бухгалтерскому учету, увеличивающее потребность в гибких, быстро адаптируемых к новым условиям программных комплексов.
Компьютерная программа не может заменить грамотного бухгалтера, но она позволит сэкономить его время и силы за счет автоматизации рутинных операций, найти арифметические ошибки в учете и отчетности, оценить текущее финансовое положение предприятия и его перспективы. Кроме того, автоматизированные системы бухгалтерского учета способны помочь подготовить и сохранить в электронном виде первичные и отчетные документы, а также бланки часто повторяющихся форм (платежные поручения, счета-фактуры, приходные и расходные ордера и другие) с уже сформированными реквизитами предприятия. [4, c. 711].
Бухгалтерские системы должны уметь:
- правильно производить арифметические расчеты;
- обеспечивать подготовку,
заполнение, проверку и распечатку
первичных и отчетных
- осуществлять безошибочный перенос данных из одной печатной формы в другую;
- производить накопление итогов и исчисление процентов произвольной степени сложности;
- обращаться к данным и отчетам за прошлые годы.
Для того чтобы обеспечить указанные возможности, система должна иметь единую базу данных по текущему состоянию бухгалтерского учета на предприятии и архивным материалам, любые сведения из которой могут быть легко получены по запросу пользователя. В зависимости от особенностей учета на предприятии базы данных могут содержать различную информацию, но в обязательном порядке должны соответствовать структуре принятого плана счетов, задающего основные параметры настройки системы на конкретную отчетную деятельность.
Модули системы, обеспечивающие проведение расчетов, суммирование итогов и начисление процентов, должны использовать действующие расчетные нормативы. При этом система должна уметь легко изменять их по запросу пользователя. Важно, чтобы правильность расчетов проверялась с помощью специальных надежных методов и одновременно результаты заносились во все необходимые документы и таблицы.
В любой бухгалтерской системе должен быть генератор отчетов, обеспечивающий все функции подготовки и печати документов. Чем мощнее эти средства, тем привлекательнее система для ее пользователя.
Ценность бухгалтерской системы во многом определяется ее возможностями по перерасчету прежних объектов учета в связи с новыми условиями (например, деноминацией). При таких расчетах должно быть предусмотрено изменение данных во всех предыдущих документах и текущей отчетности.
Рассматривая проблему с позиций системного анализа, нельзя не остановиться на важнейших критериях оценки эффективности внедрения бухгалтерской автоматизированной системы на предприятии. Важный критерий выбора системы – ее функциональная полнота. Система должна уметь выполнять все основные операции учета на предприятии, а также некоторые специфические, характерные для конкретных типов предприятий.
Большинство предлагаемых на российском рынке бухгалтерских систем имеют приемлемую функциональную полноту. При этом на первый план выходят другие параметры оценки системы.
Существуют несколько правил выбора информационной системы:
- система должна быть понятной. Это возможность понимания принципов ее работы конкретным бухгалтером или другим специалистом;
- система должна быть удобной. Это удобный интерфейс с пользователем.
Сегодня в России на компьютере работают люди разных специальностей, имеющие различные квалификации, стаж работы, возраст и т.п. Именно поэтому нельзя говорить о том, что данная система удобна для работы в целом. Конкретный пользователь должен определить степень удобности автоматизированной системы для себя, и эта оценка должна быть решающей.
- система должна быть надежной. Система должна отслеживать все виды случайных ошибок, нарушающих ведение учета. В ней должны быть предусмотрены средства защиты от случайной или намеренной порчи информации. Система должна быть устойчива к сбоям и поломки оборудования.
- система должна быть адекватной. Переходная экономика характеризуется обилием изменений в правилах бухгалтерского учета и отчетности. В этих условиях приобретаемая автоматизированная система достаточно быстро может оказаться неадекватной к текущему положению дел. Возможны по крайней мере два пути решения этой проблемы. Первый путь достаточно традиционен: фирма разработчик готовит новую версию системы, заменяя ею старую. Второй путь предполагает настройку системы в соответствии с текущими требованиями. Это означает, что она изначально разрабатывается как легко адаптируемая, мобильная и гибкая.
- Разработчик должен быть “солидным”. Оценка солидности фирмы определяется по нескольким критериям: стаж работы фирмы на рынке, количество проданных и внедренных систем, цена системы, отзывы пользователей уже купивших такую систему и другие. [13, c. 187].
На СПК «Маяк» будет целесообразно приобрести компьютерную программу “СбиС++”. Система Бухгалтерского и Складского учета предприятия (СБиС++) представляет собой комплекс программ, обеспечивающих процесс автоматизации бухгалтерского учета на базе персонального компьютера (ПК) типа IBM PC или локальной сети компьютеров данного типа. Комплекс разбит на части, решающие отдельные задачи бухучета, объединенные единой базой данных, имеющие похожий внешний вид и правила работы.
СБиС++ обеспечивает ввод и хранение первичных документов, справочников и получение на их основе широкого набора отчетных бухгалтерских форм. Ввод информации может осуществляться как на уровне первичных документов, так и на уровне бухгалтерских проводок. Работа с первичными документами снижает вероятность ошибок в процессе работы и понижает требования к квалификации бухгалтера.
При поступлении полностью оформленного документа в бухгалтерию не нужно повторно списывать его реквизиты в ведомость или журнал-ордер - информация уже существует.
Определив для типовых правила, по которым выполняются проводки, программа автоматически сформирует их и поместит в журнал операций.
Каждому документу можно поставить в соответствие некое правило - алгоритм, по которому будут формироваться проводки. В момент закрытия документа программа автоматически формирует проводки, используя указанное правило, т.е. регистрация и создание проводок в программе происходят одновременно.
На основе информации о документах и выполненных проводках можно получить отчетные формы - как по видам документов (реестры, выборки, номенклатурные ведомости), так и по проводкам (журнал операций, журналы-ордера, аналитические ведомости, балансовые формы).
3.2. Совершенствование учета целевых поступлений посредством перехода на международные стандарты финансовой отчетности
Новая Россия соразмерно своим возможностям и интересам активно участвует и продолжает наращивать усилия в глобализации международной экономической деятельности, охватившей в конце ХХ столетия многие страны и регионы мира. Наиболее яркими свидетельствами отечественных глобализационных устремлений являются: стабильно растущий внешнеторговый оборот и международное внешнеэкономическое сотрудничество, настойчивая деятельность по вступлению во Всемирную торговую организацию, создание и участие в различных мировых и региональных экономических ассоциациях, союзах и т.д.
Процессы глобализации экономических взаимоотношений помимо принятия многих других мер организационного, информационного и иного порядка потребовали формирования, а также соблюдения некоторых стандартных правил ведения финансовой отчетности в различных сегментах мирового рынка — товарного, финансового, фондового и др.
В этой связи чрезвычайно актуальным становится переход субъектов международной экономической деятельности на Международные стандарты финансовой отчетности (МСФО). Эти стандарты позволяют создать условия и предпосылки для ускорения интеграции национальных рынков ценных бумаг в международную систему финансовых рынков, а также увеличить приток иностранных инвестиций.
Целью перехода предприятий на МСФО является повышение рыночной прозрачности бизнеса, которая, в свою очередь, является предпосылкой повышения качества корпоративного управления (на микроэкономическом уровне) и улучшения инвестиционного климата (на макроэкономическом уровне).
Поскольку многие российские предприятия, в том числе и те, пока немногочисленные, акции которых котируются на внутреннем и международных фондовых рынках, испытывают известную инвестиционную недостаточность, очевидно, что без перехода (адаптации) к МСФО им не обойтись.
Что дает российским акционерным обществам переход на МСФО?
1. Повышение степени
мотивации и доверия к
2. Информационную открытость
и прозрачность отчетности. Наличие
отчетности по международным
стандартам положительно
3. Информативность отчетности
для принятия управленческих
решений внутренними
Действительно, в настоящее время наметился определенный интерес российских банков к составлению отчетности по МСФО в целях своевременного предупреждения рисков и отражения возникающих у банков проблем. Те банки, которые уже провели работу по составлению отчетности в соответствии с международными стандартами, увидели отличительные моменты. Такой подход дает им возможность принять меры, для того чтобы соответствовать требованиям Банка России к размеру капитала.
Как показала практика, эти различия касаются величины капитала, поскольку есть банки, для которых характерно наличие больших финансовых активов (создание резервов на возможные потери или на обесценение активов), а есть такие, у которых, наоборот, по международным стандартам происходит дооценка капитала, например, при применении МСФО «Финансовая отчетность в условиях гиперинфляции».
Информация о работе Бухгалтерский учет средств целевых поступлений