Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Августа 2013 в 00:59, курсовая работа
Деятельность любого предприятия предполагает возникновение определенных затрат. Затраты на производство и реализацию продукции включают в себя расходы сырья, основных и вспомогательных материалов, а также комплектующих изделий; расходы на топливо и энергию; расходы по основной и дополнительной заработной плате, в том числе отчисления на социальное страхование; амортизационные отчисления; прочие денежные расходы; внепроизводственные расходы.
Уровень затрат характеризует степень эффективности использования производственных ресурсов, всего производственного процесса в целом. Сама экономическая эффективность деятельности предприятия является как бы сопоставлением произведенных затрат в процессе производства и определенных результатов от хозяйственной и управленческой деятельности предприятия.
Введение 2
1.Правовые особенности деятельности 3
2.Классификация затрат 8
3.Бухгалтерский учет туроператора 9
3.1.Прямые и косвеные затраты 10
3.2.Затраты на производство 12
3.3.Расходы на продажу 16
3.4.Предоплаты и расходы будущих периодов 16
3.5.Момент списания расходов и «незавершенка» туроператора 16
3.6.Совмещение туроператорской и посреднической деятельности 17
3.7.Коммерческие расходы туроператора 17
Заключение 19
Список литературы
Содержание
Введение 2
1.Правовые особенности деятельности 3
2.Классификация затрат
3.Бухгалтерский учет туроператора 9
3.1.Прямые и косвеные затраты 10
3.2.Затраты на производство
3.3.Расходы на продажу
3.4.Предоплаты и расходы будущих периодов 16
3.5.Момент списания расходов и «незавершенка» туроператора 16
3.6.Совмещение туроператорской и посреднической деятельности 17
3.7.Коммерческие расходы туроператора 17
Заключение 19
Список литературы 20
Введение
Деятельность любого предприятия предполагает возникновение определенных затрат. Затраты на производство и реализацию продукции включают в себя расходы сырья, основных и вспомогательных материалов, а также комплектующих изделий; расходы на топливо и энергию; расходы по основной и дополнительной заработной плате, в том числе отчисления на социальное страхование; амортизационные отчисления; прочие денежные расходы; внепроизводственные расходы.
Уровень затрат характеризует степень эффективности использования производственных ресурсов, всего производственного процесса в целом. Сама экономическая эффективность деятельности предприятия является как бы сопоставлением произведенных затрат в процессе производства и определенных результатов от хозяйственной и управленческой деятельности предприятия. Повышением эффективности производства будет являться увеличение производимого продукта при уменьшении издержек производства. Именно рост эффективности, стремление при минимальных затратах получить наибольшие результаты является составляющей экономического прогресса, который, в свою очередь, лежит в основе общественного прогресса. Потребность в повышении эффективности ведет к развитию и прогрессированию общества.
2
1.Правовые особенности деятельности
Туристические организации могут заниматься продвижением и продажей как собственного туристского продукта, так и туристских продуктов других организаций, а также оказанием коммерческих услуг, в том числе бронированием и продажей билетов и мест в гостиницах. Туристская организация может осуществлять деятельность в области организации услуг, торговли, сбыта или посредническую деятельность.
Лицензирование
Туристические организации в соответствии с Законом РФ «О лицензировании» подразделяются на два вида:
-туроператоры, осуществляющие продажу туристского продукта и прав на него. Туроператорская деятельность — деятельность по формированию, продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая на основании лицензии юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем;
-турагенты, осуществляющие посредническую деятельность.
Туристский продукт формируется исходя из конъюнктуры туристского рынка или по конкретному заказу туриста.
Туроператор приобретает право на услуги, входящие в тур, на основании договоров с лицами, предоставляющими отдельные услуги, или с туроператором по приему туристов, обеспечивающим предоставление всех видов услуг, входящих в тур.
Конкретный заказ туриста или лица, уполномоченного представлять группу туристов, на формирование туристского продукта туроператору оформляется в письменной форме как соглашение, имеющее характер
3
предварительного договора.
Под туром понимается комплекс услуг по размещению, перевозке, питанию туристов, экскурсионные услуги, а также услуги гидов-переводчиков и другие услуги, предоставляемые в зависимости от целей путешествия.
Туристский продукт — право на тур, предназначенное для реализации туристу. Для продвижения туристского продукта используется комплекс мер, направленных на реализацию туристского продукта (реклама, участие в специализированных выставках, ярмарках, организация туристских информационных центров по продаже туристского продукта, издание каталогов, буклетов и др.).
Взаимоотношения между туристической организацией и туристом регулируются следующими документами:
-договором;
-туристской путевкой — документом, подтверждающим факт передачи -туристского продукта;
-туристским ваучером — документом, устанавливающим право туриста на услуги, входящие в состав тура, и подтверждающим факт их оказания.
Реализация туристского продукта осуществляется на основании договора. Договор заключается в письменной форме и должен соответствовать законодательству Российской Федерации, в том числе законодательству в области защиты прав потребителей.
К существенным условиям договора относятся:
-информация о туроператоре
или турагенте (продавце), включая
данные о лицензии на
-сведения о туристе (покупателе) в объеме, необходимом для реализации
4
туристского продукта;
-информация о туроператоре,
включая данные о лицензии
на осуществление
-достоверная информация о потребительских свойствах туристского продукта, включая информацию о программе пребывания и маршруте путешествия, об условиях безопасности туристов, о результатах сертификации туристского продукта;
-дата и время начала и окончания путешествия, его продолжительность;
порядок встречи, проводов и сопровождения туристов;
-права, обязанности и ответственность сторон;
-розничная цена туристского продукта и порядок его оплаты;
-минимальное количество
туристов в группе, срок информирования
туриста о том, что
-условия изменения
и расторжения договора, порядок
урегулирования возникших в
-порядок и сроки предъявления претензий туристом.
Иные условия договора определяются по соглашению сторон. Турист вправе требовать от туроператора или турагента оказания ему всех услуг, входящих в тур, независимо от того, кем эти услуги оказываются.
Каждая из сторон вправе
потребовать изменения или
К существенным изменениям обстоятельств относятся:
-ухудшение условий путешествия, изменение сроков совершения путешествия;
5
-недобор указанного
в договоре минимального
необходимого для того, чтобы путешествие состоялось;
-непредвиденный рост транспортных тарифов;
-введение новых или повышение действующих ставок налогов и сборов;
-резкое изменение курса национальных валют.
Туроператор или турагент не несет ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по договору, если докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы.
Возмещение убытков при расторжении договора осуществляется в соответствии с фактическими затратами сторон. При этом сумма, выплачиваемая в качестве возмещения убытков, не может превышать двух размеров стоимости туристского продукта. Претензии к качеству туристского продукта предъявляются туристом туроператору или турагенту в письменной форме в течение 20 дней с момента окончания действия договора и подлежат удовлетворению в течение 10 дней после получения претензии.
Конкретные условия путешествия, розничная цена туристского продукта указываются в туристской путевке, выдаваемой туристу туроператором или турагентом. Туристская путевка является письменным акцептом оферты (оферта — это безусловное обязательство выполнить указанные в письменном виде условия, без изменения их в одностороннем порядке) туроператора или турагента на продажу туристского продукта и неотъемлемой частью договора, а также документом первичного учета туроператора или турагента.
Урегулирование взаиморасчетов
между туроператором или
6
основании туристского ваучера.
Организации-турагенты
оказывают услуги в области реализации
туристических продуктов на основании
заключенных агентских
Реализация билетов
на железнодорожный и
Другим вариантом
Порядок заключения агентского договора регулируется гл. 52 Гражданского кодекса РФ. Основными требованиями, учитываемыми при заключении агентского договора, являются:
В договоре указывается, от
чьего имени действует агент
при продаже туристических
Размер агентского вознаграждения. Как правило, соответствующая сумма вознаграждения должна устанавливаться в виде процента к стоимости
7
продаваемого продукта. Но, Кодекс также не запрещает устанавливать в виде фиксированной платы стоимость агентской услуги. Агентское вознаграждение должен уплачивать принципал, на основании полученного отчета агента. Одним словом, агентское вознаграждение может быть в виде процента или фиксированной суммы.
Отчет агента. Договор должен предусматривать сроки и порядок предоставления агентом отчета. Отчет может представляться по мере исполнения договора или по окончании срока его действия. Агент при соответствующих указаниях принципала должен прикладывать к отчету документы, подтверждающие расходы.
Субагентский договор. Если иное не предусмотрено договором, то агент вправе заключать субгентские договора, при этом основным требованием при заключении договора будет наличие лицензии у субагента при перепродаже путевок. Ответственность за соблюдение договора с принципалом сохраняется за агентом.
Бухгалтерам турагентов не приходится заботиться о формировании себестоимости турпродукта — они получают его уже готовым, а потому основной проблемой является правильный учет посреднических операций по его доведению до клиента. А вот бухгалтерам фирм-туроператоров приходится организовывать бухгалтерский и налоговый учет затрат, связанных с формированием себестоимости турпродукта.
2.Классификация затрат
При организации бухгалтерского учета затрат фирмам-туроператорам целесообразно опираться на Методические рекомендации по планированию, учету и калькулированию себестоимости туристского продукта и формированию финансовых результатов у организаций, занимающихся туристской деятельностью (далее — Методические рекомендации). Напомним,
8
что они утверждены приказом Государственного комитета РФ по физической культуре и туризму от 4 декабря 1998 г. № 402.
В соответствии с пунктом 14 Методических рекомендаций объектом калькулирования себестоимости для туроператоров является отдельный туристский продукт. Его себестоимость должна включать затраты, непосредственно связанные с его производством, продвижением и продажей.
Это вполне актуально
и сегодня. Ведь туроператорская деятельность —
это деятельность по формированию, продвижению и реализации
туристского продукта, осуществляемая
юридическим лицом (туроператором).
3.Бухгалтерский учет туроператора