Бухгалтерский учет в бюджетных учереждениях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2013 в 22:52, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы всестороннее изучение современного бухгалтерского учета в бюджетных организациях.
При выполнении работы были сформулированы следующее задачи:
- изучить основные принципы бюджетного учета;
- определить задачи бюджетного учета;
-охарактеризовать основные нормативно-правовые акты, регулирующие данный вид учета;
- изучить ведение учета средств и расчетов в бюджетном учреждении;
- выявить значение бухгалтерской отчетности в учете организации.

Содержание работы

Введение 2
Глава 1. Особенности бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях 5
1.1.Определение, основные задачи, принципы бюджетного учета 5
1.2.Нормативное регулирование бюджетного учета 11
1.3.Учетная политика бюджетного учреждения 15
Глава 2.Организация основных видов учета на примере бюджетной организации 21
2.1.Учет средств в бюджетной организации 21
2.2.Учет расчетов в бюджетной организации 24
2.3 Бухгалтерская отчетность организации 26
Заключение 31
Библиографический список 33
Приложение А «Письмо Минфина России от 17.02.2012 № 02-06-07/552»…35
Приложение Б «Письмо Минфина России от 30.03.2012 № 02-06-07/106»…42
Приложение В «Приказ от 2 февраля 2009 г. N 10н»…………………………43
Приложение Г «Баланс исполнения учета гимназия №6»……………………45
Приложение Д «Сведения о движении основных средств гимназии № 6»………………………………………………………………………………….46
Приложение Е «Баланс главного распорядителя, получателя бюджетных средств гимназии № 6»...………………………………………………………..47

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!.docx

— 7.32 Мб (Скачать файл)

Содержание

Введение 2

Глава 1. Особенности бухгалтерского учета  в бюджетных учреждениях 5

1.1.Определение,  основные задачи, принципы бюджетного  учета 5

1.2.Нормативное  регулирование бюджетного учета 11

1.3.Учетная  политика бюджетного учреждения 15

Глава 2.Организация основных видов учета  на примере бюджетной организации 21

2.1.Учет  средств в бюджетной организации 21

2.2.Учет  расчетов в бюджетной организации 24

2.3 Бухгалтерская отчетность организации 26

Заключение 31

Библиографический список 33

Приложение  А «Письмо Минфина России от 17.02.2012 № 02-06-07/552»…35

Приложение Б «Письмо Минфина России от 30.03.2012 № 02-06-07/106»…42

Приложение В «Приказ от 2 февраля 2009 г. N 10н»…………………………43

Приложение  Г «Баланс исполнения учета гимназия №6»……………………45

Приложение Д «Сведения о движении основных средств гимназии № 6»………………………………………………………………………………….46

Приложение Е «Баланс главного распорядителя, получателя бюджетных средств гимназии № 6»...………………………………………………………..47 

    

 

 

 

 

 

         Введение

Тема, связанная  с учетом в бюджетных учреждениях всегда очень актуальна, так как учет в бюджетных организациях меняется из года в год. Ведение бухгалтерского учета играет важную роль в экономике, так как посредством него осуществляется оценка деятельности предприятия. Благодаря ведению бухгалтерского учета осуществляется контроль за движение средств, активов на предприятии.

Цель данной работы всестороннее изучение современного бухгалтерского учета в бюджетных организациях.

 При выполнении работы были сформулированы следующее задачи:

- изучить  основные принципы бюджетного учета;

- определить  задачи бюджетного учета;

-охарактеризовать основные нормативно-правовые акты, регулирующие данный вид учета;

- изучить ведение учета средств и расчетов в бюджетном учреждении;

- выявить значение бухгалтерской отчетности в учете организации.

Предметом исследования в работе выступает изучение особенностей ведения бюджетного учета на предприятии. Объектом исследования является сам бюджетный учет на предприятии.

Методы исследования, применяемые для изучения организации бюджетного учета в данной курсовой работе: анализ и синтез литературы; сравнение; анализ нормативно-правовой документации; индукция; дедукция; обобщение.

При написании  данной работы были использованы работы таких авторов как Валова С., Васильев Ю., Гарнов И.Ю., Климов А.В, Коблова Г.И., Золотарева Е.В, Колодин И.В., Красноперова О.А., Мельников И., Полещук Т.А., Заворотная Т.Э., Соколова Е.С., Соснаускене О.И., Успехова Л., Хабаев С.Г. Их труды существенно помогли в написании курсовой работы.

Данная работа состоит из двух глав, введения и заключения. В первой главе речь идет о теоретических аспектах ведения учета в бюджетных учреждениях. Во второй главе анализируется данный вид учета на примерах ситуаций, которые могут сложиться в организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         1. Особенности бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях

         1.1.Определение, основные задачи, принципы бюджетного учета

Бухгалтерский учет – это система сбора, регистрации  и обобщения информации в денежном выражении об имуществе и обязательствах предприятия путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций [8. C.2].

Бухгалтерский учет представляет собой в широком  смысле перечень расходов и доходов  предприятия, в результате анализа которого можно детализировать деятельность фирмы.

Одним из видов  предприятия являются бюджетные  организации. Бюджетная организация  – это учреждение, находящееся  на государственном обеспечении  и выполняющее всевозможные функции, не связанные с получением прибыли [9].

Бюджетным учреждением  признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом  Российской Федерации или муниципальным  образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения  реализации предусмотренных законодательством  Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов  местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а  также в иных сферах [16].

Обязательным условием отнесения  организации к разряду бюджетной  является бюджетное финансирование по смете и ведение бухгалтерского учета по бюджетному плану счетов и в порядке, предусмотренном инструкцией №107н. Эти учреждения при исполнении сметы доходов и расходов самостоятельны в расходовании средств, полученных за счет внебюджетных источников.

В свою очередь  с 1 января 2011 года бюджетные учреждения подразделяются на три типа: казенное учреждение, бюджетное учреждение и  автономное учреждение в соответствии с п. 4 ст. 6 Закона N 83-ФЗ. [4]

Казенным учреждение признается государственная организация, которая занимается оказанием соответствующих услуг, выполнением работ, исполнение государственных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий органов государственной власти либо органов местного самоуправления, финансирование деятельности данного учреждения происходит за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы.

Бюджетное учреждение без разрешения владельца не вправе владеть особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным за счет средств, который выделены ему владельцем на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом.

Автономным  учреждением - некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством РФ полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, здравоохранения, занятости населения, культуры, образования, социальной защиты, физической культуры и спорта, и в других сферах в случаях, установленных федеральными законами (ст. 2 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" в ред. Закона N 83-ФЗ) [4].

Главным признаком, объединяющим бюджетные учреждения, является условие того, что учредителем могут быть только Российская Федерация, субъект Российской Федерации и муниципальное образование.

Следующим признаком  для бюджетных учреждений является классификация видов деятельности, для реализации которых оно предназначено, перечень этих видов должен быть отображен в уставе учреждения, так же действуют ограничения на распоряжение имуществом, в зависимости от типа учреждения.

Такого рода организации ведут бюджетный  учет. Бюджетный учет – это бухгалтерский  учет, который ведется в бюджетных  предприятиях.

Таким образом, понятие бюджетного учета напрямую связано с бухгалтерским учетом, то есть бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований и операциях, приводящих к изменению вышеуказанных активов и обязательств.

К таким предприятиям относятся: органы государственной  власти, органы управления государственных  внебюджетных фондов, органы управления территориальных государственных  внебюджетных фондов, органы местного самоуправления и созданных ими  бюджетных учреждений.

Помимо общих  особенностей бухгалтерского учета, существует ряд специфических признаков: контроль исполнения сметы расходов; выведение в учете кассовых и фактических расходов; организацию учета в разрезе статей бюджетной классификации; строгое соответствие учета и отчетности требованиям нормативных документов; отраслевую специфику учета [9].

Бюджетный учет, как составная часть бухгалтерского учета имеет свои задачи, которые должны решаться в процессе деятельности, к ним относят:

1. Организация  бухгалтерского учета в соответствии  с действующими нормативными  актами.

2. Использование  передовых форм и методов бухгалтерского  учета в обработке информации  на базе широкого применения  современной вычислительной техники. 

3. Осуществление  предварительного контроля за своевременным правильным оформлением документов и законностью совершаемых операций.

4. Формирование  полной и достоверной информации  о деятельности организации и ее имущественном положении, необходимой внутренним и внешним пользователям.

5. Предотвращение  отрицательного результата хозяйственной  деятельности и образование резервов  для обеспечения финансовой устойчивости.

6. Точное  утверждение и целевое использование  бюджета. 

Ответственность за соблюдение правил бюджетной дисциплины и правильную организацию бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях несут руководитель учреждения и главный бухгалтер [9].

 Для более  целостного ведения операций  существуют принципы бюджетного учета, которые совпадают с принципами бухгалтерского учета, таковыми являются:

Принцип стоимости. В соответствии с ним средства учитываются по цене приобретения или создания, и она же служит основой для оценки будущего использования средств.

Принцип денежного  выражения. Бухгалтерский учет оперирует  только теми фактами, которые поддаются  оценке в денежном выражении с  достаточной степенью объективности.

Принцип действующего предприятия. Исходя из этого принципа, составляется отчетность, где имущество  показывается с обеих сторон: по составу и размещению и по источникам формирования.

Принцип целостности  организации. Предполагает имущественную  обособленность организации от имущества  её собственников и других юридических  лиц.

 Принцип  реализации. В бухгалтерском учете  прибыль считается полученной, когда  товары или услуги поступили  заказчику, и он принял на себя обязательства по ним.

Принцип двойственности. Любая хозяйственная операция будет рассматриваться в двух аспектах: один представлен активами, другой – источником. Эти два аспекта всегда равны друг другу.

Принцип накопления. Сущность этого принципа заключается  в том, что под чистой прибылью организации понимают разницу между  доходами и расходами, а не поступившими и затраченными денежными средствами.

Принцип существенности. Согласно этому принципу информация считается существенной, если ее значение важно в процессе выработки и  принятия решения. Исходя из этого принципа, каждая существенная величина актива или обязательства должна представляться в бухгалтерской отчетности отдельной строкой.

Принцип осмотрительности (консерватизма). Сущность принципа сводится к тому, что бухгалтер должен отражать самую низшую из возможных стоимостей активов и доходов и самую  высокую из возможных стоимостей пассивов и расходов. Расходы должны быть зафиксированы как можно  раньше, а доходы как можно позднее.

Принцип постоянства. Заключается в том, что если организация выбрала метод бухгалтерской обработки определенного типа данных, то она должна точно придерживаться именно этого метода при обработке всех данных этого типа.

Принцип своевременности  означает, что данные в бухгалтерском  учете должны быть представлены без  задержки, для того чтобы пользователь мог принять необходимое решение.

Принцип полноты  заключается в требовании, чтобы  бухгалтерская информация не содержала  пропуски и изъятия.

Принцип ценности, достоверности и сопоставимости. Ценность информации заключается в  ее влиянии на принятие пользователем  решений в отношении организации. Достоверной признается информация, в которой нет существенных ошибок, т.е. она соответствует требованиям  нейтральности, правдивого представления, полноты и адекватности. Сопоставимость показателей, содержащихся в финансовой отчетности, с соответствующими показателями предыдущих периодов или показателями других организаций обеспечивается постоянством выбранных методов учета [12. C. 18-22].

Кроме указанных принципов бухгалтерского учета так же можно выделить принципы, которые относятся к бюджетному учету:

- принцип  "единства кассы" подразумевает  осуществление всех бюджетных  операций в рамках единого  счета соответствующего бюджета,  что позволяет обеспечить полную  прозрачность при формировании  и использовании бюджетных средств  и существенно повысить управляемость  государственными (муниципальными) финансами;

- принцип  "подведомственности расходов" исключает возможность реализации  функций распорядителя бюджетных  средств организациями, подведомственными  органам исполнительной власти  других уровней. Функции по  распоряжению бюджетными средствами  такими организациями должны  быть переданы главным распорядителям  средств бюджета [9].

Объектами бюджетного учета признаются доходы бюджета, источники  финансирования его дефицита, расходы, операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета, а также сметы  доходов и расходов бюджетных учреждений. Бюджетный учет основывается на едином плане счетов [7.C.5].

Бюджетное учреждение можно в целом характеризовать следующими признаками: учредителями бюджетного учреждения могут являться органы государственной власти Российской Федерации и субъектов Федерации, а также органы местного самоуправления; бюджетное учреждение создается для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических и иных функций некоммерческого характера; деятельность бюджетного учреждения финансируется из соответствующего бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда; основой для выделения и расходования бюджетных средств является смета доходов и расходов, утверждаемая в установленном порядке.

Информация о работе Бухгалтерский учет в бюджетных учереждениях