Бухгалтерский учет в бюджетных учереждениях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2013 в 22:52, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы всестороннее изучение современного бухгалтерского учета в бюджетных организациях.
При выполнении работы были сформулированы следующее задачи:
- изучить основные принципы бюджетного учета;
- определить задачи бюджетного учета;
-охарактеризовать основные нормативно-правовые акты, регулирующие данный вид учета;
- изучить ведение учета средств и расчетов в бюджетном учреждении;
- выявить значение бухгалтерской отчетности в учете организации.

Содержание работы

Введение 2
Глава 1. Особенности бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях 5
1.1.Определение, основные задачи, принципы бюджетного учета 5
1.2.Нормативное регулирование бюджетного учета 11
1.3.Учетная политика бюджетного учреждения 15
Глава 2.Организация основных видов учета на примере бюджетной организации 21
2.1.Учет средств в бюджетной организации 21
2.2.Учет расчетов в бюджетной организации 24
2.3 Бухгалтерская отчетность организации 26
Заключение 31
Библиографический список 33
Приложение А «Письмо Минфина России от 17.02.2012 № 02-06-07/552»…35
Приложение Б «Письмо Минфина России от 30.03.2012 № 02-06-07/106»…42
Приложение В «Приказ от 2 февраля 2009 г. N 10н»…………………………43
Приложение Г «Баланс исполнения учета гимназия №6»……………………45
Приложение Д «Сведения о движении основных средств гимназии № 6»………………………………………………………………………………….46
Приложение Е «Баланс главного распорядителя, получателя бюджетных средств гимназии № 6»...………………………………………………………..47

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!.docx

— 7.32 Мб (Скачать файл)

10. Срок, на который выдаются денежные  средства под отчет на хозяйственные  нужды. 

11. Постановка  бухгалтерского учета в филиалах. Если у бюджетного учреждения  есть филиалы, оно должно определиться, каким 

образом будет организована учетная работа [5.C.22-25].

В статье И.Ю. Гарнова  «Учетная политика в бюджетном учреждении» Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях, N 15, выпущенной в августе 2009 г. автор выделяет несколько разделов учетной политики бюджетной организации, к ним относятся: общие положения, организация бюджетного учета, методики ведения бюджетного учета, учет нематериальных активов, учет материальных запасов,  учет финансовых активов [3].  

Учетная политика подразумевает под собой общепринятые правила ведения бухгалтерского учета и внутреннего контроля, которые указываются в учетной политике в организации. Формирование учетной политики бюджетными учреждениями закреплено законодательно. В соответствии с ней должны вестись все проводимые операции в учреждении, для учетной политики бюджетных организаций разработаны специальные ее разделы, в которых и рассматриваются порядок ее изменения, содержание, требования к учетной политике бюджетных учреждений.

       Бюджетная организация представляет собой организацию, которая находится  на государственном обеспечении и выполняет функции, не связанные с получением прибыли. Данные предприятия  ведут бюджетный учет, имеющий свои особенности, рассмотренные в данной главе, к таковым можно отнести: организацию учета происходит в соответствии с классификацией статей бюджета; происходит контроль исполнения сметы расходов; учитываются отраслевые особенности учета в рассматриваемых учреждениях; в бюджетном учете выделяют кассовые и фактические расходы.

         Весь учет  ведется в соответствии с нормативно - правовыми актами, которые разрабатываются  государственными органами и  самим предприятием, но внутренняя  документация не должна противоречить  вышеуказанным документам. Основным же внутренним документом, который регулирует весь учет в организации – это учетная политика предприятия, представляющая собой правила ведения бухгалтерского учета и внутреннего контроля. Данный документ формируется в соответствии с Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете».

        С течением  времени нормативно-правовое регулирование  изменяется: каждый год вносятся  изменения, дополнения в законы, нормативно-правовые акты и перечисленные в главе документы, но основы ведения учета остаются в большей степени неизменными.

      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

        2.Организация основных видов учета на примере бюджетной организации

2.1.Учет средств в бюджетной организации

Учет средств в бюджетной организации можно рассмотреть на примере учета основных средств.

Объектам основных средств присваивается инвентарный номер, сохраняющийся за ним на весь период его нахождения в учреждении.

Присвоенный инвентарному объекту номер обозначен  материально ответственным лицом  в присутствии начальника управления (или его заместителя) и работника  бухгалтерии путем прикрепления жетона, обеспечивающим сохранность  маркировки.

Операции  движения объектов основных средств  оформляются следующими унифицированными документами: Акт о приеме-передаче объекта основных средств (ф. 0306001); ведомость  выдачи материальных ценностей на нужды  учреждения (ф. 0504210); Акт о списании объекта основных средств (ф.0306003); Акт  о списании мягкого и хозяйственного инвентаря (ф.0504143).

Акт (ф. 0306003), применяется для оформления и  учета списания пришедших в негодность основных средств.

Основные  средства принимаются к бухгалтерскому учету по их первоначальной стоимости.

Рассмотрим приобретение основных средств за счет бюджетного финансирования.                                    

Школа приобрела в мае за счет бюджетных средств мебель стоимостью 36 000,60 руб. (в том числе НДС – 5 491,62 руб.). Затраты по доставке мебели составили 2 360 руб. (в том числе НДС – 360 руб.) Мебель перед передачей в эксплуатацию необходимо было собрать. Сборка мебели осуществлялась силами учреждения. Заработная плата работников, участвующих в сборке, составила 3 000 руб.

        В данном примере к фактическим затратам на приобретение основных средств относятся суммы, уплачиваемые в соответствии с договором поставщику мебели с учетом НДС, затраты по ее доставке до учреждения с учетом НДС и затраты по сборке.

Журнал операций за май 2011 г.

Хозяйственная операция

Сумма, руб.

Корреспонденция счетов

Дебет

Кредит

1

Оприходована  мебель

36 000

1 106 01 310

1 302 17 730

2

Отражена  сумма копеек

0,60

1 401 01 280

1 302 17 730

3

Отражены  затраты по доставке мебели

2 360

1 106 01 310

1 302 03 730

4

Отражены  расходы на оплату труда работников, участвовавших в сборке мебели

3 000

1 106 01 310

1 302 01 730

5

Начислены ЕСН и страховые взносы на обязательное пенсионное страхование на заработную плату работников по ставке 26%

780

1 106 01 310

1 303 02 730

6

Начислены взносы по обязательному социальному  страхованию от несчастных случаев  на производстве и профессиональных заболеваний на заработную плату  работников в размере 0,2 %

6

1 106 01 310

1 303 06 730

7

Мебель  введена в эксплуатацию

42 146

1 101 06 310

1 106 01 410


       

        При отражении операций были использованы следующие счета:

1 206 08 560 (660) «Увеличение (уменьшение) дебиторской задолженности по выданным авансам за приобретение основных средств»; 1 304 05 310 «Расчеты по платежам из бюджета с органами, организующими исполнение бюджетов по приобретению основных средств»; 1 106 01 310 (410) «Увеличение (уменьшение) капитальных вложений в основные средства»; 1 (2) 401 01 280 «Прочие расходы»; 1 401 01 800 «Прочие доходы»; 2 201 01 610 «Выбытие денежных средств учреждения с банковских счетов» 1 302 17 730 (830) «Увеличение (уменьшение) кредиторской задолженности по приобретению основных средств»; 1 302 03 730 (830) « Увеличение (уменьшение) кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками по оплате транспортных услуг»; 1 101 04 410 «Увеличение стоимости машин и оборудования» [2].

        Помимо такого приобретения основных средств, возможно приобретение его за счет разных источников финансирования, но данная процедура сложная по своему содержанию, примером может являться приобретения основного средства за счет бюджетного финансирования и за счет средств от предпринимательской деятельности.

         Средства бюджетные учреждения могут получать за чет бюджетного финансирования, в том случае, когда этих средств недостаточно, организация может привлекать средства из разных источников финансирования, например от предпринимателей, благотворительных фондов и т.д., но данные операции вызывают затруднения в отражение их в учетной политике предприятия, в результате чего учреждения в силу своей специфики зачастую не приобретают средства за счет различных источников.

         Все средства, приобретенные  организацией должны быть документально зарегистрированы и их поступление отражено в бюджетном учете в журнале хозяйственных операций и других документах, указанных в Учетной политике предприятия, актах и законах, регулирующих данный вид учета, предприятия для дальнейшего анализа экономического состояния учреждения, отражение данных о поступивших или убывших средствах не должно оставаться скрытым – это противоречит нормативно - правовому законодательству. Учет средств ведется по счетам плана счетов бюджетных учреждений, измененного в 2011 году, с начала функционирования предприятия до его ликвидации.

        

         2.2.Учет расчетов в бюджетной организации

Учет  расчетов в бюджетной организации  организуется по разным направлениям: учет расчетов по оплате труда, учет расчетов с поставщиками и подрядчиками, учет расчетов с покупателями и заказчиками и т.д.

Возможны  так же неденежные расчеты, т.е. расчеты безналичной форме – посредством перечисления денежных средств со счетов, открытых им в органах Федерального казначейства (кредитных организациях), он применяется при расчетах с поставщиками и подрядчиками, при обмене нефинансовых активов на имущество, но обязательным условием является то, что продавец выступает и покупателем (заказчиком).

По общему правилу товары, подлежащие обмену, предполагаются равноценными, а расходы  на их передачу и принятие осуществляются в каждом случае той стороной, которая  несет соответствующие обязанности.

 В случае, когда в соответствии с договором мены обмениваемые товары признаются неравноценными, сторона, обязанная передать товар, цена которого ниже цены товара, предоставляемого в обмен, должна оплатить разницу в ценах непосредственно до или после исполнения ее обязанности по договору.

Отгрузка  нефинансовых активов (объектов основных средств, материалов, готовой продукции, товаров и т. п.). Операции отражаются по дебету счета учета расчетов по доходам (205 31 560 или 205 21 560) и кредиту  счетов учета доходов (401 10 130 или 401 10 120), дебету счетов учета доходов  и кредиту счетов учета нефинансовых активов.

Зачет взаимных требований по договору мены. При этом дебетуются счета расчетов по обязательствам и кредитуются счета учета  расчетов по доходам – в случаях когда обмен признан равноценным.

 При неравноценном  обмене после оформления операций  по взаимозачету обязательств  на счете учета расчетов по  доходам  возникает сальдо, которое погашается при перечислении или поступлении денежных средств.

 В рассматриваемой ситуации материалы могут быть оприходованы в составе только прочих материалов. Это связано с тем, что отходы не могут быть использованы по тому же назначению, что и исходные активы.

Рассмотрим  данный вид расчетов на примере: при ведении лечебной деятельности (в рамках муниципального задания) получены отходы в виде одноразовых систем, которые подлежат сдаче за плату организации-поставщику. По условиям поставки сумма стоимости переданных отходов подлежит зачету при проведении последующих расчетов. В учреждении оприходованы отходы на сумму 10 000 руб. После их сдачи (фактически – реализации) эта сумма была зачтена в счет следующей поставки аналогичного оборудования на сумму 25 000 руб. Первоначальная стоимость поступивших материальных запасов формируется непосредственно на счете 4 105 00 000.

Журнал хозяйственных  операций за апрель  2011 г.

Хозяйственная операция

Сумма, руб.

Корреспонденция счетов

Дебет

Кредит

1

Оприходованы  в учете прочие материалы (отходы)

10 000

4 105 36 340

 

4 401 10 180

 

Отражена  сумма стоимости сданных (реализованных) отходов

10 000

4 205 21 560

 

4 401 10 120

 

2

Отражена  сумма стоимости поступившего оборудования от поставщика 

25 000

4 105 31 340

 

4 302 34 730

 

3

Отражена  сумма взаимозачета обязательств и  дебиторской задолженности

10 000

4 302 34 830

 

4 205 21 660

 

4

Произведена доплата в части стоимости  полученного оборудования, превышающей  стоимость сданных отходов 

15 000

(25 000 – 10 000)

4 302 34 830

4 201 21 610

 


 

В данной задаче использовались счета: 4 105 36 340 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов – иного движимого имущества учреждения», 4 401 10 180  «Прочие доходы», 4 205 21 560 «Увеличение дебиторской задолженности по доходам от собственности», 4 401 10 120 «Доходы от собственности», 4 105 31 340  «Увеличение стоимости медикаментов и перевязочных средств – иного движимого имущества учреждения», 4 302 34 730  «Увеличение кредиторской задолженности по приобретению материальных запасов», 4 302 34 830  «Уменьшение кредиторской задолженности по приобретению материальных запасов», 4 205 21 660  «Уменьшение дебиторской задолженности по доходам от собственности», 4 302 34 830  «Уменьшение кредиторской задолженности по приобретению материальных запасов», 4 201 21 610  «Выбытия денежных средств учреждения со счетов в кредитной организации» [6].

Учет расчетов может осуществляться в разных направлениях. Как видно, расчеты бюджетная организация может осуществлять не только наличными средствами, но и путем расчетов в  безналичной форме. В рассмотренном случае расчеты по хозяйственным операциям производятся путем перечисления денежных средств со счетов, открытых организацией в кредитных учреждениях.

Помимо этого  бюджетные предприятия могут  заключать договор меня, в данном случае устанавливается, равноценен обмен  или нет и в зависимости от этого далее происходит отражение все операций по соответствующим счетам бюджетного учета.

   

2.3 Бухгалтерская отчетность организации

Центральное место в системе бюджетного учета  занимает бухгалтерский учет в бюджетных  учреждениях. Бухгалтерский учет в  бюджетных учреждениях позволяет  формировать бюджетную отчетность, лежащую в основе оценки деятельности сектора государственного управления.

Бюджетная отчетность составляется главными распорядителями, распорядителями, получателями средств  бюджетов; органами, организующими  исполнение бюджетов, органами, осуществляющими  кассовое обслуживание исполнение бюджетов, квартальная- по состоянию на 1 апреля, 1 июля, 1 октября текущего года, годовая- на 1 января года следующего за отчетным, месячная отчетность- на первое число месяца, следующего за отчетным.

Бюджетная отчетность составляется в сброшюрованном виде с нумерацией страниц, оглавлением  и сопроводительным письмом на бумажных носителях информации, а также  на электронных носителях информации. Бухгалтерская отчетность составляется нарастающим итогом с начала года в рублях.

Бюджетная отчетность подписывается руководителем и  главным бухгалтером.

В состав бюджетной  отчетности включаются следующие формы: баланс исполнения бюджета, отчет о финансовых результатах деятельности, отчет о движении денежных средств, отчет о кассовом поступлении и выбытии бюджетных средств, справка по консолидируемым расчетам, отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета, отчет об исполнении смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности, справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года, отчет об исполнении бюджета, баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета, отчет о кассовом поступлении и выбытии средств от приносящей доход деятельности, отчет об исполнении смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, баланс по поступлениям и выбытиям бюджетных средств, баланс по операциям кассового обслуживания исполнения бюджета, отчет по поступлениям и выбытиям, консолидированный отчет о кассовых поступлениях и выбытиях, отчет об операциях по поступлениям в бюджетную систему Российской Федерации, учитываемым органами федерального казначейства, пояснительная записка, разделительный баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета, отчет об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, баланс исполнения консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, консолидированный отчет о финансовых результатах деятельности, консолидированный отчет о движении денежных средств, пояснительная записка к отчету об исполнении консолидированного бюджета, консолидированный отчет об исполнении смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности субъекта РФ и муниципальных образований.

Информация о работе Бухгалтерский учет в бюджетных учереждениях