Бухгалтерский учет в бюджетных учереждениях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2013 в 22:52, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы всестороннее изучение современного бухгалтерского учета в бюджетных организациях.
При выполнении работы были сформулированы следующее задачи:
- изучить основные принципы бюджетного учета;
- определить задачи бюджетного учета;
-охарактеризовать основные нормативно-правовые акты, регулирующие данный вид учета;
- изучить ведение учета средств и расчетов в бюджетном учреждении;
- выявить значение бухгалтерской отчетности в учете организации.

Содержание работы

Введение 2
Глава 1. Особенности бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях 5
1.1.Определение, основные задачи, принципы бюджетного учета 5
1.2.Нормативное регулирование бюджетного учета 11
1.3.Учетная политика бюджетного учреждения 15
Глава 2.Организация основных видов учета на примере бюджетной организации 21
2.1.Учет средств в бюджетной организации 21
2.2.Учет расчетов в бюджетной организации 24
2.3 Бухгалтерская отчетность организации 26
Заключение 31
Библиографический список 33
Приложение А «Письмо Минфина России от 17.02.2012 № 02-06-07/552»…35
Приложение Б «Письмо Минфина России от 30.03.2012 № 02-06-07/106»…42
Приложение В «Приказ от 2 февраля 2009 г. N 10н»…………………………43
Приложение Г «Баланс исполнения учета гимназия №6»……………………45
Приложение Д «Сведения о движении основных средств гимназии № 6»………………………………………………………………………………….46
Приложение Е «Баланс главного распорядителя, получателя бюджетных средств гимназии № 6»...………………………………………………………..47

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!.docx

— 7.32 Мб (Скачать файл)

Бюджетные организации  реализуют конституционное право граждан на бесплатное обучение, лечение и культурное просвещение. Функции каждого конкретного учреждения выражаются в зависимости от сферы, которой они принадлежат. Так учреждения образования выполняют целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, государства. Бюджетный учет таких предприятий непосредственно связан с бухгалтерским учетом, так как именно он составляет базис, основу бюджетного учета, но рассматриваемый вид учета имеет также и свои особенности, которые свойственны только бюджетным учреждением, главной из них, по моему мнению, является способ финансирования такого рода учреждений из средств государственного бюджета, все источники финансирования можно разделить на две большие группы: активы, которые приобретаются за счет бюджетного финансирования и активы, приобретаемые за счет внебюджетных средств.

 

1.2.Нормативное регулирование  бюджетного учета

Все сферы  жизнедеятельности регулируется нормами права, исключение из этого не составляет и бухгалтерский бюджетный учет.

С развитием государства изменяется и законодательство, на современном этапе развития бюджетного учета можно выделить четыре уровня его нормативного регулирования.

  Первый уровень правового регулирования  составляют Бюджетный кодекс  РФ, Федеральный закон от 21.11.1996 №  129-ФЗ (ред. от 28.11.2011) «О бухгалтерском учете», и др., указы Президента РФ, постановления Правительства РФ.

На  втором уровне правовое регулирование  осуществляется Инструкцией № 148н, которая претерпела некоторые изменения, и Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности, приказы Минфина РФ и Федерального казначейства по организации исполнения бюджета. Указанные нормативные правовые акты Минфина России формируют единую государственную учетную политику для всех организаций сектора государственного управления и устанавливают единый для всех бюджетных учреждений порядок учета и отчетности.

  Третий уровень правового регулирования  составляют нормативные правовые  акты, издаваемые органами, организующими  исполнение федерального бюджета,  бюджетов государственных внебюджетных  фондов, бюджетов субъектов РФ  и местных бюджетов, по вопросам бюджетного учета, а также нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, которым предоставлено право осуществлять правовое регулирование отдельных вопросов бухгалтерского учета. К этому же уровню нормативного регулирования формируют нормативные правовые акты, издаваемые с учетом отраслевых особенностей главными распорядителями средств соответствующего бюджета в соответствии с нормативными правовыми актами органов, организующих исполнение данного бюджета.

  К четвертому уровню относятся  учетная политика и локальные  правовые документы бюджетных  учреждений, принятие которых предусмотрено  Инструкцией № 148н [5.C. 22-23].

Весь данный перечень нормативных документов претерпевал  изменения в своем содержании.

Приказом Минфина РФ от 06.12.2010 N 162н "Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению" был утвержден новый план счетов, вступивший в силу с 2011 года.

Приказом  Минфина России от 30.12.2009 N 152н "О  внесение изменений в Инструкцию по бюджетному учету утвержденную приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. N 148н", действие которого распространяются на правоотношения, возникшие с 01.01.2010, внесен ряд изменений в бюджетный учет.

С 1 января 2011 года приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н утвержден Единый план счетов бухгалтерского учета и Инструкция по его применению, предназначенные  для ведения в едином порядке  учета органами государственной  власти, местного самоуправления, управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук и  учреждениями. Это связано с изменениями  в законодательстве, направленными  на совершенствование правового  положения государственных учреждений: c начала 2011 года таковыми признаются автономные, бюджетные и казенные учреждения. Соответствующие поправки внесены в отдельные нормативные правовые акты Федеральным законом от 08.05.2010 № 83-ФЗ.

В 2011 году вступили в силу многие нормативных актов, касающихся бухгалтерского учета в государственных организациях. С 1 января 2011 года указанные учреждения отражают финансовые операции, руководствуясь Единым планом счетов бухгалтерского учета. Логическим продолжением всех изменений, касающихся учета, был выход Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, утвержденной Приказом Минфина РФ от 23.12.2010 N 191н, которая пришла на смену действовавшей ранее Инструкции N 128н.

Бюджетные учреждения, изменившие свой правовой статус в  соответствии с Федеральным законом N 83-ФЗ [17], представляют годовую, квартальную и месячную финансовую отчетность своим учредителям по формам, которые будут установлены для данных организаций Минфином. Из этого следует, что финансовое ведомство разработает формы и инструкцию по их составлению, которая будет применяться данными организациями.

В баланс (ф. 0503130) введены новые строки, по которым показываются соответствующие стоимостные остатки основных средств в данной группировке. Аналогичной корректировке подверглись и другие строки отчетной формы. Порядок заполнения формы не изменился [1].

В 2011 году Инструкция N 148н изменилась. Теперь вместо одной инструкции по бюджетному учету есть две:

- Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений;

- Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета [10].

Утверждены  новые формы извещения (форма 0504805), уведомления по расчетам между бюджетами (форма 0504817) и справки (форма 0504833), с помощью которой оформляются дополнительные бухгалтерские записи по исправлению ошибок, а также исправления способом «Красное сторно» [11.C.6].

В 2012 года были опубликованы:

Письмо Минфина  России от 17.02.2012 № 02-06-07/552 ,разъясняющее порядок заполнения Сведений о принятых бюджетных обязательствах (Приложение А) [14].

Письмо Минфина  России от 30 марта 2012 г. № 02-06-07/1061 "О  порядке отражения в бюджетном  учете операций по закреплению недвижимого  имущества, составляющего имущество  казны Российской Федерации, на праве  оперативного управления"  (Приложение Б) [15].

Так же в 2012 году был подписан приказ N 10н, в котором указан перечень приказов, утративших сою силу (Приложений В).

С развитием  государства меняется и законодательство, эти все изменения также касаются и бюджетного учета. За последние  годы эта часть регулирования деятельности предприятия претерпела большие изменения, причинами этих явлений во многом стали: переход к рыночным отношениям, повлекший за собой реформированием системы бухгалтерского учета, изменение политической ситуации в стране, переход стран на международные стандарты. Для бюджетного учета вместе с общими правилами его организации разработаны правовые акты, законы, приказы, характерные только для данного вида учета.

 Бухгалтерский учет в некой степени расширяет свои границы и в то же время упрощается его ведение путем разработки специализированных программ по ведению учета, но по прежнему вся процедура ведения бухгалтерского учета должна подчиняться нормативно-правовому регулированию. Все документы, в том числе и внутренние, не должны противоречить документам, отнесенным к 1-3 уровням  правового регулирования, все операции должны быть правильно оформлены в соответствии с Инструкцией по применению Плана счетов бюджетного учета и другими документами, упомянутыми в данном параграфе. Любое несоблюдения правильности ведения учета на предприятии в соответствии с нормативно-правовыми актами  может повлечь за собой юридическую ответственность.

 

         1.3.Учетная политика бюджетного учреждения

Нормативными документами, действующими в организации, определена необходимость для разработки учетной политики отдельно для организации бухгалтерского и налогового учета. Вместе с тем, определяются принципы формирования требований учетной политики, зачастую, из-за этого разработка учетной политики является проблемной для бухгалтеров организаций.

Учетная политика представляет собой  общепринятые правила ведения бухгалтерского учета и внутреннего контроля, указываемые в учетной политике организации.

При организации  учетной политики утверждаются следующие  документы:

1) рабочий  план счетов бухгалтерского учета,  в котором содержатся необходимые  для ведения синтетического и  аналитического учета, счета;

2)формы первичных  учетных документов для оформления  хозяйственных операций, для которых  не имеются типовые формы первичных  учетных документов;

3) методы оценки отдельных видов имущества и обязательств;

4) порядок проведения инвентаризации имущества и обязательств;

5) правила документооборота и технология обработки учетной информации;

    6) порядок контроля за хозяйственными операциями и другие решения, необходимые для системы бухгалтерского учета.

Государственная учетная политика реализуется. Инструкцией  № 148н  через:

- план счетов бюджетного учета;

- порядок отражения операций по  исполнению бюджетов и кассовому  обслуживанию исполнения бюджетов  бюджетной системы Российской  Федерации на счетах бюджетного  учета;

- перечень типовых корреспонденций  счетов бюджетного учета;

- другие вопросы организации бюджетного учета.

 

Существуют  следующие правила формирования учетной политики:

- принятая организацией учетная  политика утверждается приказом  или распоряжением лица, ответственного  за организацию и состояние  бухгалтерского учета;

- принятая организацией учетная  политика применяется последовательно  из года в год;

- изменение учетной политики может  производиться в случаях изменения  законодательства Российской Федерации  или нормативных актов органов,  осуществляющих регулирование бухгалтерского  учета, разработки организацией  новых способов ведения бухгалтерского  учета или существенного изменения  условий ее деятельности;

- в целях обеспечения сопоставимости  данных бухгалтерского учета  изменения учетной политики должны  вводиться с начала финансового  года;

- в пояснительной записке к  бухгалтерской отчетности организация  объявляет об изменениях в  своей учетной политике на следующий отчетный год.

Кроме перечисленных выше правил при формировании учетной политики следует руководствоваться  еще некоторыми правилами:

- в учетной политике рассматриваются  только те вопросы, решение  которых в соответствии с нормативными  документами многовариантно;

- дополнения в учетную политику  могут быть внесены в течение  года, необходимость дополнений  может быть связана с изменениями,  происшедшими в организации;

- учетная политика утверждается  и применяется по учреждению  в целом, то есть филиалы  не могут иметь учетную политику, отличную от той, что принята  в головном отделении бюджетного  учреждения.

Поменять  учетную политику можно только в  отдельных случаях:

 — изменения  законодательства;

 —изменения нормативных актов органов, которые регулируют бухгалтерский учет;

 — разработки  учреждением новых способов ведения  бухгалтерского учета;

 — существенного  изменения условий деятельности  учреждения.

Для обеспечения сопоставимость данных бухгалтерского учета, изменения в  учетную политику необходимо вносить  с начала финансового года [13].

В организационном разделе учетной политики необходимо отразить следующую информацию:

1. Организация бухгалтерской службы  в учреждении. В соответствии  с Федеральным законом «О бухгалтерском  учете» существуют следующие  варианты организации бухгалтерской  службы в бюджетном учреждении:

- бухгалтерская служба является  структурным подразделением, возглавляемым  главным бухгалтером;

- в учреждении может быть предусмотрена  штатная должность бухгалтера;

- ведение бухгалтерского учета  может осуществляться централизованной  бухгалтерией.

2. Рабочий  План счетов. В рабочем Плане  счетов должен быть указан  перечень используемых в бюджетном  учреждении

  синтетических и аналитических  счетов.

3. График документооборота. Регламентирует  перечень и формы первичных  учетных документов, сроки их  составления, а также

  перечень должностных лиц, ответственных  за их оформление и утверждение. 

4. Формы первичных учетных документов, применяемых для формирования  хозяйственных операций, по которым  не

  предусмотрены типовые формы. 

5. Формы учетных регистров. 

6. Перечень лиц, имеющих право  подписи первичных учетных документов, который утверждает руководитель учреждения по согласованию с главным бухгалтером.

7. Технология обработки учетной  информации.

8. Структура инвентарного номера.

9. Порядок и сроки проведения  инвентаризации.

Информация о работе Бухгалтерский учет в бюджетных учереждениях