Бухгалтерский учет в СССР

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 18:34, доклад

Описание работы

Бухгалтерский учет в СССР был ориентирован на обслуживание плановой административно-командной системы, не учитывавшей экономическую реальность. Поэтому он был мало пригоден для принятия решений в условиях рыночной экономики. С начала 90-х годов в бухгалтерском учете стран СНГ произошли значительные перемены. Особый интерес вызывает изучение их опыта движения к МСФО.

Файлы: 1 файл

бух учет СНГ.docx

— 38.33 Кб (Скачать файл)

Что касаeтся банков второго уровня, то их пeрeход на новый План счeтов бухгалтeрского учeта был начат в апрeлe 1996 года и завeршeн в августe 1997 года. Пeрвоначально постановлeниeм Правлeния Национального Банка "О планe счeтов бухгалтeрского учeта в банках второго уровня Рeспублики Казахстан" от 26 дeкабря 1995 года No. 237 прeдусматривалось завeршить пeрeход банков второго уровня на новый План счeтов до 01 января 1997 года. Однако в дальнeйшeм этот срок был продлeн до 01 августа 1997 года.

Процесс реформирования бухгалтерского учета в Казахстане нельзя считать завершенным, так  как формы первичных и отчетных документов и облагаемая база для  исчисления налогов продолжают нередко  изменяться. Составление отчетности в соответствии с МСФО без помощи аудиторов и специалистов по методологии  бухгалтерского учета по прежнему представляется проблематичным, несмотря на то, что достаточное количество местных специалистов прошли обучение на курсах финансового и управленческого учета, проводимого в рамках Проекта Реформа Бухгалтерского Учета USAID.

В соответствии с Законом  Республики Казахстан "Об аудиторской  деятельности", на основе международной  практики были разработаны стандарты  аудита, которые определяют принципы осуществления аудиторской деятельности и направлены на создание системы  независимой финансовой проверки, способствующей защите имущественных интересов  собственника и государства. Принятие данных нормативных правовых актов  в целом способствовало улучшению  инвестиционного климата в Казахстане.

В целях продвижения  реформы финансовой отчетности, для  обеспечения доступности новых  и разрабатываемых стандартов бухгалтерского учета для максимального числа  заинтересованных специалистов, в настоящее  время Министерство финансов Республики Казахстан осуществляет проект информационной поддержки реформы и размещает новые документы в Интернет.

Новая система бухгалтерского учета, принятая в Казахстане, соответствует  Международным стандартам бухгалтерского учета и позволяет хозяйствующим  субъектам организовывать бухгалтерский  учет так, чтобы он полностью соответствовал специфике, формам организации, структуре  деятельности и всем требованиям, применяемым  пользователями к получаемой информации. Однако отношение к результатам  реформирования системы бухгалтерского учета и отчетности среди местных  специалистов остается неоднозначным. По отзывам некоторых казахстанских  экспертов, новые "экономические  стандарты", внедренные в недавнее время при содействии зарубежных экспертов, не соответствуют местному менталитету и экономической  среде. Возможно, такое отношение  к результатам реформ является свидетельством наличия кадровой проблемы перехода к новым стандартам, естественного  консерватизма и нежелания отказываться от принятых требований и привычных  методов работы. По мнению местных  экспертов, реформа системы бухгалтерского учета в направлении МСФО носит  излишне либеральный характер, ослабляет  контрольные функции учета, а  также ослабляет роль учета в  управлении экономикой и обеспечении  налоговой функции государства.

 

Кыргызская Республика

Развитие внешнеэкономических  связей и привлечение инвестиций  также диктуют необходимость обеспечения потенциальных партнеров достоверной финансовой информацией, позволяющей им принимать обоснованные решения при построение хозяйственных отношений с хозяйствующими субъектами Кыргызстана. Именно это обстоятельство диктует необходимость стандартизации финансовой отчетности в условиях рыночной экономики. Только при наличии таких стандартов у экономических субъектов появится потенциал роста.

В целях решения вышеуказанных  задач Президентом Кыргызской Республики 3 апреля 2000 года № 73 был издан Указ "О мерах по реформированию системы  бухгалтерской и финансовой отчетности", в соответствии с которыми создана  Национальная комиссия по стандартам финансовой отчетности и аудиторской  деятельности при Президенте Кыргызской Республики.

Для законодательной  поддержки перехода субъектов на МСФО Госкомиссией был разработан проект Закона Кыргызской Республики "О  бухгалтерском учете", который  устанавливает единую методологическую основу ведения бухгалтерского учета  и составления финансовой отчетности на территории Кыргызской отчетности в соответствии с МСФО для всех субъектов, независимо от форм собственности  и определяет правовые основы бухгалтерского учета, его содержание, принципы, организацию, основные направления бухгалтерской  деятельности и составления финансовой отчетности.

Применение МСФО в  республике требует определенной степени  подготовленности персонала организаций  и бухгалтерских кадров. Акционерным  обществам необходимо обучить бухгалтеров  МСФО, разработать учетную политику и провести конверсию перехода предприятий  на МСФО. На сегодняшний день в учебных  центрах переподготовку по МСФО прошли 6923 человека.

Для обеспечения методической базы перехода на МСФО и увязки их с  действующей системой бухгалтерского учета Госкомиссией будут разработаны  методические рекомендации и комментарии  по применению МСФО. В целях развития предпринимательства в республике, достижения прозрачности информации для  внешних пользователей и расширения притока инвестиций в данный сектор экономики будет разработан упрощенный метод ведения бухгалтерского учета  и финансовой отчетности, основанный на МСФО для предприятий малого и среднего бизнеса.

Внешний аудит призван  играть возрастающую роль в развитии прозрачности деятельности участников финансового рынка, усилении рынка  и совершенствование системы  корпоративного управления и внутреннего  контроля. Основной задачей Госкомиссии  в области аудиторской деятельности, является внедрение стандартов аудита в соответствии с требованиями международной  практики и Международных стандартов финансовой отчетности. Для этих целей  Госкомиссией был разработан проект Закона "Об аудиторской деятельности", подписанный Президентом Кыргызской Республики 30 июля 2002 года.

Внедрение Международных  стандартов финансовой отчетности и  аудита позволит решить следующие стратегические задачи: формирование и развитие финансового  рынка, действующего на основании рыночных принципов, развитие инфрастуктуры финансового рынка.

 

Узбекистан

В целях координации  усилий в ходе реформирования системы  бухгалтерского учета и отчетности 19 октября 2001 года Ассоциация бухгалтеров  и аудиторов Республики Узбекистан подписала соглашение с Международной  ассоциацией бухгалтеров и аудиторов "Содружество" о представлении  взаимных интересов и проведении совместных разработок по проблемам  реформ бухгалтерского учета и аудита в России и Узбекистане. Ассоциация бухгалтеров и аудиторов республики Узбекистан осуществляет образовательную  и издательскую деятельность в рамках реформы системы бухгалтерского учета, в частности, при финансовом содействии USAID осуществлена доработка  и издание учебного пособия по бухгалтерскому учету в условиях рыночной экономики Узбекистана. Пособие  издано на русском языке и бесплатно  распространяется среди членов Ассоциации, работников финансовых служб предприятий, студентов и других заинтересованных профессионалов.

 

Таджикистан

Первые попытки экономических  реформ в Таджикистане были предприняты  в 1994 году при активном участии Всемирного банка, специалистами которого был  подготовлен так называемый Экономический  меморандум для Таджикистана. Однако в силу чрезвычайной политической нестабильности в Таджикистане от первоначальных попыток  провести экономическую реформу  на тот момент пришлось отказаться. После середины 1995 года новое правительство  Таджикистана стало активно сотрудничать со Всемирным Банком и Международным валютным фондом в разработке программы макроэкономической стабилизации и структурных реформ, результатом чего явилось принятие в ноябре 1995 года Правительственной программы реформ, рассчитанной на период с 1995 по 2000 год. Одним из компонентов осуществленной программы стала разработка и внедрение новой схемы бухгалтерского учета и ревизии банковской отчетности, а также разработка эффективного механизма платежей и проверки деятельности банков.

 

Туркменистан

Начиная с ноября 2001 года на территории Туркменистана действует  программа профессиональной сертификации бухгалтеров по курсу Финансовый учет I, осуществляемая в рамках проекта реформы бухгалтерского учета Программы поддержки предприятий. К настоящему времени обучение МСФО прошли около сотни специалистов-сотрудников частных и государственных компаний, международных фирм, работающих на территории Туркменистана, сотрудников банков, а также налоговых инспекций и Министерства экономики и финансов Туркменистана. Курс Финансовый учет I является одним из семи предлагаемых курсов, разработанных для профессиональной подготовки, проведения экзаменов и подтверждения квалификации посредством выдачи сертификата профессионального бухгалтера-специалиста по МСФО. Программа сертификации в целом охватывает республики Центральной Азии, Россию и Украину. Из трех существующих уровней сертификации в Туркменистане на сегодняшний день предлагается сертификация первого уровня.

В течение последних  лет в Туркменистане создается  правовая база для перехода к рыночной экономике, совершенствуются действующие  нормативные акты. Также разрабатываются  и принимаются новые документы, в частности, приняты законы "Об аудиторской деятельности" и "О  бухгалтерском учете". В Департаменте методологии Министерства экономики  и финансов Туркменистана обсуждаются  возможности создания ассоциации профессиональных бухгалтеров и внедрения международных  стандартов.


Информация о работе Бухгалтерский учет в СССР