Бухгалтерский учёт денежных средств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2012 в 06:52, курсовая работа

Описание работы

В процессе хозяйственной деятельности предприятия постоянно ведут расчеты с поставщиками за приобретенные у них основные средства, сырье, материалы и другие товарно-материальные ценности и оказанные услуги; с покупателями за купленные ими товары, с кредитными учреждениями по ссудам и другим финансовым операциям; с бюджетом и налоговыми органами по различного рода платежам, с другими организациями и лицами по разным хозяйственным операциям.
Целью работы является изучение организации бухгалтерского учета денежных средств согласно требованиям и нормам, установленным Законодательством Российской Федерации, на примере компании ООО «Окна» и разработка предложений по его совершенствованию.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1.Учет кассовых операций 4
1.1.Порядок проведения кассовых операций 4
1.2. Документальное оформление поступления и выдачи наличных денег 8
2.Учет операций по расчетному счету 15
2.1.Открытие расчетного счета. 16
2.2.Порядок проведения операций по расчетному счету. 18
2.3.Установленные законодательством РФ формы расчета 19
2.4.Оформление банком операций по расчетному счету. 26
3. Расчетная часть 28
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Бу денежных средств.docx

— 145.85 Кб (Скачать файл)

В договоре указывается также наименование банка-эмитента, исполняющего банка  и вид аккредитива. Аккредитивы  могут быть покрытыми и непокрытыми. Покрытым называется аккредитив, при открытии которого банк-эмитент перечисляет исполняющему банку денежные средства плательщика, снятые с его расчетного счета, или предоставленный банком плательщику кредит. При открытии непокрытого аккредитива банк-эмитент не перечисляет исполняющему банку денежные средства, а предоставляет ему право списать сумму аккредитива со счета банка-эмитента, открытого им в исполняющем, банке. Такие счета банки открывают друг для друга при установлении корреспондентских отношений. Следовательно, непокрытый аккредитив может открываться при наличии между банком-эмитентом и исполняющим банком корреспондентских отношений. Покрытый аккредитив применяется чаще, так как может открываться в любом исполняющем банке.

По  другому признаку аккредитивы делятся  на отзывные и безотзывные. Отзывный аккредитив банк-эмитент может аннулировать или изменить его условия без согласования с поставщиком, если в этом возникнет необходимость. Безотзывный аккредитив не может быть аннулирован, и его условия не могут быть изменены без согласия поставщика, в пользу которого открыт аккредитив.

Расчеты с поставщиком исполняющий банк может произвести только в течение срока действия аккредитива и только при представлении поставщиком всего комплекта документов, указанных в аккредитиве и оформленных в соответствии с требованиями аккредитива, а также при соблюдении других условий аккредитива. При несоблюдении хотя бы одного из условий выплата по аккредитиву не может быть произведена.

По  истечении срока действия аккредитив закрывается. Основанием для закрытия аккредитива является также отказ получателя денежных средств от дальнейшего использования аккредитива или отзыв аккредитива плательщиком. Неиспользованная сумма аккредитива перечисляется банку плательщика, который зачисляет ее на тот счет, с которого она перечислялась. Своевременное извещение банка-эмитента о закрытии аккредитива обязательно.

4)Расчеты чеками. Чек представляет собой письменное поручение владельца чека (чекодателя) банку, который его обслуживает, на перечисление определенной суммы денег, указанной в чеке, с его счета на счет получателя денежных средств (чекодержателя).

Таким образом, в расчетах будут участвовать  две организации — плательщик и получатель денежных средств и  два банка — банк плательщика и банк получателя.

Организация-плательщик для оплаты за полученные материальные ценности, выполненные работы, оказанные ему услуги выдает чек предприятию, от которого эти ценности, работы или услуги получены. Но чек — это денежный документ, по которому деньги еще надо получить. Для этого организация, получившая чек (чекодержатель), предъявляет его в свое учреждение банка, а тот, в свою очередь, предъявляет требование об оплате чека банку, обслуживающему чекодателя.

Для расчетов чеками организация должна получить в своем банке чековую книжку. Для этого она подает в банк заявление и одновременно платежное поручение на депонирование денежных средств, т.е. снятие определенной суммы денег с расчетного счета организации и зачисление их на специальный счет в этом же банке, с которого будут только оплачиваться чеки, выдаваемые владельцем чековой книжки.

На бланках чеков должны быть проставлены следующие реквизиты: наименование банка, выдавшего чековую книжку; наименование чекодателя и номер его счета; лимит (предельный размер) суммы, на которую могут быть выданы чеки, заверенный подписями должностных лиц банка и его печатью. Одновременно владельцу чековой книжки выдается чековая карточка, в которой проставляются лимит суммы, номер счета чекодателя и его подпись.

Преимущество этого способа  расчетов состоит в том, что он гарантирует каждой стороне исполнение обязательств его партнером: покупателю получение материальных ценностей (работ, услуг) против чека, а поставщику оплату за переданные материальные ценности (выполненные работы, оказанные услуги).

Отношения сторон в процессе расчетов чеками можно представить в виде схемы (рис. 6).

Расчетные операции совершаются в  следующей последовательности:

  1. Покупатель в оплату за полученные материальные ценности (работы, услуги) выдает поставщику чек. Получатель чека должен убедиться, что не превышает лимит суммы, обозначенной на оборотной стороне чека и в чековой карточке (после выдачи очередного чека остаток лимита пересчитывается и указывается новый); что номер счета и подпись чекодателя, проставленные в чеке, соответствуют тем, которые указаны в чековой карточке. На обороте чека, принятого в оплату, проставляется оттиск штампа предприятия и подпись должностного лица.
  2. В течение 10 дней (не считая дня выдачи) чек должен быть предъявлен к оплате. Организация сдает полученные в оплату чеки в свой обслуживающий банк. При этом составляется реестр чеков, в котором указываются номера чеков, номера счетов чекодателей, банк плательщика.
  3. Получив чеки, банк, обслуживающий организацию-чекодержателя, предъявляет банку чекодателя требование об оплате чеков.
  4. Банк, обслуживающий организацию-чекодателя, перечисляет денежные средства со специального счета чекодателя банку, предъявившему требование об оплате чеков.
  5. Банк, обслуживающий организацию-чекодержателя, получив перечисленные ему денежные средства, зачисляет их на счет чекодателя.

 

Рис.6. Схема расчетов чеками

Чек оплачивается в полной сумме, на которую он выписан. Если все чеки в чековой книжке использованы, а лимит суммы не исчерпан, банк по желанию предприятия может выдать новые чеки на сумму неиспользованных денежных средств или перечислить остаток неиспользованных средств со специального счета на расчетный счет организации.

Чековая книжка, по которой установлен лимит расчетов, называется лимитированной чековой книжкой. По такой книжке помимо лимита устанавливается также срок ее действия. Лимит устанавливается в размере суммы денежных средств, находящихся на специальном счете. Если банк гарантирует оплату чеков при временном отсутствии у клиента средств на специальном счете в пределах определенной суммы по договоренности сторон, т.е. фактически будет кредитовать клиента, то такая чековая книжка называется нелимитированной.

2.4.Оформление  банком операций по расчетному  счету.

Движение денежных средств на расчетном счете организации, т.е. их зачисление и списание, оформляется банковской выпиской.

Обязательными реквизитами этого  документа являются:

  • номер расчетного счета клиента;
  • входящий остаток (т.е. остаток денежных средств на счете на начало рабочего дня в банке);
  • дата предыдущей выписки и остаток на конец этого дня (он называется исходящим и проставляется как входящий остаток в следующую банковскую выписку); дата предыдущей выписки необходима бухгалтеру предприятия для того, чтобы убедиться, все или не все банковские выписки получены организацией.

В выписке две колонки предназначены  для сумм, зачисляемых на расчетный  счет организации и списываемых  с него в течение рабочего дня. При этом следует иметь в виду, что для организации и банка понятия «дебет» и «кредит» применительно к расчетному счету означают разное. Для организации расчетный счет является активным счетом и поступление денежных средств на счет означает «дебет» (приход), а списание денежных средств со счета означает «кредит» (расход). Расчетный счет организации для банка является источником денежных средств, т.е. пассивным счётом. Следовательно, любое поступление денег на счет организации означает для банка увеличение этого источника и поэтому проходит по кредиту счета, а списание денег со счета организации для банка является уменьшением источника и проходит по дебету счета. Бухгалтер организации, обрабатывая банковские выписки, должен у себя в учете все суммы, указанные в колонке «кредит», считать приходом (т.е. дебетом) организации, а все суммы, проставленные в колонке «дебет» считать расходом организации (т.е. кредитом).

В конце выписки проставляется  исходящий остаток (остаток на конец дня). Бухгалтер должен при обработке выписок контролировать, чтобы такая же сумма стояла в следующей банковской выписке как входящий остаток (остаток на начало рабочего дня).

В специальной колонке проставляются  номера платежных документов. Все платежные и другие оправдательные документы прилагаются к выпискам банка, выдаваемым клиентам. Бухгалтер организации сверяет все проставленные в выписке суммы с суммами, указанными в оправдательных документах. При обработке банковских выписок против каждой суммы проставляется номер корреспондирующего счета, означающий, с какого счета эта сумма зачислена или на какой счет она списана.

 

 

 

ГЛАВА 3.РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ

Состав  имущества организации по составу (видам) на 01.07.201__г.

Таблица 1

№ п/п

Наименование активов организации

Сумма, руб.

1

Топливо

12 000

2

Готовая продукция на складе

20 000

3

Производственное оборудование в  цехах

3 800 000

4

Товары, отгруженные покупателю

32 000

5

Земельные участки

56 000

6

Тара

500

7

Касса

4 000

8

Прочие денежные средства

14 000

9

Затраты в незавершённом производстве

30 000

10

Основные материалы

40 000

11

Прочие дебиторы

6 000

12

Расчетный счет

24 000 000

13

Вспомогательные материалы

2 500

14

Основные средства общецехового назначения

1 200 000

15

Инвентарь и хозяйственные принадлежности (до 12 мес)

12 000

16

Задолженность подотчетных лиц

1 000

17

Прочие материалы

8 000

18

Покупные полуфабрикаты

4 000

19

Расходы будущих периодов

1 600

20

Здание и оборудование складов  отделов снабжения и сбыта

1 400 000

21

Валютный счет

30 000

22

Основные средства ЖКХ организации

1 800 000

23

Основные средства цехов вспомогательного пр-ва

производства

1 200 000

 

Итого

33 673 600


 

Состав  источников  образования имущества  на 01.07.201__г.

Таблица 2

№ п/п

Наименование активов организации

Сумма, руб.

1

Задолженность организации за полученные от поставщиков материалы

14 000

2

Задолженность по налогам и сборам

500 000

3

Уставный капитал

24 080 000

4

Краткосрочные кредиты

50 000

5

Прочие кредиторы

18 000

6

Задолженность перед государственными внебюджетными фондами 

44 000

7

Задолженность перед персоналом организации

500 000

8

Долгосрочные кредиты

2 000 000

9

Краткосрочные займы

230 000


 

10

Задолженность поставщикам по акцептованным  платёжным документам, срок оплаты которых не наступил

           36 000

11

Задолженность поставщику, не погашенная в срок

5 600

12

Прибыль отчетного года

4 000 000

13

Долгосрочные займы

26 000

14

Амортизация основных средств

80 000

15

Резервный капитал

2 000 000

16

Резервы предстоящих расходов

90 000

 

Итого

33 673 600


 

Расшифровка остатка по счёту 

60 «Расчеты с поставщиками и  подрядчиками» 

на 01.07. 201__г.

Таблица 3

№ п/п

Наименование поставщиков

Задолженность поставщикам (руб.)

1

База снабжения № 1

12 000

2

База снабжения № 2

20 000

3

Завод «Литейщик»

18 000

4

Прочие поставщики

5 600

 

Итого

55 600


Информация о работе Бухгалтерский учёт денежных средств