Бухгалтерский учёт расчётов с поставщиками и подрядчиками

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2014 в 14:00, курсовая работа

Описание работы

Всё вышесказанное обусловило выбор темы курсовой работы: «Бухгалтерский учёт расчётов с поставщиками и подрядчиками», построенной по материалам ЗАО «ТАНДЕР» г. Краснодар.
С учётом поставленной цели в курсовой работе необходимо решить следующие задачи:
— раскрыть сущность и формы расчётов с поставщиками и подрядчиками;
— исследовать порядок документального оформления операций по учёту расчётов;
— отразить особенности синтетического учёта расчётов с поставщиками и подрядчиками;
— выявить преимущества автоматизации бухгалтерского учёта расчётов с поставщиками и подрядчиками;
— раскрыть понятие дебиторской и кредиторской задолженности, а также значение и задачи экономического анализа;

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 64.03 Кб (Скачать файл)

Введение

 

В настоящее время большое внимание уделяется расчётам с поставщиками и подрядчиками. Это обусловлено тем, что постоянно совершающийся кругооборот хозяйственных средств вызывает непрерывное возобновление многообразных расчётов. Одним из наиболее распространённых видов расчётов как раз и являются расчёты с поставщиками и подрядчиками за сырьё, материалы, товары и прочие материальные ценности.

Всё вышесказанное обусловило выбор темы курсовой работы: «Бухгалтерский учёт расчётов с поставщиками и подрядчиками», построенной по материалам ЗАО «ТАНДЕР» г. Краснодар.

С учётом поставленной цели в курсовой работе необходимо решить следующие задачи:

 — раскрыть сущность и формы расчётов с поставщиками и подрядчиками;

 — исследовать порядок документального оформления операций по  учёту расчётов;

 — отразить особенности синтетического учёта расчётов с поставщиками и подрядчиками;

— выявить преимущества автоматизации бухгалтерского учёта  расчётов с поставщиками и подрядчиками;

— раскрыть понятие дебиторской и кредиторской задолженности, а также значение и задачи экономического анализа;

— проанализировать состав и структуру дебиторской и кредиторской задолженности;

— произвести анализ оборачиваемости дебиторской и кредиторской задолженности, в том числе факторный анализ времени обращения;

— осуществить сравнительный анализ дебиторской и кредиторской задолженности.

Акционерное общество «ТАНДЕР», в дальнейшем именуемое «Общество», является закрытым акционерным обществом. Общество является юридическим лицом, действует на основании устава (см.  Приложение 1) и законодательства Российской Федерации. При исследовании постановки учёта на предприятии использованы данные текущего бухгалтерского учёта и отчётности ЗАО «ТАНДЕР», инструктивные материалы, положения по учёту. Курсовая работа состоит из трёх глав.

В первой главе излагаются теоретические основы построения бухгалтерского учёта и экономического анализа расчётов с поставщиками и подрядчиками. Даётся краткая организационно – экономическая характеристика предприятия, раскрывается экономическая сущность расчётов с поставщиками и подрядчиками, отражаются задачи бухгалтерского учёта и экономического анализа расчётов с поставщиками и подрядчиками.

Вторая глава отражает порядок ведения бухгалтерского учёта расчётов с поставщиками и подрядчиками. Даётся характеристика счёта 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками», раскрывается методика построения и техника ведения аналитического учёта. Излагается назначение, содержание и порядок ведения записей в учётных регистрах аналитического и систематического учёта. Раскрывается вопрос автоматизации учёта расчётов с поставщиками и подрядчиками.

В третьей главе отражены результаты экономического анализа расчётов с поставщиками и подрядчиками. Рассмотрен анализ состава и структуры методических аспектов, анализ оборачиваемости расчётов с дебиторской и кредиторской задолженности, а также предложены методы совершенствования бухгалтерского учёта расчётов с поставщиками и подрядчиками.

В заключение курсовой работы сделаны выводы и рекомендованы конкретные предложения по совершенствованию бухгалтерского учёта расчётов с поставщиками и подрядчиками.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. РАСЧЁТЫ  С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ – ОБЬЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ

 

 

1.1. Особенности бухгалтерского учёта расчётов с поставщиками и подрядчиками

 

Поступление материальных ценностей от поставщиков, выполнение работ и услуг подрядчиками производится на основании заключённых между заказчиками (покупателями) и подрядчиками (поставщиками) хозяйственных договоров. В договорах оговариваются: виды поставляемых материальных ценностей, выполняемых работ и услуг, коммерческие условия поставки, количественные и стоимостные показатели материальных ценностей или услуг, порядок расчётов (условия платежей). Порядок расчётов по внутри российским поставкам на территории России между покупателями и поставщиками определяется в соответствие с Положением о безналичных расчётах в РФ, по экспортно-экспортным поставкам — в соответствие с правилами международных расчётов.

Условия внутри российских поставок формируются в соответствие с принятыми в стране условиями (завод изготовитель, станция отправления, вагон, станция назначения и др.), определяющими юридические права и обязанности продавцов и покупателей по отношению к товару.

Условия экспортно-импортных поставок формируются на основе международных торговых условий «Инкотермо», установленных Международной торговой палатой. В соответствие с этими условиями чётко определяется, кто организует и оплачивает перевозку товара от продавца к покупателю, несёт риск и ответственность при осуществлении этих функций и при гибели или порче товара. Приобретение материальных ценностей на стороне может осуществляться только двумя вариантами. При первом варианте для приобретения материальных ценностей на стороне предприятие назначает своего поверенного. Ему выдают подотчёт наличные деньги с правами получения ценностей и немедленной оплаты за них, либо доверенность, по которой можно получить материальные ценности, в счёт договоренности, имеющей место между предприятиями в виде договора поставок или гарантийного письма с визой руководителя поставщика (независимо, оплачены материальные ценности предварительно или нет). Доставка материальных ценностей в таких случаях осуществляется само- вывозом, независимо от географического расположения покупателя и поставщика.

При втором варианте (отдаленность поставщика от покупателя, и/или постоянство поставок) поставки осуществляет посредник – транспортное предприятие.

Для выполнения, каких-либо операций по получению материальных ценностей на стороне поверенному лицу предприятия (экспедитору) выдаётся доверенность (ф. №М-2). Все доверенности в момент выдачи в специальном журнале. Доверенность выписывается только бухгалтером на конкретное физическое лицо с указанием срока действия и наименования ценностей, предполагаемых к получению. На доверенности имеется роспись экспедитора, которая должна быть заверена подписями бухгалтера и руководителя с наложением оттиска печати предприятия.

Поступление сырья, материалов, оборудования на предприятие по второму варианту может осуществляться железнодорожным, автомобильным, морским и другими видами транспорта. Поставка через посредника может осуществляться только при наличии договора — контракта о поставке. Оплата за такие поставки может быть осуществлена в виде предоплаты, аккредитивом, чеком, наличными либо на бартерной основе до момента получения материальных ценностей либо после. Это зависит от условий договора (контракта).

По предъявлении доверенности и квитанции, поступившей от отправителя груза, экспедитор может получить груз в багажном отделении железной дороги, в речном порту, в аэропорту или раскредитовать (получить право на вскрытие вагона, выгрузку и приём груза).

Принимая груз, экспедитор должен проверить, нет ли на таре и упаковке следов боя, порчи, а также соответствует ли количество мест поступивших грузов данным, указанным в транспортной накладной. Если при приёмке груза возникнут сомнения в его сохранности (например, будут обнаружены повреждения вагонов, контейнеров, упаковки, отсутствие пломб и т.п.) экспедитор должен потребовать проверки всего груза с целью выяснения его сохранности совместно с представителем (весовщиком) транспортной организации.

При обнаружении недостачи сырья и материалов, боя, повреждённой тары, составляется коммерческий акт в двух экземплярах (один забирает экспедитор), который служит основанием для предъявления претензий к транспортной организации. В её адрес направляется претензионное письмо с приложением документов (акт, накладная, квитанция и другие) и предложением возместить сумму убытка. Для предъявления претензий к транспортным организациям законом установлен шестимесячный срок. Транспортные организации в течении трёх месяцев обязаны рассмотреть претензию и уведомить заявителя о своём решении. Если отклонена или оставлена без ответа, заявитель имеет право предъявить иск в арбитражный суд в двухмесячный срок со времени получения отказа или времени, когда истекли сроки для ответа на претензионное письмо.

По договорённости (после согласования способа оплаты) экспедитор может получить груз непосредственно у поставщика с выпиской одновременно отгрузочных документов (счёт - фактура).

Полученный груз с сопроводительными документами экспедитор доставляет на склад своего предприятия.

При доставке автотранспортом, водитель автохозяйства является представителем поставщика и вместе с грузом вручает кладовщику один экземпляр товарно-транспортной накладной.

Вместе с поступившим грузом в адрес покупателя поступают сопроводительные документы. При отсутствии таковых (или в случае поступления груза с нарушением договорных условий, или не по назначению) груз принимается на ответственное хранение на забалансовый счёт №002, с сообщением отправителю, если имеются его реквизиты.

На этом счёте материалы, принятые на ответственное хранение, учитываются до тех пор, пока от поставщика не поступят документы или распоряжение о возврате материалов, об их отгрузке в другой адрес или реализации на месте.

За нарушение условий договоров поставщики и покупатели несут взаимную материальную ответственность в виде неустойки, штрафов и пени за невыполнение договорных условий, за задержку оплаты расчётных документов и за необоснованный отказ.

Независимо от оплаты и доставки, порядок оприходования материальных ценностей должен отвечать определённым требованиям. При любом варианте получения материальных ценностей у поставщика и любом варианте доставки, их предъявляют кладовщику для оприходования. Приёмка на складе производится методом прямого счёта, взвешивания, обмера и внешнего осмотра, с целью выявления соответствия данным сопроводительных документов. В случае несоответствия количества и качества поступивших материалов данным сопроводительных документов, составляется приёмный акт. Акт составляют и подписывают члены специальной комиссии, назначенной руководителем предприятия, кладовщик и представитель поставщика. В дальнейшем на основе акта к поставщику могут быть предъявлены соответствующие претензии. Если не обнаружено никаких расхождений с документами, кладовщик выписывает приходный ордер или приёмную фактуру в двух экземплярах. Вместо выписки приходных ордеров кладовщик может поставить на сопроводительный документ (если их поступило 2 экземпляра) штамп, удостоверяющий получение.

Экспедитор все документы, по доставленным на склад материальным ценностям с отметкой кладовщика в их приёмке, сдаёт в бухгалтерию для списания с него выданной ранее доверенности. Для отчёта за полученные наличные средства, экспедитор составляет авансовый отчёт с приложением документов, подтверждающих как факт приобретения материальных ценностей (чеки, счета – фактуры), так и факт сдачи их на склад (приёмная фактура, приходный ордер), либо передачи в производство (требование). Материальные ценности хранятся на складах под наблюдением материально - ответственных лиц, с которыми заключают договор о материальной ответственности. Материалы на складах учитываются в карточках складского учёта, открываемых на каждое отдельное наименование материала. В карточках указываются наименования материала, номенклатурный номер, размер, сорт, место хранения, единица измерения, учётная цена, балансовый счёт, норма запаса и другие данные.

 

2. ЗАО  «ТАНДЕР» — ЭКОНОМИЧЕСКИЙ СУБЬЕКТ  ИССЛЕДОВАНИЯ

 

2.1. Технико-экономическая характеристика

 

Акционерное общество «ТАНДЕР», в дальнейшем именуемое «Общество», является закрытым акционерным обществом. Общество является юридическим лицом, действует на основании устава и законодательства Российской Федерации.

Закрытое акционерное общество «ТАНДЕР» зарегистрировано Регистрационной палатой города Краснодара 28.06.96г. за № 4452, внесено в Единый государственный реестр юридических лиц Инспекцией МНС России № 2 г. Краснодара 12.08.2002г., основной государственный регистрационный номер 1022301598549. Закрытое акционерное общество «ТАНДЕР» является правопреемником Общества с ограниченной ответственностью «ТАНДЕР», зарегистрированного Регистрационной палатой г. Краснодара за №2214 от 03.07.95г. Общество создано без ограничения срока его деятельности.

Единственным акционером Общества является открытое акционерное общество «Магнит» (ОГРН 1032304945947, ИНН 2309085638). Место нахождения Общества: Российская Федерация, город Краснодар, улица Леваневского, 185. Почтовый адрес: Российская Федерация, 350072, город Краснодар, улица Солнечная, 15/5.

Целью общества является извлечение прибыли. Общество осуществляет следующие основные виды деятельности:

— оптовая торговля консервами из мяса и мяса птицы;

— оптовая торговля молочными продуктами;

— оптовая торговля пищевыми маслами и жирами;

— оптовая торговля безалкогольными напитками;

— оптовая торговля алкогольными напитками, кроме пива;

— оптовая торговля пивом;

— оптовая торговля сахаром;

— оптовая торговля сахаристыми кондитерскими изделиями, включая шоколад;

— оптовая торговля кофе, чаем, какао и пряностями;

— оптовая торговля рыбой, морепродуктами и рыбными консервами;

— оптовая торговля готовыми пищевыми продуктами, включая торговлю детским и диетическим питанием и прочими гомогенизированными пищевыми продуктами;

— оптовая торговля мучными кондитерскими изделиями;

— оптовая торговля мукой и макаронными изделиями;

— оптовая торговля крупами;

— оптовая торговля солью;

— оптовая торговля прочими пищевыми продуктами, не включенными в другие группировки;

— оптовая торговля чистящими средствами;

— оптовая торговля парфюмерными и косметическими товарами, кроме мыла;

Информация о работе Бухгалтерский учёт расчётов с поставщиками и подрядчиками