Бухгалтерский учёт расчётов с поставщиками и подрядчиками

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2014 в 14:00, курсовая работа

Описание работы

Всё вышесказанное обусловило выбор темы курсовой работы: «Бухгалтерский учёт расчётов с поставщиками и подрядчиками», построенной по материалам ЗАО «ТАНДЕР» г. Краснодар.
С учётом поставленной цели в курсовой работе необходимо решить следующие задачи:
— раскрыть сущность и формы расчётов с поставщиками и подрядчиками;
— исследовать порядок документального оформления операций по учёту расчётов;
— отразить особенности синтетического учёта расчётов с поставщиками и подрядчиками;
— выявить преимущества автоматизации бухгалтерского учёта расчётов с поставщиками и подрядчиками;
— раскрыть понятие дебиторской и кредиторской задолженности, а также значение и задачи экономического анализа;

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 64.03 Кб (Скачать файл)

За нарушение условий договоров поставщики и покупатели несут взаимную материальную ответственность в виде неустойки, штрафов и пени за невыполнение договорных условий, за задержку оплаты расчётных документов и за необоснованный отказ.

Независимо от оплаты и доставки, порядок оприходования материальных ценностей должен отвечать определённым требованиям. При любом варианте получения материальных ценностей у поставщика и любом варианте доставки, их предъявляют кладовщику для оприходования. Приёмка на складе производится методом прямого счёта, взвешивания, обмера и внешнего осмотра, с целью выявления соответствия данным сопроводительных документов. В случае несоответствия количества и качества поступивших материалов данным сопроводительных документов, составляется приёмный акт. Акт составляют и подписывают члены специальной комиссии, назначенной руководителем предприятия, кладовщик и представитель поставщика. В дальнейшем на основе акта к поставщику могут быть предъявлены соответствующие претензии. Если не обнаружено никаких расхождений с документами, кладовщик выписывает приходный ордер или приёмную фактуру в двух экземплярах. Вместо выписки приходных ордеров кладовщик может поставить на сопроводительный документ (если их поступило 2 экземпляра) штамп, удостоверяющий получение. Экспедитор все документы, по доставленным на склад материальным ценностям с отметкой кладовщика в их приёмке, сдаёт в бухгалтерию для списания с него выданной ранее доверенности. Для отчёта за полученные наличные средства, экспедитор составляет авансовый отчёт с приложением документов, подтверждающих как факт приобретения материальных ценностей (чеки, счета – фактуры), так и факт сдачи их на склад (приёмная фактура, приходный ордер), либо передачи в производство (требование). Материальные ценности хранятся на складах под наблюдением материально – ответственных лиц, с которыми заключают договор о материальной ответственности. Материалы на складах учитываются в карточках складского учёта, открываемых на каждое отдельное наименование материала. В карточках указываются наименования материала, номенклатурный номер, размер, сорт, место хранения, единица измерения, учётная цена, балансовый счёт, норма запаса и другие данные.

 

3.2 Синтетический и аналитический  расчёт

 

В ЗАО «Тандер» для обобщения информации о расчетах с поставщиками предназначен счет 60 “Расчеты с поставщиками и подрядчиками”. К счету 60 открыт субсчет:60-1 «Расчёты с контрагентами». Счёт по отношению к балансу – пассивный. По кредиту счёта 60 «Расчёт с поставщиками и подрядчиками» отражается задолженность перед поставщиками, по дебету – уменьшение этой задолженности. Сальдо кредитовое свидетельствует о суммах задолженности предприятия ЗАО «Тандер» поставщикам и подрядчикам. В некоторых случаях сальдо по счёту 60 может быть и дебетовым, это означает, что сумма за материальные ценности поставщикам оплачена, но на конец месяца эти материальные ценности не поступили, числятся как товары в пути.

Счёт 60 предназначен для обобщения информации о расчётах с поставщиками и подрядчиками за:

— полученные материальные ценности, принятые, выполненные работы и потреблённые услуги, включая предоставление энергии, газа, пара, воды, а также по доставке или переработке материальных ценностей, расчёты, документы на которые акцептованы и подлежат оплате через банк;

— материальные ценности, работы и услуги, расчёты по которым производятся в порядке плановых платежей;

— материальные ценности, работы и услуги, на которые расчётные документы от поставщиков или подрядчиков не поступили (так называемые неотфактурованные поставки);

— излишки материальных ценностей, выявленные при их приёмке;

— полученные услуги по перевозкам, в том числе расчёты по недоборам и переборам тарифа (фрахта), а также за все виды услуги связи.

Все операции, связанные с расчётами за приобретённые материальные ценности, принятые работы или потреблённые услуги, проводят по счёту 60 независимо от времени оплаты предъявленного счёта.

Кредитуется счет 60 “Расчеты с поставщиками и подрядчиками” только после того, как на склад покупателя поступили материальные ценности или приняты заказчиком работы, услуги (потреблены электроэнергия, газ, вода и т.п.). Отражение этих операций на счетах затрат на производство возможно, если время выполнения работ, предоставления услуг совпадает с их производством. В ЗАО «Тандер» действует форма расчетов с поставщиками, основанная на использовании выписываемого счета - фактуры. На предъявленные к оплате счета поставщиков кредитуют счет 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" и дебетуют с соответствующими счетами 10 «Материалы», 08 «Вложения во внеоборотные активы», 20 "Основное производство", 97 "Расходы будущих периодов", 26 "Общехозяйственные расходы". Принятие к бухгалтерскому учёту материальные ценности, работ, услуг отражается бухгалтерской записью:

Дебет 10, «Материалы»

Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

Начисление задолженности на приобретение машин и оборудования, за выполнение строительных работ и оказание услуги:

Дебет 08 «Вложения во внеоборотные активы»

Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

Начисление к уплате стоимости выполняемых работ и услуг:

Дебет 20 «Основное производство»

Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

Дебет 26 «Общехозяйственные расходы»

Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

Дебет 97 «Расходы будущих периодов».

Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

Отражение задолженности по расчётам между поставщиком и покупателем, когда предприятие является и тем и другим:

Дебет 62 «Расчёт с покупателями и заказчиками»

Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

Получены от поставщиков денежные средства:

Дебет 51 « расчётный счёт»

Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

В ЗАО «Тандер» налог на добавленную стоимость отражается следующей проводкой:

Дебет 19 "НДС по преобретенным материальным ценностям"

Кредит 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками"

Оплата счетов поставщиков наличными:

Дебет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

Кредит 50 «Касса»

Оплата счетов поставщиков с расчётного счёта:

Дебет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

Кредит 51 «Расчётный счёт»

Произведён взаимозачёт задолженности:

Дебет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

Кредит 62 « Расчёты с покупателями и заказчиками»

Оплата поставщикам подотчётным лицом:

Дебет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

Кредит 71 « Расчёты с подотчётными лицами»

Излишне поступившие материалы оформляются актами и отражаются в журнале-ордере № 6 (как неотфактурованные поставки) и ведомости № 7.

Неотфактурованные поставки приходуются и учитываются в бухгалтерском аналитическом и синтетическом учёте по принятым в организации учётным ценам. После получения расчётных документов по неотфактурованным поставкам уточняются расчёты с поставщиком, и корректируется учётная цена указанных ценностей с учётом поступивших расчётных документов. Данная корректировка производится с учётом суммы произведённой записи, отражающей поступление неотфактурованной поставки (методом «красное сторно»):

Обороты по соответствующим счетам за отчетный 2012 год приведены в (табл.3.2).

 

Таблица 3.2. Схема учетных записей по счету 60 “Расчеты с поставщиками и подрядчиками” в ЗАО «Тандер», за 2012 год

1

Содержание операции

Сумма,

В дебет счетов

Содержание операции

Сумма,

р.

р.

       

Остаток на 1.01.12г.

6289212,26

50

Оплачено наличными

800,000

08

Приняты к оплате счета поставщиков и подрядчиков работы и оказанные услуги для капитального строительства

223563,63

51

Оплачено с расчётного счёта

2326562,6

10

- материалы

9013565,01

62

Произведён взаимозачёт задолженности

5082631,62

20

- услуги основного производства  на капитальное строительство

236238,69

68

Оплачен НДС в бюджет

7225,42

26

- общественные услуги

862053,25

71

Оплата подотчётными лицами

231856,8

97

- расходы будущих периодов

15623,5

     

19

Начислен НДС

4757965,1

     

51

Получено от поставщиков

3624692,3

     

62

Отражение задолженности по расчётам между поставщиком  
и покупателем, когда предприятие является и тем и другим

4569528,6

Оборот по дебету

7649076,44

 Оборот по кредиту

23303230,08

 

 
 

Остаток на 1.01.12г.

21943365,9


 

При изучении учётных записей счёта 60“Расчеты с поставщиками и подрядчиками” было выявлено нарушение.

Восстановлен НДС из стоимости приобретённых товаров:

Дебет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

Кредит 68 «Расчёты по налогам и сборам»

Эта хозяйственная операция должна быть учтена в соответствии с планом счетов и гл. 21 Налогового Кодекса РФ:

Дебет 19 «НДС по приобретенным материальным ценностям»

Кредит 68 «Расчёты по налогам и сборам»

Исправительная запись:

Дебет 19 "НДС по приобретенным материальным ценностям"

Дебет 60 “Расчеты с поставщиками и подрядчиками”

Материалами в пути называются такие поставки, по которым предприятие акцептовало платежные документы, а материалы на склад по ним еще не поступили. К учету принимаются акцептованные платежные документы независимо от того, оплачены они банком или нет. В зависимости от сложившихся ситуаций материалы в пути учитываются в сальдо как на начало отчетного месяца, так и на его конец. Если в течение месяца платежные документы регистрируются как “За не прибывший груз”, то по окончании месяца предприятие обязано принять эти ценности на баланс (условно оприходовать). При наличии фактической поставки в следующем отчетном периоде, ранее условно оприходованных ценностей, необходима их сторнировка, т.к. в учете одни и те же документы проведены два раза.

Реализация продукции производится организацией по свободным отпускным ценам, увеличенным на сумму налога на добавленную стоимость.

При установлении отпускных цен, организация фиксирует франко, т.е. за чей счет производится оплата расходов по доставке продукции от поставщика до покупателя. Организация использует несколько видов франко точек, одним из таких является франко – станция назначения. Это означает, что расходы по доставке продукции покупателю оплачивает поставщик, и они включаются в отпускную цену. Другим – франко – станция отправления, означающая, что поставщик оплачивает расходы только до погрузки готовой продукции, все же остальные расходы по перевозке готовой продукции оплачиваются покупателем.

Аналитический учёт по счёту 60 “Расчеты с поставщиками и подрядчиками” ведётся по каждому предъявленному счёту, а расчётов в порядке платежей по каждому поставщику и подрядчику.

Для учёта расчётов с поставщиками и подрядчиками применяют журнал-ордер формы №6 и приложение к нему «Реестр операций по расчётам с поставщиками и подрядчиками» формы №6.

 Журнал-ордер №6 открывается на квартал, полугодие или год с использованием вкладных листов. В ЗАО «Тандер» при значительном количестве расчётных операций необходимые данные по отдельным поставщикам предварительно накапливаются в Реестре операций по расчётам с поставщиками, открываемом на тот же период, что и журнал – ордер, на каждого поставщика.

 В реестрах журнально-ордерной формы учёт расчётов с поставщиками ведут позиционным способом по каждому документу.

Учёт расчётов в целом в разрезе поставщиков (подрядчиков) с отражением движения и выявления остатка ведут только в случаях, когда эти расчёты осуществляются в порядке плановых платежей. Независимо от величины суммы по расчётному документу и формы расчётов (аккредитивы, инкассо, плановые платежи), все расчёты за отгруженные поставщиками материальные ценности, товары и принятые от подрядчиков работы, должны найти отражение на счёте 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками». Если к моменту поступления ценностей и товаров на склад получателя или оформления приёмки работ, расчётные документы уже оплачены, то в этих случаях записи также должны производиться в корреспонденции со счётом 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками».

Записи по Кредиту счёта 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками» (левая сторона журнала-ордера) производятся по графам в корреспонденции с дебетуемыми счетами по учёту материальных ценностей, затрат на производство, капитальных вложений. При этом по отдельным графам отражаются суммы налога на добавленную стоимость.

Правая сторона журнала-ордера предназначена для отражений операций по Дебету счёта 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками», то есть записей об оплате поставщикам и подрядчикам, за поставленные материальные ценности и товары, выполненные работы и услуги. При записях по Дебету счёта указываются кредитуемые счета (счета по учёту денежных средств).

В случае продления срока погашения соответствующих обязательств, эти суммы записываются в отдельные графы в конце журнала-ордера.

Отдельные графы в журнале-ордере выделены для записи даты совершения операций, номеров документов, наименований поставщиков и подрядчиков, а также сальдо на начало и конец месяца.

Итоги левой части журнала-ордера по окончании месяца переносится в Главную книгу, итоги правой части используются для сверки оборотов с другими журналами-ордерами.

 

3.3 Совершенствование бухгалтерского  учёта расчётов с поставщиками  и подрядчиками

 

Для повышения оперативности учета, его достоверности, автоматизации расчетов (налоги, износ и т.д.), автоматизации формирования отчетных форм, углубления аналитического анализа, ускорения обработки данных первичных документов, уменьшения трудоемкости работы, отказа от пользования типографическими бланками первичных документов и отчетности и т.д., следует провести процедуру автоматизации бухгалтерского учета

Комплекс задач учёта расчётов с поставщиками и подрядчиками, предусматривает обработку информации по значительной группе балансовых счетов, учёт по отдельным из них имеет свои особенности по формам представления первичной информации, способам обработки и форме исходящих информационных массивов.

Информация о работе Бухгалтерский учёт расчётов с поставщиками и подрядчиками