Бухгалтерский учёт расчётов с поставщиками и подрядчиками

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2014 в 14:00, курсовая работа

Описание работы

Всё вышесказанное обусловило выбор темы курсовой работы: «Бухгалтерский учёт расчётов с поставщиками и подрядчиками», построенной по материалам ЗАО «ТАНДЕР» г. Краснодар.
С учётом поставленной цели в курсовой работе необходимо решить следующие задачи:
— раскрыть сущность и формы расчётов с поставщиками и подрядчиками;
— исследовать порядок документального оформления операций по учёту расчётов;
— отразить особенности синтетического учёта расчётов с поставщиками и подрядчиками;
— выявить преимущества автоматизации бухгалтерского учёта расчётов с поставщиками и подрядчиками;
— раскрыть понятие дебиторской и кредиторской задолженности, а также значение и задачи экономического анализа;

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 64.03 Кб (Скачать файл)

— оптовая торговля туалетным и хозяйственным мылом;

— розничная торговля в неспециализированных магазинах замороженными продуктами;

— розничная торговля в неспециализированных магазинах преимущественно пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями;

— розничная торговля алкогольными напитками, включая пиво;

— розничная торговля алкогольными напитками, кроме пива;

— осуществление координации деятельности дочерних обществ (в частности, привлечение финансовых ресурсов и предоставление денежных средств дочерним обществам);

 

Уставный капитал Общества по состоянию на 30 июня 2012 года составляет 100 000 000 рублей и состоит из 10 000 000 000 штук обыкновенных именных бездокументарных акций номинальной стоимостью 0,01 рубля. Одна оплаченная обыкновенная именная акция обладает одним голосом, а одна привилегированная именная акция типа "И" обладает правом голоса в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации и Уставом Общества. Высшим органом управления общества является общее собрание акционеров. Статус, полномочия, порядок подготовки, проведения и принятия решения общего собрания акционеров, устанавливается в соответствии с требованиями ФЗ «Об акционерных обществах» «Положением об общем собрании» и «Регламентом общего собрания». Решение общего собрания акционеров может быть принято (формы проведения общего собрания акционеров):

— путем совместного присутствия акционеров для обсуждения вопросов повестки дня и принятия решения по вопросам, поставленным на голосование без предварительного направления (вручения) бюллетеней для голосования до проведения общего собрания акционеров;

— путем совместного присутствия акционеров для обсуждения вопросов повестки дня и принятия решения по вопросам, поставленным на голосование с предварительным направлением (вручением) бюллетеней для голосования до проведения общего собрания акционеров;

— путем заочного голосования (без совместного присутствия акционеров для обсуждения вопросов повестки дня и принятия решения по вопросам, поставленным на голосование).

Общество обязано ежегодно проводить годовое общее собрание акционеров в сроки не ранее чем через 2 месяца и не позднее чем через 6 месяцев после окончания финансового года. ЗАО «Тандер» имеет достаточную производственную базу.

В неё входят: здания администрации, производственные склады для хранения товаров, здания и гаражи, собственный автопарк с большим числом автомобилей. В компании сегодня работают свыше 200 тысяч людей. Сюда входит руководящий состав, мастера, инженера, диспетчеры, продавцы, грузчики, водители и многие другие.

 

2.2 Анализ основных финансовых показателей

 

Под финансовым состоянием понимается способность предприятия финансировать свою деятельность и получать прибыль.

Оно характеризуется обеспеченностью финансовыми ресурсами, необходимыми для нормального функционирования фирмы, целесообразным их размещением и эффективным использованием, финансовыми взаимоотношениями с другими юридическими и физическими лицами, платёжеспособностью и финансовой устойчивостью. Для этого руководством предприятия делается все возможное.

Основные технико-экономические показатели производственно-хозяйственной деятельности ЗАО «Тандер» за2011-2012 гг. представлены в (таблице 2.1).

 

Таблица 2.1. Основные технико-экономические показатели производственно-хозяйственной деятельности ЗАО «Тандер» за 2011-2012 гг. (тыс. руб.)

Показатели

2011г.

2012 г.

Абс.

отклон.

Темп

роста, %

1.Выручка (нетто) от продажи

товаров

350577244

477464779

126887535

136.2

2.Себестоимость проданной

 продукции

266947272

360045031

93097759

134.8

3.Валовая прибыль 

83629972

117419748

33789776

140.4

4.Прибыль (убыток) до налогообложения

8915069

24502852

15587783

274.8

5.Чистая прибыль (убыток)

5994668

18878772

12884104

314.9


 

Основным источником информации о финансово-хозяйственной деятельности ЗАО «Тандер» служит годовая отчетность (форма №1 «Бухгалтерский баланс», форма №2 «Отчёт о прибылях и убытках») (см. Приложение 2).

Представленная таблица 2.1 дает возможность сделать следующие выводы о работе ЗАО за 2011-2012 годы. Выручка от продаж в 2012 году значительно выросла в сравнении с 2011 годом, на 36 % и составила 477464779 тыс. рублей. Чистая прибыль также выросла на 314.9 % и составила 18878772  тыс. р. Это значит, что предприятие ведет эффективную работу.

Основными факторами, определяющими финансовое состояние, являются, во-первых, выполнение финансового плана и пополнение по мере возникновения потребности собственного оборотного капитала за счет прибыли и, во-вторых, скорость оборачиваемости оборотных средств (активов). Сигнальным показателем, в котором проявляется финансовое состояние, выступает платежеспособность предприятия, под которой подразумевают его способность вовремя удовлетворять платежные требования поставщиков в соответствии с хозяйственными договорами, возвращать кредиты, производить оплату труда персонала, вносить платежи в бюджет. Поскольку выполнение финансового плана в основном зависит от результатов производственной и хозяйственной деятельности в целом, совокупность хозяйственных факторов является наиболее обобщающим показателем. Следовательно, для анализа финансового состояния привлекается отчет о финансовых результатах и их использовании. Исследование структуры и динамики финансового состояния предприятия можно при помощи сравнительного аналитического баланса. Сравнительный аналитический баланс получается из исходного баланса путем дополнения его показателями структуры, динамики и структурной динамики вложений и источников средств предприятия за отчетный период. Обязательными показателями сравнительного аналитического баланса являются: абсолютные величины по статьям исходного отчетного баланса на начало и конец периода.

 

2.3 Организация бухгалтерского  учёта и анализ учётной политики.

 

Бухгалтерский учет на ЗАО «Тандер» ведется в соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете» №129-фз от 21.11.1996 г. и на основании Положения по бухгалтерскому учету “Учетная политика организации” ПБУ 1/98, утвержденного Приказом Министерства финансов РФ от 09.12.98 г. № 60н, для обеспечения:

— полноты отражения в бухгалтерском учете всех факторов хозяйственной деятельности (требование полноты);

— своевременного отражения фактов хозяйственной деятельности в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности (требование своевременности);

— большей готовности к признанию в бухгалтерском учете расходов и обязательств, чем возможных доходов и активов, не допуская создания скрытых резервов (требование осмотрительности);

— отражения, в бухгалтерском учете фактов хозяйственной деятельности исходя не столько из их правовой формы, сколько из экономического содержания фактов и условий хозяйствования (требование приоритета содержания перед формой);

— тождества данных аналитического учета оборотам и остаткам по счетам синтетического учета на последний календарный день каждого месяца (требование непротиворечивости);

— рационального ведения бухгалтерского учета, исходя из условий хозяйственной деятельности и величины организации (требование рациональности).

Бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций ведется в соответствии с Положением о бухгалтерском учете и отчетности в РФ, по журнально-ордерной системе и с применением персональных электронно-вычислительных машин.

Основные средства в случае их приобретения принимаются по первоначальной стоимости. Срок полезного использования объекта основных средств определяется при принятии объекта с учетом требований Положения ПБУ 6/97 “Учет основных средств”, утвержденного приказом Минфина РФ от 3 сентября 1997 г. № 65н. Начисление амортизации объектов основных средств производится линейным способом независимо от результатов хозяйственной деятельности в отчетном периоде.

учет расчет поставщик подрядчик

 

 

3. МЕТОДИЧЕСКИЕ  АСПЕКТЫ РАСЧЁТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ В ЗАО «ТАНДЕР»

 

3.1 Документальное отражение

 

Поступление материальных ценностей от поставщиков, выполнение работ и услуг подрядчиками в ЗАО «Тандер» производится на основании заключённых между заказчиками (покупателями) и подрядчиками (поставщиками) хозяйственных договоров. В договорах оговариваются: виды поставляемых материальных ценностей, выполняемых работ и услуг, коммерческие условия поставки, количественные и стоимостные показатели материальных ценностей или услуг, порядок расчётов (условия платежей).

Порядок расчётов по внутри российским поставкам на территории России между покупателями и поставщиками определяется в соответствие с Положением о безналичных расчётах в РФ, а по экспортно-экспортным поставкам – в соответствие с правилами международных расчётов.

Условия внутри российских поставок формируются в соответствие с принятыми в стране условиями (завод изготовитель, станция отправления, вагон, станция назначения и др.), определяющими юридические права и обязанности продавцов и покупателей по отношению к товару.

Условия экспортно-импортных поставок формируются на основе международных торговых условий «Инкотермо», установленных Международной торговой палатой. В соответствие с этими условиями чётко определяется, кто организует и оплачивает перевозку товара от продавца к покупателю, несёт риск и ответственность при осуществлении этих функций и при гибели или порче товара. Приобретение материальных ценностей на стороне может осуществляться только двумя вариантами. При первом варианте для приобретения материальных ценностей на стороне предприятие назначает своего поверенного. Ему выдают подотчёт наличные деньги с правами получения ценностей и немедленной оплаты за них, либо доверенность, по которой можно получить материальные ценности, в счёт договоренности, имеющей место между предприятиями в виде договора поставок или гарантийного письма с визой руководителя поставщика (независимо, оплачены материальные ценности предварительно или нет). Доставка материальных ценностей в таких случаях осуществляется само вывозом, независимо от географического расположения покупателя и поставщика.

При втором варианте (отдаленность поставщика от покупателя, и/или постоянство поставок) поставки осуществляет посредник — транспортное предприятие.

Для выполнения, каких-либо операций по получению материальных ценностей на стороне поверенному лицу предприятия (экспедитору) выдаётся доверенность (ф. №М-2). Все доверенности в момент выдачи в специальном журнале. Доверенность выписывается только бухгалтером на конкретное физическое лицо с указанием срока действия и наименования ценностей, предполагаемых к получению. На доверенности имеется роспись экспедитора, которая должна быть заверена подписями бухгалтера и руководителя с наложением оттиска печати предприятия.

Поступление сырья, материалов, оборудования на предприятие по второму варианту может осуществляться железнодорожным, автомобильным, морским и другими видами транспорта. Поставка через посредника может осуществляться только при наличии договора – контракта о поставке. Оплата за такие поставки может быть осуществлена в виде предоплаты, аккредитивом, чеком, наличными либо на бартерной основе до момента получения материальных ценностей либо после. Это зависит от условий договора (контракта).

По предъявлении доверенности и квитанции, поступившей от отправителя груза, экспедитор может получить груз в багажном отделении железной дороги, в речном порту, в аэропорту или раскредитовать (получить право на вскрытие вагона, выгрузку и приём груза).

Принимая груз, экспедитор должен проверить, нет ли на таре и упаковке следов боя, порчи, а также соответствует ли количество мест поступивших грузов данным, указанным в транспортной накладной. Если при приёмке груза возникнут сомнения в его сохранности (например, будут обнаружены повреждения вагонов, контейнеров, упаковки, отсутствие пломб и т.п.) экспедитор должен потребовать проверки всего груза с целью выяснения его сохранности совместно с представителем (весовщиком) транспортной организации.

При обнаружении недостачи сырья и материалов, боя, повреждённой тары, составляется коммерческий акт в двух экземплярах (один забирает экспедитор), который служит основанием для предъявления претензий к транспортной организации. В её адрес направляется претензионное письмо с приложением документов (акт, накладная, квитанция и другие) и предложением возместить сумму убытка. Для предъявления претензий к транспортным организациям законом установлен шестимесячный срок. Транспортные организации в течении трёх месяцев обязаны рассмотреть претензию и уведомить заявителя о своём решении. Если отклонена или оставлена без ответа, заявитель имеет право предъявить иск в арбитражный суд в двухмесячный срок со времени получения отказа или времени, когда истекли сроки для ответа на претензионное письмо.

По договорённости (после согласования способа оплаты) экспедитор может получить груз непосредственно у поставщика с выпиской одновременно отгрузочных документов (счёт-фактура).

Полученный груз с сопроводительными документами экспедитор доставляет на склад своего предприятия.

При доставке автотранспортом, водитель автохозяйства является представителем поставщика и вместе с грузом вручает кладовщику один экземпляр товарно-транспортной накладной.

Вместе с поступившим грузом в адрес покупателя поступают сопроводительные документы. При отсутствие таковых (или в случае поступления груза с нарушением договорных условий, или не по назначению) груз принимается на ответственное хранение на забалансовый счёт №002, с сообщением отправителю, если имеются его реквизиты.

На этом счёте материалы, принятые на ответственное хранение, учитываются до тех пор, пока от поставщика не поступят документы или распоряжение о возврате материалов, об их отгрузке в другой адрес или реализации на месте.

Информация о работе Бухгалтерский учёт расчётов с поставщиками и подрядчиками