Бухгалтерское дело

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2013 в 19:11, контрольная работа

Описание работы

Институт профессиональных бухгалтеров и аудиторов России (ИПБ России) — крупнейшее некоммерческое профессиональное объединение бухгалтеров в России.
ИПБ России был образован в апреле 1997 года при поддержке Минфина РФ для реализации программы Правительства РФ по реформированию бухгалтерского учета и объединения членов профессии.

Содержание работы

1. ИНСТИТУТ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ БУХГАЛТЕРОВ РОССИИ (ИПБ РОССИИ). ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ...……... 3
2. ФИНАНСОВЫЙ УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ ДЛЯ РАЗЛИЗНЫХ ВИДОВ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ЕДИНИЦ...………………….…….…………..… 6
3. ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ……………………………………………… 15
4. ЗАДАЧА……………….....…………………………………………………... 25
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………...….……...………................................... 27
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………….…28

Файлы: 1 файл

Контрольная по БУХДЕЛУ.docx

— 92.21 Кб (Скачать файл)

    Согласно п. 1 ст. 83 НК  РФ[1] организация, в состав которой входят обособленные подразделения, расположенные на территории РФ, обязана встать на учет в налоговом органе по месту нахождения каждого обособленного подразделения, если эта организация не состоит на учете в налоговом органе по месту нахождения этого обособленного подразделения по основаниям, предусмотренным НК РФ. В соответствии с п. 4 ст. 83 Налогового кодекса РФ при осуществлении организацией деятельности в РФ через обособленное подразделение заявление о постановке на учет такой организации подается в течение одного месяца со дня создания обособленного подразделения в налоговый орган по месту нахождения этого обособленного подразделения. За несвоевременную подачу заявления о постановке на учет по месту нахождения обособленного подразделения организация может быть привлечена к налоговой ответственности в виде штрафа в размере от 5 тыс. до 10 тыс. руб. За уклонение организации от постановки на учет в налоговом органе ст. 117 НК РФ предусмотрена налоговая ответственность в виде взыскания штрафа в размере 20 % доходов, полученных в период деятельности без постановки на учет более 90 календарных дней, но не менее 40 000 рублей.

Следует учитывать, что при создании организацией обособленного подразделения  в виде филиала или представительства  необходимо внести соответствующие  изменения в учредительные документы  организации (поскольку в силу п. 3 ст. 55 ГК РФ представительства и  филиалы должны быть указаны в  учредительных документах создавшего их юридического лица). Порядок государственной  регистрации изменений (дополнений), вносимых в учредительные документы  юридического лица установлен Федеральным  законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной  регистрации юридических лиц  и индивидуальных предпринимателей" (далее - Федеральный закон N 129-ФЗ). 

    Федеральным законом  N 129-ФЗ установлен трехдневный  срок для представления в регистрирующий  орган информации об изменении  сведений, содержащихся в едином  государственном реестре юридических  лиц (в том числе сведений  о филиалах юридического лица). На случаи внесения изменений  в учредительные документы юридического  лица указанный срок не распространяется (п. 5. ст. 5 Федерального закона N 129-ФЗ).

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Налоговый кодекс РФ (в ред. Федеральных законов от 03.12.2012 №231-ФЗ)
  2. Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"
  3. Бортник Н.А., Бортник Н.Н. Бухгалтерское дело [Текст]: учеб. пособие / Н.А.Бортник, Н.Н.Бортник. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2010.-400с.
  4. Бухгалтерское дело : учеб. пособие / С. М. Бычкова, Н. Н. Макарова; под ред. С. М. Бычковой. - М. : Эксмо, 2011. - 336 с. (Высшее экономическое образование)
  5. Вахрушина М.А., Кеворкова Ж.А., Листопад Е.Е. и др. Бухгалтерское дело: Учебник – М.: Изд-во «Бухгалтерский учет», 2010.
  6. Гитляровская Л.Т. Бухгалтерское дело: учебник для студентов вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011.
  7. Ивашкевич В.Б., Куликова Л. Бухгалтерское дело: Учебное пособие. –М.: Экономистъ, 2010
  8. Институт профессиональных бухгалтеров и аудиторов России.  [Электронный ресурс]  // http://old.ipbr.org/?page=ipbr&ipbr=info
  9. Отличия российской практики бухгалтерской отчетности от положений международных стандартов «Финансовый менеджмент»№6 2011
  10. Пошерстник Н.В. Бухгалтерский учет на своременном предсприятии: учеб.-практ.пособие. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2010. - 552 с.
  11. Усикова Е.Н. Бухгалтерское дело: Учебное пособие

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ А

Образец положения о бухгалтерии

УТВЕРЖДАЮ

Директор ООО "Кузбассхлеб"

____________________Ф.И.О.

"____"___________20__г.  

 

ПОЛОЖЕНИЕ О БУХГАЛТЕРИИ  

 

1. Общие положения

1.1. Бухгалтерия является самостоятельным  структурным подразделением ООО «Кузбассхлеб».

1.2. Бухгалтерия создается и ликвидируется  приказом руководителя организации. 
1.3. Бухгалтерию возглавляет главный бухгалтер, назначаемый на должность приказом руководителя организации.

1.4. На время отсутствия главного  бухгалтера руководство бухгалтерией  осуществляет заместитель главного  бухгалтера.

1.5. Сотрудники бухгалтерии назначаются  и освобождаются от занимаемой  должности приказом руководителя  организации по представлению  главного бухгалтера. 
1.6. Главный бухгалтер назначается и освобождается от занимаемой должности приказом руководителя организации.

1.7. В своей деятельности бухгалтерия  руководствуется: 
– действующим законодательством РФ и нормативной документацией,  
распространяющейся на деятельность бухгалтерии;

– уставом организации;

-  учетной политикой;

– настоящим Положением;

– иными локальными актами организации.

2. Структура 

2.1. Структуру и штатную численность  бухгалтерии утверждает руководитель  организации по представлению  главного бухгалтера и по согласованию  с руководителем отдела кадров.  

2.2. Распределение обязанностей  между сотрудниками бухгалтерии  производится главным бухгалтером.

3. Задачи

3.1. Формирование полной и достоверной  информации о деятельности организации  и ее имущественном положении,  необходимой внутренним пользователям  бухгалтерской отчетности – руководителям,  учредителям, участникам и собственникам  имущества организации, а также  внешним пользователям – инвесторам, кредиторам и другим пользователям  бухгалтерской отчетности.

3.2. Обеспечение информацией, необходимой  внутренним и внешним пользователям  бухгалтерской отчетности для  контроля за соблюдением законодательства  Российской Федерации при осуществлении  организацией хозяйственных операций  и их целесообразностью, наличием  и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых  и финансовых ресурсов в соответствии  с утвержденными нормами, нормативами  и сметами.

3.3. Предотвращение отрицательных  результатов хозяйственной деятельности  организации и выявление внутрихозяйственных  резервов обеспечения ее финансовой  устойчивости.

4. Функции

4.1. Формирование учетной политики  в соответствии с законодательством  о бухгалтерском учете и налогообложении  исходя из структуры и особенностей  деятельности организации, необходимости  обеспечения ее финансовой устойчивости.

4.2. Работа по подготовке и  принятию рабочего плана счетов, форм первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных  операций, по которым не предусмотрены  типовые формы. 
4.3. Разработка форм документов внутренней бухгалтерской отчетности. 
4.4. Обеспечение порядка проведения инвентаризаций.

4.5. Контроль за проведением хозяйственных  операций.

4.6. Обеспечение соблюдения технологии  обработки бухгалтерской информации  и порядка документооборота.

4.7. Разработка и осуществление  мероприятий, направленных на  укрепление финансовой дисциплины.

4.8. Учет имущества, обязательств  и хозяйственных операций, поступающих  основных средств, товарно-материальных  ценностей и денежных средств  и т. д. 
4.9. Своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с движением основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств и т. д.

4.10. Учет издержек производства  и обращения, исполнения смет  расходов, реализации продукции,  выполнения работ (услуг), результатов  хозяйственно-финансовой деятельности  организации, а также финансовых, расчетных и кредитных операций.

4.11 Своевременное и правильное  оформление документов. 
4.12. Составление экономически обоснованных отчетных калькуляций себестоимости продукции, выполняемых работ (услуг).

4.13. Обеспечение своевременных  и полных расчетов по заработной  плате. 
4.14. Правильное начисление и перечисление налогов и сборов в бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, платежей в банки, средств на финансирование капитальных вложений и т. д. 
4.15. Погашение в установленные сроки задолженностей банкам по ссудам, кредитам. 
4.16. Отчисление средств на материальное стимулирование сотрудников организации. 
4.17. Участие в проведении экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности организации по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления  внутрихозяйственных резервов, устранения потерь и непроизводственных затрат.

4.18. Принятие мер по предупреждению  недостач, незаконного расходования  денежных  средств и товарно-материальных ценностей, нарушений финансового и хозяйственного законодательства.

4.19 Участие в оформлении материалов  по недостачам и хищениям денежных  средств и товарно-материальных  ценностей, передача в необходимых  случаях этих материалов в  следственные и судебные органы. 
4.20. Принятие мер по накоплению финансовых средств для обеспечения финансовой устойчивости организации.

4.21 Взаимодействие с банками  по вопросам размещения свободных  финансовых средств на банковских  депозитных вкладах, контроль  за проведением учетных операций  с депозитными и кредитными  договорами, ценными бумагами.

4.22. Обеспечение строгого соблюдения  штатной, финансовой и кассовой  дисциплины, смет административно-хозяйственных  и других расходов, законности  списания со счетов бухгалтерского  учета недостач, дебиторской задолженности  и других потерь, сохранности  бухгалтерских документов, оформления и сдачи их в установленном порядке в архив. 
4.23. Разработка и внедрение рациональной плановой и учетной документации, прогрессивных форм и методов ведения бухгалтерского учета на основе применения современных средств вычислительной техники. 
4.24. Составление баланса и оперативных сводных отчетов о доходах и расходах средств, об использовании бюджета, другой бухгалтерской и статистической отчетности, представление их в установленном порядке в соответствующие органы.

4.25. Контроль главным бухгалтером:

– соблюдения установленных правил оформления приемки и отпуска  товарно-материальных ценностей;

– правильности расходования фонда  заработной платы, строгого соблюдения штатной,  финансовой и кассовой дисциплины;

– соблюдения установленных правил проведения инвентаризаций денежных средств, товарно-материальных ценностей, основных фондов, расчетов и платежных обязательств;

– взыскания в установленные  сроки дебиторской и погашения  кредиторской задолженности, соблюдения платежной дисциплины;

– законности списания с бухгалтерских  балансов недостач, дебиторской задолженности  и других потерь.

4.26. Рассмотрение и подписание  главным бухгалтером документов, служащих основанием для приемки  и выдачи денежных средств  и  товарно-материальных ценностей, а также кредитных и расчетных обязательств. 
4.27. Рассмотрение и визирование главным бухгалтером договоров и соглашений, заключаемых организацией на получение или отпуск товарно-материальных ценностей и на выполнение работ и услуг, а также приказов и распоряжений об установлении сотрудникам  должностных окладов, положений о премировании.

5. Права

5.1. Бухгалтерия имеет следующие  права.

5.1.1. Требовать от всех подразделений  организации соблюдения порядка  оформления операций и представления  в установленные сроки необходимых  документов и сведений.

5.1.2. Требовать от руководителей  структурных подразделений организации  и отдельных специалистов принятия  мер, направленных на повышение  эффективности использования средств  организации, обеспечение сохранности  собственности организации, обеспечение  правильной организации бухгалтерского  учета и контроль.

5.1.3. Проверять в структурных  подразделениях организации соблюдение  установленного порядка приемки,  оприходования, хранения и расходования  денежных средств, товарно-материальных  и других ценностей. 
5.1.4. Вносить предложения руководству организации о привлечении к материальной и дисциплинарной ответственности должностных лиц по результатам проверок.

5.1.5. Не принимать к исполнению  и оформлению документы по  операциям, которые противоречат  законодательству и установленному  порядку приемки, хранения и  расходования денежных средств,  товарно-материальных и других  ценностей, а также без соответствующего распоряжения директора организации и начальника юридического отдела.

5.1.6. Вести переписку по вопросам  бухгалтерского учета и отчетности, а также другим вопросам, входящим  в компетенцию бухгалтерии и  не требующим согласования с  руководителем организации. 
5.1.7. Представительствовать в установленном порядке от имени организации по вопросам, относящимся к компетенции бухгалтерии, во взаимоотношениях с налоговыми, финансовыми органами, органами государственных внебюджетных фондов, банками,  
кредитными учреждениями, иными  государственными организациями, а также другими организациями, учреждениями.

5.1.8. По согласованию с руководителем  организации привлекать экспертов  и специалистов в области бухгалтерского  учета для консультаций, подготовки  заключений, рекомендаций и предложений.

5.1.9. Давать указания структурным  подразделениям организации по  вопросам, относящимся  к  компетенции бухгалтерии и вытекающим из функций, которые перечислены в настоящем Положении. 
5.1.10. Требовать и получать материалы, информацию, необходимые для деятельности бухгалтерии, от структурных подразделений организации. 
5.1.11. Обращаться и получать от структурных подразделений организации, государственных предприятий и учреждений необходимую методическую, правовую и консультационную помощь в выполнении задач, возложенных на бухгалтерию. 
5.1.12. Давать разъяснения и рекомендации по вопросам, входящим в компетенцию бухгалтерии.

Информация о работе Бухгалтерское дело