Бухгалтерское контроль

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 19:14, контрольная работа

Описание работы

Доходы от участия в других организациях признаются в бухгалтерском учете в составе операционных доходов (ПБУ 9/99). Поскольку в рассматриваемой ситуации при уменьшении уставного капитала ООО «Василек» путем уменьшения номинальной стоимости долей всех участников общества размер долей участников не меняется и сумма фактических затрат организации на приобретение доли не уменьшается, первоначальная стоимость финансового вложения в виде вклада в уставный капитал ООО «Василек» изменению при уменьшении ООО «Василек» уставного капитала также не подлежит.

Содержание работы

1. Профессиональное суждение бухгалтера как его новая функция
2. Приказ об учетной политике хозяйствующего субъекта с приложением соответствующих внутренних документов
3. Задание по оценке, учетной регистрации, организации схемы документооборота и накопления информации финансового характера в целях последующего представления в бухгалтерской (финансовой) отчетности на примере конкретной ситуации
Список литературы

Файлы: 1 файл

бухгалтерское дело.doc

— 146.00 Кб (Скачать файл)

 Закон Российской Федерации «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996 №129-ФЗ включил, в частности, п. 4 ст. 13, в котором говорится, что в пояснительной записке «должно сообщаться о фактах неприменения правил бухгалтерского учета в случаях, когда они не позволяют достоверно отразить имущественное состояние и финансовые результаты деятельности организации, с соответствующим обоснованием. В противном случае неприменение правил бухгалтерского учета рассматривается как уклонение от их выполнения и признается нарушением законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете». Из этого следует, что главный бухгалтер, опираясь на свое профессиональное мнение, не только может, но и должен, если считает правильным, отступить от требований нормативных документов и поступить добросовестно, т.е. правильно, верно отразить финансовое положение своей организации, а совсем не так, как того требуют нормативные документы. Однако в этом случае совершенно необходимо, чтобы эта добросовестность обеспечила достоверность бухгалтерских данных.

  • Хозяйственная ситуация. Разочарование в нормативных документах вызвано тем, что нельзя для всего разнообразия хозяйственных ситуаций и практических случаев принять единый шаблон. Так, против нормативного регулирования бухгалтерского учета и против стандартов на Западе выдвигается множество возражений.

Отказ бухгалтеров  от нормативного регулирования превращает их в думающих специалистов. И ключом к этому должно стать профессиональное мнение, под которым надо понимать умение бухгалтера достоверно и добросовестно описывать и отражать финансовое положение своей организации.

Больше всего  настораживает то, что практически  все ПБУ, устанавливающие порядок  учета, содержат порядок оценки полученных активов. И даже ПБУ 13 «Учет государственной помощи», имеющее точки соприкосновения с нормами государственного контроля использования бюджетных средств, указывает на то, что в целях финансового учета неденежные активы оцениваются исходя из тех цен, по которым сама организация в сравнимых обстоятельствах обычно устанавливает стоимость таких же или аналогичных активов.

Могут ли быть применены  правила ПБУ 6/01 «Учет основных средств», ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов» и др. к оценке неденежных активов, полученных взаем? Несколько лет назад, посчитали бы вправе творчески подойти к текстам действующих бухгалтерских стандартов и распространить их нормы на аналогичные ситуации. Однако российский бухгалтер достаточно четко сориентирован на буквальное прочтение положений нормативных актов, этому способствовали и судебная практика, и высказывания специалистов Министерства финансов РФ и Федеральной налоговой службы. А в названных ПБУ рассмотрены ситуации приобретения активов за плату, получения их в уставный капитал, получения на безвозмездной основе. Особняком в каждом из стандартов представлено правило оценки активов, полученных по договорам, предусматривающим исполнение обязательств (оплату) неденежными средствами. На первый взгляд это наиболее близко к активам, полученным взаем. Однако при более жестком сопоставлении формулировок можно убедиться: это принципиально разные позиции, поскольку при возврате займа речь не идет об оплате.

Наименее рискованным  сегодня представляется ввести в  приказ об учетной политике порядок оценки неденежных активов, полученных по договору займа, воспользовавшись правом, предоставляемым ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации». Наиболее логичной будет оценка активов по ценам, которые организация обычно устанавливает в отношении таких же или аналогичных активов при сравнимых обстоятельствах. Бухгалтеры обычно дополняют: по ценам возможного приобретения, по текущим рыночным ценам и др. Специфичным для данной ситуации будет то, что организация-заемщик только предполагает, по каким ценам впоследствии будут приобретены такие же или аналогичные активы для возврата займа. Ценовые изменения за период пользования займом могут быть существенными, причем возможно как удорожание, так и удешевление. Как следует учесть разницы в цене полученных и возвращаемых активов? Можно ли признать их составляющими прочих затрат по обслуживанию займов?

Логика подсказывает – да, можно. Но формальное изучение текста ПБУ 15/2008 «Учет расходов по займам и кредитам» заставляет усомниться, поскольку в нем речь идет об учете  дополнительных затрат, непосредственно связанных с получением займов (п.19 ПБУ 15), а мы рассматриваем затраты, непосредственно связанные с возвратом займов. Как быть? Вразумительного ответа, который можно рассматривать как подтверждение действий практикующего (и рискующего) бухгалтера пока нет. Вот почему можно устанавливать свой подход приказом об учетной политике. Более уместным будет выдержать общий подход и признать их прочими доходами либо расходами, однако возможны и другие точки зрения.

Практически все  сказанное выше подтверждает необходимость  повышения самостоятельности бухгалтера в установлении правил бухгалтерского учета в рамках каждого хозяйствующего субъекта. Самостоятельность предполагает, во-первых, необходимый уровень профессиональной подготовки, во-вторых, способность к критическому и творческому изучению новой информации. С каждым днем возрастает число бухгалтеров, которые признают возможность самоподготовки. Этому способствуют всевозрастающие возможности известных информационно-справочных систем, делающих доступным весь объем нормативных актов и судебной практики, а также увеличение количества бухгалтерских форумов на сайтах Интернета, на которых любой заинтересованный специалист может как высказать собственное мнение, так и запросить помощь коллег. Увеличение объема условно-бесплатной информации следует рассматривать как основное условие непрерывного самостоятельного повышения квалификации. В платном секторе должны быть сохранены в основном направления, связанные с принципиальными изменениями в организации финансового учета, в настоящее время к ним должно быть отнесено изучение основ МСФО.[6,7]

 

2. Выбор и обоснование элементов учетной политики хозяйствующих субъектов

 

Порядок ведения  бухгалтерского учёта определяется способами группировки и оценки фактов хозяйственной деятельности, погашения стоимости активов, организацией документооборота, инвентаризации, способами применения счетов бухгалтерского учёта, системой регистров бухгалтерского учёта, обработки информации и др.

При формировании учётной политики предполагается имущественная обособленность и непрерывность деятельности организации, последовательность применения учётной политики, а также временная определённость фактов хозяйственной деятельности. Учётная политика должна отвечать требованиям полноты, осмотрительности, приоритета содержания перед формой, непротиворечивости и рациональности.

При осуществлении  внешнеэкономической деятельности главный бухгалтер организации  должен предусмотреть в учётной  политике те её элементы, которые позволяли бы полно и точно отразить особенности этой деятельности в бухгалтерском учёте операций, связанных с экспортом, импортом, инвентаризационной деятельностью.

Учётная политика организации формируется главным  бухгалтером и утверждается руководителем организации. При этом некоторые элементы учётной политики утверждаются отдельно, как приложения к ней.

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить  на 2011 год учетную политику ООО  "Василёк" для целей бухгалтерского учета и налогообложения согласно положению к настоящему приказу.

2. Положения  учетной политики обязательны  для исполнения всеми работниками ООО "Василёк", ответственными за ведение бухгалтерского и налогового учета, подготовку первичных документов.

3. Ответственность  за организацию исполнения настоящего  приказа возложить на главного бухгалтера ООО "Василёк".

 На основании статьи 9 Закона РФ от 21.11.96 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учёте» и статьи 252 Налогового кодекса России приказываю в 2007 году:

1. Принимать  к бухгалтерскому и налоговому  учёту первичные учётные документы, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учётной документации:

1) Постановление  Росстата от 11 ноября 1999 г. № 100 (Учёт работ в капитальном строительстве  и ремонтно-строительных работ);

2) Постановление Росстата от 9 августа 1999 г. № 66 (Учёт продукции, товарно-материальных ценностей в местах хранения);

3) Постановление  Госкомстата РФ от 25 декабря 1998 г. № 132 (Учёт торговых операций. Учёт денежных расчётов с населением  при осуществлении торговых операций с применением контрольно-кассовых машин. Учёт операций в общественном питании.);

4) Постановление  Госкомстата РФ от 18 августа 1998 г. № 88 (Учёт кассовых операций, учёт результатов инвентаризации);

5) Постановление  Госкомстата РФ от 28 ноября 1997 г. № 78 (Учёт работ строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте);

6) Постановление  Госкомстата РФ от 30 октября 1997 г. № 71а, Постановление Госкомстата России от 06.04.01 № 26 (Учёт труда и его оплаты, основных средств и нематериальных активов, материалов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, работ в капитальном строительстве);

7) Постановление  Госкомстата РФ от 29 сентября 1997 г. № 68 (Учёт сельскохозяйственной  продукции и сырья);

8) Постановление  Госкомстата России от 01.08.01 № 55 (Учёт расчётов с подотчётными лицами).

2. Документы,  форма которых не предусмотрена  в альбомах унифицированных форм, должны содержать следующие обязательные реквизиты:

- наименование  документа; 

- дату составления  документа;

- номер документа; 

- наименование  организации, от имени которой  составлен документ;

- содержание  хозяйственной операции;

- измерители  хозяйственной операции в натуральном  и денежном выражении;

- наименование  должностей лиц, ответственных  за совершение хозяйственной операции и правильность её оформления;

- личные подписи  указанных лиц. 

 Все первичные  документы, как входящие, так и  исходящие, должны быть зарегистрированы  в соответствии с порядком  документооборота организации.

 В частности, принимать к бухгалтерскому и налоговому учёту:

2.1. Акты сдачи-приёмки  оказанных услуг, содержащие:

- наименование  документа: «Акт сдачи-приёмки  работ (услуг);

- дату акта;

- номер договора, на основании которого составлен  акт; 

- номер акта;

- наименование организации-заказчика и организации-исполнителя;

- вид работ  (услуг);

- измерители  хозяйственной операции в натуральном  и денежном выражении;

- наименование  должностей лиц, ответственных  за совершение хозяйственной операции и правильность её оформления;

- личные подписи  указанных лиц; 

- иную существенную  информация.

2.2. Отчёты комиссионера (агента), содержащие:

- наименование  документа: «Отчёт комиссионера»,  «Отчёт агента»; 

- дату составления  документа; 

- период, за  который составлен отчёт;

- номер договора, на основании которого составлен  отчёт; 

- номер отчёта;

- наименование  организации, от имени которой  составлен документ;

- содержание  хозяйственной операции;

- измерители  хозяйственной операции в натуральном  и денежном выражении;

- наименование  должностей лиц, ответственных  за совершение хозяйственной операции и правильность её оформления;

- личные подписи  указанных лиц; 

- сальдо расчётов  по состоянию на начало и  на конец периода, за который составлен отчёт;

- иную существенную  информация.

2.3. Акты зачёта  взаимных требований, содержащие:

- наименование  документа; 

- дату составления  документа; 

- номер акта;

- наименование  организаций, составивших акт; 

- перечень требований, зачёт которых совершается, и основания возникновения требований;

- размер требований  в денежном выражении; 

- наименование  должностей лиц, ответственных  за совершение зачёта и правильность  её оформления;

- личные подписи  указанных лиц; 

- иную существенную  информация.

2.4. Акты сдачи-приёмки векселей, содержащие:

- наименование  документа: «Акт сдачи-приёмки  векселей;

- дату акта;

- номер договора, на основании которого составлен  акт; 

- номер акта;

- наименование  организации-продавца и организации-покупателя;

- перечень векселей, содержащий наименование эмитента, вид векселя, номер векселя, дату векселя, дату погашения векселя, номинальную стоимость, продажную стоимость векселя;

- наименование  должностей лиц, ответственных  за совершение хозяйственной операции и правильность её оформления;

- личные подписи  указанных лиц; 

- иную существенную  информация.

2.5. Акты сверки  расчётов, содержащие:

- наименование  документа: «Акт сверки расчётов;

- дату подписания  акта;

- дату, на которую  производится сверка;

- номер договора, на основании которого составлен  акт, 

- номер акта;

- наименование  должностей лиц, ответственных  за проведение сверки и правильность  её оформления;

Информация о работе Бухгалтерское контроль