Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 15:01, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – рассмотрение бухгалтерского отчета и анализ его основных показателей.
Введение ………………………………………………………………………...........3
1.Бухгалтерская (финансовая) отчетность и ее значение.....................................................................6
1.1.Состав бухгалтерской (финансовой ) отчетности и требования, предъявляемые к бухгалтерской отчетности.......................................................................................9
1.2.Порядок составления бухгалтерских отчетов…………………….......................12
2. Краткий анализ природных и экономических условий деятельности СХПК «Чутеевский» Янтиковсого района ………………………………………………...14
2.1. Природно–экономические условия хозяйства СХПК «Чутеевский» Янтиковского района ЧР………………………………………………………………………….14
2.2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности организации………………..18
2.3. Постановка бухгалтерского учёта на предприятии…………………………….21
3.Бухгалтерская отчетность сельскохозяйственных предприятий и особенности её составления в СХПК «Чутеевский»………… ……………………………………...27 3.1.Состав типовых форм отчетности…………………………………………………..27
3.2.Состав и порядок заполнения специализированных форм отчетности(формы АПК)…………………………………………………….………………………………...31
3.3.Составление налоговой и статистической формы отчетности ………….........33
.
3.4.Совершенствование бухгалтерской (финансовой ) отчетности на предприятии ( включая автоматизацию составления отчетности)………………...……….............36
4. Характеристика «1С:Бухгалтерия »…………………………….…………......39
4.2. Преимущества 1 С: БУХГАЛТЕРИЯ 8.0 по сравнению с
1 С:БУХГАЛТЕРИЯ 7.7 ………………………………………………………………...43
Выводы и предложения...…………………………………………….…..............45
Список использованной литературы………………………………….…............48
Баланс
– главная форма бухгалтерской
отчетности. Он показывает состояние
активов предприятия и
Баланс предприятия состоит из двух частей. В первой части показываются активы, во второй – пассивы предприятия. Обе части всегда сбалансированы: итоговая сумма строк по активу равна итоговой сумме строк по пассиву. Называется эта сумма валютой баланса. По каждой строке баланса предприятия заполняются две графы. В первую графу заносится финансовое состояние на начало отчетного года (вступительный баланс), а во вторую графу – на конец года (заключительный баланс).
Баланс предприятия составляется исключительно на основе сальдового баланса или главной книги бухгалтерского учета.
Бухгалтерский баланс включает пять разделов:1-Внеоборотные активы,2-обротные активы, 3-капитал и резервы, 4-долгосрочные обязательства, 5- краткосрочные обязательства. Каждый раздел включает подразделы и конкретные статьи.
Следует отметить, что активы и пассивы в части расчетов и обязательств показываются раздельно в зависимости от сроков их обращения с подразделениями на задолженность со сроком платежа в течение 12 месяцев включительно и со сроком платежа более чем через 12 месяцев.
Форма №2 Отчет о прибылях и убытках.
В ней содержатся все необходимые сведения о финансовых результатах деятельности организации в целом и суммы, их составляющие. В отчете данные о доходах, расходах и финансовых результатах представляются нарастающим итогом с начала года до отчетной даты.
Порядок представления данных в отчете о прибылях и убытках зависит от признания организацией доходов исходя из требований Положения по бухгалтерскому учету «Доходы организации»(ПБУ 9/99), утвержденного приказом Минфина РФ от 06.05.99 №32 н, характера деятельности, вида доходов.
При отражении в отчете о прибылях и убытках видов доходов, каждый из которых оставляет 5% и более от общей суммы доходов организации за отчетный период.
Графа 4 отчета заполняется на основе данных графы 3 отчета за предыдущий год. Исправительные записи при этом на делаются.
Показатели
отчета по стокам 020,030,040,070,100,130,150,
Организация может принять решение об отражении показателей, формирующих прибыль, более чем за два года, тогда она обязана обеспечить сопоставимость данных за все периоды.
Форма №3. Отчет об изменениях капитала.
Данная форма состоит из четырех разделов: капитал, резервы предстоящих расходов, оценочные резервы, изменение капитала. В отчете производится движение соответствующих источников за год: остаток на начало года, поступило в отчетном году, израсходовано и использовано в отчетном году, остаток на конец года.
Форма №4. Отчет о движении денежных средств.
Отчет о движении денежных средств должен отражать сведения о потоках денежных средств с учетом их остатков на начало и конец отчетного периода в разрезе текущей деятельности, инвестиционной деятельности и финансовой деятельности.
В форме №4 отражаются данные о движении денежных средств организации, учитываемых на счетах 50,51,52,55. Отчет о движении денежных средств составляется в рублях.
В случае наличия (движения) денежных средств в иностранной валюте сначала составляется расчет в иностранной валюте по каждому ее виду. После этого данные каждого расчета пересчитываются по курсу ЦБ РФ на дату составления бухгалтерской отчетности. Полученные данные по отдельным расчетам суммируются при заполнении соответствующих строк формы.
Так
как форма заполняется в
При заполнении формы необходимо иметь в виду, что текущая деятельность – это основная деятельность, осуществляемая в соответствие с предметом и целям деятельности организации.
Отчет о движении денежных средств включает четыре раздела: остаток денежных средств на начало года-1, поступило денежных средств-2, направлено денежных средств-3, остаток денежных средств на конец года-4.В конце отчета даются справочные данные о движении наличных денежных средств.
Форма №5 «Приложение к бухгалтерскому балансу»
Отчет по форме №5 содержит семь таблиц , которое расшифровывают данные формы №1 «Бухгалтерский баланс». Движение заемных средств ,2-дебиторская и кредиторская задолженность;3-амортизируемое имущество;4-движение средств финансирования инвестиции и финансовых вложении;5- финансовые вложения;6-расходы по обычным видам деятельности;7-социальные показатели.
Форма №6 Отчет о целевом использовании полученных средств.
Данную форму отчетности составляют, как правило , некоммерческие организации. В ней дается подробная расшифровка поступления средств на содержание организации и их расходование по конкретным направлениям. Все данные приводятся за отчетный год и для сравнения – за предыдущий год.
Отчет включает четыре раздела:1-остаток средств на начало года, 2- поступление средств, 3- использование средств, 4- остаток средств на конец отчетного года.
В первом разделе по статье 010 отражается остаток имеющихся средств на начало отчетного года.
Во втором разделе показывается поступление средств в течение года по конкретным видам: вступительные взносы-статья 020, членские взносы- статья 030, добровольные взносы-040, доходы от предпринимательской деятельности организации-050, прочие поступления-060, всего поступило средств (итого по статьям 020-060)-статья 070.
В третьем разделе по конкретным направлениям производится использование средств в течение года.
В четвертом разделе по статье 130 на конец года отражается полученный остаток средств как разница статей 010+070,-120.
Отчет заполняется на основе данных регистров по учету движения денежных средств с учетом корреспонденции счетов по конкретным каналам поступления и расходования средств.
Пояснительная записка к годовому отчету.
Обязательной составной частью типовых форм годового отчета является пояснительная записка, в которой объясняется наиболее существенная информация, содержащаяся в формах годовой отчетности.
В
пояснительной записке
При изменении вступительного баланса на начало года в пояснительной записке объясняются причины изменений. В ней должны быть раскрыты избранные при формировании учетной политики отличные от предыдущего года способы ведения бухгалтерского учета.
При оценке финансового состояния на краткосрочную перспективу могут приводиться показатели оценки удовлетворительности структуры баланса (текущей ликвидности, обеспеченности собственными средствами и способности восстановления (утраты) платежеспособности). При характеристике
платежеспособности следует обратить внимание на такие показатели, как наличие денежных средств на расчетном счете, в кассе организации, убытки, просроченная дебиторская и кредиторская задолженность, не погашенные в срок кредиты и займы, полноту перечисления соответствующих налогов в бюджет, уплаченные (подлежащие уплате) штрафные санкции за неисполнение обязательств перед бюджетом.
Пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках должны раскрывать сведения, относящиеся к учетной политике организации, и обеспечивать пользователей дополнительными данными, которые нецелесообразно включать в бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках, но которые необходимы пользователям бухгалтерской отчетности для реальной оценки финансового положения организации, финансовых результатов ее деятельности и изменений в ее финансовом положении.
3.2. Состав специализированных форм отчетности
В сельском хозяйстве, как уже
было отмечено выше, помимо общих
типовых форм отчетности
В состав специализированных форм отчетности входят:
1)Составление формы №5-АПК(численность и заработные плата работников предприятия), который отражает численность персонала работников с/х предприятии и их заработную плату.
2)Формы
№6-АПК (основные показатели). В
сельском хозяйстве для оценки
итогов деятельности
3)
Форма№8-АПК.Затраты на
4)
Форма №9-АПК «Производство и
себестоимость продукции
4)
Форма №13- АПК «Производство и
себестоимость продукции
5) Показатели о наличии животных и движении продукции.
По этим данным в годовом отчете представлены две формы:
а)№15-АПК «Наличие животных» показывают наличие и общую балансовую стоимость животных по их основным группам и видам.
б) №16- АПК «Баланс продукции»-
отражают движение
6)Форма
№17 –АПК «Движение основных с/х
машин и оборудования». Здесь
приводится перечень основных
с/х машин предприятия и
3.3. Составление налоговой и статистической форм отчетности
Основной формой бухгалтерской отчетности является бухгалтерский баланс. Его составляют на основе данных об остатках по дебету и кредиту синтетических счетов и субсчетов на начало и конец периода, взятых из Главной книги.
При журнально-ордерной форме учета обороты по кредиту каждого счета записывают в Главную книгу только из журналов-ордеров. Обороты по дебету отдельных счетов собирают в Главной книге из нескольких журналов-ордеров в разрезе корреспондирующих счетов.
При мемориально-ордерной форме учета запись на счетах Главной книги производят непосредственно по данным мемориальных ордеров.
На малых предприятиях, применяющих упрощенную форму учета, баланс составляют по данным Книги учета хозяйственных операций.
Следует отметить, что некоторые балансовые статьи заполняют непосредственно по остаткам соответствующих счетов.
Значительная часть балансовых статей отражает сгруппированные данные нескольких синтетических счетов.
Основное содержание бухгалтерского баланса представлено ПБУ № 4/99.
Конкретизация содержания баланса по годам осуществляется приказами Минфина РФ по квартальной и годовой отчетности.
Информация о работе Бухглтерская (финансовая) отчетность и ее значение