Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июля 2013 в 12:47, курсовая работа
Одним из важнейших элементов ресурсной базы предприятия являются основные средства. Особую важность основные средства имеют за счет того, что эксплуатируются организацией длительное время и имеют стоимость столь высокую, что одномоментно перенести ее на себестоимость производимой продукции не представляется возможным.
Более полное и рациональное использование основных средств и производственных мощностей предприятия способствует улучшению всех его технико-экономических показателей: росту производительности труда, повышению фондоотдачи, увеличению выпуска продукции, снижению ее себестоимости, экономии капитальных вложений. Неотъемлемой частью правильной организации бухгалтерского учета основных средств являются классификация основных средств по различным признакам, которая позволяет анализировать состояние, движение основных фондов, а также единый принцип их оценки в учете.
Введение 3
Глава 1. Экономическая сущность, классификация, нормативное регулирование учета основных средств и их оценка 4
1.1. Экономическая сущность и классификация основных средств 4
1.2. Оценка и задачи учета основных средств 11
1.3 Нормативно-правовое регулирование учета основных средств 15
1.4. Особенности деятельности Путевой машинной станции-220 ДДРП ЦДРП ОАО «РЖД» 20
Глава 2. Действующая практика учета и оценки основных средств на примере ПМС-220 ДДРП ЦДРП ОАО «РЖД» 27
2.1 Организация учета и оценки основных средств 27
2.2. Синтетический и аналитический учет основных средств 39
1.3. Отражение в бухгалтерской отчетности информации об основных средствах, доходных вложений в материальные ценности 44
Заключение 47
Список использованной литературы 48
Общероссийский классификатор основных фондов ОК 013-94 (ОКОФ) (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 26 декабря 1994 г. № 359) (с изм. и доп. 1/98). Дата введения 1 января 1996 года. Общероссийский классификатор основных фондов разработан для применения на территории Российской Федерации взамен Общесоюзного классификатора основных фондов.
Приказ Минфина РФ от 31 октября 2000 г. № 94н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению» (с изменениями от 08.11.2010) в котором отражается порядок учета на счетах основных средств.
Документы четвертого уровня – организационного, включают внутренние документы, разработанные непосредственно в организации, в том числе приказ об учетной политике организации, рабочий план счетов, графики документооборота.
Учетная политика организации – это выбор форм и методов ведения учета и отчетности исходя из специфики деятельности организации (оценка ОС, начисления амортизации, структура аналитических счетов и т.д.).
Нормативное регулирование
учета основных средств обеспечивает
единообразие ведения учета имущества
организаций, а так же обеспечивает
составление и представление
сопоставимой и достоверной информации
об имущественном положении
Путевая машинная станция (ПМС) — механизированное предприятие путевого хозяйства, выполняющее плановые путевые работы по ремонту пути на эксплуатируемой сети железных дорог.
Путевая машинная станция № 220 Дальневосточной дирекции по ремонту пути Центральной дирекции по ремонту филиала открытого акционерного общества «Российские железные дороги» создана с целью организации и осуществления ремонтно-путевых работ, зарегистрирована 4 августа 1993 года регистратором Межрайонная инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам №39 по г. Москве. Начальник организации - Шульженко Николай Григорьевич. Компания ПМС-220 ДРП ДВОСТ ОАО «РЖД» находится по адресу 692670, ПРИМОРСКИЙ край, г. АРТЕМ, ул. БАТАРЕЙНАЯ, 65, основным видом деятельности является «Производство общестроительных работ по строительству автомобильных дорог, железных дорог и взлетно-посадочных полос аэродромов». Организации присвоен ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295. Условия создания, цели, задачи, функции, основные виды деятельности ПМС отражены в Положении о Путевой машинной станции №220- структурном подразделении Дальневосточной дирекции по ремонту пути- структурного подразделения Центральной дирекции по ремонту пути- филиала открытого акционерного общества «Российские железные дороги».( Приложение А)
ПМС-220 не является юридическим
лицом, осуществляет свою деятельность
от имени ОАО «РЖД», которое несет
ответственность за ее деятельность.
Она руководствуется
Рисунок 2. Организационная структура ПМС-220
Дальневосточная дирекция по ремонту путей (г. Хабаровск)
Специалисты ( инженер, бухгалтер, главный бухгалтер) Служащие (кассир, секретарь)
Начальник ПМС-220
Заместитель начальника по кадрам
Главный инженер
Заместитель начальника по производственным работам
Начальник участка производства
Мастера
Бригадиры
Рабочие
Учредителем и единственным акционером ОАО "РЖД" является Российская Федерация. От имени Российской Федерации полномочия акционера осуществляет Правительство Российской Федерации. Председателем правления является президент ОАО «РЖД» - Якунин Владимир Иванович. Дирекция по ремонту пути – структурное подразделение Центральной Дирекции по ремонту путей ОАО «РЖД» Управление на Путевой машинной станции № 220 Дальневосточной дирекции по ремонту пути путевой машинной станции осуществляется в соответствии с законодательством РФ и внутренними документами ОАО «РЖД» и Дирекции. ПМС-220 возглавляет начальник, назначаемый на должность Дирекцией в установленном порядке. Права, обязанности, условия оплаты труда начальника определяются трудовым договором, заключенным с ОАО «РЖД». Начальник ПМС-220 имеет трех заместителей: заместитель по кадрам, главный инженер, заместитель по производственным работам. Последнему из перечисленных подчиняются начальники участков производства, а им в свою очередь – мастера, далее идут бригадиры, и наконец рабочие. Специалисты (бухгалтер, главный бухгалтер) Служащие (кассир, секретарь) подчиняются напрямую Дальневосточной дирекции по ремонту путей.
Дальневосточная железная дорога пролегает по территории Хабаровского и Приморского краёв, Магаданской, Камчатской областей и других районов Крайнего Севера. Управление дороги в Хабаровске. Дорога граничит с Забайкальской железной дорогой (ст. Архара) и с Байкало-Амурской железной дорогой (ст. Известковая и Комсомольск-на-Амуре). Через морские порты Тихоокеанского бассейна по Дальневосточной железной дороге осуществляются значительные торгово-экономические связи с зарубежными странами этого региона.
В состав
дороги входят отделения:
Имущество ПМС-220 составляют основные фонды, оборотные средства, а также иные ценности, стоимость которых учитывается на ее балансе. Контроль за сохранностью и использованием имущества осуществляет Дальневосточная Дирекция по ремонту путей. ПМС не вправе самостоятельно распоряжаться наделенным имуществом, в том числе сдавать имущество в аренду или передавать во временное пользование без согласия с ОАО «РЖД».
ПМС-220 осуществляет следующие виды деятельности:
- реконструкция, капитальный ремонт верхнего строения пути, сооружений, земельного полотна;
- техническое обслуживание,
ремонт подвижного состава,
- погрузочно-разгрузочные
работы, транспортные, складские услуги,
в том числе с опасными
- подрядные строительные и ремонтные работы.
Основной задачей Путевой
машинной станции № 220 является выполнение
установленных объемов ремонта
и планово-предупредительной
Для решения возложенных задач ПМС-220 обеспечивает:
- разработку планов
- планирование работы машинизированных комплексов и отдельных путевых машин;
- выполнение установленных
объемов планово-
- разработку и реализацию
мероприятий по повышению
-внедрение прогрессивных
технологий использования
- выполнение ремонта путевой техники
- учет и анализ использования путевых машин, находящихся на балансе ПМС;
- учет наличия и расхода запасных частей, металла, горюче-смазочных и других материалов;
- выполнение Правил технической
эксплуатации железных дорог
Российской Федерации, других
нормативных актов МПС России,
железной дороги по
- совершенствование
- выполнение требований
экологической безопасности и
охраны здоровья населения,
- организацию труда, заработной
платы и социальную защиту
работников на основе единой
политики, проводимой на железнодорожном
транспорте, внедрение прогрессивных
отраслевых и межотраслевых
- улучшение условий труда
и предупреждение
- ведение в установленном
порядке бухгалтерского, статистического
учетов и отчетности при
ПМС несет ответственность за выполнение задач, предусмотренных приказами, указаниями и иными документами МПС России, ОАО «РЖД».
Для анализа финансово-
Таблица 1.2. Анализ основных технико-экономических показателей деятельности ПМС-220 за 2011-2012 года.
Показатели |
2011 год |
2012 год |
Абсолют. откл. |
Относит. откл. % |
Выручка |
232196 |
273942 |
+41746 |
+18 |
Себестоимость продаж |
185002 |
219001 |
+33999 |
+18,4 |
Валовая прибыль |
47194 |
54941 |
+7747 |
+16,4 |
Коммерческие расходы |
671 |
711 |
+40 |
+6 |
Управленческие расходы |
2791 |
2951 |
+160 |
+5,7 |
Прибыль от продаж |
43732 |
51279 |
+7547 |
+17,3 |
Среднегодовая стоимость основных средств |
361234 |
368232 |
+6998 |
+1,9 |
Годовой фонд оплаты труда |
9570 |
10602 |
+1032 |
+10,8 |
Среднегодовое количество работников, чел. |
330 |
342 |
+12 |
+3,6 |
Выработка одного рабочего в месяц |
58,6 |
66,8 |
+8,2 |
+14 |
Среднемесячная оплата труда одного работника |
29 |
31 |
+2 |
+7 |
Фондовооруженность |
1094,6 |
1076,7 |
-17,9 |
-1,6 |
Фондообеспеченность |
84 |
85,6 |
+1,6 |
+1,9 |
Фондоотдача |
0,6 |
0,7 |
+0,1 |
+15,6 |
Фондоемкость |
1,6 |
1,3 |
-0,3 |
-14,1 |
Рентабельность продаж, % |
18,8 |
18,7 |
-0,1 |
- |
Анализируя данные таблицы 1.2 можно сделать вывод о том, что выручка в 2012 году больше, чем в 2011 году на 41746 тыс. руб. или на 18%. Это связано с ростом объемов выполненных работ. Себестоимость за этот год увеличилась на 33999 тыс. руб. или на 18,4%. Это также связано с увеличением объема выполненных работ, и фонда оплаты труда. Прибыль от продаж на предприятии в 2012 году составила 51279 тыс. руб., что больше по сравнению с предыдущем годом на 7547 тыс. руб., или на 17,3 %. Среднегодовая стоимость основных средств на предприятии увеличилась незначительно - на 1,9 %. Годовой фонд оплаты труда увеличился на 1032 тыс. руб. или 10,8% это связано с увеличение численности работников на 12 человека, также повысилась и среднемесячная заработная плата на 2 тыс. руб. Это положительная тенденция на предприятии.