Директ-костинг и ее реализация на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2012 в 07:58, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой является изучение метода учета затрат «директ-костинг» и её реализация на предприятии ООО «АРЛЕТ».
Объектом исследования является предприятие ООО «АРЛЕТ».
Для достижения цели исследования поставлены следующие задачи:
- изучить теоретические основы определения системе «Директ-костинг»;
- рассмотреть маржинальный доход;
- изучить экономическую характеристику ООО «АРЛЕТ»
- определить точки безубыточности ООО «АРЛЕТ»

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………2
Глава 1 .Теоретические основы учета затрат по системе
«директ-костинг»……………………………………………………………5
1.1 Организация учета затрат по системе «директ-костинг»......................5
1.2 Преимущества и недостатки системы «директ-костинг»……….......11
1.3 Элементы системы «директ-костинг», используемые в учете на российских предприятиях……………………………………………........13
1.4 Аналитические возможности системы «директ-костинг»…………..16
Глава 2. Анализ использования системы «Директ-костинг» на предприятии ООО «АРЛЕТ»………………………………………….…..19
2.1. Краткая организационно-экономическая характеристика ООО «АРЛЕТ»……………………………………………………………………19
2.2. Состояние учетно-аналитической работы в информационном обеспечении управления…………………………………………………...23
2.3. Фактическое состояние информационного обеспечения менеджмента………………………………………………………………..30
Глава 3. Мероприятия по совершенствованию и улучшению работы предприятия………………………………………………………………...37
Заключение………………………………………………………………….42
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

ГОТОВАЯ КУРСОВАЯ ДИРЕКТ-КОСТИНГ.docx

— 204.37 Кб (Скачать файл)

Директ-костинг и ее реализация на предприятии

 

Содержание

 

Введение………………………………………………………………………2

Глава 1 .Теоретические основы учета затрат по системе

«директ-костинг»……………………………………………………………5

1.1 Организация учета затрат  по системе «директ-костинг»......................5

1.2 Преимущества и недостатки  системы «директ-костинг»……….......11

1.3 Элементы системы «директ-костинг», используемые в учете на российских  предприятиях……………………………………………........13

1.4 Аналитические возможности  системы «директ-костинг»…………..16

Глава 2. Анализ использования  системы «Директ-костинг» на предприятии ООО «АРЛЕТ»………………………………………….…..19

2.1. Краткая организационно-экономическая  характеристика ООО «АРЛЕТ»……………………………………………………………………19

2.2. Состояние учетно-аналитической  работы в информационном обеспечении  управления…………………………………………………...23

2.3. Фактическое состояние информационного обеспечения менеджмента………………………………………………………………..30

Глава 3. Мероприятия по совершенствованию  и улучшению работы предприятия………………………………………………………………...37

Заключение………………………………………………………………….42

Список использованной литературы

Приложения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

Введение

 

   В современной,  быстро меняющейся, обстановке перехода  к рынку, управлению предприятия  постоянно необходимо проводить  анализ деятельности фирмы для  принятия управленческих решений.  Для анализа и принятия решений  необходима исходная информация, такую информацию получают из  ряда показателей, одним из  которых является себестоимость.  Себестоимость можно рассчитать  несколькими различными методами, одним из подобных методов  является - «direct-costing», который рассмотрен в данной работе. Этот метод основан на расчете себестоимости по усеченным затратам, что принципиально отличает его от всех ранее существовавших методов. Как и любой метод, «direct-costing» имеет ряд преимуществ и недостатков, но во многих случаях он дает более объективную оценку ситуации, нежели методы, основанные на учете полных издержек.

Производство продукции (работ и услуг) связано с определенными  затратами или издержками. В процессе производства продукции затрачивается  труд, используются средства труда, а  также предметы труда. Все затраты  предприятия на производство и реализацию продукции, выраженные в денежной форме, образуют себестоимость продукции.

Формирование издержек производства и обращения, их учет имеют важное значение для предпринимательской деятельности организаций. Это важно не только во взаимосвязи с действующим в настоящее время налоговым законодательством, но и в соответствии с местом бухгалтерского учета в системе управления организацией.

Основой для разработки и  реализации управленческих решений  является соответствующая информация о состоянии дел в той или  иной области деятельности организации  в конкретный момент времени. Так, данные учета издержек производства (обращения) и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг) являются важным средством выявления производственных резервов, постоянного контроля за использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов с целью повышения рентабельности производства. Это определяет, что участок издержек производства (обращения) и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг) занимает наиболее важное место в системе организации.

Целью курсовой является изучение метода учета затрат «директ-костинг» и её реализация на предприятии ООО «АРЛЕТ».

Объектом исследования является предприятие ООО «АРЛЕТ».

Для достижения цели исследования поставлены следующие задачи:

- изучить теоретические основы определения системе «Директ-костинг»;

- рассмотреть маржинальный доход;

- изучить экономическую характеристику ООО «АРЛЕТ»

- определить точки безубыточности ООО «АРЛЕТ»

Методологической основой  для написания курсовой работы послужили  экономическая литература отечественных  авторов (А.Д. Шеремета, В.Э.Керимов, Т.П. Карпова и др.), периодическая печать,  практический материал  анализируемого предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1 .Теоретические основы учета затрат по системе

«директ-костинг»

    1. Организация учета затрат по системе «директ-костинг»

 

Метод учета затрат и калькулирования выбирается предприятием самостоятельно в зависимости от отраслевой принадлежности, размера, применяемой технологии, ассортимента продукции и др.

Одним из альтернативных традиционному  отечественному подходу к калькулированию полной себестоимости является подход, когда в разрезе объектов калькулирования планируется и учитывается неполная, ограниченная себестоимость.

В зарубежной теории и практике учета в настоящее время самой  точной считается калькуляция, в  которую включены только затраты, непосредственно  связанные с выпуском данной продукции, а не калькуляция, которая после  многочисленных расчетов и распределений  включает в себя все виды расходов предприятия.

Непростые рыночные процессы, определяющие усложнение ориентации отдельного товаропроизводителя, влияющие на колебание  объемов производства и реализации продукции, с одной стороны, а  также увеличение доли постоянных затрат в их общем объеме, с другой стороны, существенно сказываются на колебании  себестоимости изделий, а значит, и на их прибыли. По мере усиления этих тенденций увеличивается потребность  товаропроизводителей в информации о затратах на изготовление изделий  и их реализацию, не искаженных в  результате распределения косвенных  расходов и относительно неизменных на единицу выпускаемой продукции  при любом объеме производства.

Такую информацию в виде данных о неполной производственной себестоимости и маржинальной прибыли (сумме покрытия) – разнице между  выручкой от реализации и переменными  затратами – и дает система  директ-костинг. Сущность системы директ-костинг  состоит в подразделении затрат на постоянные и переменные их составляющие в зависимости от изменения объема производства, причем себестоимость продукции планируется и учитывается только в части переменных затрат на производство и реализацию продукции.  При этой системе постоянные расходы в расчет себестоимости продукции не включают и списывают непосредственно на уменьшение прибыли предприятия.

В рамках бухгалтерского подхода  в теории и практике управленческого  учета применяют ряд методов  разделения затрат на постоянные и  переменные.

1. Метод абсолютного прироста (метод наивысшей и наинизшей точек). В нем используются крайние значения (наименьшее и наибольшее) независимой и зависимой переменных в области релевантности. Расчет выполняется в четыре этапа:

- выявляются разности  между максимальными и минимальными  значениями независимой и зависимой  переменных (объем производства  и расходы по созданию и  эксплуатации оборудования);

- рассчитывается коэффициент  как частное от деления разности  крайних точек зависимой переменной (расходы по созданию и эксплуатации  оборудования) на разность точек  независимой переменной (объем производства);

- исчисляются переменные  компоненты затрат, соответствующие  крайним точкам: коэффициент умножается  на минимальное и максимальное  значение независимой переменной;

-  определяются постоянные  затраты как разность между  общими и переменными затратами.

Далее составляется уравнение  затрат: зависимая переменная равна  сумме постоянных затрат и коэффициента, умноженного на независимую переменную (объем производства). Подставляя в  уравнение различные значения объема производства, можно установить общую  величину исследуемого вида затрат.

2. Метод корреляции. При  использовании этого статистического  метода берут все данные за  исследованный период. Все точки  наносятся на график, заполняя  корреляционное поле. Затем проводится  линия совокупных затрат, которая,  пересекаясь с осью ординат,  показывает величину постоянных  расходов в общей сумме.

3. Метод наименьших квадратов.  Используется  стандартная  программа  регрессионного анализа, работающая  по   методу   наименьших  квадратов.  Согласно  этому   методу  рассчитывают коэффициенты  a (постоянные затраты)  и  b   (удельные переменные затраты) в уравнении прямой Y = a  + bX таким образом,  что квадрат расстояний  от  всех  точек совокупности до теоретической линии регрессии минимальный.

4. Метод технологического  нормирования. Предусматривает нормирование  затрат с одновременных выявлением  переменных затрат.

5. Метод анализа счетов. Такой анализ производит специалист  на основе интуиции и опыта,  деления затрат прошлых периодов  на постоянные, переменные и смешанные.[5,стр.45]

Можно выделить несколько  разновидностей системы «директ-костинг»:

1) классический «директ-костинг» – калькулирование по прямым (основным) затратам, которые в то же время являются переменными;

2) система учета переменных  затрат – калькулирование по переменным затратам, в которые входят прямые расходы и переменные косвенные расходы;

3) система учета затрат  в зависимости от использования  производственных мощностей –  калькуляция всех переменных  расходов и части постоянных, определяемых в соответствии  с коэффициентом использования  производственной мощности.

Существует и разновидность  системы «директ-костинг», когда  себестоимость калькулируется на основе только производственных расходов, связанных  с изготовлением продукции, даже если они носят косвенный характер. Общим для всех разновидностей является то, что калькулируется не полная, а частичная себестоимость. По частичной себестоимости оценивают незавершенное производство и готовую продукцию в балансе, а постоянные расходы списывают на счет прибылей и убытков.

Для определения потенциальной  прибыли, которую может получить предприятие, является необходимым  проведение совместного анализа  издержек, объема производства и прибыли (анализ "затраты-объем-прибыль"). Если определен объем производства, то в соответствии с портфелем  заказов благодаря этому анализу  можно рассчитать величину затрат и  продажную цену, чтобы организация  могла получить определенную величину прибыли, как балансовую, так и  чистую. Основные положения методики "директ-костинг" совместного  анализа издержек, объема производства и прибыли, приведены в таблице 1.

  Таблица 1 - Порядок расчета и назначение основных показателей, применяемых при анализе "затраты - объем - прибыль" в системе "директ-костинг"

 

Показатель 

Порядок расчета

Назначение 

Валовая маржа, сумма покрытия (Пм)

Пм=В-V,

где В - выручка от реализации,

V - удельные переменные затраты

Основной оценочный показатель при проведении совместного анализа  издержек, объема деятельности и прибыли

Удельная маржинальная прибыль, покрытие на единицу продукции (Пуд. м)

Пуд. м. = К∙ (Ц - V),

где К - количество единиц реализованной продукции,

Ц-цена единицы продукции

Для оценки результативности выбираемых вариантов при совместном анализе издержек, объема деятельности и прибыли

Ставка маржинального  дохода или степень покрытия (Дс)

 

Дс = Ц - V

Для измерения влияния  изменений объема реализации на величину маржинальной и чистой прибыли (особенно полезен при выборе ассортимента продукции)

Критическая точка, порог  рентабельности (Ткр)

,

где Н - общие переменные издержки

Для планирования прибыли  и выбора оптимального курса действий при различных изменениях факторов, принимаемых во внимание при проведении анализа 

Операционный рычаг (ОР)

Показывает, на сколько процентов  увеличится (уменьшится) прибыль при  увеличении (уменьшении) выручки на 1%

Финансовая устойчивость, кромка безопасности (Кб)

Кб = Вит - Вкр,

где Вит - итоговая плановая или фактическая выручка от реализации

Для установления предела, до которого может понижаться выручка  от реализации без убытка для фирмы


 

Анализ соотношения "затраты - объем - прибыль" - один из самых  мощных инструментов, имеющихся в  распоряжении менеджеров. Он помогает им понять взаимоотношения между  ценой изделия, объемом или уровнем  производства, прямыми затратами  на единицу продукции, общей суммой постоянных затрат, смешанными затратами  и прибылью. Он является ключевым фактором в процессе принятия многих управленческих решений. Эти решения касаются вопросов определения ассортимента выпускаемых  изделий, объема производства, типа маркетинговой  стратегии и т.д. Благодаря такому широкому спектру применения анализ "затраты - объем - прибыль", несомненно, является лучшим средством управления, чтобы добиться максимально возможной  в данных условиях прибыли организации.

Информация о работе Директ-костинг и ее реализация на предприятии