Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2012 в 07:58, курсовая работа
Целью курсовой является изучение метода учета затрат «директ-костинг» и её реализация на предприятии ООО «АРЛЕТ».
Объектом исследования является предприятие ООО «АРЛЕТ».
Для достижения цели исследования поставлены следующие задачи:
- изучить теоретические основы определения системе «Директ-костинг»;
- рассмотреть маржинальный доход;
- изучить экономическую характеристику ООО «АРЛЕТ»
- определить точки безубыточности ООО «АРЛЕТ»
Введение………………………………………………………………………2
Глава 1 .Теоретические основы учета затрат по системе
«директ-костинг»……………………………………………………………5
1.1 Организация учета затрат по системе «директ-костинг»......................5
1.2 Преимущества и недостатки системы «директ-костинг»……….......11
1.3 Элементы системы «директ-костинг», используемые в учете на российских предприятиях……………………………………………........13
1.4 Аналитические возможности системы «директ-костинг»…………..16
Глава 2. Анализ использования системы «Директ-костинг» на предприятии ООО «АРЛЕТ»………………………………………….…..19
2.1. Краткая организационно-экономическая характеристика ООО «АРЛЕТ»……………………………………………………………………19
2.2. Состояние учетно-аналитической работы в информационном обеспечении управления…………………………………………………...23
2.3. Фактическое состояние информационного обеспечения менеджмента………………………………………………………………..30
Глава 3. Мероприятия по совершенствованию и улучшению работы предприятия………………………………………………………………...37
Заключение………………………………………………………………….42
Список использованной литературы
производительности труда
увеличение VРП, снижение себестоимости
Рисунок 3 - Мероприятия по максимизации прибыли
Как показал факторный
анализ, в системе "директ-костинг"
большое влияние на величину получаемой
прибыли оказывает объем
-мероприятия по ускорению научно-технического прогресса - модернизация старого или приобретение нового, автоматизированного оборудования. Известно, что одна из важнейших тенденции НТП в современном машиностроении - повышение мощности и производительности машин и оборудования, что непременно сопровождается сравнительным снижением их чистого и относительного веса, повышением их качества и снижением удельных эксплуатационных расходов, а главное - ростом производительности труда;
-мероприятия, направленные на внедрение новых технологий, экономичных видов процессов производства, использование которых позволяет более эффективно использовать фонд работы оборудования и т.д.
Мероприятия организационного характера также направлены на увеличение объемов производства и реализации продукции, однако в них заложены еще и резервы снижения удельной себестоимости. Они включают в себя:
-мероприятия по повышению эффективности работы вспомогательных и обслуживающих хозяйств предприятия, в частности внедрение системы планово-предупредительных ремонтов, комплексное и согласованное функционирование которой позволит сократить число внеплановых простоев оборудования, вызванных его поломкой;
-совершенствование материально-технического снабжения предприятия, в частности внедрение системы "точно-в-срок". Данное мероприятие позволит существенно сократить потребность в складских помещениях, своевременно и бесперебойно обеспечивать производство необходимыми материалами и комплектующими, что соответственно повлечет за собой сокращение простоев оборудования и рост объемов производства;
-мероприятия по совершенствованию системы сбыта включают в себя поиск новых каналов распределения и сбыта производимой продукции (например, создание сети торговых домов), эффективную рекламу, поиск розничных клиентов, разработку ценовой политики (возможна разработка гибкой системы скидок) и т.д. Данные мероприятия нацелены на увеличения объемов продаж, что является наиболее существенным фактором максимизации прибыли;
-увеличение доли высокорентабельной продукции предполагает частичный отказ от изготовления одних видов для перераспределения производственных сил в сторону продукции, приносящей большую прибыль на единицу вложенных средств;
-переход на сдельную систему оплаты труда позволит более эффективно мотивировать персонал предприятия на повышение производительности, что соответственно повлечет за собой увеличение объема производства. Однако при этом возникает вероятность повышения уровня брака и общего снижения качества, что недопустимо в условиях конкуренции.
Комплекс экономических мероприятий также направлен на использование резервов увеличения объемов производства и реализации продукции, снижение удельной себестоимости:
-даже незначительное увеличение цены на продукцию позволит предприятию получить большую прибыль при установленном уровне затрат. При этом необходимо отметить, что такая мера должна быть экономически обоснована и подкреплена повышением уровня качества выпускаемой продукции;
-совершенствование конструкции изделия и изменение норм расходов и отходов позволит сократить материалоемкость продукции, что при стабильной производительности труда и эффективной загрузке оборудования приведет к увеличению объемов производства и т.п.
Заключение
В данной курсовой работе был проведен анализ хозяйственной деятельности предприятия – ООО «АРЛЕТ», рассмотрены основные показатели его работы и реализация учета затрат по методу «директ-костинг».
В системе директ-костинг все затраты делятся на переменные и постоянные. Постоянные расходы учитывают отдельно, их не распределяют между отдельными видами продукции и не включают в себестоимость продукции, а возмещают общей суммой из выручки.
Основные положения системы директ-костинг – самая точная себестоимость, не та в которой после многочисленных распределений включены все затраты, а та в которую включается затраты, действительно относящиеся к производству данного вида продукции. В системе директ-костинг рассчитывается сумма маржинального дохода, как разница между выручкой от реализации продукции и себестоимостью этой продукции, посчитанной по переменным затратам.
Определяется точка
Основными преимуществами директ-костинга являются:
- Возможность рассчитывать
себестоимость предельной
- Является экономичным
методом ведения учета на
Объектом исследования выбрано - ООО «АРЛЕТ», основной деятельностью, которого является выпуск и реализация швейных изделий.
Для ООО «АРЛЕТ» основной целью является получение прибыли, необходимой для дальнейшего развития и расширения производственной деятельности, повышения благосостояния его работников и собственников-учредителей, а также выполнения своих обязательств перед обществом посредством своевременных и полных платежей в виде налогов, отчислений, сборов и др.
Для максимизации будущего притока денежной наличности существенно, чтобы администрация предприятия постоянно получала информацию о возможных положительных и отрицательных для нее тенденциях развития экономической обстановки и немедленно принимала меры, при помощи которых можно защитить предприятие от неожиданностей в будущем. В частности, ООО «АРЛЕТ» рекомендуется прибегнуть к одному (двум или трем) из следующих курсов действий:
1. Выпуск новых товаров для сбыта на уже существующих рынках.
2. Выпуск новых товаров для сбыта на новых рынках.
3. Создание новых рынков
для уже выпускаемых товаров.
Поиск альтернативных курсов
действий вызывает
Литература
1. Налоговый кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 29.06.2012)
2. Федеральный закон "О бухгалтерском учете" от 21.11.1996 N 129-ФЗ (с изменениями и дополнениями внесенными ФЗ от 28.11.2011 N 339-ФЗ)
3. Методические рекомендации по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности агропромышленных организаций: Приказ Минсельхоза России от 13.06.2001 N 654.
4.Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: Учебно-методическое пособие. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 115 с.
5.Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория анализа хозяйственной деятельности. Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2010. - 414 с.
6.Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2009. - 215 с.
7.Бернстайн Л.А. Анализ финансовой отчетности: Пер. с англ. – М.: Финансы и статистика, 2010. – 178 с.
8.Вахрушина М.А. Бухгалтерский управленческий учет: Учебник / М.А. Вахрушина. - М.: "Дашков и К", 2011.
9.Герасимов, Б.И. Экономический анализ : учебное пособие. В 2 ч. / Б.И. Герасимов, Т.М. Коновалова, С.П. Спиридонов. – 2-е изд., стер. – Тамбов : Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2009. – Ч. 1. – 64 с.
10.Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия: Учеб. пособие – М.: Финансы и статистика, 2010. – 208 с.
11.Ковалев В.В. Финансовый анализ: управление капиталом, выбор инвестиций, анализ отчетности. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 467 с.
12.Коласс Б. Управление финансовой деятельностью предприятия. Проблемы, концепции и методы: Учебное пособие / пер. с франц. под ред. проф. Я.В. Соколова. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2008. – 576 с.
13. Количественные методы финансового анализа: Пер. с англ. / Под ред. С.Дж. Брауна и М.П. Крицмена. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 345 с.
14. Мансуров, П. М. Управленческий учет : учебное пособие / П. М. Мансуров. – Ульяновск : УлГТУ, 2010. – 175 с.
15.Пястолов С.М. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебник.- 2-е изд., стереотип.- М.: Издательский центр «Академия»; Мастерство, 2009. - 336 с.
16. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности: 5-е издание, переработанное и дополненное. Москва: ИП «Экоперспектива», 2010. -630 с.
17. Сергеев И.В. Экономика предприятия. Учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 304 с.
18. Шадрина Г.В. Экономический анализ / Московская финансово-промышленная академия - М., 2008. - 161 с.
19. Финансовый менеджмент: теория и практика: Учебник / Под ред. Е.С.Стояновой. – М.: Изд-во «Перспектива», 2007. – 574 с.
20. Финансы предприятий: Учебник / Под ред. проф. Н.В.Колчиной. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2009. – 413 с.
21. Экономика предприятия: Учебник для вузов/ Под ред. Проф. В.Я.Горфинкеля, проф. Е.М. Купрякова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2010. – 367 с.
22. Экономика предприятия/ Под ред. В.Я.Горфинкеля. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. - 718 с.
23.Экономика предприятия /Под ред. Е.Л.Кантора.-СПб.:Питер, 2008.- 352 с.
24. Экономический анализ: Учебник для вузов /Под ред. Э40 Л.Т. Гиляровской. — 2-е изд., доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. - 615 с.
Периодика:
25. Денисова М.О. Учет расходов и калькулирование себестоимости
произведенной продукции // "Промышленность: бухгалтерский учет и налогообложение" - N 6 , 2011.
26. Ермакова Н.А. Организация учета в системе "директ-костинг" // "Современный бухучет" - N 6, 2009.
27. Лысенко Д. Организация управленческого учета // Аудит и налогообложение. - N 2, 3, 4, февраль, март, апрель 2009 г.
28. Мерзликина Е.М., Никандрова Л.К. Отраслевые особенности калькулирования себестоимости и учета затрат на производство и продажу // "Бухгалтерский учет в издательстве и полиграфии" - N 3, 2011.
29. Меркущенков С.Н. Принятие управленческих решений на основе метода "директ-костинг" в специализированных организациях сферы ритуальных услуг // "Международный бухгалтерский учет" - N 8, 2012.
30. Рассказова-Николаева С.А. Директ-костинг: правдивая себестоимость // «Экономика бизнеса» - N 50, 2008.
31. Трясцина Н.Ю. Использование управленческого анализа затрат в процессе принятия оперативных решений // Экономический анализ: теория и практика - N 4, 2009.
Информация о работе Директ-костинг и ее реализация на предприятии