Директ-костинг и ее реализация на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2012 в 07:58, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой является изучение метода учета затрат «директ-костинг» и её реализация на предприятии ООО «АРЛЕТ».
Объектом исследования является предприятие ООО «АРЛЕТ».
Для достижения цели исследования поставлены следующие задачи:
- изучить теоретические основы определения системе «Директ-костинг»;
- рассмотреть маржинальный доход;
- изучить экономическую характеристику ООО «АРЛЕТ»
- определить точки безубыточности ООО «АРЛЕТ»

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………2
Глава 1 .Теоретические основы учета затрат по системе
«директ-костинг»……………………………………………………………5
1.1 Организация учета затрат по системе «директ-костинг»......................5
1.2 Преимущества и недостатки системы «директ-костинг»……….......11
1.3 Элементы системы «директ-костинг», используемые в учете на российских предприятиях……………………………………………........13
1.4 Аналитические возможности системы «директ-костинг»…………..16
Глава 2. Анализ использования системы «Директ-костинг» на предприятии ООО «АРЛЕТ»………………………………………….…..19
2.1. Краткая организационно-экономическая характеристика ООО «АРЛЕТ»……………………………………………………………………19
2.2. Состояние учетно-аналитической работы в информационном обеспечении управления…………………………………………………...23
2.3. Фактическое состояние информационного обеспечения менеджмента………………………………………………………………..30
Глава 3. Мероприятия по совершенствованию и улучшению работы предприятия………………………………………………………………...37
Заключение………………………………………………………………….42
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

ГОТОВАЯ КУРСОВАЯ ДИРЕКТ-КОСТИНГ.docx

— 204.37 Кб (Скачать файл)

ЗФП — запас финансовой прочности = В — Вк, т.е. превышение фактической выручки над порогом рентабельности (в рублях или штуках). Это зона безопасной работы организации.

Используя данные формы № 2 и данные по учету затрат, можно определить выручку в точке безубыточности анализируемой организации (таблица 4).

Для определения объема и стоимости  продаж, при которых коммерческое предприятие способно покрыть все  свои расходы, не получая прибыль, но и без убытка, необходимо установить точку безубыточности. Из выручки  от реализации продукции (без НДС, акцизов, таможенных пошлин) вычитаются условно-переменные затраты и получается маржинальная прибыль. Далее из маржинальной прибыли  вычитаются условно-постоянные расходы  и определяется финансовый результат (прибыль или убыток). Точка безубыточности — это такой объем выручки, при котором предприятие не получает ни прибыли, ни убытка.

Таблица 4-Расчет критического объема реализации ООО «АРЛЕТ» в 2010-2011 гг.

Показатель

Годы

Отклонение

(+,-)

Темп

роста, %

2010

2011

А

1

2

3

4

1. Выручка от продажи, тыс.  р.

18170

17942

-228

98,74

2. Переменные издержки, тыс.  р.

7290,6

8617,2

1326,26

118,2

3.Постоянные издержки, тыс.р. (Себестоимость – Переменные издержки)

4980,4

5744,8

764,4

115,3

4. Маржинальный доход  (1-2), тыс. р.

10879,4

9324,8

-1554,6

85,7

5. Коэффициент маржинального  дохода (4:1)

0,6

0,52

-0,08

86,6

6. Точка безубыточности (3:5), тыс. р.

9960,8

11047,7

1086,9

110,9

7. Запас финансовой прочности  (1-6)

8209,2

6894,3

-1314,9

83,98

8. Прибыль (1-2-3), тыс. р.

5899

3580

-2319

60,7

9. Эффект операционного  рычага (4:8)

2,23

3,4

1,17

152,5


 

Итак, чтобы быть безубыточным, ООО «АРЛЕТ» в 2011 г. необходимо было реализовать товар в сумме не меньше, чем 11047,7 тыс. р. Из таблицы 4. видно, что выручка от продажи ООО «АРЛЕТ» превышает уровень безубыточности.

Эффект операционного  рычага равен 3,4, следовательно, любое  изменение выручки влечет за собой  изменение прибыли в пропорции 1 : 3,4.

Более наглядно точку безубыточности рассмотрим на рисунке 1.

 

 

Эффективное управление ассортиментом  продукции позволяет увеличить  прибыль и приток денежных средств в сжатые сроки и без значительных инвестиций.

Ресурсы предприятия всегда ограничены, следовательно, производить  и продавать необходимо только то, что приносит достаточную прибыль  и стабильный поток денежных средств.

Чтобы установить оптимальный  ассортимент продукции предприятия, важно определить:

- что предприятие производит, включая все услуги, предоставляемые  сторонним организациям, а не  только основные виды деятельности;

- какие товары или услуги  наиболее привлекательны на рынке  и пользуются наибольшим платежеспособным  спросом;

- существуют ли новые  рынки сбыта выгодных для предприятия  товаров и услуг и возможно  ли использование новых каналов  сбыта.

К числу основных задач  следует отнести:

- подбор операционных  маркетинговых методов портфельного  анализа, которые помогут максимизировать  прибыль и приток денежных  средств;

- сбор маркетинговой информации, необходимой маржинальной бухгалтерии  для анализа ассортимента продукции;

- взаимодействие отдела  маркетинга и маржинальной бухгалтерии.

Основным инструментом маржинальной бухгалтерии является система директ-костинг, сущностной характеристикой которого является разграничение затрат на постоянную и переменную составляющие.

В условиях рынка и свободной  конкуренции директ-костинг является важным элементом управления на предприятии. Администрация и менеджеры должны всегда иметь под рукой оперативную информацию о том, во что же реально обходится предприятию производство того или иного продукта, оказание услуг, осуществление того или иного вида деятельности вне зависимости от того, каков на сегодняшний день размер оклада у директора или главного бухгалтера, каковы затраты на содержание офисов или другие подобные управленческие расходы. Поэтому сегодня в теории и практике управления себестоимостью и прибылью применяется следующий принцип оценки точности калькуляции: самая точная калькуляция изделия не та, которая наиболее полно после многочисленных расчетов и распределений включает в себя все виды расходов предприятия, а та, в которую включены только затраты, непосредственно связанные с выпуском данной продукции, выполнением работ и услуг.

Калькулирование себестоимости продукции по системе директ-костинг обеспечивает контроль над постоянными издержками, за вложениями в получение прибыли каждого выпускаемого вида продукта, за соблюдением ассортимента выпуска продукции. Такие калькуляции выявляют неконтролируемые центрами ответственности издержки, различия между прибыльными и неприбыльными операциями, поведение издержек относительно нормативов.

Другим важным моментом калькулирования себестоимости продукции по системе директ-костинг является связь калькуляции с анализом безубыточности производства, которая формирует информацию для расчета оптимального соотношения объема производства и прибыли.

Система директ-костинг заостряет  внимание руководства предприятия  на изменение маржинального дохода по предприятию в целом и по отдельным изделиям. Она позволяет  учитывать изделия с большей  рентабельностью, чтобы переходить в основном на их выпуск, так как  разница между продажной ценой  и суммой переменных расходов не затушевывается в результате списания постоянных косвенных  расходов на себестоимость конкретных изделий.

Все вышеизложенное говорит  о том, что директ-костинг является важным инструментом маркетинга - системы  управления производством в условиях рыночной экономики и это подчеркивает единство учета, анализа и принятия управленческих решений. Более того, именно на ее основе строится система  контроллинга.

Большой группой управленческих задач, при решении которых используется информация о переменных и постоянных затратах, являются задачи, связанные  с планированием ассортимента, решением вопросов обновления выпускаемой продукции  и т.д.

Предприятие ООО «АРЛЕТ» производит швейных изделий двух типов одежд: детские и мужские. Информация об основных показателях этого вида производственной деятельности представлена в таблице 5. 

 

 

 

 

 

Таблица 5-Основные показатели производственной деятельности ООО «АРЛЕТ»

№ строки

Показатели

Швейные изделие

детские

мужские

1

2

3

4

1

Цена за 1п.м, руб.

40

60

2

Переменные  расходы на 1п.м., руб.

25

35

3

Маржинальный  доход на 1 п.м.(стр.1- стр.2), руб.

15

25

4

Уровень маржинального  дохода (стр.3 : стр.1) x 100, %

37,5

41,7


        Приведенные выше данные свидетельствуют о том, что организм предпочтительнее заниматься производством и реализацией петлевых покрытий.                                                    

Однако на предприятии ООО «АРЛЕТ» производительность линии по выпуску мужских изделий ниже, чем часовой выпуск детского изделий. Кромe того, лимитирующим фактором является плановый фонд времени работы оборудования. Линии по производству швейных изделий могут работать в течение 2000 ч. Эта информация представлена в таблица 6.

Таблица 6 – Производительность линий по выпуску изделий

№ строки

Показатели

Швейные изделие

детские

мужские

1

Производительность  линии, п.м/ч

4

2

2

Маржиральный доход на 1п.м.,руб.

15

25

3

Маржинальный  доход за 1 ч

( стр.2 x стр.1 ), руб.

60

50

4

Маржинального дохода за 2000 ч, руб.

120 000

1000 000


 

Расчеты по системе «директ-костинг» показал, что в условиях, когда плановый фонд времени работы линий ограничен, с учетом фактической производительности оборудования, предприятию ООО «АРЛЕТ» выгоднее производить детские швейные изделие.

   

 

 

 

Глава 3. Мероприятия  по совершенствованию и улучшению работы предприятия

 

Получение прибыли является одной из главных задач, стоящих  перед любым производственным предприятием, т.к от величины этого показателя во многом зависит финансовая устойчивость, платежеспособность и возможность дальнейшего развития организации. В условиях рыночной конкуренции на величину прибыли, получаемой предприятием, влияет множество факторов, своевременный учет и эффективное управление которыми позволяет максимизировать или достигать запланированный уровень ее величины.

В условиях использования  системы "директ-костинг" основными  источниками резервов увеличения суммы  прибыли являются увеличение объема реализации, повышение качества товарной продукции, структура производства и реализации и снижение себестоимости  продукции с учетом деления издержек на постоянные и переменные (см. рисунок 2).

Факторы максимизации прибыли  первого и второго уровня, представленные на рисунке 2, являются внутренними, зависящими от деятельности самого предприятия. Однако существуют еще и так называемые факторы внешней среды; к ним относятся можно отнести уровень инфляции в стране, налоговую политику государства, структуру и конъюнктуру рынка. Их тоже целесообразно учитывать при управлении финансовыми результатами.

 

Рисунок 2 - Основные направления поиска резервов роста прибыли


Резервы увеличения суммы прибыли (в системе «директ-костинг»)

Увеличение объема реализации продукции

Увеличение доли высоко-рентабельной продукции

 

Повышение цен  на продукцию

Снижение себестоимости

 пост.

 затрат

 переменных 

затрат

модернизация  оборудования

покупка автома-тизированного оборудования

совершенствова-ние конструкции

совершенствова-ние МТС и т.д

экономичные виды процессов пр-ва

замена традиционных конструкционных материалов

снижение сверхнор-мативных отходов сырья и материалов

использование отходов  и вторичного сырья

повышение качества продукции

реализация продукции  в более оптимальные сроки

поиск более 

выгодных рынков сбыта


 

Мероприятия, направленные на максимизацию прибыли в системе "директ-костинг", должны охватывать все важные стороны хозяйственной  деятельности предприятия. Для обеспечения  комплексности разрабатываемых  мер сгруппируем их по трем направлениям - производственно-технические, организационные  и экономические - и представим их взаимосвязь в виде схемы (см. рисунок 3).


 

увеличение VТП, VРП, снижение себестоимости

Мероприятия по максимизации прибыли 

в системе «директ-костинг»

производственно-технические

экономические

организационные

приобретение  нового, более производительного  оборудования

модернизация  и техническое перевооружение пр-ва

внедрение новой  технологии и т.д.

более полное использование  ФРВ оборудования

внедрение системы  ППР

внедрение системы  поставки материалов «точно-в-срок»

сокращение простоев оборудования

совершенствование системы сбыта (новые каналы распределения, реклама)

сдельная оплата труда

увеличение производства рентабельной продукции

внедрение новых  норм расхода сырья и материалов

совершенствование конструкции изделия

использование отходов 

и вторичного сырья

материальное  стимулирование и премирование

увеличение цены (при повышении качества)

увеличение VТП, среднечасовой выработки,

Информация о работе Директ-костинг и ее реализация на предприятии