Доходы и расхзоды организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 16:12, контрольная работа

Описание работы

Доходы организации формируются из 3 источников:
Основная деятельность-виды д-ти которые зафиксированы в уставе организации.Для большинства организаций основная деятельность выступает в виде купли-продажи товаров, работ, услуг. Главной формой доходов от основной деятельности является ВЫРУЧКА ОТ РЕАЛИЗАЦИИ.
операционная деят-ть (неосновная).Это доходы от тек видов д-ти. которые не яв-ся основными.Например :Доходы от сдачи в аренду активов, дох.от продажи активов, дох.от фин-ых вложений и др.

Файлы: 1 файл

ФО.doc

— 216.00 Кб (Скачать файл)

1. Доходы организации  и механизм их формирования.Под доходами организации понимается прирост ее капитала в рез-те поступления активов или выполнения финансовых  обязательств.

Доходы организации  формируются из 3 источников:

  1. Основная деятельность-виды д-ти которые зафиксированы в уставе организации.Для большинства организаций основная деятельность выступает в виде купли-продажи товаров, работ, услуг . Главной формой доходов от основной деятельности является ВЫРУЧКА ОТ РЕАЛИЗАЦИИ
  2. операционная деят-ть (неосновная).Это доходы от тек видов д-ти. которые не яв-ся основными.Например :Доходы от сдачи в аренду активов, дох.от продажи активов, дох.от фин-ых вложений и др.
  3. внереализационные операции. Это поступл. ден. средств, которые не яв-ся результатом реализации: например прибыль прошлых лет.

Не любое поступление  ДС следует рассматривать) как доход  организации (получение кредита).

2. Расходы организации  , их эконом. Сущность и классификация РАСХОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ – операции о покупке активов , производство и реализация товаров которые уменьшают капитал организации но необходимы для получения доходов в будущем.

Расходами орг-ии  признаются затраты выражающиеся в денежной форме и имеющие документальное подтверждение.

В организациях учет затрат регулируется :

1. Налоговым кодексом РФ (гл.25)

2. Положением о составе затрат  на производство и реализацию продукции

Все расходы организации  делят на два блока:

1. Расходы связанные с производством и реализации продукции

2. Внереализационные расходы

 Расходы связ. С  произ-ом включают 5 групп затрат:

1. Материальные ( включают затраты на покупку матер-х активов : машины, сырье, полуфабрикаты)

2. Затраты на оплату труда (собственно оплата труда, компенсационные и стимулирующие выплаты)

3. Начисления на ФОТ (отчисления в пенс.фонд РФ, ФСС, ФОМС

4. Амортизация ОПФ (расходы на восстановление или замену изношенных ОПФ.К амортиз-му имуществу относятся активы со сроком полезной службы более года)

5. Прочие ( все остальные расходы, которые имеют место  в производстве  реал. Продукции, но не могут быть включены в 1 -4 : расходы по страхованию, расх. На научные разработки, защита окр.среды)

Внереализационные расходы  – расходы  не связанные с произ-вом  и реал. Продукции (убытки прошлых  лет, выявленные в отч.году; уплаченные материальные санкции; расходы по аннулированным производственным заказом; убытки в результате уценки имущества и запасов; отриц.курсовые разницы по валютным счетам)

КЛАССИФИКАЦИЯ РАСХОДОВ:

• По этапам формирования себест-ти продукции.

Себестоимость – затраты  на производство, реализ-иипрод-и, выраженные в денежной форме. Делят на :

1. расходы образующие технологическую себест-ть ( включает  затраты , расходы, которые осуществляются непосредственно в процессе производства: а) Основные, вспомогательные материалы. Б) основная и дополнительная ЗП основных и вспом-х рабочих. В) начисление на ФОТ, энергия, топливо, для технологических целей. Г) амортизация ОПФ

2. ………………цеховую себ-ть( включает кроме технол-ой еще и цеховые расходы

Цеховые расходы –  расходы по обеспечению норм-ой работы цеха(участка): Амортизация здания; коммунальные расходы; ЗП менеджера

Цех.себест-ть = технолог-я  себест-ть + цеховые расходы

 

3. …………производственную себест-ть (кроме цеховых еще и общепроизводственные)

Общепроизводственные расх- расходы  по управлению предприятием как единым целым. Они включают : а) амортю, ремонт центральных офисов  Б) ЗП администрат-но управленческого персонала  В) канцелярские расходы

Производст.себест-ть = цех. Себест-ть + общепроизв.расх

 

4.   …………….полную (коммерческая) себест-ть ( кроме производственной себест-ти еще и непроизв.расх. внереализационные расх. включают :  а) расходы по реализации продукции. Б) аренда , содержание амортизации торговых площадей и торгового оборудования. В)ЗП персонала  Г) транспортные расходы  Д) реклама  и маркетинговые исследования.

ПОЛНАЯ Себест-ть = произв.себест-ть +внепроизводств.расходы (коммерческие расх.)

 

Данная группировка отвечает на вопрос  где осуществляется те или  иные затраты??

На ск непосредственно  они влияют на продукт (связаны с  продуктом)

 

• По времени осуществления. Все расходы делят:

1. Расходы образующие фактическую себест-ть( определяется на любой момент времени по фактически осуществленным на этот момент затратам)

2. Расх, образ-е отчетную себест-ть( опред-ся по фактически осущ-ой затратам на конец осуществленного периода)

3. …..плановую себест-ть (определяется на  перспективу  и закладывается  в бизнес план)

4. ………….нормативную себест-ть( путем суммирования норм расходов по всем видам ресурсов (трудовым, финансовым))

Норма- затраты ресурсов на одно изделие

На практике отчетная и фактическая себест-ть могут  не совпадать с плановой и нормативной.

ПРИЧИНЫ:  изменение  цена на ГП, материалы; изменение тарифов  на услуги  транспорта, связи, банков,страх.компаний; использование предприятием того или иного метода стоимостной оценки, израсходованных материалов и запасов.

Существует  3  способа  стоимостной оценки израсходованных  в производстве материалов и запасов:

1. ФИФО (предполагается что материалы отпускаются в производство в той последовательности в которой они поступили на склад. Материалы купленными первыми, первыми же будут израсходованы в производство; в качестве запасов останутся материалы , купленные в конце периода. Таким образом стоимость израсходованного производственного материала оцениваются по цене первых закупок а стоимость остатка по цене последней закупки.)

2. ЛИФО ( материалы купленные последними сразу же пускаются  в производство. Следовательно стоимость  израсходованного производственного  материала  оценивается по ценепоследней закупки . а стоимость запасов – по цене первых закупок.

3 Метод средней   цены (стоимость израсходованного  материала и стоимость остатка   оценивается по средней цене . средняя цена опред-ся методом  средней арифмет-ой взвешенной. Роль  весов играют объем закупок по каждой цене.

    • По способу группировки затрат:

1. По экономическим элементам

2. По статьям калькуляции

Выручка от реал-иизависит от 2-х факторов:

  1. Метод исчисления выручки принятой на пред 
  2. Уровень применяемых цен

Существует 2 метода исчисления выручки от реал-ии:

  1. Кассовый метод- выручка признается и учитывается в день поступления ДС от покупателя в кассу и на банковский счет
  2. Метод начислений – выр. Приз-ся и учит-ся в день отгрузки даже если ДС покупателя еще не получены

Предприятие может выбрать тот или иной способ вычисления выручки.

Однако пред-ие может  использовать кассовый метод если его  среднеквартальная выручка за предыдущие 4 квартала не больше 1 млн.руб

Предприятие используя  кассовый метод имеет возможность  занизить величину выручки и расчетной прибыли и следовательно уменьшить сумма налога на прибыль

Вел-на выручки зависит  так же от цены  по которой предприятие  реализует продукцию

На любой вид продукции  формир-ся несколько уровней цены:

ПРЕДПРИЯТИЕ – ОПТ- РОЗНИЦА- ПОТРЕБИТЕЛЬ.

  1. Оптовая цена производителя= себестоимость продукции + прибыль предприятия-изготовителя
  2. Оптовая цена предприятия–цена по которой предприятие-  производ-ля продает товар оптовым снабженческим бытовым предприятиям  = оптовая цена производителя + НДС
  3. …….промышленности – цена по которой оптовые снабжен-ко-сбытовые орган-ии продают товар розничным торговым  предприят-м = опт.ценапредпр. +НДС+ТСН(торгово сбытовая наценка-дается для покрытия затрат в оптовых предприятиях и формир-ие прибыли оптовых предприятий)
  4. Розничная цена – это цена по которой рознично торговое предприятие продают товар конечному потребителю = опт.ценапромышлю+НДС+ТН (торговая надбавка – дается для покрытия издержек в роз.торговыхпредприят-х и формирования прибыли)

При формировании ценовой  политики предприятие должно иметь в виду :

  1. Цена должна обеспечить предприятию не только покрытие затрат на производство и реализацию продукции, но и получение прибыли, поэтому в самом общем виде структура цены имеет вид:

ЦЕНА=СЕБЕСТ-ТЬ+ПРИБЫЛЬ

  1. Цена должна учитывать и отражать соотношение спроса и предложения на товар
  2. Покупателей не интересует какие затраты понес производитель на производство данного товара и при финансовых потребительских свойствах  товаров он выберет тот который дешевле.

3. Планирование  себестоимости и выручки/.Сущ-ет 2 метода планирован выручки:1. метод прямого счета(без учета товар запасов) ВР=Q*P ;данный метод примен. А) компан выпускает однородную продукцию,Б) компан не создает запасы ГП. 2 метод с учетом тов запасов. Если компан создает запасы ГП,то объем произв не должен= объему реализации продукции след исп-ть балансовую форму . ТЗнп+ П = Q+ТЗкп. Далее опред выручка. Вы́ручка (оборот, объём продаж) — количество денежных средств или иных благ, получаемое компанией за определённый период её деятельности, в основном за счёт продажи товаров или услуг своим клиентам. прибыль — это выручка минус расходы (издержки), которые компания понесла в процессе производства своих продуктов.

Цель планирования себест-определение  миним уровня затрат при котором  будут выдержаны все требован к качеству продукции. Миним себестоим явл-ся основной для формиров цены.Методы:1.Попроцессный – весь технолог процесс разд-ся на стадии (этапы),на каждом этапе исчисляют однотипн затраты, эти затраты суммируют и дел-ся на кол-во выпущенной продукции. 2. Позаказный примен когда компан произв больш разнообр товар и услуг но небольш партиями,чаще всего под заказ.Калькул себестоим изделия осущ-ся по мере поступлен заказа на его произ-во. 3.Нормативный –исп-ся если широкая стаб базанаменклат выпускае продукц;значит объем проз-ва;на предпр имеет  заран разраб сист нормат по всем видам мат-х труд и делов ресурс.Нормат вел-на затрат ресурса на произ-во един издел.Себестоим един продукц опред-ся путем суммир норматив по всем видам ресурс.Нормат себест-ть может быть скоррект-на с учетом возможн изменений.4.Сешанный-Для прод-и котор произв массов объем,использ попроцессный или нормат метод планир себестоим.Для прод-ии произвед влияет время использ по позаказн метод. 5. Директ-костинг себест един прод-и расчит-ся только по переменным затратам.Постоян затраты беруться в общей сумме при опред себест-ти всего выпуска прод-ции.Марж приб показ способн ли предприят оказывать не только переменные,но и постоян расходы. (позв контр способн предприят покрыв постоян затраты)Себестоим ед-цы издел рег-ся с учетом как постоян,так и прямых затрат.

4. Эконом. содержание и виды прибыли  и функции .  Прибыль формируется в рез-те превышения доходов над расходами .В практике планирования анализа используется след. показатели прибыли:1)Валовая пр.= выр.от реализации- себестоимость производ. и продажн .продукции. Характеризует эффективность производств. д-ти компании.2)Приб. от продаж (прибыль от осн. д-ти) = Выручка от реализ. – себестоим.- коммерч.расходы – управленч .расходы. Характеризует эффективность осн .д-ти предприятия.3)Прибыль до налогообл.= от осн.д-ти +прочие доходы-прочие расходы. Пибыль до налогообложения является важным показателем экономического состояния компании. Его анализ может много сказать о том, как развивается компания, насколько эффективно она управляется, и каковы дальнейшие перспективы ее развития.4)Налогооблогаема прибыль формируется по правилам установленным НКРФ. Хаар-ет величину  приб. на которую начислен налог на приб. 5) Чистая прибыль=приб. до налог-ия – налог на приб. Хар-ет величину приб. остающуюся в распоряжении пред-я. 6) Маржинальная прибыль= выр. От реализац. – переменные расходы Хар-ет способность покрывать пост. Затраты.

 

Основным док-ом отражающим формирование фин. рез-ов  де-ти пред-ия служит Отчет о прибылях и убытках ( форма №2).

Функции: 1)планово-регулирующая. Состоит в том что планов. величина приб. служит ориентиром при планировании ост. фин.показат-ей. 2)Приб. служит измерителем  эффективности работы пред-ия.3) Стимулирующая. Величина приб. выступает как фактор мотивации труда. 4) Контролирующая. Прибыль отслеживает динамику  прибыли. Это позволяет вносить коррективы в работу пред-ия.

Распределение приб.: Уплата налогов,часть чист приб. распределяется между собственниками., оставшаяся приб. исп-ся на пред-ии путем об-я различных фондов,преобретение нового им-ва.

5. Методы  планирования прибыли. Прибыль планируется раздельно по видам д-ти пред-ия : 1)приб от осн д-ти 2)приб. от операц. де-ти 3) приб. от внереализац. операций( метод прямого счета)

Приб. от  осн. д-ти планируется: методом прямого счета;аналитич. Методом;нормативн. Методом и др. Метод прямого счета : приб планируется, как разница между д и р по всем видам д-ти :Пдо налогооб.= Посн + Попер.д-ти + Пвнереал. Аналитический метод: Используется при больших объемах произ-ва,а так же стабильной номенклатуре выпуск-ой прод-ии. Метод планиров.прибыли от осн. д-ти :1) опред.планов.вел.дохдов: ВР=ВРотч.*Темп роста. 2)Опред.планов.велечины расходов :VCпер.=VCотч*Темп Роста.; ТСоб.затр=VCпл+FCпл; 3)ТС планов.=> корректировать с учетом изменений а план.пер.4) Опред-ся планов.велечина прибыли от продажи Посн.=ВРпл-ТСпл.

Нормативный метод: Используется ,если 1)номенклатура стабильна 2) на пред-ии есть заранее разработанная система нормиров.расход-ия мат.,труд и ден ресурсов

6.концепция  безубыточности

Компания должна уметь  ответить на ?сколько нужно производить  продаж чтобы получить запланированную  прибыль? Эти проблемы решаются с  помощью концепции безубыточности.

Безубыточность –  означает равенство доходов и расходов предприятия , при  этом прибыль(убыток)=0.

Ситуацию безубыточности можно представить в виде неравенства  ВР=VC+FC-уравнение безубыточности.

Чтобы определить безубыточность объема производства  нужно преобразовать  это неравенство в

P*Q=Q*v+FC, где p-цена изделия, Q-кол-во изделия, v- величина переем затрат на 1 изд.

P*q-Q*v=FC

Q(p*v)=FC

Q=FC\p-v- точка безубыточности (ТБ)

ТБ-это такое кол-во произведенной продукции при  котором прибыль( убыток)=0 ТБ –измер в натур измерениях(шт).

Можно опред ТБ в стоим  выражении – ТБшт*р=ВРб\уб

Показыв на какую сумму  надо продать продукцию, чтобы прибыль(убыток)=0

ТАМ ЕСТЬ ГРАФИК ПОСМОТРИТЕ ЕГО САМИ!!!!!

7сущность  и состав оборотного кап-ла

Ок-часть кап-ла предприятия, вложенная в его текущие активы. Характеризуется составом(перечень элементов, образующих ОС) и структурой(Доля отдельных эл-ов в общей сумме)

Информация о работе Доходы и расхзоды организации