Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 16:12, контрольная работа
Доходы организации формируются из 3 источников:
Основная деятельность-виды д-ти которые зафиксированы в уставе организации.Для большинства организаций основная деятельность выступает в виде купли-продажи товаров, работ, услуг. Главной формой доходов от основной деятельности является ВЫРУЧКА ОТ РЕАЛИЗАЦИИ.
операционная деят-ть (неосновная).Это доходы от тек видов д-ти. которые не яв-ся основными.Например :Доходы от сдачи в аренду активов, дох.от продажи активов, дох.от фин-ых вложений и др.
1. Доходы организации и механизм их формирования.Под доходами организации понимается прирост ее капитала в рез-те поступления активов или выполнения финансовых обязательств.
Доходы организации формируются из 3 источников:
Не любое поступление ДС следует рассматривать) как доход организации (получение кредита).
2. Расходы организации , их эконом. Сущность и классификация РАСХОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ – операции о покупке активов , производство и реализация товаров которые уменьшают капитал организации но необходимы для получения доходов в будущем.
Расходами орг-ии признаются затраты выражающиеся в денежной форме и имеющие документальное подтверждение.
В организациях учет затрат регулируется :
1. Налоговым кодексом РФ (гл.25)
2. Положением о составе затрат на производство и реализацию продукции
Все расходы организации делят на два блока:
1. Расходы связанные с производством и реализации продукции
2. Внереализационные расходы
Расходы связ. С произ-ом включают 5 групп затрат:
1. Материальные ( включают затраты на покупку матер-х активов : машины, сырье, полуфабрикаты)
2. Затраты на оплату труда (собственно оплата труда, компенсационные и стимулирующие выплаты)
3. Начисления на ФОТ (отчисления в пенс.фонд РФ, ФСС, ФОМС
4. Амортизация ОПФ (расходы на восстановление или замену изношенных ОПФ.К амортиз-му имуществу относятся активы со сроком полезной службы более года)
5. Прочие ( все остальные расходы, которые имеют место в производстве реал. Продукции, но не могут быть включены в 1 -4 : расходы по страхованию, расх. На научные разработки, защита окр.среды)
Внереализационные расходы – расходы не связанные с произ-вом и реал. Продукции (убытки прошлых лет, выявленные в отч.году; уплаченные материальные санкции; расходы по аннулированным производственным заказом; убытки в результате уценки имущества и запасов; отриц.курсовые разницы по валютным счетам)
КЛАССИФИКАЦИЯ РАСХОДОВ:
• По этапам формирования себест-ти продукции.
Себестоимость – затраты на производство, реализ-иипрод-и, выраженные в денежной форме. Делят на :
1. расходы образующие технологическую себест-ть ( включает затраты , расходы, которые осуществляются непосредственно в процессе производства: а) Основные, вспомогательные материалы. Б) основная и дополнительная ЗП основных и вспом-х рабочих. В) начисление на ФОТ, энергия, топливо, для технологических целей. Г) амортизация ОПФ
2. ………………цеховую себ-ть( включает кроме технол-ой еще и цеховые расходы
Цеховые расходы – расходы по обеспечению норм-ой работы цеха(участка): Амортизация здания; коммунальные расходы; ЗП менеджера
Цех.себест-ть = технолог-я себест-ть + цеховые расходы
3. …………производственную себест-ть (кроме цеховых еще и общепроизводственные)
Общепроизводственные расх- расходы по управлению предприятием как единым целым. Они включают : а) амортю, ремонт центральных офисов Б) ЗП администрат-но управленческого персонала В) канцелярские расходы
Производст.себест-ть = цех. Себест-ть + общепроизв.расх
4. …………….полную (коммерческая) себест-ть ( кроме производственной себест-ти еще и непроизв.расх. внереализационные расх. включают : а) расходы по реализации продукции. Б) аренда , содержание амортизации торговых площадей и торгового оборудования. В)ЗП персонала Г) транспортные расходы Д) реклама и маркетинговые исследования.
ПОЛНАЯ Себест-ть = произв.себест-ть +внепроизводств.расходы (коммерческие расх.)
Данная группировка отвечает на вопрос где осуществляется те или иные затраты??
На ск непосредственно они влияют на продукт (связаны с продуктом)
• По времени осуществления. Все расходы делят:
1. Расходы образующие фактическую себест-ть( определяется на любой момент времени по фактически осуществленным на этот момент затратам)
2. Расх, образ-е отчетную себест-ть( опред-ся по фактически осущ-ой затратам на конец осуществленного периода)
3. …..плановую себест-ть (определяется на перспективу и закладывается в бизнес план)
4. ………….нормативную себест-ть( путем суммирования норм расходов по всем видам ресурсов (трудовым, финансовым))
Норма- затраты ресурсов на одно изделие
На практике отчетная и фактическая себест-ть могут не совпадать с плановой и нормативной.
ПРИЧИНЫ: изменение цена на ГП, материалы; изменение тарифов на услуги транспорта, связи, банков,страх.компаний; использование предприятием того или иного метода стоимостной оценки, израсходованных материалов и запасов.
Существует 3 способа стоимостной оценки израсходованных в производстве материалов и запасов:
1. ФИФО (предполагается что материалы отпускаются в производство в той последовательности в которой они поступили на склад. Материалы купленными первыми, первыми же будут израсходованы в производство; в качестве запасов останутся материалы , купленные в конце периода. Таким образом стоимость израсходованного производственного материала оцениваются по цене первых закупок а стоимость остатка по цене последней закупки.)
2. ЛИФО ( материалы купленные последними сразу же пускаются в производство. Следовательно стоимость израсходованного производственного материала оценивается по ценепоследней закупки . а стоимость запасов – по цене первых закупок.
3 Метод средней
цены (стоимость израсходованного
материала и стоимость остатка
1. По экономическим элементам
2. По статьям калькуляции
Выручка от реал-иизависит от 2-х факторов:
Существует 2 метода исчисления выручки от реал-ии:
Предприятие может выбрать тот или иной способ вычисления выручки.
Однако пред-ие может использовать кассовый метод если его среднеквартальная выручка за предыдущие 4 квартала не больше 1 млн.руб
Предприятие используя кассовый метод имеет возможность занизить величину выручки и расчетной прибыли и следовательно уменьшить сумма налога на прибыль
Вел-на выручки зависит так же от цены по которой предприятие реализует продукцию
На любой вид продукции формир-ся несколько уровней цены:
ПРЕДПРИЯТИЕ – ОПТ- РОЗНИЦА- ПОТРЕБИТЕЛЬ.
При формировании ценовой политики предприятие должно иметь в виду :
ЦЕНА=СЕБЕСТ-ТЬ+ПРИБЫЛЬ
3. Планирование себестоимости и выручки/.Сущ-ет 2 метода планирован выручки:1. метод прямого счета(без учета товар запасов) ВР=Q*P ;данный метод примен. А) компан выпускает однородную продукцию,Б) компан не создает запасы ГП. 2 метод с учетом тов запасов. Если компан создает запасы ГП,то объем произв не должен= объему реализации продукции след исп-ть балансовую форму . ТЗнп+ П = Q+ТЗкп. Далее опред выручка. Вы́ручка (оборот, объём продаж) — количество денежных средств или иных благ, получаемое компанией за определённый период её деятельности, в основном за счёт продажи товаров или услуг своим клиентам. прибыль — это выручка минус расходы (издержки), которые компания понесла в процессе производства своих продуктов.
Цель планирования себест-определение миним уровня затрат при котором будут выдержаны все требован к качеству продукции. Миним себестоим явл-ся основной для формиров цены.Методы:1.Попроцессный – весь технолог процесс разд-ся на стадии (этапы),на каждом этапе исчисляют однотипн затраты, эти затраты суммируют и дел-ся на кол-во выпущенной продукции. 2. Позаказный примен когда компан произв больш разнообр товар и услуг но небольш партиями,чаще всего под заказ.Калькул себестоим изделия осущ-ся по мере поступлен заказа на его произ-во. 3.Нормативный –исп-ся если широкая стаб базанаменклат выпускае продукц;значит объем проз-ва;на предпр имеет заран разраб сист нормат по всем видам мат-х труд и делов ресурс.Нормат вел-на затрат ресурса на произ-во един издел.Себестоим един продукц опред-ся путем суммир норматив по всем видам ресурс.Нормат себест-ть может быть скоррект-на с учетом возможн изменений.4.Сешанный-Для прод-и котор произв массов объем,использ попроцессный или нормат метод планир себестоим.Для прод-ии произвед влияет время использ по позаказн метод. 5. Директ-костинг себест един прод-и расчит-ся только по переменным затратам.Постоян затраты беруться в общей сумме при опред себест-ти всего выпуска прод-ции.Марж приб показ способн ли предприят оказывать не только переменные,но и постоян расходы. (позв контр способн предприят покрыв постоян затраты)Себестоим ед-цы издел рег-ся с учетом как постоян,так и прямых затрат.
4. Эконом. содержание и виды прибыли и функции . Прибыль формируется в рез-те превышения доходов над расходами .В практике планирования анализа используется след. показатели прибыли:1)Валовая пр.= выр.от реализации- себестоимость производ. и продажн .продукции. Характеризует эффективность производств. д-ти компании.2)Приб. от продаж (прибыль от осн. д-ти) = Выручка от реализ. – себестоим.- коммерч.расходы – управленч .расходы. Характеризует эффективность осн .д-ти предприятия.3)Прибыль до налогообл.= от осн.д-ти +прочие доходы-прочие расходы. Пибыль до налогообложения является важным показателем экономического состояния компании. Его анализ может много сказать о том, как развивается компания, насколько эффективно она управляется, и каковы дальнейшие перспективы ее развития.4)Налогооблогаема прибыль формируется по правилам установленным НКРФ. Хаар-ет величину приб. на которую начислен налог на приб. 5) Чистая прибыль=приб. до налог-ия – налог на приб. Хар-ет величину приб. остающуюся в распоряжении пред-я. 6) Маржинальная прибыль= выр. От реализац. – переменные расходы Хар-ет способность покрывать пост. Затраты.
Основным док-ом отражающим формирование фин. рез-ов де-ти пред-ия служит Отчет о прибылях и убытках ( форма №2).
Функции: 1)планово-регулирующая. Состоит в том что планов. величина приб. служит ориентиром при планировании ост. фин.показат-ей. 2)Приб. служит измерителем эффективности работы пред-ия.3) Стимулирующая. Величина приб. выступает как фактор мотивации труда. 4) Контролирующая. Прибыль отслеживает динамику прибыли. Это позволяет вносить коррективы в работу пред-ия.
Распределение приб.: Уплата налогов,часть чист приб. распределяется между собственниками., оставшаяся приб. исп-ся на пред-ии путем об-я различных фондов,преобретение нового им-ва.
5. Методы планирования прибыли. Прибыль планируется раздельно по видам д-ти пред-ия : 1)приб от осн д-ти 2)приб. от операц. де-ти 3) приб. от внереализац. операций( метод прямого счета)
Приб. от осн. д-ти планируется:
методом прямого счета;
Нормативный метод: Используется ,если 1)номенклатура стабильна 2) на пред-ии есть заранее разработанная система нормиров.расход-ия мат.,труд и ден ресурсов
6.концепция безубыточности
Компания должна уметь
ответить на ?сколько нужно производить
продаж чтобы получить запланированную
прибыль? Эти проблемы решаются с
помощью концепции
Безубыточность – означает равенство доходов и расходов предприятия , при этом прибыль(убыток)=0.
Ситуацию безубыточности можно представить в виде неравенства ВР=VC+FC-уравнение безубыточности.
Чтобы определить безубыточность объема производства нужно преобразовать это неравенство в
P*Q=Q*v+FC, где p-цена изделия, Q-кол-во изделия, v- величина переем затрат на 1 изд.
P*q-Q*v=FC
Q(p*v)=FC
Q=FC\p-v- точка безубыточности (ТБ)
ТБ-это такое кол-во произведенной продукции при котором прибыль( убыток)=0 ТБ –измер в натур измерениях(шт).
Можно опред ТБ в стоим выражении – ТБшт*р=ВРб\уб
Показыв на какую сумму надо продать продукцию, чтобы прибыль(убыток)=0
ТАМ ЕСТЬ ГРАФИК ПОСМОТРИТЕ ЕГО САМИ!!!!!
7сущность и состав оборотного кап-ла
Ок-часть кап-ла предприятия, вложенная в его текущие активы. Характеризуется составом(перечень элементов, образующих ОС) и структурой(Доля отдельных эл-ов в общей сумме)