Доходы и расхзоды организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 16:12, контрольная работа

Описание работы

Доходы организации формируются из 3 источников:
Основная деятельность-виды д-ти которые зафиксированы в уставе организации.Для большинства организаций основная деятельность выступает в виде купли-продажи товаров, работ, услуг. Главной формой доходов от основной деятельности является ВЫРУЧКА ОТ РЕАЛИЗАЦИИ.
операционная деят-ть (неосновная).Это доходы от тек видов д-ти. которые не яв-ся основными.Например :Доходы от сдачи в аренду активов, дох.от продажи активов, дох.от фин-ых вложений и др.

Файлы: 1 файл

ФО.doc

— 216.00 Кб (Скачать файл)

15. Технология  составления текущих бюджетов

Чтобы показ как рассчит  фин показат,как взаимосвяз между  собой отдельн сост части бюджета,подготавлив  бюджет компании которая произв и  продает единствен продукт.Бюджет будет сост на квартальной основе.

  1. бюджет продаж

Является отправл точкой при составл бюджета т.к. от кол-ва прод зависит кол-во произв.Бюджет прод показывает сколько единиц каждое издел компан собирается продавать. Эта цифра «х» предприят  предпол цену продажи,получен прод –выручка

  1. Бюджет прои-ва

Показывает сколько  ед продукц следует произвест чтобы:

    • обеспечить запланирован продажи
      • сформиров желаемые запасы ГП ТЗ на конец кажд периода.

След исп-ть балансов формулу:

ТЗнп+ П= Р+ТЗкп                                  П=Р(прод за период)+ТЗкп- ТЗнп

  1. Бюджет прямых затрат на основные материалы.

Показывает сколько  основных матер попадутся,чтобы  обеспечить запланиров произ-во во 2х  подерж желаемые запасы материалов на конец кажд периода. Чтобы определить кол-во закупок следует исп-ть баланс форму

МЗнп+З= Р(расх мат в  произв)+ МЗкп             Р=Q*N (норм расх мат-ла)

  1. Бюджет затрат на оплату труда

Показыв  расчет затрат на оплату основ произв рабочих.Оплата труда вспомог работы планир в  сост накладн расх.Оплата труда АУП,учит в составе управл расх.Обычно з\п  начисл в одном месяце а выплаты  в др,следует может понад график выплат ден средств по опл труда.

  1. Бюджет накладных или косвен расходов

Это все расх комп кроме  затрат на основ матер и затрат оплаты труд основных раб.Накладн расх постоян перемещ их планирование раздельно.Перемен наклад расх зависят от измен объма произ-ва и продаж.

  1. Бюджет торговых и административных расходов

Перечень расходов,в  процессе реализации продукции и  управлении бизнесом. Торговые расходы  следует разделить на постоянные и переменные и планировать раздельно.Админ-е  расходы считаются постоянными

  1. Бюджет запасов ТМЗ на конец периода

ТЗ учит-ся не по рыночной цене, а по себест-ти произ-ва. Произ-я  с-ть предприят-я рассчит-ся директ-костингом,т.е. в произ с-ть включ-ся в переменные производственные затраты,постоян  затрат в общей сумме на весь объм произ-ва и учитывается при определен фин-ых рез0ов,те прибыли .

16. Прогнозные  финансовые отчеты

Кассовый план (баланс поступления и расходов ДС) –  отражает движение ДС прогноз. Периоде. КП помогает предвидеть притоки и  оттоки ДС,поддерж-ть запас ДС всоответ-ии с потр-ми, избегать как излишка временно свободн ден средств,так и возможного их дефицита.

Кассовый план состоит  из 4 х разделов

1.Поступление ДС

А) кассовый остаток на нп

Б) поступление ДС от продажи  товаров

В)Прочие денежные поступления

2. Выплаты ДС вкл-ет  вел ден-е платежи запланиров  на прогнозный период

3. Излишек(дефицит) ДС  содержит разницу между 1 и  2 разделом

4. Финансирование содержит  фин операции по покрытию бюдж-го  дефиц.

Отчет о прибылях и  убытках .Этот отчет сводят разн-е позиции цен для выявления фмн рез-тов деят-ти пред-ия в год.

Прогрозный балансовый отчет.Прогнозный БО сост-ся путем корректировки  БО текущего года.Прогнозир БО позволяет  отслеживать диагностику фин  состояния предприятия и своевременно предпринимать корректирующие меры.

17Краткосрочное  финансирование –сроком до 1 года, применяется для финансирование текущих потребностей фирмы: тек расходы, формирование запасов. Достоинства КФ: легко осуществить, менее затратное, обладает большей гибкостью. Недостатки : Vфинансирования часто бывает недостаточен, подвержено риску % ставок т.е каждый следующий краткосрочный займ может получен по более высокой % ставкой имеется риск неплатежа  т .к срок погашения  суды поступает быстро а любая неуплата ухудшает рейтинг кредитоспособности компании.Источники КФ: коммерческий кредит, краткосрочная банковская суда , суды небанковских кредитных учреждений, выпуск некоммерческих цен бумаг, финансирование за счет ДЗ, финн-ие за счет запасов. Основными источниками КФ: Коммерческий кредит, Банковский кредит. Основными источниками КФ: коммерческий и банковские кредиты. Коммерческий кредит : Покупка товаров и услуг с отсрочкой платежа, т.е в кредит. Продавец- кредитор. Пок-ль –заемщик. Долг покупателя учитывается как его кредиторская задолженность, чем больше Vзакупок в кредит и  дольше период погашения, тем больше дополнительное финансирование для покупок. Существуют 3 способа предоставления ком кредита : 1) Открытый счет.2) Вексель 3) Акцептованные товарные накладные или переводной вексель. «Открытый счет»- продавец отгружает товар покупателю и выписывает накладную где указывает вид товара, его цену, общую стоймость отгрузки, срок  и условия оплаты. Покупатель взамен не дает никаких письменных обязательств о том, что товар взят в долг, его обязанность заплатить в указанный срок.Вексель – покупатель выписывает просто  вексель, который служит его долговой распиской, вексель должен быть погашен к определенной дате; Вексель дает продавцу дополнительные гарантии. 3) Акцептованные накладные. Еще один способ формально зафиксировать долг покупателя. Продавец выписывает переводной вексель на имя покупателя. Вексель содержит указании покупателю произвести оплату в указанный срок. Покупатель должен акцептировать этот вексель, т.е письменно дать согласие на оплату. Переводной вексель возвращается  назад к продавцу и только после этого отгружает товар. Вексель должен быть оплачен к  указанному сроку, до этого срока он может использоваться продавцом как платежное средство: 1)он может продать вексель банку и получить деньги немедленно.2)может использовать вексель для оплаты своих обяз-в . Векселя у нас используются недостаточно широко. Наиболее распространен открытый счет. Условия продажи в кредит по открытому счету так же могут быть различными : - чистый период, скидка отсутствует. Например условеи чистые 30 означает что товар должен быть оплачен в течении 30 дней. – чистый период со скидкой означет что помимо кредита продавец может предоставлять скидку если он заплатит вначале чистого периода. Например 2/ 10, чистые 30 означает что при оплате в течении 10 дней покупатель получает скидку 2% . Полностью товар должен быть оплачен в течении 30 дней. -Платеж точно в срокв этом случае покупатель  отказывается от скидки и оплачивает товар в последний день чистого периода.  Если скидка  не предоставляется а покупатель платит в срок то для него предоставляется коммерческий кредит бесплатно. Если скидка предоставляется но покупатель ею не воспользовался, то стой-ть некоммерческого кредита для него учеличивается за счет Издержек упущенной выгоды.  
18Среднесрочное финансирование- срок от 3-5 лет. 2 формы- среднесрочные банковские ссуды и финансирование за счет оборудования. Среднесрочные суды- банковские займы со сроком погашения 3-5 лет, % ставка выше из- за более длительного срока погашения. погашаются периодическими платежами начиная с 1 года (мес).  Каждый платеж включает основную сумму долго и %. Финансирование за счет оборудования -оборудование может служить хорошим залогом при погашении ссуды. Сущ  2 формы: 1)Закладная – заложенное оборудование остается у заемщика и используется им по назначению, тот факт что оборудование находится в залоге оформляется в закладной, она хранится у банка.2) Условный характер на продажу. В этом случае оборудование переходит в собственность банка до тех пор пока ссуда не будет погашена. Еще одной формой финансирования за счет оборудования служит лизинг. В лизинге участвуют 3 стороны : - предприятие- производитель оборудование. – банк покупает оборудование за свой счет для сдачи в аренду.- предприятие арендатор испытывает оборудование. Формы лизинга – 1) Оперативный- срок аренды меньше срока физической службы оборудования следовательно  оборудование сдается в аренду несколько раз.2. Финансовый лизинг - это соглашение, предусматривающее в течение периода своего действия выплату лизинговых платежей, покрывающих полную стоимость амортизации оборудования или большую его часть, дополнительные издержки и прибыль лизингодателя. 
19. долгосрочное финансирование. 
Долгосрочное финансирование это финансирование со сроком более 5 лет. 2 источника:  1)засчет собственных средств. 2) засчет заемных средств.

Долгосрочное финансирование применяется для финансирования активов с продолжительным сроком использования. Чем выше капиталоемкость  бизнеса тем больше долгосрочных задолженностей он должен иметь.

ДФ за счет заемного капитала. Существуют 2 вида: долгосрочные банковские ссуды; облигационные займы.

Облигация – ценная бумага подтверждающая тот факт что компания заняла денежные средства и обязуется  их вернуть в определенный срок с уплатой процентов. С точки зрения заемщика преимущества: 1) выплата процентов по облигации увеличивает общую сумму затрат, следует компания может занизить налогооблагаемую прибыль и сэкономить на налогах. 2) в период инфляции облигации погашаются более дешевыми деньгами. 3) владельцы облигации не имеют право голоса, следует выпуск облигации не изменяет структуру управления и не ущемляет права акционеров. 4) компания может досрочно выкупить облигации сэкономив на процентных выплатах. Недостатки: 1) проценты по облигации должны быть начислены и выплачены независимо  от доходов компании. 2) облигации должны быть погашены к строго определенному сроку. 3) чем больше у компании долговых обязательств тем выше ее финансовый риск, тем ниже уровень фин устойчивости. С точки зрения потенциальных кредиторов преимущества: 1) по ним выплачивается фиксированный доход. 2) облигации надежнее, чем другие ценные бумаги т.к. они обеспечены реальным имуществом. Недостатки: владельцы не имеют право голоса, следует, не могут повлиять на эффективность использования.

ДФ засчет собственного капитала. Существуют 2 источника: выпуск акций; реинвестирование чистой прибыли. Компания может выпускать простые и привилегированные акции.

Привилегированные акции(ПА) – ценная бумага которая имеет черты: по ним выплачивается фиксированный дивиденд, при распределении прибыли или ликвидации предприятия владельцы таких акций идут впереди владельцев простых акций. ПА бывают: кумулятивными (если за предыдущий год дивиденды не были выплачены), некумулятивными. Преимущества: 1) дивиденды по ПА не обязательно должны выплачиваться, если у компании недостаточно прибыли. 2) владельца ПА не участвуют в распределении очень высокой прибыли, т.к. дивиденд фиксированный. 3) выпуск ПА не нарушает права владельцев простых акций. 4) компания не должна выкупать свои акции у акционеров, следовательно, ей не потребуется создавать фонд погашения, отвлекая денеж средства из текущего оборота. 5) компании не требуется обеспечивать акции своими активами. 6) выпуск акций ведет к увеличению доли СК и к уменьшению доли заемного капитала, что хорошо сказывается на фин устойчивости. Недостатки: 1) компания должна предусмотреть доход по ПА больше чем доход по облигациям. 2) выплата дивидендов по ПА идет из чистой прибыли.  С точки зрения потенциального инвестора. Преимущества: ПА обеспечивают фиксированный дивиденд; в случае банкротства владельцы ПА получат дивиденды быстрее владельцев простых акций. Недостатки: доход ограничен; владелец Па не может потребовать выплаты дивидендов, если собрание акционеров решило их не платить.

Оптимальная ситуация для  выпуска ПА: у компании уже имеются  чрезмерные долговые обязательства, выпуск простых акций не желателен т.к. есть угроза их скупки на рынке для  завладения контрольным пакетом.

Простые(обычные) акции(ОА) – имущественные ценные бумаги, ________ и дает ее владельцу ряд прав по отношению к компании: получать дивиденды, доля в капитале и имуществе, право голоса в управлении, право  покупать новые ОА до их открытой продажи, инспектировать отчетность. ОА не связаны с фиксированными платежами, с фиксированными сроками, с погашением задолженности.

20. Правило  ведения кассовых операций.Кассовые операции – операции связанные с приемом , хранением и выдаче наличных денег кассовым предприятиям и орган-ии.

Правило ведения кассовых операций:

  1. Предприятие независимо от организационно правовой  формы, сферы деят-ти обязаны хранить свободные ДС на счетах в банках
  2. Предприятие производит расчеты по своим обязательствам в безналичной форме через Банки. Пред-я могут рассчитываться между собой нал.деньгами если сумма платежа не более 100 тыс.руб
  3. Для осуществления расчетов нал.деньгами пред-ие  должно иметь  кассу и вести кассовую книгу.
  4. Предприятие может иметь в касссенал.деньги  только в пределах лимита , установл-го Банком по согласованию с руководством предприятия. Лимит нал.денег в кассе  уст-ся  в размерах необход-х для обеспечения норм-ой работы предприятия с утра след.дня.

РАЗМЕР ЛИМИТА определяется исходя из :

    • Среднедневной выручки
    • Среднедневного расходов  наличных денег
    • Порядок и сроки сдачи выручки в банк
    • Режим работы предприятия
  1. Вся денежная наличность сверх лимита сдается в банк. Срок и порядок согласуется с банком
  1. Предприятие могут иметь нал.деньги в кассе сверх лимита только для выплаты ЗП, соц.пособий, стипендии , но не более трех раб.дней включая день получения денег в банке.
  2. Существует определенный порядок приема и выдачи нал.денег и оформление кассовых документов.

Прием нал.денегосущ-ся по приходным кассовым ордерам. Выдача нал.денег по расходным касс.ордерам.

Каждый расходный кассовый ордер должен быть подписан руководителем  и гл.бухгалтером. банки обязаны  контролировать своих клиентов

21. Общие основы  организации безналичных расчетов.Общие основы организации безналичных расчетов (БНР)

БНР – денежные расчеты  которые осуществляются путем записи на счет в банке, когда деньги списываются  со счета плательщика и осуществляется на счет покупателя.

Принципы организации  БНР:

  1. БНР осущ-ся по банковским счетам, которые открываются клиентам для перевода и хранения денег
  2. Платежи со счетов должны осущ-ся банками по распоряжению  владельца счета в пределах остатка ср-в на счете . порядок осуществления  платежей определяет владелец счета.
  3. Предприятия  сами выбирают формы БНР
  4. БНР осущ-ся строго исходя из сроков предусмотренных в договорах.

Срочный платеж  может  совершаться :

    • До начала торговой операции  (авансовый платеж)
    • Немедленно после завершения торговых операций (платеж по факту сделки)
    • Через определенный срок после завершения торг.опер.(платеж на усл-яхкоммер.кред.)

На практике могут  встречаться 

      1. Досрочный платеж – выполнение платежа до истечения договоренного срока.
      2. Отсроченный платеж – означает невозможность выполнить платеж  в намеченный  срок, предпол-ся установление нового срока по данному платежу.
      3. Просроченный платеж –возникает при отсутствии средств у плательщика и невозможности получить для него банковский или коммерческий кредит.

 

Операции по БНР отражаются на счетах (расчетные, текущие или иные) которые банки открывают своим клиентам после предоставления ими соответствующих док-ов. Для открытия счета необ-мы след.док-ты:

      1. Заявление об открытии счета
      2. Документ о гос.регистрации предприятия (заверенный органами испол-ой власти)
      3. Копии учредительных док-ов предприятия  (заверяется нотариусом)  (учред.договор, Устав)
      4. Документ подтверждающий полномочия директора
      5. Документ подтверждающий полномочия гл. бухгалтера
      6. Требуется карточка с образцами подписей директора и гл.бухгалтера  и оттиска печатей (нотариально заверенный)
      7. Справка от налоговой инспекции  о постановке предприятия на налоговый учет
      8. Справка о постановке предп-ия на учет в пенсионном фонде
      9. Регистрационная карточка статистических органов

Эти док-ты сдаются в юр.отдел банка. Идет проверка. После экспертизы банк открывает предприятию счет с присвоением номера. Одновременно заключается договор между клиентом и банком о рассчетно-кассовом обслуживании.

Обязанности банка:

  1. Обеспечить комплексное расчетно-кассовое обслуживание  клиента, т.е.
      • Своевременное проведение расчетов
      • Оформление и выдача чеков
      • Предоставление выписок со счетов о проведенных операциях  и остатков средств
      • Оказание консультативных услуг по вопросам ведения учета

Информация о работе Доходы и расхзоды организации