Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Сентября 2013 в 10:20, курсовая работа
Итак, бухгалтерская отчетность организации разрабатывается периодически на основе главной книги, которая ведется в течение отчетного периода. При этом рассматривается сальдо по каждому счету данной книги. Записи осуществляются либо на бланках, выбранных предприятием самостоятельно, либо используются формы, рекомендованные и составленные Министерством Финансов.
1.1.Бухгалтерская отчетность 3
1.2. Финансовая отчетность предприятия и ее значение 5
1.3. Составление финансовой отчетности 7
1.4. Бухгалтерский баланс 10
1.5. Отчет о прибылях и убытках 14
1.6. Отчет об изменениях капитала 16
ГЛАВА 2.Формирование отчетности 22
2.1. Общая характеристика предприятия 22
2.2. Характеристика учетной политики 24
2.3. Формы отчетности 2011 год 33
2.4. Взаимосвязь элементов бухгалтерской отчетности 47
Оглавление
1.1.Бухгалтерская отчетность 3
1.2. Финансовая отчетность предприятия и ее значение 5
1.3. Составление финансовой отчетности 7
1.4. Бухгалтерский баланс 10
1.5. Отчет о прибылях и убытках 14
1.6. Отчет об изменениях капитала 16
ГЛАВА 2.Формирование отчетности 22
2.1. Общая характеристика предприятия 22
2.2. Характеристика учетной политики 24
2.3. Формы отчетности 2011 год 33
2.4. Взаимосвязь элементов бухгалтерской отчетности 47
ГЛАВА 1.Формирование отчетности
Бухгалтерская отчетность организации является документом унифицированной формы, который в полной мере раскрывает финансовое состояние фирмы, описывает имущество, ей принадлежащее, и отражает итоги ее деятельности за определенный период. Стоит отметить, что все данные, представленные в отчете, считаются показателями взаимосвязанными и взаимозависимыми. То есть, информация является обоснованной, свойством случайности не обладает.
Итак, бухгалтерская отчетность
организации разрабатывается
Согласно действующему законодательству,
любая бухгалтерская отчетность
организации должна содержать основные
документы. К таковым можно отнести
баланс, отчет о прибылях и убытках,
возможные приложения к отчету или
балансу, пояснительная записка
при внесении корректив и заключение
аудиторской проверки, подтверждающее
правильность проведения расчетов. При
составлении баланса проводится
некий сравнительный анализ данных
предыдущего периода и
Как правило, отчеты составляются
ежемесячно и поквартально, но итоговым
считается годовой баланс. Промежуточная
отчетность позволяет своевременно
выявить и устранить
Бухгалтерская отчетность ИП
может вестись двумя способами:
обычным или по упрощенной форме.
Причем руководитель имеет право
выбрать конкретную схему работы
бухгалтера по собственному усмотрению.
Кроме того, если сначала применялась
упрощенная форма, а затем появилась
необходимость перейти к
Когда составляется бухгалтерская отчетность организации, специалист должен четко помнить основные принципы и строго их соблюдать. Например, метод составления баланса закреплен в учетной политике предприятия. Кроме того, все данные, внесенные в отчетный документ, должны быть подкреплены основаниями, правдивы и своевременны. Любая операция должна отражаться в балансе, а утаивание информации считается незаконным. Важным требованием является необходимость полного соответствия входных данных с итоговыми показателями прошлого периода. Поправки могут вноситься только с приложением пояснительной записки.
Кроме того, каждое предприятие должно проводить аудит бухгалтерской отчетности организации, то есть осуществлять проверку корректности и обоснованности каждой записи на счетах, а также правильность расчетов основных показателей. Данная проверка может осуществляться специальным подразделением или уполномоченным лицом, а в некоторых случаях предприятие считает целесообразным прибегнуть к помощи специализированной фирмы. Если по результатам аудиторской проверки были выявлены ошибки и недочеты, то отчетность возвращается бухгалтеру для внесения соответствующих корректив.
Специалист обязан разрабатывать отчет только в национальной валюте и на языке нашего государства. Действующее законодательство выделяет группу хозяйствующих субъектов, обязанностью которых является публикация отчета в официальных печатных изданиях. Бухгалтерская отчетность организации должна быть напечатана и опубликована не позднее июня месяца будущего периода.
Одним из важнейших документов
на предприятии считается
Финансовая отчетность предприятия
помогает оценить его
С помощью отчетности можно
оценить потребность в
В бухгалтерскую отчетность
предприятия входят показатели всех
представительств, филиалов и других
подразделений (в состав включены и
те, которые имеют отдельные
Финансовая отчетность предприятия способна отразить финансовое и имущественное состояние организации и итоги ее хозяйственной деятельности. Ее составляют, основываясь на бухгалтерских данных и расчетах.
В отчетном периоде последний календарный день является датой, на которую составляют отчетность. Отчетным годом называют период с первого января включительно по тридцать первое декабря.
Для организаций, которые вновь созданы, первым отчетным годом определен период с той даты, когда произошла их государственная регистрация по тридцать первое декабря, а для учреждений, которые созданы были после первого октября, - по тридцать первое декабря следующего года.
Бухгалтерская финансовая отчетность организации, учреждения – это завершающий этап в учетном процессе.
Отчетность представлена в виде таблиц, которые заполняются по данным аналитического и синтетического учета.
Бухгалтерская финансовая отчетность организации помогает оценить кредитоспособность предприятия, то есть то, насколько своевременно и полностью предприятие способно рассчитываться по своим обязательствам. Она способна помочь выявить быстро реализуемые, трудно и медленно реализуемые активы, а также самые ликвидные активы.
Отчетность предприятия
можно традиционно
По периодичности составления отчетность делят на годовую и внутригодовую. Сводная отчетность и первичная отчетность - по степени обобщения отчетной информации.
Отчетность - это один из главных
приемов методологии
В бухгалтерии существуют конкретные стандарты составления отчетности и учета, которые приняты в странах рыночной экономики.
Согласно закону «О бухгалтерском
учете N 113-XVI» Российской Федерации,
принятому в 2007 году, организовать на
предприятии составление
Польза финансовой отчетности
Государство не без основания уделяет большое значение этому вопросу. Ведь регулярное и непрерывное составление финансовой отчетностиобеспечивает своевременный и безошибочный просчет налогов и уплату их в бюджет. Что в свою очередь способствует успешному функционированию внепроизводственных структур. А значит, развивается и набирает силу и само государство.
Кроме этого, систематическое правильное составление финансовой отчетности способствует планомерности и успешности развития предпринимательской деятельности фирмы, что в совокупности с другими предприятиями оказывает положительное влияние на развитие всей экономики страны в целом.
Имея возможность ежемесячно видеть просчитанный финансовый результат, включающий в себя обработку и систематизацию числовых данных всех проведенных за этот период хозяйственно-финансовых операций в денежном выражении, директор фирмы способен правильно оценить финансовое состояние компании, а также планировать дальнейшие действия по продвижению своего бизнес-проекта.
Что такое финансовая отчетность?
Финансовая отчетность –
это систематизированная
Полезность финансовой отчетности определена набором специальных показателей. Основные элементы финансовой отчетности представляют собой группы или разделы бухгалтерского учета, такие, как активы, собственный капитал, обязательства, расходы, доходы, убытки и прибыль.
Собственный капитал предприятия, активы и обязательства являются показателями имеющихся имущества и денежных средств у фирмы, а также источников финансирования в отчетном периоде. Остальные элементы отражают финансовые и хозяйственные операции, обусловившие изменения как в собственном капитале, так и в активах и обязательствах. Отражение изменений в денежной форме во всех этих элементах производится с использованием соответствующих форм отчетности.
Формы финансовой отчетности
Использование видов отчетов носит рекомендательный характер. Поэтому формы могут быть разработаны организацией самостоятельно. ПБУ 4/99 излагает общие положения и требования к ним. При составлении финансовой отчетности используются следующие ее виды:
- отчет об изменениях
основного и оборотного
- бухгалтерский баланс предприятия;
- отчет о целенаправленном
использовании денежных
- отчет, отражающий движение финансовых средств;
- приложение к балансу;
- отчет о финансовых
результатах, характеризующий
Также стоит отметить, что предприятия малого бизнеса, в обязанность которых не входит проведение аудиторской проверки отчетности, не представляют составление финансовой отчетности в форме N 3 (отчет об изменениях капитала), в форме N 4 (отчет о движении денежных средств), в форме N 5 (приложение к балансу) и пояснительную записку. Из всех приведенных выше форм основным считается отчет об убытках и прибыли, а также баланс.
Бухгалтерский баланс – это
документ максимально упрощенный, построенный
так, чтобы он был понятен широкой
публике. На самом деле, вам необязательно
даже понимать различие между дебетом
и кредитом, чтобы получить из бухгалтерского
баланса всю необходимую
Именно бухгалтерский
баланс служит основой для принятия
важнейших управленческих решений,
так как в нем, как в открытой
книге, видны все достоинства
и недостатки конкретного предприятия.
На основе бухгалтерского баланса рассчитываются
десятки важнейших
Первое, что сразу бросается в глаза – это разделение баланса на две важнейшие части: активы и пассивы. Это разделение имеет весьма глубокий смысл. Представьте себе его так: активы отражают все, чем на сегодняшний день владеет предприятие (это могут быть денежные средства, оборудование, сырье, готовая продукция и т.д.), а пассивы показывают, каким образом предприятие смогло приобрести эти активы. Всего существует два пути приобретения: за счет средств акционеров и за счет заемных средств. В соответствии с этой логикой все пассивы делятся на капитал и долговые обязательства. Как видите, все довольно просто, и теперь переходим к рассмотрению непосредственно разделов баланса.
Всего бухгалтерский баланс имеет пять разделов, из которых два относятся к активам и три к пассивам. В первом разделе отображаются внеоборотные активы. Немного упрощая, можно сказать, что к ним относится все, чем предприятие будет пользоваться в течение года и более. Это, конечно, производственное оборудование, нематериальные активы (разного рода лицензии и патенты), незавершенное строительство (а точнее вложения в него) и т.д. Этот раздел показывает долгосрочные перспективы компании в получении прибыли.
Второй раздел, оборотные активы, это – наличные средства, товары на складе, сырье и материалы, а также разного рода долги экономических субъектов перед компанией, которые погасятся в течение года. Этот раздел дает нам информацию о том, как обстоят дела на предприятии в текущий момент, и сможет ли оно справиться со всеми своими текущими обязательствами.
Третий раздел, который включает бухгалтерский баланс, капитал – это, как уже говорилось, средства акционеров. Доля акционеров может быть как в форме денежных вложений (вклад в уставный фонд, покупка акций и т.д.), так и в форме нераспределенной прибыли, оставленной работать на нужды бизнеса. Этот раздел особенно интересен для инвесторов, так как в нем фактически отражается экономический эффект (прибыль) от работы предприятия и рентабельность инвестиций.
Информация о работе Финансовая отчетность предприятия и ее значение