Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Сентября 2013 в 10:20, курсовая работа
Итак, бухгалтерская отчетность организации разрабатывается периодически на основе главной книги, которая ведется в течение отчетного периода. При этом рассматривается сальдо по каждому счету данной книги. Записи осуществляются либо на бланках, выбранных предприятием самостоятельно, либо используются формы, рекомендованные и составленные Министерством Финансов.
1.1.Бухгалтерская отчетность 3
1.2. Финансовая отчетность предприятия и ее значение 5
1.3. Составление финансовой отчетности 7
1.4. Бухгалтерский баланс 10
1.5. Отчет о прибылях и убытках 14
1.6. Отчет об изменениях капитала 16
ГЛАВА 2.Формирование отчетности 22
2.1. Общая характеристика предприятия 22
2.2. Характеристика учетной политики 24
2.3. Формы отчетности 2011 год 33
2.4. Взаимосвязь элементов бухгалтерской отчетности 47
Вывод:
Таблица 3 - Формирование отчета о прибылях и убытках по информации счетов бухгалтерского учета
Наименование показателя |
Код стр. |
За отчетный период |
За ан. пери од пр. года |
1 |
2 |
3 |
4 |
Выручка (нетто) от реализации товаров, продукции, работ, услуг (за минусом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей. Себестоимость реализации товаров, продукции, работ, услуг Коммерческие расходы Управленческие расходы Прибыль (убыток) от реализации (строки 010 - - 020 – 030 - 040) Проценты к получению. Проценты к уплате Доходы от участия в других организациях Прочие операционные доходы . Прочие операционные расходы Прибыль (убыток) от финансово-хозяйственной деятельности (строки 050+060-070+080+090-100) Прочие внереализационные доходы Прочие внереализационные расходы Прибыль (убыток) отчетного периода (строки 110+120-130) Налог на прибыль Отвлеченные средства Нераспределенная прибыль (убыток) отчетного периода (строки 140-150-160) |
010 020 030 040 050 060 070 080 090 100 110 120 130 140 150 160 170 |
2535 2469 - - 66 - - - - - 66 2 78 -10 - - -10 |
2487 2140 - - 347 347 3 75 275 96 - 179 |
Бухгалтерский баланс делится на две части: актив и пассив. Сумма активов баланса всегда равна сумме пассивов баланса.
В актив баланса включены два раздела:
I - "Внеоборотные активы";
II - "Оборотные активы".
В пассиве баланса три раздела:
III - "Капитал и резервы";
IV - "Долгосрочные обязательства";
V - "Краткосрочные обязательства".
Каждый из разделов баланса
состоит из подразделов (групп статей),
в которых отражаются виды активов
и обязательств организации. Подразделы
включают в себя отдельные статьи
- строки, предназначенные для
Конкретная структура бухгалтерского баланса определена в разделе IV ПБУ 4/99 "Бухгалтерская отчетность организации".
Отчет о прибылях и убытках, является вторым по значению (но не по важности) в годовой бухгалтерской отчетности, и представляет финансовые результаты деятельности предприятия за отчетный период и аналогичный период предыдущего года.
В отчете указываются:
доходы и расходы по обычным видам деятельности;
прочие доходы и расходы;
прибыль (убыток) до налогообложения;
чистая прибыль (убыток) отчетного периода.
Учет и отражение в отчетности доходов и расходов регламентированы ПБУ 9/99 "Доходы организации" и ПБУ 10/99 "Расходы организации".
Данный отчет служит связующим звеном между балансовыми отчетами различных учетных периодов и показывает, за счет чего произошли изменения в текущем балансе по сравнению с предыдущим. В отличие от бухгалтерского баланса этот документ показывает всем заинтересованным лицам не общее материально-финансовое положение организации, а то, насколько успешно она осуществляет свою хозяйственную деятельность в отчетном периоде. Отчет наглядно демонстрирует эффективность работы компании с точки зрения ее собственников и акционеров, поскольку раскрывает суть изменений капитала компании в истекшем/текущем периоде за счет определенных доходов и расходов [13, с.111].
Отчет об изменении капитала раскрывает информацию о движении уставного (складочного) капитала (счет 80), резервного капитала (счет 82), добавочного капитала (счет 83), а также об изменениях величины нераспределенной прибыли (непокрытого убытка) организации (счет 84). Кроме того, в этой форме указываются суммы резервов, которые были сформированы и (или) использованы организацией.
Субъекты малого предпринимательства,
не подлежащие обязательному аудиту,
а также некоммерческие организации
имеют право не включать отчет
об изменении капитала в состав бухгалтерской
отчетности. Это право предоставлено
также общественным организациям (объединениям),
если они не осуществляли в отчетном
периоде предпринимательскую
Кооперативы, некоммерческие организации, бюджетные и унитарные предприятия (учреждения), отчет об изменении капитала представлять не обязаны.
Отчет о движении денежных
средств характеризует
Под текущей деятельностью понимается обычная деятельность организации: производство продукции, выполнение работ, оказание услуг, продажа товаров, сдача имущества в аренду и др.
Инвестиционная деятельность - это приобретение и продажа земельных участков, объектов недвижимости, оборудовании, нематериальных активов и других внеоборотных активов; предоставление другим организациям займов и осуществление прочих финансовых вложений (выпуском облигаций и других ценных бумаг долгосрочного характера, приобретение ценных бумаг других организаций и т.п.).
Финансовой деятельностью считается деятельность предприятия, связанная с осуществлением краткосрочных финансовых вложений, выпуском облигаций и иных ценных бумаг краткосрочного характера, выбытием ранее приобретенных на срок до 12 месяцев акций, облигаций.
Эта форма годовой бухгалтерской отчетности раскрывает перед пользователями картину обеспеченности организации наличными деньгами.
В данной форме отчета отражаются данные о фактическом поступлении и расходовании денежных средств по счетам 50 "Касса" (за исключением субсчета "Денежные документы"), 51 "Расчетные счета", 52 "Валютные счета", 55 "Специальные счета в банках" и 57 "Переводы в пути".
В приложении к бухгалтерскому балансу раскрывается информация об имуществе, обязательствах и капиталах организации, стоимость которых отражена в форме №1. Отчет состоит из 10 разделов:
Нематериальные активы;
Основные средства;
Доходные вложения в материальные ценности;
Расходы на НИОКР;
Расходы на освоение природных ресурсов;
Финансовые вложения;
Дебиторская и кредиторская задолженность;
Расходы по обычным видам деятельности (по элементам затрат);
Обеспечения;
Государственная помощь.
Если в качестве приложения к балансу будет использоваться типовая форма, то незаполненные строки из нее удаляются.
В пояснительной записке
приводится дополнительная информация,
необходимая для характеристики
финансового состояния
Но стандартизированной
формы или структуры
Например, структура пояснительной записки может быть такой:
Общие сведения;
Основные положения учетной политики организации для целей бухгалтерского учета и налогообложения;
Расшифровка отдельных показателей отчетности;
Информация о связанных сторонах;
Анализ финансово-
Решения учредителей по итогам отчетного года.
В пояснительной записке
должно сообщаться о фактах неприменения
правил бухгалтерского учета в случаях,
когда они не позволяют достоверно
отразить имущественное состояние
и финансовые результаты деятельности
организации, с соответствующим
обоснованием. В противном случае
неприменение правил бухгалтерского учета
рассматривается как уклонение
от их выполнения и признается нарушением
законодательства Российской Федерации
о бухгалтерском учете. В пояснительной
записке к бухгалтерской
Аудиторское заключение входит
в состав бухгалтерской отчетности,
которую организация должна представить
в налоговую инспекцию. Ежегодно
проводить аудит ведения
организация организована в форме ОАО;
объем выручки от реализации продукции (работ, услуг) за год превышает 500 000 МРОТ;
сумма активов баланса на конец отчетного года превышает 200 000 МРОТ;
организация является кредитной
организацией, страховой организацией
или обществом взаимного
обязательный аудит в отношении этих организаций или индивидуальных предпринимателей предусмотрен федеральным законом.
Итоговая часть аудиторского заключения, выданного по результатам обязательного аудита, должна прилагаться к бухгалтерской отчетности.
Разрабатывая формы
Однако вряд ли правильно считать баланс "главной" формой финансовой отчетности. Ведь "поскольку бухгалтерский учет отражает экономические процессы, постольку информация, регистрируемая, накапливаемая, обобщаемая, хранимая и передаваемая пользователям для принятия решений, должна фиксировать, во-первых, значения величины каждого из наблюдаемых параметров в каждый конкретный момент времени, а во-вторых, ее изменения за конкретные фиксированные периоды времени". Баланс содержит лишь значения величин, характеризующих финансовое состояние предприятия на определенный момент времени, и не позволяет проследить изменения, приведшие к формированию этих величин.
Для описания динамики функционирования предприятия, то есть для описания изменений величин, характеризующих состояние предприятия, наряду с балансом используются отчет о финансовых результатах, отчет о собственном капитале и отчет о движении денежных средств. Эти три отчета, в отличие от баланса, являющегося отчетом на дату, представляют собой отчеты за период.
С учетом изложенного выше можно сделать вывод, что существующие формы финансовой отчетности являются взаимодополняющими, и некорректно присваивать какой-либо одной из них статус "главной" или "основной" формы отчетности.
Отдельные показатели бухгалтерской
отчетности находятся между собой
в определенной арифметической взаимосвязи,
обусловленной логикой
Внутреннюю взаимосвязь
легко найти в бухгалтерском
балансе (форма №1). Форма баланса
разбита на 5 разделов, в конце
каждого раздела приведена
Внешнюю взаимосвязь между элементами форм отчетности можно проследить на примере показателей формы №3 "Отчет об изменении капитала" и формы №1 "Бухгалтерский баланс" (Уставный капитал в форме № 3 - графа 3, а в форме№1 - строка 410 и т.д.). Взаимосвязь бухгалтерских форм отчетности можно представить в виде схемы, сплошные линии на которой указывают основные моменты связи финансовых отчетов; номера линий позволяют дать краткие характеристику отраженных на ней взаимосвязей .
1. Доходы и расходы организации,
которые представлены в отчете
о прибылях и убытках, дают
обобщенную характеристику
2. Чистый доход (прибыль)
организации, взятый из отчета
о прибылях и убытках, входит
в качестве компоненты отчета
об изменениях капитала и
3. В балансе и отчете
об изменениях капитала данные
по счетам первоначального (
4. Нераспределенная прибыль
на конец отчетного периода
в отчете об изменениях
Информация о работе Финансовая отчетность предприятия и ее значение