Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Сентября 2013 в 10:20, курсовая работа
Итак, бухгалтерская отчетность организации разрабатывается периодически на основе главной книги, которая ведется в течение отчетного периода. При этом рассматривается сальдо по каждому счету данной книги. Записи осуществляются либо на бланках, выбранных предприятием самостоятельно, либо используются формы, рекомендованные и составленные Министерством Финансов.
1.1.Бухгалтерская отчетность 3
1.2. Финансовая отчетность предприятия и ее значение 5
1.3. Составление финансовой отчетности 7
1.4. Бухгалтерский баланс 10
1.5. Отчет о прибылях и убытках 14
1.6. Отчет об изменениях капитала 16
ГЛАВА 2.Формирование отчетности 22
2.1. Общая характеристика предприятия 22
2.2. Характеристика учетной политики 24
2.3. Формы отчетности 2011 год 33
2.4. Взаимосвязь элементов бухгалтерской отчетности 47
Замыкают бухгалтерский баланс долговые обязательства, разделенные на долгосрочные (сроком более года) - четвертый раздел, и краткосрочные – пятый раздел. Эти разделы позволяют определить, насколько предприятие ”погрязло в долгах” и сможет ли оно вовремя рассчитаться со всеми своими обязательствами. Обычно на этих разделах концентрируют свое внимание банки и финансовые институты.
Таким образом, бухгалтерский
баланс, его строение и содержание
не представляют собой ничего сложного.
Вам необязательно учить
Многие люди, размышляя об открытия своего дела или создании собственной организации, порой просто не задумываются над тем, каким образом они будут вести дела. Иногда не имея ни бухгалтерского, ни экономического образования человек думает, что может полностью сам справиться со своей компанией. Небольшое разочарование постигнет таких предприимчивых бизнесменов практически сразу. Ведь эффективность работы организации в определенной степени зависит от правильного своевременного и точного ведения бухгалтерского учета, поэтому необходимо, чтобы бухгалтерию вел только высококвалифицированный специалист.
Одной из основных частей учета
является составление бухгалтерского
баланса. Углубившись немного в
историю, можно отметить, что само
по себе слово «баланс» заимствовано
с французского языка. В дословном
переводе оно звучит как равновесие.
Составление бухгалтерского баланса
необходимо для того, чтобы наглядно
было видно финансовое и имущественное
состояние организации. Этот вид
учета включает в себя данные различных
документов бухгалтерии (сведения об инвентаризации,
записи о счетах, бухгалтерские расчеты
и другие). Содержание бухгалтерского
баланса состоит из двух частей:
пассива и актива. Актив баланса
описывает имущество, которое принадлежит
организации (основные средства, запасы,
нематериальные активы, денежные средства
их эквиваленты и прочее). В пассиве
указываются источники
Можно неверно предположить,
что составление бухгалтерского
баланса необязательно. Но это не
так. Ведь на сегодняшний день налоговым
законодательством
Однако надо учитывать, что
ведение баланса должно проводиться
с соблюдением некоторых
Бухгалтерский баланс имеет четкое построение и структуру. Внешне он являет собой таблицу, в которой указываются статьи баланса. По каждой отдельной статье заносятся соответствующие необходимые данные. В колонках отмечаются активы, расходы и доходы предприятия. Анализируя такой баланс, можно получить полное представление о внеоборотных и оборотных средствах, которыми обладает организация, а также определить потенциал их дальнейшего использования в коммерческих целях. Если этот документ составлен вполне грамотно, то он будет представлять из себя хороший пример бухгалтерского баланса, на основе которого можно принимать правильные управленческие решения.
Завершая статью, хотелось бы коротко напомнить, что составляя баланс, да и ведя любые другие бухгалтерские документы, обязательно необходимо постоянно контролировать изменения и обновления законодательных требований и нормативной базы.
Важным показателем деловой активности предприятия или организации выступает величина финансового итога бизнес-деятельности за какой-либо период времени. Этот показатель отражается в соответствующем отчете, который носит название «О прибылях и убытках» и оформляется согласно формы №2 бухучета.
Информация, которая включается в отчет о прибылях и убытках, рассматривается в качестве важнейшего элемента бухгалтерской отчетности, поясняющего представленные сведения. Отчет о прибылях и убытках включает в себя 4 раздела. Кроме того, в нем сосредоточена информация по некоторым отдельным их видам.
Первый раздел отражает баланс по обычным видам. В него включаются показатели выручки от продаж товаров, оказанных услуг; валовые показатели прибыли, параметры себестоимости уже реализованных товаров, расходы, связанные с коммерческой и управленческой деятельностью.
В строке 010 показываются сведения о доходах, которые получены от продажи продукции, а также от выполненных предприятием или компанией работ и услуг. При этом, в случае превышения выручки от одного вида работ на величину более 5% от совокупной суммы, ее отражение в отчете производится в строках 011-013.
Выручка, которую использует
как показатель отчет о прибылях
и убытках - это сумма средств,
которые поступили на счета предприятия
от использования имущества. В состав
выручки также зачисляется
Содержание второго раздела показывает суммы процентов, причитающиеся по депозитам, и проценты, уплачиваемые банкам или начисляемые банками. Здесь по позициям (строкам) отражаются все убытки и прибыль, получаемые от обычной деятельности. Эти средства показываются в строке 160. Прибыль, используемая в данном разделе, исчисляется как разность между прибылями, полученными до и после совершения обязательных налоговых платежей и иных бюджетных отчислений.
Раздел «Справочные данные» оформляется предприятием или организацией в том случае, когда у них имеются постоянные обязательства по налогам или когда компания выплачивает дивиденды.
Существует в отчете и раздел, в котором прибыль и убытки предприятия расшифровываются. Это касается внереализационных активов и пассивов, причем наиболее значительных по величине. Конкретнее по строкам:
- 210 – отражает штрафные
санкции, по которым уже
- 220 - отражает баланс прошлых лет, то есть те убытки (прибыли), которые были установлены в текущем учетном периоде;
- 230 – показывает суммы
убытков, которые нанесены
- 240 - отражает курсовые
разницы, которые формируются
при проведении операций по
оценке и переоценке основных
активов предприятий и
- 250 – демонстрирует суммы,
которые поступили под
- 260 – строка показывает
суммы задолженностей с
Как видно даже из такого поверхностного анализа, рассматриваемый отчет представляет собой весьма важный документ не только для ведения учетной деятельности, но и является необходимым инструментом выработки стратегии развития предприятия.
До годового отчета пока далеко, но как говорится, «готовь сани летом». За 9 месяцев уже имеются конкретные результаты, способные повлиять на годовые итоги, исправляются ошибки текущего года и прошлых отчетных периодов. Еще есть время ознакомиться с изменениями законодательства и особенностями новых форм годовой отчетности. Поэтому мы решили заранее рассмотреть обновленное приложение к основным формам - отчет об изменениях капитала.
Состав отчета об изменениях капитала изменился значительно. Первый раздел «Изменение капитала», теперь называется «Движение капитала». Второй раздел «Резервы» полностью исключен. Его заменил раздел «Корректировки в связи с изменением учетной политики и исправлением ошибок». Раздел «Справки» заменен на раздел «Чистые активы». Причем, суммы целевого финансирования, полученные на расходы по обычным видам деятельности и на капитальные вложения во внеоборотные активы, в данном разделе теперь не отражаются. Значение показателей, как и прежде, приводятся за три отчетных периода: на 31 декабря 2009 года; 31 декабря 2010 года, на 31 декабря 2011 года. Теперь взаимоувязка показателей баланса и отчета об изменениях капитала стала соответствовать отчетным датам, что облегчает проведение корректировок данных форм. Далее рассмотрим изменения более подробно.
Раздел 1 «Движение капитала»
Как и ранее в разделе «Движение капитала» по горизонтали отражается структура капитала, а по вертикали - операции с капиталом. В состав капитала входит уставный капитал (счет 80), добавочный капитал (счет 83), резервный капитал (счет 82), нераспределенная прибыль (убыток) (счет 84) и собственные акции, выкупленные у акционеров (счет 81). Такой состав заявлен в балансе.
Чтобы структура капитала соответствовала Разделу III «Капитал и резервы» баланса в структуру отчета об изменениях капитала введен новый показатель «Собственные акции, выкупленные у акционеров». В данной графе отражается движение капитала организации, связанное с дополнительным выпуском акций, увеличением (уменьшением) номинальной стоимости акций, реорганизацией юридического лица. Ранее такая информация показывалась только в расшифровке, относящейся к уставному капитала организации.
Вертикальная часть первого раздела изменилась следующим образом:
Все данные о движении капитала приведены за предыдущий и отчетный год в разрезе двух групп: «Увеличение капитала всего» (код 3210) и «Уменьшение капитала всего» (код 3220). Данные за год, предшествующий предыдущему (2009 г) приводятся по строке «Величина капитала на 31 декабря 20__г» (код 3100) сальдировано.
Из раздела исключен межотчетный период с 31 декабря по 1 января. Ранее в нем показывались данные об изменении в учетной политике и результат от переоценки объектов основных средств. Для отражения корректировок, связанных с изменением учетной политики в отчете об изменениях капитала теперь предназначен второй раздел. А результаты переоценки объектов основных средств отражаются по строке «Переоценка имущества» в зависимости от влияния на капитал - увеличения (код 3222) либо уменьшения (код 3312).
Исключена строка «Результат от пересчета иностранных валют». По этой строке в соответствии с п. 14 ПБУ 3/2006 «Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте», отражалась курсовая разница, связанная с расчетами с учредителями по вкладам, в том числе в уставный (складочный) капитал организации, подлежащий зачислению в добавочный капитал этой организации.
Полагаем, что для данных операций теперь предусмотрены строки «Доходы, относящиеся непосредственно на увеличение капитала» (код 3213) и «Расходы, относящиеся непосредственно на уменьшение капитала» (код 3223) в графе «Резервный капитал». Официальных разъяснений по данному вопросу пока нет.
Также исключена строка «Отчисления в резервный фонд», которые производятся за счет чистой прибыли. Вместо нее введена строка «Изменение резервного капитала» (код 3240). Введена строка «Изменение добавочного капитала» (код 3230). Заполнять данную строку нужно в случаях:
· получения доходов, относящихся непосредственно к увеличению капитала;
· переоценки имущества;
· получения убытка или понесенных расходов, которые могут относиться непосредственно к уменьшению капитала.
Необходимо отметить, что показатели движения капитала теперь более детализированы. Отдельно показывается чистая прибыль (код 3211) или убыток(код 3221), которые увеличивают либо уменьшают капитал организации. Ранее чистая прибыль или убыток показывались по одной строке (убыток в круглых скобках).
Раздел 2 «Корректировки связанные с изменением учетной политики и исправлением ошибок»»
Не ошибемся, если станем утверждать, что заполнение данного раздела вызовет немало вопросов и трудностей. Во-первых, потому, что пока нет официальных разъяснений порядка его заполнения. Во-вторых, этот раздел непосредственно связан с исправлением существенных ошибок прошлых отчетных периодов. ПБУ 22/2010 уже знакомо читателям, но практика его применения пока небольшая ввиду малого срока действия. Поэтому заполнение данного раздела мы свяжем с конкретным примером. При этом нам необходимо учесть следующие особенности:
Информация о работе Финансовая отчетность предприятия и ее значение