Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2013 в 21:22, курсовая работа
Актуальность данной темы «Организация финансового планирования на предприятии» явна в нынешних условиях российской действительности. Связано это, прежде всего, с переходом от командной модели экономики, при которой проектирование исполнялось централизованно, к рыночным отношениям. Современный рынок предъявляет серьезные требования к фирме. Сложность и высокая подвижность происходящих на нем процессов создают свежие посылы для более серьезного использования планирования.
Цель этой курсовой работы - рассмотреть процесс исследования финансового плана.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………...................3
СОДЕРЖАНИЕ ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ………5
Сущность и задачи финансового планирования.……………….5
Методы планирования финансовых показателей...…………….8
Процесс и этапы финансового планирования....………………12
ВИДЫ ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ…….……………14
Классификация видов финансового планирования…..………14
Перспективное финансовое планирование…………………..…………15
Текущее финансовое планирование………………………….…………19
Оперативное финансовое планирование..………………………………22
ПУТИ УЛУЧШЕНИЯ ФИНАНСОВОГО ПОАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ ……………………………………………………………....24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….28
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ……………….…..31
Планирование финансовых показателей осуществляется при помощи определённых методов. Методы планирования - это точные методы и приёмы расчётов показателей. При планировании финансовых показателей могут применяться последующие методы: нормативный, расчётно-аналитический, балансовый, метод оптимизации плановых решений, экономико-математическое прогнозирование.
Федеральные нормативы считаются общими для всей территории РФ, для всех секторов экономики и хозяйствующих субъектов. К ним относятся ставки федеральных налогов, нормы амортизации отдельных видов основных фондов, ставки тарифных взносов на государственное социальное страхование и другие. Республиканские (краевые, областные, автономных образований) нормативы, и еще местные нормативы действуют в отдельных регионах России. Речь идёт о ставках республиканских и местных налогов, тарифных взносов и сборов и др.
Отраслевые нормативы действуют в рамках отдельных секторов экономики или же по группам организационно-правовых форм хозяйствующих субъектов (малые предприятие, акционерные общества и так далее). Сюда входят нормы максимальных значений рентабельности предприятий-монополистов, предельные нормы отчислений в резервный фонд, нормы льгот по налогообложению, нормы амортизационных отчислений отдельных видов основных фондов и другие.
Нормативы хозяйствующего субъекта - это нормативы, разрабатываемые конкретно хозяйствующим субъектом и используемые им для регулировки производственно-торговым процессом и финансовой деятельностью, контролирования за использованием экономических ресурсов, иных целей по эффективному вложению денежных средств. К таким нормативам относятся нормы потребности в оборотных средствах, нормы кредиторской задолженности, постоянно находящиеся в управлении хозяйствующего субъекта, нормы запасов сырья, материалов, товаров, тары, норматив отчислений в ремонтный фонд и другие.
2. Расчётно-аналитический метод. Суть расчетно-аналитического метода планирования экономических показателей заключается в том, что на базе анализа достигнутой величины экономического показателя, принимаемого за базу, и индексов его перемены в плановом периоде рассчитывается плановая величина данного показателя.
Этот способ планирования широко повсеместно используется тогда, когда отсутствуют технико-экономические нормативы, а взаимосвязь между показателями может быть установлена косвенно, на базе анализа их динамики и взаимосвязей. В базе данного способа лежит экспертная оценка.
Расчётно-аналитический способ повсеместно используется при планировании суммы прибыли и доходов, определение величины отчислений от прибыли в фонды накопления, потребления, резервный, по отдельным видам использования финансовых ресурсов и т.п.
количественно выразить тесноту связи между экономическими показателями и главными факторами, их характеризующими.
1.3 Процесс и этапы финансового планирования
Процесс финансового планирования включает несколько этапов, таких как:
На первом этапе анализируются экономические показатели деятельности фирмы за предшествующий период времени. Это делается на базе бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках, отчета о движении средств. Данные документы содержат данные для анализа и расчета экономического состояния компании, также служат основой для составления прогноза данных документов. Особое внимание уделяется таковым показателям, как объем реализации, расходы, размер полученной прибыли. Подводится единый итог, который позволяет оценить экономические результаты работы компании и определить трудности, стоящие перед ней.
Второй этап – это исследование экономической стратегии и денежной политики по главным направлениям деятельности компании. На данном этапе оформляются основные прогнозные документы, которые относятся к многообещающему финансовому планированию: прогноз отчета о прибылях и убытках; прогноз движения денежных средств; прогноз бухгалтерского баланса. Данные документы включаются в структуру научно-обоснованного бизнес плана фирмы.
В ходе осуществления третьего этапа уточняются и конкретизируются ключевые показатели прогнозных экономических документов методом составления текущих финансовых планов.
На четвертом этапе происходит состыковка показателей финансовых планов с производственными, коммерческими, инвестиционными, строительными и прочими планами и программами, разрабатываемыми на фирме.
Пятый этап – это осуществление своевременного экономического планирования методом разработки своевременных финансовых планов компании.
Шестой этап учитывает осуществление текущей производственной, коммерческой и экономической деятельности компании, характеризующей окончательные экономические результаты деятельности в целом.
Завершается процесс финансового планирования в компании анализом и контролем за выполнением экономических планов. Этот этап заключается в определении фактических окончательных экономических результатов деятельности фирмы, сравнении с запланированными показателями, раскрытии причин следствий отклонений от плановых показателей, в исследовании мер по устранению негативных явлений.
2. ВИДЫ ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
2.1 Классификация видов финансового планирования
Финансовое планирование в организации бывает 3-х видов и различается по принципу составляемого плана и сроку, на который он разрабатывается. Экономическое планирование бывает: оперативное, текущее и перспективное (стратегическое).
Все виды экономического планирования в компании связаны друг с другом и осуществляются в конкретной последовательности.
Таблица 1 – Виды финансового планирования.
Виды финансового планирования |
Перспективное (стратегическое) финансовое планирование |
Текущее финансовое планирование |
Оперативное финансовое планирования |
Формы разрабатываемых финансовых планов |
Прогноз отчета о прибылях и убытках; прогноз движения денежных средств; прогноз бухгалтерского баланса |
План доходов и расходов по операционной деятельности; план доходов и расходов по инвестиционной деятельности; план поступления и расходования денежных средств; балансовый план |
Платежный календарь, кассовый план |
Период планирования |
1 -3 года |
1 год |
Декада, квартал, месяц |
Начальной точкой планирования
считается прогнозирование
Очень важно осознавать тесную связь всех видов экономического планирования. И то, что с переходом от одного вида планирования к иному цели, задачи, этапы осуществления и показатели наиболее конкретизируются, становятся наиболее конкретными.
2.2 Перспективное финансовое планирование
В наше время перспективное экономическое планирование охватывает период от 1-ого года до 3-х лет. Перспективное планирование состоит из разработки финансовой стратегии предприятия и прогнозирования финансовой работы. Экономическая стратегия фирмы представляет из себя определение долгосрочных целей экономической деятельности компании и выбор более успешных способов их достижения. Экономическая стратегия должна также согласовываться с единой стратегией компании, хотя она также оказывает на единую стратегию определенное влияние.
Процесс формирования экономической стратегии компании состоит из последующих этапов:
При разработке финансовой стратегии организации самое главное верно вначале честно и верно вычислить период реализации стратегии. В наши дни довольно сильно небольших компаний и фирм распространена практика «компаний однодневок», когда с целью получения льгот, ухода от налогов либо вероятной ответственности организация существует от силы 2 – 3 года, а потом часто появляется в этом же составе, хотя под иным названием.
Большое внимание в ходе формирования экономической стратегии должно отводиться анализу факторов внешней среды, исследованию экономико-правовых условий экономической деятельности компании, так как нередко разные ошибки и правонарушения совершаются не по злобному замыслу, а из-за простого незнания правил, актов, законов.
Кроме того особенное внимание нужно уделять исследованию факторов риска, отслеживать тенденции, происходящие на интересующем фирму сегменте рынка, фиксировать и принимать во внимание колебания курса валюты и направление финансового курса страны.
Следующий шаг составления экономической стратегии фирмы это составление стратегических целей экономической деятельности. Основной целью должно быть предельное повышение рыночной стоимости фирмы. Все цели должны быть сформулированы, верно, и коротко. Цели должны быть отражены в точных показателях-нормативах. Обычно в виде стратегических нормативов применяют такие как:
В основе экономической
стратегии организации
Затем происходит исследование системы мероприятий, обеспечивающих реализацию экономической стратегии, определяются права, обязанности и меры ответственности руководства отделов и подразделений компании за итоговые результаты реализации экономической стратегии организации.
Завершающий этап разработки
экономической стратегии