Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2013 в 21:22, курсовая работа
Актуальность данной темы «Организация финансового планирования на предприятии» явна в нынешних условиях российской действительности. Связано это, прежде всего, с переходом от командной модели экономики, при которой проектирование исполнялось централизованно, к рыночным отношениям. Современный рынок предъявляет серьезные требования к фирме. Сложность и высокая подвижность происходящих на нем процессов создают свежие посылы для более серьезного использования планирования.
Цель этой курсовой работы - рассмотреть процесс исследования финансового плана.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………...................3
СОДЕРЖАНИЕ ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ………5
Сущность и задачи финансового планирования.……………….5
Методы планирования финансовых показателей...…………….8
Процесс и этапы финансового планирования....………………12
ВИДЫ ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ…….……………14
Классификация видов финансового планирования…..………14
Перспективное финансовое планирование…………………..…………15
Текущее финансовое планирование………………………….…………19
Оперативное финансовое планирование..………………………………22
ПУТИ УЛУЧШЕНИЯ ФИНАНСОВОГО ПОАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ ……………………………………………………………....24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….28
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ……………….…..31
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ВОСТОЧНАЯ ЭКОНОМИКО-ЮРИДИЧЕСКАЯ ГУМАНИТАРНАЯ АКАДЕМИЯ (Академия ВЭГУ)
Специальность 08010565 Финансы и кредит
Специализация – Финансовый менеджмент
Костянова Светлана Викторовна
КУРСОВАЯ РАБОТА
Финансовое планирование на предприятии
Научный руководитель
Доцент кафедры науч.
дисциплин
ТОЛЬЯТТИ 2012
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
……………….…..31
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность данной темы «Организация финансового планирования на предприятии» явна в нынешних условиях российской действительности. Связано это, прежде всего, с переходом от командной модели экономики, при которой проектирование исполнялось централизованно, к рыночным отношениям. Современный рынок предъявляет серьезные требования к фирме. Сложность и высокая подвижность происходящих на нем процессов создают свежие посылы для более серьезного использования планирования. Ключевыми факторами возрастающей роли планирования в наше время считаются:
Способности планирования в финансовой организации фирмы ограничены рядом объективных и субъективных причин. Более главными из них считаются:
В рыночной экономике предприниматели не в состоянии достичь устойчивого успеха, если не станут верно и эффективно рассчитывать собственную работу, постоянно собирать и аккумулировать информацию, как о состоянии целевых рынков, положения на них соперников, так и о собственных перспективах и способностях.
Цель этой курсовой работы - рассмотреть процесс исследования финансового плана.
Предметом исследования является финансовое планирование на предприятии. В рамках этой цели поставлены последующие задачи:
1. Рассмотреть сущность и содержание экономического планирования;
2. Познакомиться с
методикой финансового
Методология экономического планирования построена на рассмотрении баланса, материалах, нужных для составления финансового плана. Методология экономического планирования и контроля упорядочила экономические отношения между субъектами хозяйствования и бюджетом. В этом отношении процедуры экономического планирования упростились. В тот момент существенно повысилась ответственность финансовых сотрудников фирм за качество принятых плановых решений. Возрос риск при формировании стратегии развития фирмы: трудиться прибыльно или стать банкротом.
Вследствие этого эффективность использования экономических ресурсов стала основным аспектом при выработке стратегии и тактики ведения хозяйственной деятельности, отборе каких -нибудь инновационных событий, принятии инвестиционных решений.
Управлять – значит предусмотреть, т.е. прогнозировать, рассчитывать. Потому главнейшей составляющей предпринимательской хозяйственной деятельности и управления предприятием считается планирование, даже экономическое.
Финансовое планирование – данное проектирование всех прибылей и направлений расходования капитала фирмы для обеспечения его развития. Финансовое планирование осуществляется посредством составления финансовых планов различного содержания и назначения в зависимости от задач и объектов планирования.
Экономическое планирование считается главной составляющей корпоративного планового процесса. Каждый финансист, независимо от своих функциональных интересов, обязан быть знаком с механикой и толком выполнения и контролирования финансовых планов, насколько это касается его работы.
Основные задачи финансового планирования:
Цель экономического планирования состоит в увязке прибылей с необходимыми расходами. При превышении доходов над расходами сумма превышения направляется в резервный фонд. При превышении затрат над доходами сумма недостатка денежных средств восполняется за счёт выпуска ценных бумаг, получения кредитов, получения благотворительных вкладов и т.п.
Руководство любой фирмы независимо от ее вида и величины обязано знать, какие задания в сфере финансовой деятельности оно может запланировать на следующий период. К тому же при планировании некоторых видов работ следует знать, какие экономические ресурсы потребуются для выполнения поставленных задач. Это относится, например, к планированию в области привлечения капитала (приобретения кредитов, увеличение акционерного капитала и т.д.) и определения объема вложений.
По мере реализации заложенных в бюджете планов нужно регистрировать фактические итоги работы фирмы. Сопоставляя фактические характеристики с запланированными, возможно осуществлять так называемый бюджетный контроль. В этом смысле особое внимание уделяется показателям, которые отклоняются от плановых, и анализируются причины данных отклонений. Следовательно, дополняется информация обо всех сторонах работы компании.
Бюджетный контроль позволяет, к примеру, узнать, собственно в каких-либо областях деятельности фирмы намеченные планы выполняются неудовлетворительно. Хотя, возможно, представить и такую ситуацию, когда окажется, что сам бюджет был составлен на базе нереалистичных начальных положений. В обоих вариантах начальство заинтересовано в получении информации об этом, с тем, чтобы предпринять нужные воздействия, т.е. скорректировать метод выполнения планов или ревизовать положения, на которых основывается бюджет.
Разрабатывая экономический план на грядущий период, нужно будет принимать решения заранее, до начала работы в данный период. Тогда существует немалая вероятность того, что разработчикам проекта хватит времени для выдвижения и анализа других предложений, нежели в той ситуации, когда решение принимается в самый последний момент.
Организация планирования находится в зависимости от величины компании. На слишком маленьких организациях не существует разделения управленческих функций в собственном смысле данного слова, и руководители имеют возможность лично вникнуть во все трудности. На больших фирмах деятельность по составлению бюджетов (планов) должна производиться децентрализовано. Ведь именно на уровне подразделений сосредоточены кадры, имеющие большой опыт в сфере производства, закупок, реализации, оперативного управления и т.п. Поэтому непосредственно в подразделениях и выдвигаются предложения относительно тех действий, которые было бы целенаправленно предпринять в дальнейшем.
Бюджеты подразделений должны разрабатываться не изолированно друг от друга. При расчете, к примеру, плановых показателей реализации, следовательно, и величины покрытия следует знать условия производства и запланированные отпускные цены. Чтобы обеспечить действенную систему координации, на почти всех организациях разрабатывается памятка по составлению бюджетов, в которой содержится повременной план, и еще распределение прямых обязанностей и ответственности при расчете бюджетных показателей.
Различают 2 схемы организации работ по составлению бюджетов (планов): по методам break-down (сверху-вниз) и build-up (снизу-вверх).
По схеме break-down работа по составлению бюджетов начинается «сверху», то есть начальство фирмы характеризует цели и задачи, а именно плановые показатели по прибыли. Далее данные показатели во все наиболее детализированной, по мере продвижения на наиболее низкие уровни структуры фирмы, форме включаются в планы подразделений.
По схеме build-up всё наоборот. К примеру, расчет показателей реализации начинают отдельные сбытовые подразделения, и после этого управляющий отдела реализации компании сводит данные показатели в общий бюджет (план), который впоследствии сможет войти составной частью в единый бюджет (план) организации
Схемы break-down и build-up представляют 2 противоположные тенденции. На практике не имеет смысл использовать только один из этих методов. Планирование и формирование бюджетов представляют собой текущий процесс, в котором нужно неустанно осуществлять координацию бюджетов всевозможных подразделений.
В условиях планово-директивной
экономики целью составления
финансового плана хозяйствующе
Развитие и составление, в ходе практической деятельности методов планирования происходит на базе основ. Впервые единые принципы планирования сформулированы А. Файолем. В виде главных требований к разработке программы действия или плана фирмы им были названы 5 принципов: необходимость, единство, непрерывность, гибкость и точность, впоследствии еще добавили принцип системности, целенаправленности, комплексности, оптимальности, эффективности, научности.