Формирование баланса в России и за рубежом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2013 в 21:03, контрольная работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является рассмотрение и раскрытие методики формирования баланса в России и за рубежом.
Задачами курсовой работы являются:
- рассмотрение понятия бухгалтерский баланс и его виды;
- рассмотрение роли и назначения бухгалтерского баланса;
- приведение общей схемы составления бухгалтерского баланса;
- рассмотрение построения баланса в соответствии с МСФО.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ БАЛАНСА В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ…………………………………………………...….5
1.Понятие баланса, его виды ………………………………………..5
2.Использование информации бухгалтерского баланса для оценки имущественного и финансового состояния ………….…………13
2.ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО БАЛАНСА………………………………………………………………………..20
1.Содержание актива и пассива баланса в РФ…………………….20
2.Модели построения баланса в соответствии с МСФО…..……. 35
3.Сходства и отличия российского баланса от баланса, составленного по МСФО……………………………………...….38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..43

Файлы: 1 файл

Формирование баланса в России и за рубежом.doc

— 257.50 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3

  1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ БАЛАНСА В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ…………………………………………………...….5
    1. Понятие баланса, его виды ………………………………………..5
    2. Использование информации бухгалтерского баланса для оценки имущественного и финансового состояния ………….…………13
  2. ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО БАЛАНСА………………………………………………………………………..20
    1. Содержание актива и пассива баланса в РФ…………………….20
    2. Модели построения баланса в соответствии с МСФО…..……. 35
    3. Сходства и отличия российского баланса от баланса, составленного по МСФО……………………………………...….38

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….41

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..43

ПРИЛОЖЕНИЕ 1………………………………………………………………..45

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Понятие бухгалтерский баланс является одним из основных в бухгалтерском учете.

Термин "Баланс", в переводе с  французского, буквально означает весы. Балансом называют равновесие между  какими-то двумя факторами, событиями  или показателями. Понятие баланс широко применяется в самых различных  областях.

Основной и главной формой бухгалтерской отчетности был и остается бухгалтерский баланс (Приложение 1).

В современных экономических условиях существенно возрастает значение финансовой информации, достоверность, оперативность  и объективность которой позволяют  всем участникам хозяйственного оборота представить и понять финансовой состояние и финансовые результаты деятельности конкретной компании.

В бухгалтерском балансе хозяйственные  средства представлены, с одной стороны, по их видам, составу и функциональной роли в процессе воспроизводства совокупного общественного продукта, а с другой - по источникам их формирования и целевому назначению. Состояние хозяйственных средств и их источников показывается на определенный момент, как правило, на первое число отчетного периода в стоимостном выражении. Принимая во внимание, что их группировка и обобщение в бухгалтерском балансе приводится и на начало года, можно утверждать, что состояние показателей приведено не только в статике, но и в динамике.

Это значительно расширяет границы познания сущности бухгалтерского баланса, его места в определении финансовой устойчивости экономического субъекта на рынке товаров, работ, и услуг [15, с. 404].

Сущность бухгалтерского баланса  проявляется в его назначении. С одной стороны, он является частью метода бухгалтерского учёта. С другой стороны, бухгалтерский баланс - одна из форм периодической и годовой отчетности.

Среди других слагаемых метода бухгалтерского учёта двойственное назначение характерно только для бухгалтерского баланса.

В этой двойственности не только суть закона единства противоположностей, но и основа для оценки финансового положения фирмы. С целью большей доступности понимания экономической сущности объектов, отражаемых в составе отдельных статей, в балансе дана их группировка. Потенциальные инвесторы и кредиторы изучают и оценивают содержание и отношения между отдельными группами и подгруппами актива и пассива баланса, их взаимосвязь между собой.

Бухгалтерский баланс является наиболее информативной формой, которая позволяет принимать обоснованные управленческие решения.

Умение читать баланс - знание содержания каждой его статьи, способа ее оценки, роли в деятельности предприятия, связи с другими  статьями, характеристики этих изменений  для экономики предприятия [18, с. 325].

Все это доказывает актуальность выбранной  темы исследования.

Целью данной курсовой работы является рассмотрение и раскрытие методики формирования баланса в России и за рубежом.

Задачами курсовой работы являются:

- рассмотрение понятия  бухгалтерский баланс и его виды;

- рассмотрение роли и назначения бухгалтерского баланса;

- приведение общей  схемы составления бухгалтерского  баланса;

- рассмотрение построения  баланса в соответствии с МСФО.

Нужно так же отметить, что в  работе широко использована литература самых различных направлений, Положение по бухгалтерскому учету, законодательные акты, законы и постановления.

Объектом исследования выступает бухгалтерский баланс организации.

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ  АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ БАЛАНСА В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ

    1. Понятие баланса, его виды

 

Годовой бухгалтерский  баланс является неотъемлемой частью бухгалтерской отчетности любого юридического лица.

Значение годового бухгалтерского баланса для нормального функционирования любого предприятия трудно переоценить. Баланс - это способ обобщенной группировки и текущего учета имущества предприятия по функциональной роли и источникам его образования в денежной оценке на определенную дату.

Для осуществления функции  руководства хозяйственной деятельностью  предприятия необходима информация о хозяйственных средствах, которыми распоряжается предприятие, а также об их составе, размещении, источниках и целевом назначении. Эти сведения отражаются в бухгалтерском балансе, состоящем из двух частей: актива и пассива. Согласно ст. 15 Закона № 129-ФЗ все предприятия, за исключением бюджетных, представляют годовую бухгалтерскую отчетность в соответствии с учредительными документами учредителям, участникам предприятия или собственникам ее имущества, а также территориальным органам государственной статистики по месту их регистрации [1].

В условиях рыночной экономики значение баланса настолько велико, что  его часто выделяют в самостоятельную  отчетную единицу, дополнением к  которой является совокупность всех других форм бухгалтерской отчетности.

Роль прочих форм бухгалтерской отчетности состоит в расшифровке данных, содержащихся в балансе. Если в указанных отчетных формах отражаются показатели, характеризующие ту или иную сторону деятельности организации, то в балансе представлено состояние всех средств организации. В экономике любого государства баланс выполняет важные функции:

- баланс знакомит собственников, менеджеров и других лиц, связанных с управлением, с имущественным состоянием организации. Из баланса они узнают, чем собственник владеет, т.е. в каком количественном и качественном соотношении находится тот запас материальных средств, которым организация способна распоряжаться;

- по балансу определяют, способна ли организация выполнить свои обязательства перед третьими лицами или ей грозят финансовые трудности;

- по балансу определяют конечный финансовый результат деятельности организации в виде наращивания собственного капитала за отчетный период, по которому судят о способности руководителей сохранить и приумножить вверенные им материальные и денежные ресурсы;

- на показателях, приведенных в балансе, строится оперативное финансовое планирование любой организации, осуществляется контроль за движением денежных средств;

- данные баланса широко используются налоговыми службами, кредитными учреждениями и органами государственного управления.

Баланс всегда считался и считается  в настоящее время главной  определяющей формой отчетности. Сам  баланс - это модель, с помощью  которой в интересах всех пользователей  представляется финансовое положение  организации на определенный момент времени. На практике различают несколько видов балансов [14, с. 215].

Эти балансы могут различаться  номенклатурой статей и методами оценки.

Вступительный (организационный) баланс открывает ведение бухгалтерского учета в организации. В заново создаваемых организациях такой баланс будет очень простым, так как показываемое в нем имущество будет состоять в основном из вкладов учредителей и организационных расходов.

Промежуточный и годовой (операционные) бухгалтерские балансы могут  не отличаться один от другого (как правило, в них используется одна и та же форма бланка). В технике же оформления периодического и годового бухгалтерского баланса существует значительная разница. Промежуточный баланс составляется, как правило, на основе книжных данных. Формированию же годового баланса предшествуют следующие этапы работ:

Годовой бухгалтерский баланс является как заключительным, т.е. завершающим  отчетный год, так и вступительным, т.е. служащим основанием для открытия счетов в новом отчетном году. В таких условиях перед организацией стоит вопрос: ликвидироваться, объявив о банкротстве или договориться с кредиторами об отсрочке платежей. При условии соглашения с кредиторами, им предоставляется информация о размере понесенного убытка и возможности его покрытия в будущем [19, с. 435].

Ликвидационный баланс отличается от других в основном оценкой своих  статей, производимой по реализационной стоимости. Некоторые статьи, которые  обычны для отчетного баланса, в  ликвидационном могут отсутствовать  совсем. Например, Доходы будущих периодов, Расходы будущих периодов. С другой стороны, в ликвидационном балансе могут появиться такие статьи, которых раньше не было, например, стоимость фирмы, стоимость патента. Ликвидационный баланс составляет ликвидационная комиссия после выяснения всех претензий кредиторов, возможной реализации имущества и урегулирования расчетов с дебиторами. К ликвидационному балансу должен прилагаться проект распределения активной массы между кредиторами в очередности, установленной законодательно.

В зависимости от того, какова степень  ухудшения финансового положения  организации, ликвидационные балансы  могут составляться в виде:

  • вступительного;
  • промежуточного;
  • заключительного.

Провизорный баланс (в  России не составляется) составляется заранее на конец года. Цель его составления - это возможность заранее определить финансовое положение организации, в котором она может оказаться в конце года. Он составляется исходя из фактических данных и ожидаемых изменений на последующий период.

Сводный баланс формируется путем соединения отдельных заключительных балансов. Постатейные показатели путем сложения одного и другого балансов суммируются и сводятся в особой колонке в виде общего итога актива и общего итога пассива. Такой баланс составляют различные министерства и ведомства.

Сводно-консолидированный баланс - достаточно новое явление в отечественной  учетной практике. Консолидированный  баланс представляет собой объединение  балансов организаций, юридически самостоятельных, но взаимосвязанных в экономическом отношении.

Все бухгалтерские балансы принято  разделять на две большие группы: статические и динамические.

Статические балансы составляют на какую-либо дату или при наступлении какого-либо события. В статических балансах бухгалтерскую информации показывают на заранее установленную или определенную дату, и, следовательно, в таких балансах отражается состояние активов и обязательств организации не в динамике, а как результат деятельности организации за какой-либо период. Для обеспечения сравнимости данных с предыдущими периодами в статических балансах могут предусматриваться графы (или строки) для отражения подобной информации.

Наиболее распространенным видом  статического баланса является отчетный бухгалтерский баланс, представляемый по результатам деятельности организации за отчетный год [16, с. 231].

Динамические балансы предназначены для отражения изменений показателей в деятельности организации за какой-либо период. Большая часть динамических балансов предназначена для оперативного управления производственной или торговой деятельностью организации. Примерами таких балансов являются оборотные ведомости или шахматные оборотные балансы. Как правило, информация в таких балансах обобщается ежемесячно. Такой период существенно короче, нежели отчетный период для формирования промежуточной отчетности, и, следовательно, ежемесячное составление балансов может дать более полную и оперативную информацию о движении активов организации и изменениях в состоянии расчетов. Цель динамических балансов: обеспечить руководство организации информацией для принятия текущих решений, реализуемых в течение сравнительно короткого (не выше одного месяца) временного отрезка, следует считать, что большая часть динамических балансов, хотя и формируется на основе бухгалтерской информации, все-таки относится к категории управленческого или производственного (оперативного) учета. К категории динамических балансов относят также ликвидационные балансы.

Динамический и статический  балансы показывают финансовое положение  организации, но с разных сторон. Поэтому пользователю бухгалтерской информации и бухгалтерской отчетности необходимо разрабатывать баланс с точки зрения его полезности для принятия решений или дальнейшей стратегии действий организации. В зависимости от этого баланс получается либо с достаточно четким представлением об имущественном комплексе либо о финансовых результатах.

В российской практике составляются статические балансы и показывается состояние хозяйственных средств  организации в денежной оценке на определенную дату. Эти средства классифицируются по составу, источникам формирования, размещению, юридической принадлежности и т.д., следовательно, в основу построения бухгалтерского баланса положена классификация хозяйственных средств организации [17, с. 346].

В работе предлагается классифицировать бухгалтерские балансы по следующим признакам:

По срокам составления:

Вступительный - составляется на момент возникновения юридического лица и отражает имущественную массу, внесенную в качестве вклада в УК.

Текущий - формируется в течение всего времени существования хозяйствующего субъекта. Начальный (на начало периода), промежуточный (включается в состав промежуточной отчетности), конечный (в конце финансового года, включается в состав годовой отчетности - генеральный).

Информация о работе Формирование баланса в России и за рубежом