Формирование баланса в России и за рубежом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2013 в 21:03, контрольная работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является рассмотрение и раскрытие методики формирования баланса в России и за рубежом.
Задачами курсовой работы являются:
- рассмотрение понятия бухгалтерский баланс и его виды;
- рассмотрение роли и назначения бухгалтерского баланса;
- приведение общей схемы составления бухгалтерского баланса;
- рассмотрение построения баланса в соответствии с МСФО.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ БАЛАНСА В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ…………………………………………………...….5
1.Понятие баланса, его виды ………………………………………..5
2.Использование информации бухгалтерского баланса для оценки имущественного и финансового состояния ………….…………13
2.ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО БАЛАНСА………………………………………………………………………..20
1.Содержание актива и пассива баланса в РФ…………………….20
2.Модели построения баланса в соответствии с МСФО…..……. 35
3.Сходства и отличия российского баланса от баланса, составленного по МСФО……………………………………...….38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..43

Файлы: 1 файл

Формирование баланса в России и за рубежом.doc

— 257.50 Кб (Скачать файл)

Однако и сам по себе баланс способен предоставить сведения для глубокого и разностороннего  рассмотрения деятельности предприятия. Это разнообразие в освещении  сильных и слабых сторон объекта  исследования, его потенциал и  возможных опасностей на пути развития. Наиболее характерная черта, разительно отличающая эту форму отчетности от остальных. Именно благодаря ей, заключения, полученные на основе исследования показателей баланса, пользуются обычно высоким уровнем доверия.

Анализ бухгалтерского баланса может ставить перед собой самые разные задачи в зависимости от того, кто, зачем и с какой степенью компетентности анализирует эти данные. Информация, полученная в результате анализа баланса, служит основой для принятия решений как внутренними пользователями (по управлению предприятием и улучшению показателей его деятельности), так и внешними (по кредитованию, инвестированию и т.п.).

С помощью этой формы  отчетности строится финансовое планирование, на ее основе оцениваются коммерческие риски, определяются способности руководителей  предприятия сохранять и приумножать  имущество этого предприятия, координировать деятельность хозяйств. Функции, выполняемые балансом очень разнообразны, а его свойства обусловили отношение к нему пользователей, отношения, которым сегодня не может располагать ни одна другая форма отчетности. Все это дает право на фразу, которая очень точно характеризует взаимоотношения баланса и пользователей: «баланс есть зерно предприятия» [18, с. 448].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2. ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО БАЛАНСА

2.1. Содержание актива и пассива баланса в РФ

 

По своей форме бухгалтерский  баланс представляет таблицу, в которой в активе отражаются средства предприятия, а в пассиве - источники их образования.

Строение баланса одновременно подчинено задачам контроля и  анализа финансового состояния  предприятия, что определяет подразделение  баланса по горизонтали на несколько обособленных частей - разделов.

Бухгалтерский баланс представляет данные о наличии у организации  имущества, капитала и обязательств на начало и конец отчетного периода.

В составе активов предусмотрено  выделять внеоборотные и оборотные  активы.

В разделе I «Внеоборотные активы» актива баланса представлены следующие группы статей:

– нематериальные активы;

– результаты исследования и разработок;

– основные средства;

– доходные вложения в материальные ценности;

– финансовые вложения;

– отложенные налоговые активы;

– прочие внеоборотные активы.

Нематериальные активы в балансе показываются по остаточной стоимости, которая получается после  вычета из фактических затрат по их приобретению сумм начисленного износа. Износ по нематериальным активам  начисляется равномерно в течение срока полезного использования или в течение 10 лет, но не более срока деятельности организации.

По строке 1110 "Нематериальные активы" баланса отражается стоимость нематериальных активов (НМА), которые принадлежат организации. К нематериальным активам относят:

- произведения литературы, науки  и искусства;

- исключительное право на изобретение,  промышленный образец, полезную модель, программу для ЭВМ или базу данных, товарный знак или знак обслуживания, селекционное достижение, топологию интегральной микросхемы, секрет производства (ноу-хау);

- деловую репутацию приобретенного  имущественного комплекса, то  есть положительную разницу между его покупной ценой и суммой всех активов и обязательств по его бухгалтерскому балансу на дату покупки.

По строке 1120 "Результаты исследований и разработок" показывают затраты фирмы на завершенные НИОКР, давшие положительный результат, но не относящиеся к НМА.

Их отражают на счете 04 обособленно, а теперь и в балансе  для них отведена отдельная строка.

Перечень затрат, которые  учитывают в качестве расходов на выполнение НИОКР, приведен в п. 9 ПБУ 17/02 [6].

В него включают:

- стоимость материально-производственных  запасов, работ и услуг сторонних  организаций и физических лиц,  используемых при выполнении  НИОКР;

- затраты на заработную  плату и страховые взносы в  ПФР, ФСС, фонды ОМС, начисленные  с нее;

- стоимость спецоборудования и специальной оснастки, предназначенных для использования в качестве объектов испытаний и исследований;

- амортизация объектов  основных средств и нематериальных  активов, используемых при выполнении  работ;

- затраты на содержание и  эксплуатацию научно-исследовательского оборудования, установок и сооружений, других объектов основных средств и иного имущества;

- общехозяйственные расходы, в  случае если они непосредственно  связаны с выполнением НИОКР;

- другие затраты, непосредственно  связанные с выполнением НИОКР, включая расходы по проведению испытаний.

Расходы на НИОКР списывают  ежемесячно начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором  было начато применение результатов  НИОКР.

Срок списания расходов фирма определяет самостоятельно. Однако он не может быть больше пяти лет.

В бухучете существует два способа  списания расходов:

- линейный способ;

- способ списания расходов пропорционально  объему выпущенной продукции  (работ, услуг).

Выбранный способ списания расходов фирма должна применять в течение всего срока использования результатов НИОКР.

Строка 1150 «Основные средства» представляет собой совокупность материально-вещественных ценностей, используемых в качестве средств труда и действующих в натуральной форме в течение длительного времени как в сфере материального производства, так и в непроизводственной сфере. К основным средствам относятся здания, сооружения, передаточные устройства, рабочие и силовые машины и оборудование, вычислительная техника, транспортные средства, инструмент, производственный и хозяйственный инвентарь, а также земельные участки и объекты природопользования. К основным средствам также относятся капитальные вложения на улучшение земель и в арендованные здания, сооружения, оборудование. Основные средства предприятия отражаются в отчетности по остаточной стоимости, т.е. по фактическим затратам их приобретения. Стоимость основных средств предприятия погашается путем начисления амортизированной стоимости и стоимости на издержки производства в течение нормативного срока их эксплуатации. Накопленная амортизированная стоимость основных средств отражается в учете и отчетности отдельно. Расшифровка состава основных средств с выделением основных средств производственного и непроизводственного назначения, а также с указание поступления, выбытия, остатка и начисленной амортизации приводится в приложении к балансу [19, с. 374].

По этой строке баланса указывают имущество, которое предназначено для сдачи в аренду, лизинг или прокат. Стоимость такого имущества учитывают на счете 03 "Доходные вложения в материальные ценности". Учет доходных вложений в материальные ценности ведется по тем же правилам, что и учет основных средств.

В бухгалтерском учете такие  объекты отражают по первоначальной стоимости либо (в случае переоценки) по текущей (восстановительной) стоимости.

В балансе указывают их остаточную стоимость (первоначальная либо текущая (восстановительная) стоимость за вычетом начисленной амортизации).

К финансовым вложениям  относятся инвестиции предприятия  в государственные ценные бумаги и уставные фонды других предприятий. Финансовые вложения в балансе отражаются по сумме фактических затрат для инвестора. Разница между суммой фактических затрат на приобретение облигаций, других долговых обязательств и номинальной стоимостью в течение срока их обращения равномерно относится на результаты хозяйственной деятельности.

Строка 1180 "Отложенные налоговые активы". Сумму таких активов учитывают на счете 09 "Отложенные налоговые активы". По строке 1180 баланса указывают сальдо по этому счету на конец отчетного периода.

Отложенный налоговый  актив возникает, когда момент признания  расходов (доходов) в бухгалтерском  и налоговом учете не совпадает.

Вычитаемые временные  разницы возникают, если расходы  в бухгалтерском учете признают раньше, чем в налоговом, а доходы - позже. Эти разницы приводят к уменьшению налога на прибыль в будущих периодах.

По статье «Прочие  внеоборотные активы» в балансе  отражаются внеоборотные активы, не нашедшие своего отражения в предыдущих статьях  раздела I «Внеоборотные активы» баланса, и сумма по данной строке не отражается.

По статье «Итого по разделу I» определяется суммированием показателей по статьям, относящимся к разделу I «Внеоборотные активы».

Раздел II «Оборотные активы» актива баланса состоит из большого числа подразделов с подробной постатейной детализацией:

– запасы;

– налог на добавленную  стоимость по приобретенным ценностям;

– дебиторская задолженность;

– финансовые вложения;

– денежные средства и денежные эквиваленты;

– прочие оборотные активы.

По строке 1210 баланса отражают стоимость всех запасов и затрат фирмы (материалов, готовой продукции, товаров, незавершенного производства, расходов будущих периодов и т.д.). Перечень затрат, который необходимо отразить в этой строке, установлен п. 20 ПБУ 4/99. В ранее действовавшей форме бухгалтерского баланса нужно было приводить расшифровку затрат по их видам. Теперь отдельных строк для расшифровки не предусмотрено [3].

В случае снижения на конец  года текущей рыночной стоимости  материально-производственных запасов  компания обязана начислить резерв. Его создание учитывают на счете 14 "Резервы под снижение стоимости  материальных ценностей". В бухгалтерском балансе стоимость запасов показывается за минусом суммы соответствующего резерва.

По строке 1220 баланса покажите НДС по полученным от поставщиков товарам (работам, услугам), не принятый к вычету (например, по неподтвержденному экспорту). Если фирма получила от поставщика материальные ценности, в учете делают проводку:

Дебет 08 (10, 41...) Кредит 60 (76, 71)

- оприходованы материальные  ценности.

Одновременно отражают и сумму НДС по ним, предъявленную  продавцом:

Дебет 19 Кредит 60 (76, 71)

- отражена сумма НДС  по приобретенным ценностям.

Работы или услуги, принятые у исполнителей, отражают в учете записями:

Дебет 20 (26, 44...) Кредит 60 (76, 71)

- учтены результаты  выполненных работ;

Дебет 19 Кредит 60 (76, 71)

- отражена сумма НДС  по выполненным работам или  оказанным услугам (на основании актов приемки-передачи исполнителей) [8].

По строке 1220 Бухгалтерского баланса указывается дебетовое сальдо по счету 19 "Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям", не списанное по состоянию на отчетную дату.

По строке 1230 баланса отражается задолженность, не погашенная на отчетную дату:

- поставщиков и подрядчиков  по выданным им авансам, учтенную  по дебету счета 60 "Расчеты  с поставщиками и подрядчиками", субсчет "Авансы выданные";

- покупателей и заказчиков  по отгруженным им товарам (работам, услугам), учтенную по дебету счета 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками";

- налоговой инспекции  по излишне уплаченным налогам  и сборам, учтенную по дебету  счета 68 "Расчеты по налогам  и сборам";

- внебюджетных фондов  по излишне уплаченным страховым взносам, учтенным по дебету счета 69 "Расчеты по социальному страхованию и обеспечению";

- подотчетных лиц по  выданным и не возвращенным  в кассу фирмы подотчетным  средствам, учтенную по дебету  счета 71 "Расчеты с подотчетными  лицами";

- работников фирмы  по предоставленным им беспроцентным  займам, а также по возмещению  материального ущерба, учтенную  по дебету счета 73 "Расчеты  с персоналом по прочим операциям";

- по выданным беспроцентным  займам, учтенную по дебету счета  76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами";

- учредителей по вкладам  в уставный капитал фирмы, учтенную  по дебету счета 75 "Расчеты  с учредителями";

- по штрафам, пеням  и неустойкам, признанным должником  или по которым получены решения  суда об их взыскании, учтенную по дебету счета 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами".

Таким образом, в этой строке баланса должны быть указаны дебетовые сальдо по счетам 60, 62, 68, 69, 71, 73, 75 и 76 за вычетом кредитового сальдо по счету 63 "Резервы по сомнительным долгам" (п. п. 73, 74 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, п. 35 ПБУ 4/99) [3].

Дебиторскую задолженность, погашение которой ожидается  более чем через 12 месяцев после  отчетной даты, называют долгосрочной, а дебиторскую задолженность, которая должна быть погашена в течение 12 месяцев после отчетной даты, - краткосрочной.

В новой форме бухгалтерского баланса отсутствуют отдельные строки для отражения информации о краткосрочной и долгосрочной дебиторской задолженности.

Тем не менее, согласно п. 19 ПБУ 4/99 в бухгалтерском балансе активы и обязательства нужно классифицировать как долгосрочные и краткосрочные. В подразделе 5.1 Приложения 3 Приказа Минфина России от 2 июля 2010 г. N 66н приведена информация о движении дебиторской задолженности. Подраздел 5.1 так и называется - "Наличие и движение дебиторской задолженности". В нем долгосрочная и краткосрочная задолженности представлены раздельно [3, 9].

По строке 1240 бухгалтерского баланса отражают вложения фирмы в акции, облигации и другие ценные бумаги, осуществленные на срок не более одного года. Здесь также указывают сумму процентных займов, предоставленных другим организациям и физическим лицам на срок не более 12 месяцев. Если фирма приобретает ценные бумаги или осуществляет долгосрочные финансовые вложения (на срок, превышающий один год), то данные по таким вложениям отражают по строке 1150 баланса.

Информация о работе Формирование баланса в России и за рубежом