Формирование бухгалтерской отчетности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2013 в 18:50, курсовая работа

Описание работы

Второй уровень составляют Положения по бухгалтерскому учету (ПБУ), которые были разработаны Минфином России согласно государственной программе перехода Российской Федерации на принятую в международной практике систему учета и статистики в соответствии с требованиями развития рыночной экономики. К числу документов второго уровня следует отнести также план счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности и Инструкцию по его применению, являющиеся базовыми документами системы бухгалтерского учета в России. План счетов – документ общего порядка; этот документ является единым, обязательным к применению в организациях любых видов деятельности и всех отраслей экономики независимо от форм собственности, подчиненности, за исключением бюджетных организаций и банков.

Содержание работы

Введение …………………………………………………………………………..
3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОДГОТОВКИ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ…………………………………………..
4

1.1
Нормативное регулирование бухгалтерской отчетности……………...
4

1.2
Виды бухгалтерской отчетности………………………………………..
6

1.3
Принципы и требования к бухгалтерской отчетности…………………
7

1.4
Порядок формирования бухгалтерской отчетности…………………...
11

1.5
Понятие и основные принципы учетной политики……………………
15

ГЛАВА 2. ФОРМИРОВАНИЕ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ………
18

2.1
Краткая характеристика предприятия и его учетная политика……….
18

2.2
Содержание и порядок заполнения Бухгалтерского баланса………….
22

2.3
Содержание и порядок заполнения формы «Отчет о прибылях и убытках»…………………………………………………………………..
29

2.4
Содержание и порядок заполнения формы «Отчет об изменениях капитала»………………………………………………………………….
32

2.5
Содержание и порядок заполнения формы «Отчет о движении денежных средств»……………………………………………………….
35

2.6
Порядок оформления пояснительной записки…………………………
40

2.7
Предложения по совершенствованию составления бухгалтерской отчетности………………………………………………………………...
44
Заключение ……………………………………………………………………….
46
Список литературы ……………………………………………………………..
48

Файлы: 1 файл

К_Бухгалтерская отченость в 2003 черновик.doc

— 170.00 Кб (Скачать файл)

     СОДЕРЖАНИЕ

Введение …………………………………………………………………………..

3

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ  ОСНОВЫ ПОДГОТОВКИ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ…………………………………………..

4

 

1.1

Нормативное регулирование  бухгалтерской отчетности……………...

4

 

1.2

Виды бухгалтерской  отчетности………………………………………..

6

 

1.3

Принципы и  требования к бухгалтерской отчетности…………………

7

 

1.4

Порядок формирования бухгалтерской отчетности…………………...

11

 

1.5

Понятие и основные принципы учетной политики……………………

15

 

ГЛАВА 2. ФОРМИРОВАНИЕ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ………

18

 

2.1

Краткая характеристика предприятия и его учетная  политика……….

18

 

2.2

Содержание  и порядок заполнения Бухгалтерского баланса………….

22

 

2.3

Содержание  и порядок заполнения формы «Отчет о прибылях и убытках»…………………………………………………………………..

29

 

2.4

Содержание и порядок заполнения формы «Отчет об изменениях капитала»………………………………………………………………….

32

 

2.5

Содержание  и порядок заполнения формы «Отчет о движении  денежных средств»……………………………………………………….

35

 

2.6

Порядок оформления пояснительной записки………………………

40

 

2.7

Предложения по совершенствованию составления  бухгалтерской отчетности………………………………………………………………...

44

Заключение  ……………………………………………………………………….

46

Список литературы ……………………………………………………………..

48

Приложения  ……………………………………………………………………...

47


 

 

 

Введение

Финансовая  отчетность  является по существу «лицом»  фирмы. Она представляет собой систему  обобщенных показателей, которые характеризуют  итоги финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Данные финансовой отчетности служат основными источниками информации для анализа финансового состояния предприятия. Ведь для того, чтобы принять решение необходимо проанализировать обеспеченность финансовыми ресурсами целесообразность и эффективность их размещения и использования, платежеспособность предприятия, его финансовые взаимоотношения с партнерами. Оценка этих показателей, нужна для эффективного управления фирмой. С их помощью руководители осуществляют планирование, контроль, улучшают и совершенствуют направление своей деятельности.

Основной целью  и задачей работы является изучение экономической характеристики предприятия, с отражением механизма составления и представления финансовой отчетности, рассмотрение внутренних и внешних отношений хозяйственного субъекта, выявление его финансового положения, платежеспособности и доходности.

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ  ОСНОВЫ ПОДГОТОВКИ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ

 

    1. Нормативное регулирование бухгалтерской отчетности

 

Бухгалтерская отчетность – это единая система данных об имущественном и финансовом положении  организации и о результатах ее хозяйственной деятельности.

В настоящее время  в России сложилась четырехуровневая система регулирования учета  и отчетности

Первый уровень наряду с другими законодательными актами образует Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ, в который в 1998 г. были внесены изменения и дополнения.

Второй уровень составляют Положения по бухгалтерскому учету (ПБУ), которые были разработаны Минфином России согласно государственной программе перехода Российской Федерации на принятую в международной практике систему учета и статистики в соответствии с требованиями развития рыночной экономики. К числу документов второго уровня следует отнести также план счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности и Инструкцию по его применению, являющиеся базовыми документами системы бухгалтерского учета в России. План счетов – документ общего порядка; этот документ является единым, обязательным к применению в организациях любых видов деятельности и всех отраслей экономики независимо от форм собственности, подчиненности, за исключением бюджетных организаций и банков.

Третий уровень объединяет ведомственные документы: инструкции, указания, конкретизирующие общие методологические указания, изложенные в законах и ПБУ, в соответствии с отраслевой спецификой.

Четвертый уровень включает приказы, указания, инструкции, выпускаемые самой организацией.

В состав годовой бухгалтерской отчетности организаций, являющихся юридическими лицами, кроме кредитных, страховых и бюджетных организаций включаются:

1) Бухгалтерский баланс;

2) Отчет о прибылях и убытках;

3) Отчет об изменениях капитала;

4) Отчет об использовании денежных средств;

5) Отчет о целевом использовании полученных средств;

6) пояснительная записка;

В состав промежуточной бухгалтерской отчетности включаются:

1) Бухгалтерский баланс;

2) Отчет о прибылях и убытках.

 

    1. Виды бухгалтерской отчетности

 

Бухгалтерская отчетность делится на виды по следующим основным признакам:

1. По назначению различают внешнюю и внутреннюю отчетность. Внешняя отчетность служит средством информирования внешних пользователей о характере деятельности, доходности и имущественном положении хозяйствующего субъекта. Внутренняя отчетность удовлетворяет информационные потребности самой организации в процессе принятия управленческих решений.

2. По периодичности различают годовую и промежуточную отчетность. Отчетность, составляемая по состоянию на конец отчетного года, – это годовая отчетность. Отчетность, составляемая на внутригодовую дату, – это промежуточная отчетность. Внешняя промежуточная отчетность составляется за квартал, полугодие и девять месяцев. Периодичность составления внутренней промежуточной отчетности определяет руководитель организации (суточная, недельная, декадная, месячная и др.).

3. По степени обобщения отчетных данных различают индивидуальную, сводную и консолидированную отчетность. Индивидуальная отчетность характеризует положение и результаты деятельности отдельного хозяйствующего субъекта – юридического лица. Сводная отчетность составляется министерствами и другими федеральными органами исполнительной власти для статистического обобщения или в рамках одного юридического лица на основании данных по его подразделениям и филиалам, выделенным на отдельный баланс, но не являющимся самостоятельными юридическими лицами.

Консолидированная отчетность составляется группой организаций по совместно контролируемому имуществу.

 

1.3. Принципы и требования  к бухгалтерской отчетности

 

К бухгалтерской (финансовой) отчетности в РФ предъявляют следующие  требования:

1.  Достоверность. Это объективное и правдивое отражение событий, представленных в отчетности, а также отсутствие существенных ошибок и отклонений.

2.  Существенность. Это значимость информации, представленной в отчетности. Информация считается существенной, если ее отсутствие или искажение может повлиять на экономическое решение пользователей, принятое по данной отчетности.

3. Нейтральность. Это отсутствие пристрастных оценок, нацеленных на оказание влияния на какую-либо категорию пользователей.

4. Целостность. Это необходимость включения в бухгалтерскую отчетность данных обо всех хозяйственных операциях, осуществленных как организацией в целом, так и ее филиалами, представительствами и иными подразделениями, в том числе выделенными на отдельные балансы.

5.Полезность. Информация, представляемая в бухгалтерской отчетности, должна быть полезна. Информация считается полезной, если она уместна, надежна, сравнима и своевременна (п. п. 6.1, 6.5.1 Концепции).

6.Последовательность. Означает необходимость соблюдения постоянства в содержании и формах баланса, отчета о прибылях и убытках и пояснений к ним от одного отчетного года к другому.

7. Сопоставимость. Это сравнимость отчетной информации за несколько отчетных периодов.

8. Требование соблюдения отчетного периода. Отчетный период – период, за который организация должна составлять бухгалтерскую отчетность; отчетная дата – дата, по состоянию на которую организация должна составлять бухгалтерскую отчетность.

В качестве отчетного  года в РФ принят период с 1 января по 31 декабря включительно, то есть отчетный год совпадает с календарным. Отчетной датой считается последний календарный день отчетного периода (для годового отчета – это 31 декабря, для промежуточных – 31 марта, 30 июня, 30 сентября).

7. Требование правильного оформления отчетности. Бухгалтерская отчетность составляется на русском языке в валюте РФ, подписывается руководителем и главным бухгалтером. Каждая составляющая часть бухгалтерской отчетности должна содержать следующие данные: наименование составляющей части, указание отчетной даты или отчетного периода, за который составлена отчетность, полное наименование организации, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), вид деятельности, организационно-правовая форма, единица измерения, местонахождение (адрес), дата утверждения, дата отправки.

В формах бухгалтерской  отчетности не должно быть никаких  подчисток и помарок.

 

    1. Порядок формирования бухгалтерской отчетности

 

Формирование  бухгалтерской отчетности регламентируется Федеральным законом РФ от 21.11.96 “О бухгалтерском учете“ № 129-ФЗ, Положением о бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации (утверждено приказом Минфина РФ от 26.12.94 № 170), Положениями по бухгалтерскому учету, в первую очередь — ПБУ 4/99 “Бухгалтерская отчетность организации“ (утверждено приказом Минфина РФ от 06.07.99 № 43н), Методическими рекомендациями о порядке формирования показателей бухгалтерской отчетности организации (утверждены приказом Минфина РФ от 28.06.00 № 60н), Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств (приложение к приказу Минфина РФ от 13.06.95 № 49) и некоторыми другими документами.

Процесс подготовки бухгалтерской отчетности состоит  из нескольких этапов, последовательность которых в некоторых случаях  может быть изменена, но сам перечень на крупном предприятии вряд ли подлежит сокращению:

  1. Разработка, утверждение и доведение до исполнителей графиков представления сведений, необходимых для формирования бухгалтерской отчетности, а для группы предприятий — графиков представления отчетности дочерних и зависимых организаций.
  2. Проведение инвентаризации активов и пассивов (имущества, задолженности и средств в расчетах, фондов, резервов и др.).
  3. Контроль полноты и правильности отражения в учете всех хозяйственных операций, начисления доходов и расходов организации (с использованием отчетов аудиторов, внутренней контрольно-ревизионной службы, иных внутрифирменных материалов).
  4. Выверка внутрифирменных расчетов (между структурными подразделениями организации).
  5. Выверка состояния дебиторской и кредиторской задолженности, подписание актов выверки, выявление случаев наличия одновременно дебиторской и кредиторской задолженности одного и того же партнера и проведение операций зачета встречных однородных требований с подписанием соответствующих актов.
  6. Формирование оценочных резервов.
  7. Составление внутренних балансов обособленных подразделений, их утверждение на промежуточных балансовых комиссиях.
  8. Объединение внутренних балансов и составление предварительной отчетности юридического лица (собственно заполнение отчетных форм, расшифровок, подготовка пояснительной записки), ее утверждение на балансовой комиссии.
  9. Проверка правомерности и подготовка отчета об использовании собственного капитала организации — резервного и добавочного капитала, чистой прибыли и средств целевого финансирования.
  10. Проведение обязательной или инициативной аудиторской проверки и получение аудиторского заключения о достоверности финансовой отчетности организации.
  11. Осуществление консолидации финансовой отчетности с дочерними и зависимыми организациями.
  12. Проведение заседания уполномоченного органа, который согласно законодательству и учредительным документам имеет право утверждать отчетность и распоряжаться прибылью организации.
  13. Отражение распределения прибыли согласно решению уполномоченного органа.
  14. Окончательное заполнение отчетных форм.
  15. Рассылка финансовой отчетности юридического лица и консолидированной отчетности группы во все адреса ее представления, предусмотренные законодательством, учредительными или иными документами.
    1. Понятие и основные принципы учетной политики

Информация о работе Формирование бухгалтерской отчетности