Формирование бухгалтерской отчетности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2013 в 18:50, курсовая работа

Описание работы

Второй уровень составляют Положения по бухгалтерскому учету (ПБУ), которые были разработаны Минфином России согласно государственной программе перехода Российской Федерации на принятую в международной практике систему учета и статистики в соответствии с требованиями развития рыночной экономики. К числу документов второго уровня следует отнести также план счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности и Инструкцию по его применению, являющиеся базовыми документами системы бухгалтерского учета в России. План счетов – документ общего порядка; этот документ является единым, обязательным к применению в организациях любых видов деятельности и всех отраслей экономики независимо от форм собственности, подчиненности, за исключением бюджетных организаций и банков.

Содержание работы

Введение …………………………………………………………………………..
3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОДГОТОВКИ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ…………………………………………..
4

1.1
Нормативное регулирование бухгалтерской отчетности……………...
4

1.2
Виды бухгалтерской отчетности………………………………………..
6

1.3
Принципы и требования к бухгалтерской отчетности…………………
7

1.4
Порядок формирования бухгалтерской отчетности…………………...
11

1.5
Понятие и основные принципы учетной политики……………………
15

ГЛАВА 2. ФОРМИРОВАНИЕ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ………
18

2.1
Краткая характеристика предприятия и его учетная политика……….
18

2.2
Содержание и порядок заполнения Бухгалтерского баланса………….
22

2.3
Содержание и порядок заполнения формы «Отчет о прибылях и убытках»…………………………………………………………………..
29

2.4
Содержание и порядок заполнения формы «Отчет об изменениях капитала»………………………………………………………………….
32

2.5
Содержание и порядок заполнения формы «Отчет о движении денежных средств»……………………………………………………….
35

2.6
Порядок оформления пояснительной записки…………………………
40

2.7
Предложения по совершенствованию составления бухгалтерской отчетности………………………………………………………………...
44
Заключение ……………………………………………………………………….
46
Список литературы ……………………………………………………………..
48

Файлы: 1 файл

К_Бухгалтерская отченость в 2003 черновик.doc

— 170.00 Кб (Скачать файл)

 

Необходимость разработки и реализации учетной  политики организации обусловлена  практическим осуществлением бухгалтерского учета, применением его метода, под  которым понимается взаимосвязанное  отражение, обобщение и соизмерение в денежном выражении фактов хозяйственной жизни.

Метод бухгалтерского учета заключается в совокупности следующих приемов: первичное наблюдение (документация и инвентаризация), стоимостное  измерение (оценка и калькуляция), текущая группировка (счета и двойная запись), итоговое обобщение (баланс и отчетность).

В общем виде учетная политика – это совокупность способов ведения бухгалтерского учета, избранных организацией в качестве соответствующих условиям хозяйствования. Основное назначение и главная задача принимаемой учетной политики – максимально адекватно отразить деятельность организации сформировать полную, объективную и достоверную информацию о ней, полезную для принятия эффективных экономических решений.


Способы ведения учета избирают исходя из определенных требований, обеспечивающих адекватность учетной политики хозяйственной ситуации.

Учетная политика строится таким образом, чтобы бухгалтерский учет велся  рационально и экономно, сообразно  размерам организации и масштабам ее деятельности. Выбор способов ведения учета бывает, сопряжен с необходимостью отдать предпочтение тому или иному требованию. В подобных ситуациях руководство и специалисты организации должны оценить степень влияния избираемого способа на полезность финансовой информации и решить, какому требованию отдать предпочтение.

ГЛАВА 2. ФОРМИРОВАНИЕ БУХГАЛТЕРСКОЙ  ОТЧЕТНОСТИ

 

    1. Краткая характеристика предприятия и его учетная политика

 

ООО "Альфа" основано в 2009 году. Предприятие находится  на стадии формирования. Основной вид деятельности – производство и реализация строительных материалов (товарного бетона и строительного раствора).

Целью хозяйственной  деятельности ООО «Альфа» является выведение на рынок высококачественной продукции посредством создания собственного предприятия и благодаря этому получение прибыли и сверхприбыли для дальнейшего расширения фирмы. Эти направления позволят оказывать строительным и строительно-дорожным фирмам, а также частным лицам широкий комплекс услуг по обеспечению их материалами для строительства.

Краткосрочные цели бизнеса – закрепиться, развернуть производство, наладить сеть постоянных клиентов, ослабить финансовую зависимость.

Перспективные цели – получить финансовую устойчивость, развивать диверсификационные направления  деятельности (тротуарная плитка, асфальт, деревообработка, кирпич) и расширять существующее бетонно-растворное производство.

План деятельности формируется на основе заявок от строительных фирм, фирм – подрядчиков.

Имущество ООО  «Альфа» составляют основные фонды и оборотные средства, а также иные ценности, стоимость которых отражается в самостоятельном балансе.

Балансовая  прибыль ООО «Альфа» направляется в первую очередь на уплату налогов  и других обязательных платежей в  бюджет. Вся выпускаемая и реализуемая  продукция сертифицирована и соответствует ГОСТам.

Учетная политика ООО «Альфа» формируется главным бухгалтером и утверждается руководителем организации.

После утверждения  учетной политики руководителем  организации она приобретает  статус юридического документа. Некоторые выдержки из учетной политики ООО «Альфа»

1. Учет основных  средств. Согласно учетной политике  основные средства, которые стоят  дешевле 40000 рублей сразу же  списываются на затраты, как  только это имущество передано  в эксплуатацию. В этом случаи амортизация не начисляется. Это правило применять и в бухгалтерском, и налоговом учете согласно статьи 259 НК РФ. В налоговом учете способ начисления амортизации линейный, аналогичен тому, что следует применять и для бухучета. Сумму амортизации рассчитывать исходя из срока полезного использования основных средств.

2. Учет материально-производственных  запасов и незавершенного производства. К материально-производственным  запасам относят сырье, материалы,  готовая продукция. 

3. Учет доходов и расходов для расчета налога на прибыль. Согласно главе 25 Налогового Кодекса РФ налогооблагаемую прибыль определять на предприятии методом начисления, т.е. доходы и расходы признаются в том периоде, в котором они произведены независимо от даты оплаты. Декларацию по налогу на прибыль сдавать в налоговую инспекцию ежеквартально. Авансовые платежи по прибыли уплачивать ежемесячно, исходя из фактически полученной прибыли за прошлый год.

7. Инвентаризация  имущества. Инвентаризацию имущества проводить в соответствии с методическими указаниями, которые утверждены приказом Министерства финансов от 13 июня 1995 г. № 49 на 1 октября 2003года.

Порядок проведения инвентаризации активов и обязательств. В соответствии со статьей 12 Закона РФ «О бухгалтерском учете» для обеспечения  достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности проводить инвентаризацию имущества и обязательств ООО не реже одного раза в год для проверки и документального подтверждения их наличия, состояния и оценки. Инвентаризация материально-производственных запасов на складе ООО должна проводиться не менее одного раза в год специально назначенной для этого комиссией.

8. Правила документооборота  и технологии обработки учетной  информации. Все первичные документы  принимаются материально-ответственными  лицами ООО, подбираются в соответствующие отчеты и сдаются в бухгалтерию ООО. Где в свою очередь документы подвергают аналитической обработке и таксировке (проверке правильности арифметических действий). После окончания отчетного года документы предприятия за этот год сшиваются в специальные папки и архивируются.

9. Порядок контроля  за хозяйственными операциями, а  также другие решения, необходимые  для организации бухгалтерского  учета. Контроль и ревизию за  состоянием бухгалтерского учета  осуществляет главный бухгалтер ООО. Контроль за состоянием и наличием материальных ценностей ООО осуществляет специально созданная комиссия посредством проведения инвентаризаций и сличения фактических остатков материальных ценностей с учетными данными. В состав комиссии обязательно должен входить работник бухгалтерии ООО.

 

    1. Содержание и порядок заполнения Бухгалтерского баланса

 

Бухгалтерский баланс характеризует имущественное и финансовое положение организации по состоянию на отчетную дату, т.е. дату, по состоянию на которую организация должна составлять бухгалтерскую отчетность (последний календарный день отчетного периода).

Баланс организации - это самостоятельный баланс юридического лица. В соответствии с законодательством бухгалтерская отчетность организации должна включать показатели деятельности филиалов, представительств и иных подразделений, в том числе выделенных на отдельный баланс.

Под отдельным балансом понимается система показателей, формируемая подразделением организации и отражающая его имущественное и финансовое положение на отчетную дату для нужд управления организацией, в том числе составления бухгалтерской отчетности.

Строение баланса  основывается на принципе двойственности, уравнение которой можно записать в следующем виде:

Активы = Собственный  капитал + Обязательства.

Активы – это экономические ресурсы, контроль над которыми организация получила в результате свершившихся фактов хозяйственной деятельности и которые должны принести ей экономические выгоды в будущем. Активы имеют три характерных признака:

• к ним относятся экономические ресурсы, полученные в результате операций за прошлый год;

• их должна контролировать организация;

• они могут быть оценены достаточно объективно.

Под экономическими ресурсами понимаются такие, которые способны приносить в будущем прибыль организации. Это возможно при следующих условиях:

• если это денежные средства или они могут быть обращены в деньги;

• если они представлены имуществом, которое может быть продано;

• если ожидается, что их можно использовать в будущем в хозяйственной деятельности.

Капитал – это вложения собственников и прибыль, накопленная за все время деятельности организации. Эти средства отражаются в балансе в обобщенном виде, без указаний, на какие цели они были использованы. Размещение финансовых источников представлено различными статьями актива баланса.

Обязательства – это существующая на отчетную дату задолженность организации, которая образовалась вследствие ведения хозяйственной деятельности и расчеты, по которой должны привести к оттоку активов. Эти обязательства возникают в результате прошлых операций. Обязательства означают требования кредиторов на активы, поскольку погашение задолженности должно привести к оттоку денежных, материальных или нематериальных ресурсов организации.

Общая идея применения балансового метода состоит в выравнивании суммарного значения показателей, записанных в левой и правой сторонах уравнения. По внешнему виду баланс представляет собой таблицу, состоящую из двух частей: в первой ее части отражается имущество по составу и размещению (актив баланса). В правой части отражаются источники формирования этого имущества (пассив баланса). Всегда соблюдается равенство сумм актива и пассива баланса: А = П.

Основной элемент  бухгалтерского баланса – балансовая статья, которая соответствует виду имущества, капитала или обязательств. Балансовые статьи объединяются в группы, группы – в разделы. Объединение балансовых статей в группы или разделы осуществляется исходя из их экономического содержания.

Бухгалтерский баланс в  РФ содержит два раздела в активе, три – в пассиве:

1. Внеоборотные активы;

2. Оборотные активы;

3. Капитал и резервы;

4. Долгосрочные обязательства;

5. Краткосрочные обязательства.

Приведем данные регистров бухгалтерского учета  ООО "Альфа" на 31 декабря 2011 г. и  по этим показателям составим форму N 1 за год 2011 г.

Для начала заполним первый и второй лист, где укажем данные об организации – ИНН, КПП, место нахождения, ФИО руководителя, период, за который сдается отчет и т.д.

Графа 5 заполняется  по данным бухгалтерского учета на начало 2011 г. Для заполнения данной графы используются показатели графы 4 "На конец отчетного периода" бухгалтерского баланса ООО "Альфа" за 2010 г. Графа 6 заполняется по данным бухгалтерского учета на начало 2010г., для этого используются показатели графы 4  «На конец отчетного периода» бухгалтерского баланса за 2009 год. Заполнение графы 4 формы N 1 начинается с раздела "Актив".

В 2011 г. ООО "Альфа" собственными силами создало нематериальный актив. Это технология производства строительной смеси, запатентованная в установленном порядке. Его стоимость с учетом всех фактически произведенных расходов составила 90 000 руб. (дебетовое сальдо счета 04). Амортизацию нематериального актива ООО "Альфа" начисляет с использованием счета 05. В 2011 г. по этому нематериальному активу была начислена амортизация в сумме 3000 руб. (остаток по кредиту счета 05). Показатель для строки 1110 "Нематериальные активы" - 87 000 руб. (90 000 руб. - 3000 руб.).

Первоначальная стоимость  основных средств организации на конец отчетного периода составляет 600 000 руб. (дебетовое сальдо счета 01 "Основные средства"). Сумма начисленной  на 31 декабря 2011 г. амортизации (кредитовое сальдо счета 02) равна 60 000 руб. Показатель для  строки 1130 "Основные средства" - 540 000 руб. (600 000 руб. - 60 000 руб.).

В 2011 г. ООО "Альфа" купило акции другой организации на общую  сумму 200 000 руб. Эта сумма числится по дебету счета 58-1 и отражена по строке 1150 "Финансовые вложения".

По строке 1100 "Итого по разделу I" отражается стоимость всех внеоборотных активов ООО "Альфа":

87 000 руб. + 540 000 руб.  + 200 000 руб.  = 827 000 руб.

Затем заполняется разд. II "Оборотные активы".

По дебету счетов учета материалов и расходов на производство ООО "Альфа" числятся остатки:

10 "Материалы" - 17 230 руб.;

20 "Основное  производство" - 55 650 руб.;

43 "Готовая  продукция" - 90 170 руб.;

44 "Расходы  на продажу" - 29 890 руб.;

По строке 1210 баланса ООО "Альфа" отражает (с  учетом округления) дебетовое сальдо счета 10 (17 000 руб.), сумму дебетовых сальдо по счетам 20 и 44 (86 000 руб.) и  сальдо счета 43 (90 000 руб.) – 193 000руб.

На счетах бухгалтерского учета ООО "Альфа" не числятся суммы долгосрочной дебиторской  задолженности сторонних организаций.

На конец  года в бухгалтерском учете ООО "Альфа" числятся следующие суммы краткосрочной дебиторской задолженности:

- выданные поставщикам  авансы (дебетовое сальдо по счету  60, субсчет "Авансы выданные") в сумме 43 000 руб.;

- не оплаченные покупателями  стройматериалы (дебетовое сальдо  по счету 62, субсчет "Расчеты по отгруженной продукции") на сумму 77 000 руб.

Показатель по строке 1230 формируется как сумма всей дебиторской  задолженности:

43 000 руб. + 77 000 руб. = 120 000 руб.

Остаток денежных средств на расчетном счете ЗАО "Альфа" (сальдо по дебету счета 51) - 745 000 руб. Остаток наличных денег  в кассе  - 20 000 руб. Валютные счета  ООО "Альфа" не открывало. Денежных документов, денежных средств на специальных  счетах в банках, остатка по счету 57 "Переводы в пути" нет. Поэтому показатель строки 1250 равен сумме остатка денег на расчетном счете и в кассе (счет 50 и 51) – 765 000 руб.

Информация о работе Формирование бухгалтерской отчетности