Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2013 в 18:50, курсовая работа
Второй уровень составляют Положения по бухгалтерскому учету (ПБУ), которые были разработаны Минфином России согласно государственной программе перехода Российской Федерации на принятую в международной практике систему учета и статистики в соответствии с требованиями развития рыночной экономики. К числу документов второго уровня следует отнести также план счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности и Инструкцию по его применению, являющиеся базовыми документами системы бухгалтерского учета в России. План счетов – документ общего порядка; этот документ является единым, обязательным к применению в организациях любых видов деятельности и всех отраслей экономики независимо от форм собственности, подчиненности, за исключением бюджетных организаций и банков.
Введение …………………………………………………………………………..
3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОДГОТОВКИ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ…………………………………………..
4
1.1
Нормативное регулирование бухгалтерской отчетности……………...
4
1.2
Виды бухгалтерской отчетности………………………………………..
6
1.3
Принципы и требования к бухгалтерской отчетности…………………
7
1.4
Порядок формирования бухгалтерской отчетности…………………...
11
1.5
Понятие и основные принципы учетной политики……………………
15
ГЛАВА 2. ФОРМИРОВАНИЕ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ………
18
2.1
Краткая характеристика предприятия и его учетная политика……….
18
2.2
Содержание и порядок заполнения Бухгалтерского баланса………….
22
2.3
Содержание и порядок заполнения формы «Отчет о прибылях и убытках»…………………………………………………………………..
29
2.4
Содержание и порядок заполнения формы «Отчет об изменениях капитала»………………………………………………………………….
32
2.5
Содержание и порядок заполнения формы «Отчет о движении денежных средств»……………………………………………………….
35
2.6
Порядок оформления пояснительной записки…………………………
40
2.7
Предложения по совершенствованию составления бухгалтерской отчетности………………………………………………………………...
44
Заключение ……………………………………………………………………….
46
Список литературы ……………………………………………………………..
48
Необходимость разработки и реализации учетной политики организации обусловлена практическим осуществлением бухгалтерского учета, применением его метода, под которым понимается взаимосвязанное отражение, обобщение и соизмерение в денежном выражении фактов хозяйственной жизни.
Метод бухгалтерского
учета заключается в
В общем виде учетная политика – это совокупность способов ведения бухгалтерского учета, избранных организацией в качестве соответствующих условиям хозяйствования. Основное назначение и главная задача принимаемой учетной политики – максимально адекватно отразить деятельность организации сформировать полную, объективную и достоверную информацию о ней, полезную для принятия эффективных экономических решений.
Способы ведения учета избирают исходя из определенных требований, обеспечивающих адекватность учетной политики хозяйственной ситуации.
Учетная политика строится таким образом, чтобы бухгалтерский учет велся рационально и экономно, сообразно размерам организации и масштабам ее деятельности. Выбор способов ведения учета бывает, сопряжен с необходимостью отдать предпочтение тому или иному требованию. В подобных ситуациях руководство и специалисты организации должны оценить степень влияния избираемого способа на полезность финансовой информации и решить, какому требованию отдать предпочтение.
ГЛАВА 2. ФОРМИРОВАНИЕ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ
ООО "Альфа" основано в 2009 году. Предприятие находится на стадии формирования. Основной вид деятельности – производство и реализация строительных материалов (товарного бетона и строительного раствора).
Целью хозяйственной деятельности ООО «Альфа» является выведение на рынок высококачественной продукции посредством создания собственного предприятия и благодаря этому получение прибыли и сверхприбыли для дальнейшего расширения фирмы. Эти направления позволят оказывать строительным и строительно-дорожным фирмам, а также частным лицам широкий комплекс услуг по обеспечению их материалами для строительства.
Краткосрочные цели бизнеса – закрепиться, развернуть производство, наладить сеть постоянных клиентов, ослабить финансовую зависимость.
Перспективные цели – получить финансовую устойчивость, развивать диверсификационные направления деятельности (тротуарная плитка, асфальт, деревообработка, кирпич) и расширять существующее бетонно-растворное производство.
План деятельности формируется на основе заявок от строительных фирм, фирм – подрядчиков.
Имущество ООО «Альфа» составляют основные фонды и оборотные средства, а также иные ценности, стоимость которых отражается в самостоятельном балансе.
Балансовая
прибыль ООО «Альфа»
Учетная политика ООО «Альфа» формируется главным бухгалтером и утверждается руководителем организации.
После утверждения учетной политики руководителем организации она приобретает статус юридического документа. Некоторые выдержки из учетной политики ООО «Альфа»
1. Учет основных
средств. Согласно учетной
2. Учет материально-
3. Учет доходов и расходов для расчета налога на прибыль. Согласно главе 25 Налогового Кодекса РФ налогооблагаемую прибыль определять на предприятии методом начисления, т.е. доходы и расходы признаются в том периоде, в котором они произведены независимо от даты оплаты. Декларацию по налогу на прибыль сдавать в налоговую инспекцию ежеквартально. Авансовые платежи по прибыли уплачивать ежемесячно, исходя из фактически полученной прибыли за прошлый год.
7. Инвентаризация имущества. Инвентаризацию имущества проводить в соответствии с методическими указаниями, которые утверждены приказом Министерства финансов от 13 июня 1995 г. № 49 на 1 октября 2003года.
Порядок проведения инвентаризации активов и обязательств. В соответствии со статьей 12 Закона РФ «О бухгалтерском учете» для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности проводить инвентаризацию имущества и обязательств ООО не реже одного раза в год для проверки и документального подтверждения их наличия, состояния и оценки. Инвентаризация материально-производственных запасов на складе ООО должна проводиться не менее одного раза в год специально назначенной для этого комиссией.
8. Правила документооборота
и технологии обработки
9. Порядок контроля
за хозяйственными операциями, а
также другие решения,
Бухгалтерский баланс характеризует имущественное и финансовое положение организации по состоянию на отчетную дату, т.е. дату, по состоянию на которую организация должна составлять бухгалтерскую отчетность (последний календарный день отчетного периода).
Баланс организации - это самостоятельный баланс юридического лица. В соответствии с законодательством бухгалтерская отчетность организации должна включать показатели деятельности филиалов, представительств и иных подразделений, в том числе выделенных на отдельный баланс.
Под отдельным балансом понимается система показателей, формируемая подразделением организации и отражающая его имущественное и финансовое положение на отчетную дату для нужд управления организацией, в том числе составления бухгалтерской отчетности.
Строение баланса
основывается на принципе двойственности,
уравнение которой можно
Активы = Собственный капитал + Обязательства.
Активы – это экономические ресурсы, контроль над которыми организация получила в результате свершившихся фактов хозяйственной деятельности и которые должны принести ей экономические выгоды в будущем. Активы имеют три характерных признака:
• к ним относятся экономические ресурсы, полученные в результате операций за прошлый год;
• их должна контролировать организация;
• они могут быть оценены достаточно объективно.
Под экономическими ресурсами понимаются такие, которые способны приносить в будущем прибыль организации. Это возможно при следующих условиях:
• если это денежные средства или они могут быть обращены в деньги;
• если они представлены имуществом, которое может быть продано;
• если ожидается, что их можно использовать в будущем в хозяйственной деятельности.
Капитал – это вложения собственников и прибыль, накопленная за все время деятельности организации. Эти средства отражаются в балансе в обобщенном виде, без указаний, на какие цели они были использованы. Размещение финансовых источников представлено различными статьями актива баланса.
Обязательства – это существующая на отчетную дату задолженность организации, которая образовалась вследствие ведения хозяйственной деятельности и расчеты, по которой должны привести к оттоку активов. Эти обязательства возникают в результате прошлых операций. Обязательства означают требования кредиторов на активы, поскольку погашение задолженности должно привести к оттоку денежных, материальных или нематериальных ресурсов организации.
Общая идея применения балансового метода состоит в выравнивании суммарного значения показателей, записанных в левой и правой сторонах уравнения. По внешнему виду баланс представляет собой таблицу, состоящую из двух частей: в первой ее части отражается имущество по составу и размещению (актив баланса). В правой части отражаются источники формирования этого имущества (пассив баланса). Всегда соблюдается равенство сумм актива и пассива баланса: А = П.
Основной элемент бухгалтерского баланса – балансовая статья, которая соответствует виду имущества, капитала или обязательств. Балансовые статьи объединяются в группы, группы – в разделы. Объединение балансовых статей в группы или разделы осуществляется исходя из их экономического содержания.
Бухгалтерский баланс в РФ содержит два раздела в активе, три – в пассиве:
1. Внеоборотные активы;
2. Оборотные активы;
3. Капитал и резервы;
4. Долгосрочные обязательства;
5. Краткосрочные обязательства.
Приведем данные регистров бухгалтерского учета ООО "Альфа" на 31 декабря 2011 г. и по этим показателям составим форму N 1 за год 2011 г.
Для начала заполним первый и второй лист, где укажем данные об организации – ИНН, КПП, место нахождения, ФИО руководителя, период, за который сдается отчет и т.д.
Графа 5 заполняется по данным бухгалтерского учета на начало 2011 г. Для заполнения данной графы используются показатели графы 4 "На конец отчетного периода" бухгалтерского баланса ООО "Альфа" за 2010 г. Графа 6 заполняется по данным бухгалтерского учета на начало 2010г., для этого используются показатели графы 4 «На конец отчетного периода» бухгалтерского баланса за 2009 год. Заполнение графы 4 формы N 1 начинается с раздела "Актив".
В 2011 г. ООО "Альфа" собственными силами создало нематериальный актив. Это технология производства строительной смеси, запатентованная в установленном порядке. Его стоимость с учетом всех фактически произведенных расходов составила 90 000 руб. (дебетовое сальдо счета 04). Амортизацию нематериального актива ООО "Альфа" начисляет с использованием счета 05. В 2011 г. по этому нематериальному активу была начислена амортизация в сумме 3000 руб. (остаток по кредиту счета 05). Показатель для строки 1110 "Нематериальные активы" - 87 000 руб. (90 000 руб. - 3000 руб.).
Первоначальная стоимость
основных средств организации на
конец отчетного периода
В 2011 г. ООО "Альфа" купило акции другой организации на общую сумму 200 000 руб. Эта сумма числится по дебету счета 58-1 и отражена по строке 1150 "Финансовые вложения".
По строке 1100 "Итого по разделу I" отражается стоимость всех внеоборотных активов ООО "Альфа":
87 000 руб. + 540 000 руб. + 200 000 руб. = 827 000 руб.
Затем заполняется разд. II "Оборотные активы".
По дебету счетов учета материалов и расходов на производство ООО "Альфа" числятся остатки:
10 "Материалы" - 17 230 руб.;
20 "Основное производство" - 55 650 руб.;
43 "Готовая продукция" - 90 170 руб.;
44 "Расходы на продажу" - 29 890 руб.;
По строке 1210 баланса ООО "Альфа" отражает (с учетом округления) дебетовое сальдо счета 10 (17 000 руб.), сумму дебетовых сальдо по счетам 20 и 44 (86 000 руб.) и сальдо счета 43 (90 000 руб.) – 193 000руб.
На счетах бухгалтерского
учета ООО "Альфа" не числятся
суммы долгосрочной дебиторской
задолженности сторонних
На конец года в бухгалтерском учете ООО "Альфа" числятся следующие суммы краткосрочной дебиторской задолженности:
- выданные поставщикам авансы (дебетовое сальдо по счету 60, субсчет "Авансы выданные") в сумме 43 000 руб.;
- не оплаченные покупателями стройматериалы (дебетовое сальдо по счету 62, субсчет "Расчеты по отгруженной продукции") на сумму 77 000 руб.
Показатель по строке 1230 формируется как сумма всей дебиторской задолженности:
43 000 руб. + 77 000 руб. = 120 000 руб.
Остаток денежных средств на расчетном счете ЗАО "Альфа" (сальдо по дебету счета 51) - 745 000 руб. Остаток наличных денег в кассе - 20 000 руб. Валютные счета ООО "Альфа" не открывало. Денежных документов, денежных средств на специальных счетах в банках, остатка по счету 57 "Переводы в пути" нет. Поэтому показатель строки 1250 равен сумме остатка денег на расчетном счете и в кассе (счет 50 и 51) – 765 000 руб.