Формирование финансовой отчетности предприятия В3

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2015 в 18:30, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение основных принципов и допущений при подготовки и составлении финансовой отчетности.
Финансовая отчетность - это единая система учетных данных об имуществе, обязательствах, а также результатах хозяйственной деятельности, составляемых на основе данных бухгалтерского учета по установленным нормам. Практически во всех странах на законодательном уровне действует норма обязательности составления бухгалтерской отчетности, чтобы обеспечить многочисленных пользователей нужной им информацией о том или ином субъекте рынка (организации).

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………..….
1. Классификация активов организации. ……………….……………………….
2. Бухгалтерский баланс…………………………………..................................
3. Система счетов и двойная запись. Счета синтетического учета……..……
4. Формирование отчетности организации…….......…………………………..
5. Формирование оборотной ведомости …………………….............................
Заключение………………………………………………………….....................
Список литературы………………………………………………………………

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 282.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Бухгалтерский баланс

 

Важнейшим элементом БУ является бух. баланс. Баланс это способ обобщенной группировки и текущего учета им-ва предприятия по функциональной роли и источникам его образования в денежной оценке на определенную дату. Это таблица, которая состоит из двух частей.

Актив

  Пассив (источники формирования)     

1. Внеоборотные активы

1. капитал и резервы

2. Оборотные активы

2. Долгосрочные обяз-ва

3. краткосрочные 

Итого:

Итого:


Основным элементом бух.баланса является балансовая статья, которая соответствует наименованию имущества, обязательств, т.е.источника формирования этого имущества.

Статья бух.баланса – это показатель, имеющий код (строка) и показывающий либо вид имущества или источник образования. Все счета объединены в группы, а группы в разделы. В балансе всего 5 разделов – 2 в активе и 3 в пассиве.

Показатели в балансе называются статьями баланса. Итоги в балансе называются валютой баланса. Особенностью баланса является то, что валюта актива баланса = валюте пассива баланса. Баланс составляется на 1 число отчетного периода в российских рублей.

Структура и содержание актива баланса. Актив:

1) Основные средства и прочие  внеоборотные активы: - нематериальные  активы; - основные средства; - незавершенные  капвложения; - долгосрочные финансовые  вложения; - расчеты с учредителями и др.

2) Запасы и затраты: - производственные  запасы; - МБП;

- незавершенное производство; - расходы  будущих периодов; - ГП и др.

3)Ден. средства, расчеты и пр. активы: - товары отгруженные; - расчеты с  дебиторами; - авансы выданные; - денежные  средства и др.

Пассив баланса:

1) Источники собственных средств: - УК; - ДК; - резервный капитал; - фонд  накопления; - резервный фонд; - целевое  финансирование; - прибыль отчетного  года; - прибыль нераспределенная  отчетного года; - нераспределенная  прибыль прошлых лет.

2) Расчеты и прочие пассивы (источники  заемных средств): - долгосрочное  кредиты банков; - долгосрочные займы; - краткосрочные займы; - расчеты  с кредиторами по обязательствам  по распределению; - расчеты с  учредителями;- доходы будущих периодов; - фонды потребления; - резервы предстоящих расходов и платежей; - резервы по сомнительным долгам.

 

Актив

сумма

Пассив

сумма

01

1.Основные средства

150 000

80

9.Уставный капитал

26 500

58

2.Долгосрочные финансовые вложения

50 000

66

10.Задолженность банку по краткосрочному кредиту

110 700

04

3.Нематериальные активы

31 200

60

13.Задолженность поставщикам

464 500

10

4.Материалы в т.ч.

ТЗР

54 600

14600

70

14.Задолженность работникам по  оплате труда

117 800

20

5.Незавершенное производство в  т.ч.

по изделию А

по изделию Б

10 800

2800

8000

69

15.Задолженность перед фондами  социального страхования и обеспечения

42 700

43

6.Готовая продукция

219 200

68

16.Задолженность по налогам и  платежам

74 900

51

7.Расчетный счет

570 400

82

17.Резервный  капитал

189 400

50

8.Касса

40 000

     

02

11.Износ основных средств

-98 000

 

 

 

05

12.Износ нематериальных активов

-1 700

     

           ИТОГО

1 026 500

                  ИТОГО

1 026 500


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 2- Журнал хозяйственных операций за январь 2013 г.

ООО «Инвест»

 

 

Содержание хозяйственной операции

Сумма,

руб.

( 3 в.)

Д-т

К-т

1

2

3

4

1.В соответствии с  учредительными документами увеличен уставный капитал

80000

75

80

2.Учредителями на основании платежного  поручения перечислены денежные средства в уставный капитал ООО «Инвест»

30000

51

75

3.Учредителем Ивановым внесен  в кассу предприятия вклад  в уставный капитал

14000

50

75

4.Оплачена часть банковского  кредита с расчетного счета 

10500

66

51

5.Получен новый кредит, который  зачислен на расчетный счет  предприятия

100000

51

66

6.Выданы из кассы денежные  средства в подотчет Степанову  на хозяйственные расходы

12000

71

50

7.Авансовый отчет Степанова.  Подотчетные  суммы израсходованы:

7.1. на оплату нотариусу  за удостоверение уставных документов

7.2. на приобретение канцелярских товаров

7.3. на приобретение хозяйственного инвентаря, оприходованного на склад

 

 

 

 

 

400

 

2000

 

9000

 

 

 

 

 

26

 

26

 

10

 

 

 

 

 

71

 

71

 

71

8..Приходный кассовый ордер Возвращен  остаток неиспользованного аванса Степановым (рассчитать сумму)

600

50

71

9.Получены в кассу с расчетного  счета денежные суммы на командировочные расходы    

 

10000

50

51

10.Выданы из кассы денежные  суммы коммерческому директору  Смирнову  на командировочные  расходы

 

10000

71

50

11.Авансовый отчет Смирнова. Списываются командировочные расходы:

11.1 на оплату проезда

11.2 на оплату проживания

11.3 на оплату суточных

 

 

 

5000

1800

300

 

 

 

26

26

26

 

 

 

71

71

71

12.Возвращены в кассу неиспользованные денежные суммы коммерческим директором (рассчитать сумму)

 

2900

 

50

 

71

13.Получены материалы от поставщиков согласно счету-фактуре:

13.1 стоимость материалов

13.2 НДС

 

 

 

120000

21600

 

 

 

10

19

 

 

 

60

60

14.Получен счет-фактура от транспортной  организации за доставку и разгрузку материалов

14.1 стоимость услуг

14.2 НДС

 

 

 

10000

1800

 

 

 

10

19

 

 

 

60

60

15.Приобретены материалы за наличный  расчет в розничной торговле

 

30000

 

10

 

71

16.Акцептован предъявленный к  оплате счет за станок, не требующий монтажа:

16.1 стоимость станка

16.2  НДС

 

 

 

30000

5400

 

 

 

08

19

 

 

 

60

60

17.Получен счет-фактура от транспортной организации за доставку и разгрузку станка:

17.1 стоимость услуги

17.2 НДС

 

 

 

4000

720

 

 

 

08

19

 

 

 

60

60

18. По акту формы ОС-1 введен в  эксплуатацию станок (сумму рассчитать)

 

34000

 

01

 

08

19. Согласно ведомости начислена  амортизация:

19.1 по оборудованию основного  цеха;

19.2 по зданию офиса  фирмы;

19.3 по нематериальным  активам, используемым в целях  управления предприятием

 

 

2100

 

1360

340

 

 

25

 

26

26

 

 

02

 

02

05

20. Реализованы основные средства, ненужные предприятию:

20.1. списывается первоначальная  стоимость;

20.2. списывается ранее  начисленная амортизация;

20.3. определяется и списывается  остаточная стоимость объекта (сумму  рассчитать);

20.4. поступила счет-фактура  от подрядчика за демонтаж  объекта основных средств:

20.4.1. стоимость услуги;

20.4.2. НДС

20.5. Выставлена счет-фактура  покупателю за реализуемые основные средства по рыночной цене;

20.6 Начислен НДС (сумму рассчитать);

20.7 Отражается финансовый результат (сумму рассчитать)

 

 

 

50000

 

3000

 

47000

 

 

 

 

2500

450

 

94400

 

 

14400

 

30500

 

 

 

01.1

 

02

 

91

 

 

 

 

91

 

19

62

 

 

91

 

 

91

 

 

 

01.2

 

01.1

 

01.1

 

 

 

 

60

 

60

91

 

 

68

 

 

99

21.На основании требований и  лимитно - заборных карт отпущены со склада в производство материалы :

21.1 на производство изделия  А;

21.2 на производство изделия Б;

21.3 на обслуживание оборудования и прочие нужды цеха;

21.4 на нужды управления  предприятием

 

 

 

 

25000

23600

 

3600

 

2400

 

 

 

 

 

20/1

20/2

 

25

 

26

 

 

 

 

10

10

 

10

 

10

22. Справка бухгалтерии. Списывается часть транспортно-заготовительных расходов, относящихся к материалам отпущенным :

22.1 на производство изделия  А;

22.2 на производство изделия  Б;

22.3 на обслуживание оборудования и прочие нужды цеха;

22.4 на нужды управления

(суммы рассчитать)

 

 

 

 

 

 

3100

2926

446

 

 

298

 

 

 

 

 

 

20/1

20/2

25

 

 

26

 

 

 

 

 

 

10

10

10

 

 

10

23. Согласно расчетной ведомости  начислена заработная плата:

23.1. производственным рабочим  за изготовление изделия А;

23.2. производственным рабочим  за изготовление изделия Б;

23.3. рабочим, обслуживающим  оборудование;

23.4. прочему персоналу основных цехов;

23.5. администрации предприятия

 

 

20000

 

12000

 

7000

 

16000

 

22000

 

 

20/1

 

20/2

 

25

 

25

 

26

 

 

70

 

70

 

70

 

70

 

70


 

24. Начислены пособия по временной нетрудоспособности работникам предприятия за счет средств соц. страхования

 

2500

 

69

 

70

25. Начислены  страховые взносы  (суммы рассчитать) и отнесены:

25.1. на затраты по изготовлению  изделия А;

25.2. на затраты по изготовлению  изделия Б;

25.3. на общепроизводственные  расходы;

25.4. на общехозяйственные расходы;

 

 

 

 

6000

 

3600

 

6900

 

6600

 

 

20/1

20/2

 

25

 

26

 

 

 

69

 

69

 

69

 

69

26. Произведены удержания из заработной  платы работников предприятия:

26.1. налог на доходы  физических лиц;

26.2. по исполнительным  листам

 

 

 

5600

 

2000

 

 

 

70

 

70

 

 

 

68

 

76

27. Перечислены денежные суммы (заработная плата) на специальные счета

77000

55

51

28. Зачислены денежные суммы  (з/п) на личные счета работников

77000

70

55

29. Получены счета-фактуры за коммунальные  услуги и данные расходы отнесены:

29.1. на общепроизводственные  расходы;

29.2. на общехозяйственные затраты;

29.3. НДС

 

 

 

7600

 

6500

2538

 

 

 

25

 

26

 

19

 

 

 

76

 

76

 

76




 

 

 

30. Получены счета-фактуры за аренду  офиса предприятия:

30.1.  стоимость услуги;

30.2.  НДС

 

 

15000

2700

 

26

19

 

76

76

31.Создается ремонтный фонд предприятия. Нормативы отчислений отнесены:

31.1. на затраты по изготовлению  изделия А;

31.2. на затраты по изготовлению  изделия Б;

31.3. на общепроизводственные  расходы;

 

 

 

500

 

600

 

250

 

 

20/1

 

20/2

 

25

 

 

96

 

96

 

96

32. Списываются общепроизводственные расходы пропорционально основной зарплате производственных рабочих:

32.1. на затраты по изготовлению  изделия А;

32.2.  на затраты по  изготовлению изделия Б;

 

 

 

 

 

 

27435

 

16461

 

 

 

 

 

20/1

 

20/2

 

 

 

 

 

25

 

25

33. Списываются общехозяйственные расходы пропорционально  основной зарплате производственных рабочих:

33.1. на затраты по изготовлению  изделия А;

33.2.  на затраты по  изготовлению изделия Б;

 

 

 

 

 

 

39999

 

23999

 

 

 

 

20/1

20/2

 

 

 

 

26

26

34. По ведомости выпуска готовой продукции: выпущенная из основного производства готовая продукция принята на склад по фактической себестоимости (суммы рассчитать,  если остатки незавершенного производства составили:

34.1. изделия А

34.2. изделия Б

 

 

 

 

 

 

13000

12500

 

111834

78686

 

 

 

 

 

 

 

 

 

43

43

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20/1

20/2

35. Предъявлены покупателям расчетно-платежные документы по отгруженной продукции по рыночной цене с учетом НДС

 

354000

 

62

 

90

36. Одновременно списывается фактическая  себестоимость отгруженной готовой продукции

 

 

216000

 

90

 

43

37. Начислен НДС от суммы реализуемой  продукции (сумму рассчитать)

 

54000

 

90

 

68

38. Принята счет-фактура от транспортной  организации за доставку продукции  до покупателя:

38.1  стоимость услуги

38.2  НДС 

 

 

 

 

10000

1800

 

 

 

44

19

 

 

 

60

60

39. Списываются коммерческие расходы, относящиеся  к реализуемой продукции

 

10000

90

44

40. Выявляется финансовый результат от продажи продукции (сумму рассчитать)

 

74000

90

99

41. Поступила частичная оплата  за реализуемую продукцию

280000

51

62




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

42. По платежным поручениям списана  с расчетного счета задолженность поставщикам

242608

60

51

43. Определяется сумма НДС, подлежащая предъявлению к зачету в б/о

37008

68

19

44. По платежным поручениям перечислено  с расчетного счета:

44.1. штраф за недопоставку  продукции покупателю:

44.2. пени за несвоевременную  уплату НДС;

44.3.  задолженность по  налогам и платежам

 

 

5000

 

3000

 

74900

 

91

 

 

91

 

68

 

51

 

 

51

 

51

45. Поступил на расчетный счет  штраф за нарушение условий  поставки материалов

 

9440

51

91

46. Начислен НДС с суммы полученного  штрафа (сумму определить)

 

1440

91

68

47. Выявляется финансовый результат от прочей реализации

0

   

48. Рассчитать сумму налогооблагаемой прибыли

 

104500

   

49. Начислен налог на прибыль (сумму  рассчитать)

20900

99

68

50.  Приобретены акции другого предприятия. Денежные суммы перечислены  с расчетного счета  предприятия

256400

 

58

 

51


 

1.Рассчитываем 8 п./ остаток от неиспользованного аванса /:

12000- (11400 Сумма 7) = 600 рублей.

  1. Рассчитаем 12 п. :

30000 –(7100 Сумма 11) = 2900 рублей.

  1. Рассчитаем 18 п. : 
  2. 000+ 4 000 = 34000 рублей.
  3. Рассчитаем  20.3 п. остаточную стоимость обьекта:
  4. 000- 3000= 47000 рублей.
  5. Рассчитаем 20.6 п. НДС

Информация о работе Формирование финансовой отчетности предприятия В3