Формирование финансовой отчетности предприятия В3

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2015 в 18:30, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение основных принципов и допущений при подготовки и составлении финансовой отчетности.
Финансовая отчетность - это единая система учетных данных об имуществе, обязательствах, а также результатах хозяйственной деятельности, составляемых на основе данных бухгалтерского учета по установленным нормам. Практически во всех странах на законодательном уровне действует норма обязательности составления бухгалтерской отчетности, чтобы обеспечить многочисленных пользователей нужной им информацией о том или ином субъекте рынка (организации).

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………..….
1. Классификация активов организации. ……………….……………………….
2. Бухгалтерский баланс…………………………………..................................
3. Система счетов и двойная запись. Счета синтетического учета……..……
4. Формирование отчетности организации…….......…………………………..
5. Формирование оборотной ведомости …………………….............................
Заключение………………………………………………………….....................
Список литературы………………………………………………………………

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 282.50 Кб (Скачать файл)

Денежная сумма, числящаяся на синтетическом счете, должна быть равна общей денежной сумме, числящейся на всех аналитических счетах, открытых в развитие этого синтетического счета. Отсутствие такого равенства означает, что в синтетическом или аналитическом учете допущена ошибка.

Синтетические счета, к которым не требуется открывать аналитические счета, называются простыми счетами. К простым счетам относится счет 50 «Касса». А синтетические счета, к которым нужно открывать аналитические счета, называются сложными счетами. К сложным счетам относятся все счета по учету материальных ценностей: 01 «Основные средства», 02 «Амортизация основных средств», 10 «Материалы», 41 «Товары», 43 «Готовая продукция» и др.

Он имеет важное значение: даёт возможность проверять взаимосвязь всех хозяйственных операций и путём сверки синтетического и аналитического учёта контролировать полноту и правильность их отражения в учёте. Материалы Синтетический учёт. как сводного учёта используются для составления и проверки отчётности. На предприятии (в объединении) с помощью

Синтетический учёт определяются общее наличие основных средств, сырья и материалов, затраты на производство, состояние расчётов с поставщиками и т. п. В финансово-кредитных учреждениях Синтетический учёт используется для учёта и контроля за исполнением бюджета и кредитными операциями.

 Перед составлением  баланса в целях сверки правильности записей на бухгалтерских счетах и получения обобщённых данных о движении хозяйственных средств, их источниках и хозяйственных процессах по аналитическим и синтетическим счетам составляются оборотные ведомости

Оборотная ведомость, учётный регистр, применяемый для обобщения итоговых данных и контроля над ними по счетам бухгалтерского учёта. Оборотной ведомости составляют по счетам синтетического учёта и аналитического учёта; итоги по ним должны совпадать. В Оборотной ведомости по счетам синтетического учёта имеются показатели об оборотах по дебиту и кредиту счетов за отчётный период и об остатках (сальдо) на начало и конец отчётного периода.

 Попарное равенство  итогов подтверждает правильность  учётных записей на счетах  бухгалтерского учёта. При механизированном варианте учёта Оборотная ведомость. получают в виде табуляграмм. Более подробные сведения и в их взаимосвязи содержит шахматная оборотная ведомость. Шахматная оборотная ведомость, форма отражения и периодического обобщения бухгалтерских записей в разрезе корреспондирующих синтетических счетов. Содержит итоговые суммы однородных по экономическому содержанию хозяйственных операций.

 Представляет собой  таблицу, горизонтальные строки  которой отведены для записей  по дебетуемым счетам, а вертикальные колонки — для записей по кредитуемым счетам. В местах пересечения колонок и строк приводятся итоговые суммы (обороты) всех операций по указанным корреспондирующим счетам. Однократной записью осуществляется двойное отражение операций.

В отличие от оборотной ведомости простой формы, Шахматная оборотная ведомость содержит не только суммы оборотов каждого счёта, но и слагаемые этих оборотов. Это позволяет проверить полноту и правильность записей по счетам, а также видеть экономическую сущность операций, отражённых по дебету и кредиту каждого счёта, и выявить ошибки в корреспонденции счетов. Иногда в Шахматная оборотная ведомость включают, кроме оборотов, и остатки по синтетическим счетам; в этих случаях её называют также шахматным балансом.

Ввиду некоторой громоздкости и сложности составления Шахматная оборотная ведомость применяется не при всех формах бухгалтерского учёта, однако принцип шахматной записи широко используется для построения учётных регистров. Так, при журнально-ордерной форме счетоводства все основные регистры строятся по шахматной форме, что позволяет значительно сократить учётную работу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Формирование отчетности организации

     Различают внутреннюю и внешнюю отчетность. 
К внутренней отчетности относят: 

  1. внутреннюю бухгалтерскую отчетность 

(Бухгалтерская отчетность –  система показателей, характеризующих  состояние средств и хозяйственно-финансовую  деятельность предприятия за  отчетный период (месяц, квартал, год).,  

  1. оперативную отчетность

 

 (Оперативная или управленческая  отчетность – отчетный оперативный документ, составляемый в произвольной форме, в котором излагаются данные об изменениях в работе организации, а также необходимые сведения о выполнении планов и графиков выпуска продукции, движения транспорта, энергоснабжения, обслуживания и т.п ).

К внешней отчетности относят: 

  1. бухгалтерскую отчетность, 
  2. отчетность, составляемую для федерального государственного статистического наблюдения, 
  3. налоговую отчетность (налоговые декларации), 
  4. отчетную информацию, представляемую кредитной организации в соответствии с ее требованиями, 
  5. и иную отчетность для специальных целей.

 

        Требования к информации, формируемой в бухгалтерской отчетности. Определены ФЗ «О бухгалтерском учете» и в ПБУ 4/99

  1. достоверности и полноты (достоверной считается отчетность, сформированная исходя из правил, установленных нормативными актами);
  2. Нейтральности
  3. Целостности
  4. Сопоставимости
  5. Последовательности
  6. Соблюдение отчетного периода
  7. Правильность оформления

Порядок составления бухгалтерских отчетов

  1. Основные балансовые статьи заполняют по остаткам соответствующих счетов;
  2. Внеоборотные активы отражаются в балансе в нетто-оценке;
  3. Незавершенное производство отражают по фактическим производственным затратам;
  4. Материальные ценности, на которые цена в течение года снизалась, либо которые морально устарели или потеряли свое первоначальное качество отражают в балансе по цене возможной реализации;
  5. Остатки средств организации по валютным счетам и средствам в расчетах отражают в балансе в валюте РФ;
  6. Задолженность отражают в суммах, признаваемых организациями кредиторами (дебиторами);
  7. Отражаемые в отчетности суммы по расчетам с финансовыми, налоговыми органами, учреждениями банков должны быть согласованы с ними и тождественны;
  8. Невозмещенные потери от стихийных бедствий списывают по решению руководителя организации на финансовые результаты отчетного года организации.

       Типовые формы бухгалтерской отчетности, правила составления, сроки представления, порядок рассмотрения и утверждения бухгалтерских отчетов регламентированы: 

  1. Федеральным законом от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (в ред. Законов от 23.07.1998 N 123-ФЗ, от 28.03.2002 N 32-ФЗ);
  2. Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденное Приказом Минфина России от 29.07.1998 N 34н (в ред. Приказов Минфина России от 30.12.1999 N 107н, от 24.03.2000 N 31н);
  3. Положением по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" ПБУ 4/99, утвержденное Приказом Минфина России от 06.07.1999 N 43н;
  4. Приказом Минфина России от 13.01.2000 N 4н "О формах бухгалтерской отчетности организаций";
  5. Методическими рекомендациями о порядке формирования показателей бухгалтерской отчетности организации, утвержденные Приказом Минфина России от 28.06.2000 N 60н.
  6. Все отчетные формы, входящие в состав бухгалтерской отчетности, взаимосвязаны, поскольку отражают одни и те же хозяйственные операции и события в деятельности организации в разных аспектах.

 

       Организации представляют в обязательном порядке годовую бухгалтерскую отчетность учредителям и участникам организации, собственникам ее имущества, в налоговые органы по месту регистрации организации, а также территориальным органам государственной статистики. 
Государственные и муниципальные унитарные предприятия обязаны представлять бухгалтерскую отчетность также органам, уполномоченным управлять государственным имуществом. В состав  традиционной  годовой бухгалтерской отчетности включаются:

  1. форма N 1. Бухгалтерский баланс;
  2. форма N 2. Отчет о прибылях и убытках;
  3. форма N 3. Отчет об изменениях капитала;
  4. форма N 4. Отчет о движении денежных средств;
  5. форма N 5. Приложение к бухгалтерскому балансу;
  6. форма N 6. Отчет о целевом использовании полученных средств;
  7. пояснительная записка;
  8. итоговая часть аудиторского заключения.

 

     Квартальная или промежуточная бухгалтерская отчетность состоит из бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках, если иное не установлено законодательством. По требованию учредителей организации в составе промежуточной отчетности организации могут представлять и иные отчетные формы.

Сроки представления отчетности

           Организация обязана обеспечить представление годовой бухгалтерской отчетности каждому учредителю (участнику) в сроки, установленные законодательством Российской Федерации. Согласно Закону «О бухгалтерском учете», организации, осуществляющие предпринимательскую деятельность, обязаны представлять годовую бухгалтерскую отчетность (в органы статистики, налоговые органы) в течение 90 дней по окончании года (т.е. трех месяцев), а если годовое собрание акционеров проводится позже, то информация о распределении чистой прибыли для выплаты дивидендов в отчете по форме N 2 на дату представления отчетности будет отсутствовать. Бухгалтерская отчетность представляется по одному экземпляру (бесплатно) органу государственной статистики и в другие адреса, предусмотренные законодательством Российской Федерации, в установленные сроки. Организации отдельных форм собственности (открытые акционерные общества, страховые организации, негосударственные пенсионные фонды) публикуют бухгалтерскую отчетность вместе с итоговой частью аудиторского заключения. Организация должна сформировать промежуточную бухгалтерскую отчетность не позднее 30 дней по окончании отчетного периода, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

 

 

 

5. Формирование оборотной  ведомости

         Оборотно-сальдовая ведомость предприятия за год представляет собой сводную таблицу, которая составляется на основе данных с бухгалтерских счетов. В ней указывается номер счета, итоговая сумма по дебету и кредиту в оборотах и сальдо (на начало и конец периода). Это официальный документ, подтверждающий совершение хозяйственных действий. И уже с его помощью подготавливается остальная документация для налоговой инспекции и других государственных структур.

Оборотно-сальдовая ведомость и бухгалтерский баланс – это документы разного порядка, но тесно между собой взаимосвязанные, т.к. на основании данных первого документа составляется и второй. Объединение сведений в таблицу – основное назначение, и виды оборотно-сальдовой ведомости на предприятии могут использоваться разные, в зависимости от их степени удобства и практичности. По сути, информация, внесенная в любую по форме ведомость идентична по содержанию. Основное отличие заключается в порядке записи данных.

Оборотно-сальдовая ведомость может быть:

  • По синтетическим счетам;
  • По аналитическим счетам;
  • Шахматной.

Путаница в расчетах, неправильное проведение операций, наложение штрафов на организацию со стороны контролирующих органов, и, как следствие, убытки, величина которых может быть самой различной, - вот к чему приводит неправильное документальное оформление и составление. Оборотно-сальдовая ведомость организации – это важный документ, ошибка в котором может дорого стоить. Аудиторы ей уделяют особое внимание.

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

  Бухгалтерская отчетность является одним из основных элементов бухгалтерского учета, высшей формой обобщения и детализации информации, накопленной на счетах бухгалтерского учета.

    Современная бухгалтерская отчетность должна быть полезна для понимания и оценки реальной доходности организации, рисков, связанных с вложениями и сотрудничеством с ней, прогнозирования ее деятельности.

В ходе изучения и решения курсовой работы мы научилась:

- анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений.

- отражать в системе бухгалтерского учета хозяйственные операции, использует приемы двойной записи;

Информация о работе Формирование финансовой отчетности предприятия В3