Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2012 в 18:29, дипломная работа
Актуальность темы выпускной дипломной работы объясняется тем, что в современных и сложных условиях экономического развития стратегической задачей России является повышение уровня жизни населения страны и рост его благосостояния.
В Российской Федерации в настоящее время проживает 30,61 млн. человек в возрасте старше трудоспособного (21,9% от обшей численности населения). Одиноко проживает 6,7 млн. пожилых людей. К 2015 г. численность граждан старшего поколения уже увеличится на 2,1 млн. человек. Структура населения по возрасту и далее будет существенно меняться. Доля лиц старших возрастов увеличится к 2016 г. до 24,5%
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ РОССИИ 8
1.1 История возникновения и развития пенсионного страхования в России 8
1.2 Правовые основы пенсионного обеспечения в Российской Федерации 24
1.3 Пенсионный фонд России, его функции и роль в реализации социальной политики государства 28
ГЛАВА 2. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И СТРАХОВАНИЯ В РОССИИФ
2.2.Формирование бюджета ПФР на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов 41
2.2 Исчисление и уплата страховых взносов в пенсионный фонд России на обязательное пенсионное страхование 52
2.3 Индивидуальный (персонифицированный) учет: страховых взносов на обязательное пенсионное страхование 59
ГЛАВА 3.СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ И ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ НА ПРИМЕРЕ ГУ УПРАВЛЕНИЯ ПФР В КОЛЬСКОМ РАЙОНЕ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ 63
3.1. Организационная структура ГУ Управления ПФР в Кольском районе Мурманской области 63
3.2 Обеспечение исполнения обязанности по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование работодателями 67
3.3 Предложения по совершенствованию контроля за уплатой страховых взносов с использованием камеральных и выездных проверок 72
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 91
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 97
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………
Приказом № 957 н для данного случая предусмотрены две формы требования о представлении необходимых пояснений или внесении соответствующих исправлений в расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам (форма 8-ФР - для ПФР (приложение 12 к Приказу № 957н) и форма 8-ФСС РФ - для ФСС (приложение 13 к Приказу № 957н)). Направлением такого требования плательщику страховых взносов орган контроля ставит его в известность о том, что в ходе камеральной проверки выявлены ошибки в представленной отчетности, и предлагает дать необходимые пояснения. Следует обратить внимание на сроки - в течение пяти рабочих дней со дня вручения данного требования. В случае невозможности вручения требования о представлении необходимых пояснений плательщику страховых взносов (его законному или уполномоченному представителю) под расписку или передачи иным способом, свидетельствующим о дате его получения, указанное требование направляется по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней со дня направления заказного письма.
Встает вопрос, как реагировать на такие послания. Как обычно, выбор за предпринимателем. Никакой ответственности непосредственно за непредставление пояснений не предусмотрено. Но, как показывает практика, очень часто бывают просто технические ошибки, и взаимодействие с органами контроля поможет избежать проблем с контролирующими органами в дальнейшем.
При проведении камеральной проверки по уплате страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в ФСС орган контроля вправе одновременно проводить камеральную проверку правильности расходов на выплату обязательного страхового обеспечения по указанному виду обязательного социального страхования в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2006 N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством", а также истребовать у плательщика страховых взносов документы, подтверждающие расходы на выплату обязательного страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.
При проведении проверки должностное лицо органа контроля, проводящее проверку, вправе истребовать у проверяемого лица необходимые документы посредством вручения этому лицу (его уполномоченному представителю) требования о представлении документов (ст. 37 Закона N 212-ФЗ). Форма требования о представлении документов установлена Приказом N 957н - это форма 14 (приложение 21). Истребованные документы должны быть предоставлены в течение десяти рабочих дней со дня вручения соответствующего требования. В случае, если проверяемое лицо не имеет возможности представить истребуемые документы в этот срок, необходимо письменно уведомить проверяющих на следующий день. В течение двух рабочих дней со дня получения такого уведомления руководитель (заместитель руководителя) органа контроля вправе на основании этого уведомления продлить сроки представления документов или отказать в продлении указанных сроков, о чем выносится отдельное решение о продлении (об отказе в продлении) сроков представления документов по форме 15 (приложение 22).
Проверяющий рассматривает представленные пояснения и документы, и если факт совершения правонарушения не выявлен, то акт по результатам камеральной проверки не составляется.
Если после рассмотрения представленных пояснений либо при их отсутствии орган контроля установит факт совершения правонарушения, предусмотренного Законом № 212-ФЗ, или иного нарушения законодательства РФ о страховых взносах, должностные лица органа контроля обязаны составить акт проверки в порядке, установленном ст. 38 Закона № 212-ФЗ.
Согласно ст. 38 Закона № 212-ФЗ в случае выявления нарушений в ходе проведения камеральной проверки не позднее чем в течение десяти рабочих дней после дня истечения срока для проведения камеральной проверки (три месяца со дня представления отчетности) должностными лицами органа контроля, проводившими проверку, должен быть составлен акт проверки по форме и в соответствии с установленными требованиями. Приказом № 957н установлен акт камеральной проверки - формы 16-ПФР (приложение 23 к Приказу № 957н) и 16-ФСС РФ (приложение 24 к Приказу № 957н). Этим же документом утверждены требования к составлению акта камеральной проверки (приложение 25 к Приказу № 957н). В вводной части акта представлены общие сведения о проверяемом, дата начала и окончания проверки. В описательной части - сведения о выявленной недоимке по страховым взносам, а также о документально подтвержденных фактах нарушений законодательства РФ о страховых взносах, обнаруженных в ходе камеральной проверки. Итоговая часть акта камеральной проверки должна содержать:
выводы органа контроля о взыскании с плательщика страховых взносов суммы неуплаченных страховых взносов и пеней за неуплату (несвоевременную уплату) страховых взносов;
предложения о внесении необходимых исправлений в документы бухгалтерского учета и другие предложения органа контроля по устранению выявленных нарушений законодательства РФ о страховых взносах;
предложения органа контроля о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности с указанием оснований для привлечения к ответственности и составов правонарушений;
указание на право плательщика страховых взносов представить письменные возражения по акту камеральной проверки в целом или по его отдельным положениям в течение 15 дней со дня получения акта проверки.
Акт камеральной проверки должен быть подписан должностным лицом органа контроля, проводившим проверку, и лицом, в отношении которого проводилась проверка (его уполномоченным представителем) (в случае, если камеральная проверка проводится в присутствии плательщика страховых взносов), составляется в двух экземплярах, один из которых остается в органе контроля, а другой вручается лицу, в отношении которого проводилась проверка (его уполномоченному представителю).
Акт камеральной проверки в течение пяти дней с даты его подписания должен быть вручен лицу, в отношении которого проводилась проверка, или его уполномоченному представителю под расписку или передан иным способом, свидетельствующим о его получении указанным лицом (его уполномоченным представителем). В случае, если лицо, в отношении которого проводилась камеральная проверка, или его уполномоченный представитель уклоняются от получения акта, этот факт отражается в акте камеральной проверки, и указанный акт направляется по почте заказным письмом по месту нахождения организации, обособленного подразделения или по месту жительства индивидуального предпринимателя, физического лица. В случае направления акта камеральной проверки по почте заказным письмом датой вручения считается шестой день, считая с даты отправки заказного письма.
Кроме акта камеральной проверки по результатам его рассмотрения орган контроля вправе принять следующие решения:
об истребовании необходимых документов (форма 18) (приложение 29);
о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за нарушение законодательства РФ о страховых взносах (форма 19-ПФР) (приложение 30);
о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за нарушение законодательства РФ о страховых взносах (форма 19-ФСС РФ) (приложение 31);
об отказе в привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за нарушение законодательства РФ о страховых взносах (форма 20-ПФР) (приложение 32);
об отказе в привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за нарушение законодательства РФ о страховых взносах (форма 20-ФСС РФ) (приложение 33).[63]
Выездная проверка страховых взносов.
Выездная проверка плательщика страховых взносов в отличие от камеральной проводится только на основании вынесенного органом контроля решения:
о проведении выездной проверки (форма 9-ПФР) (приложение 14);
о проведении выездной проверки (форма 9-ФСС РФ) (приложение 15).
В решении о проведении выездной проверки должно быть указано, какая это проверка: плановая, в связи с ликвидацией (реорганизацией). Указываются должность, ФИО лиц, которым поручается проведение проверки, а также руководителя проверяющей группы органа контроля. Предусмотрена отметка об ознакомлении с решением о проведении выездной проверки проверяемого лица.
Порядок истребования документов при выездной проверке аналогичен порядку истребования документов при камеральной проверке.
Должностные лица органа контроля имеют право доступа на территорию или в помещение плательщика страховых взносов. При воспрепятствовании доступу должностных лиц органа контроля руководитель проверяющей группы составляет акт, подписываемый им и проверяемым лицом (ст. 36 Закона N 212-ФЗ). Акт о воспрепятствовании доступу должностных лиц органа контроля за уплатой страховых взносов, проводящих выездную проверку, на территорию или в помещение плательщика страховых взносов составляется по форме 13 (приложение 20). Об отказе проверяемого лица подписать акт делается соответствующая отметка. Один экземпляр акта вручается под роспись проверяемому лицу, в случае отказа - направляется по почте.
Поскольку выездная проверка может быть приостановлена по основаниям, предусмотренным п. 15 ст. 35 Закона N 212-ФЗ, приостановление и возобновление оформляются соответствующим решением руководителя (заместителя руководителя) органа контроля по следующим формам:
решение о приостановлении проведения выездной проверки – по форме 10 (приложение 16);
решение о возобновлении проведения выездной проверки – по форме 11 (приложение 17).
В решении о приостановлении выездной проверки ставится только дата, с которой проверка приостанавливается, но срок, на который она приостанавливается, не указывается. Согласно п. 18 ст. 35 Закона № 212-ФЗ общий срок приостановления проведения выездной проверки не может превышать шести месяцев, в случае необходимости запроса информации от иностранных государственных органов в рамках международных договоров РФ срок приостановления может быть увеличен на три месяца.
В соответствии со ст. 35 Закона N 212-ФЗ в последний день проведения выездной проверки должностные лица, ее проводящие, обязаны составить справку о проведенной проверке:
по форме 12-ПФР (приложение 18);
по форме 12-ФСС РФ (приложение 19).
Результатом проведенной выездной проверки является акт, который составляется в течение двух месяцев со дня составления соответствующей справки должностными лицами органа контроля, проводившими проверку, по формам 17-ПФР (приложение 26) и 17-ФСС РФ (приложение 27).
Приказом № 957н утверждены требования к составлению акта выездной проверки (приложение 28). Как и акт камеральной проверки, акт выездной проверки состоит из трех частей: вводной, описательной и итоговой. В вводной части представлены общие сведения о проверке и проверяемом плательщике страховых взносов.
В случае выявления нарушений законодательства РФ о страховых взносах описательная часть акта должна содержать сведения о:
выявленном занижении базы для начисления страховых взносов;
выявленной сумме неуплаченных страховых взносов в результате занижения базы для начисления страховых взносов;
выявленной неуплате (неполной уплате) сумм страховых взносов в результате других неправомерных действий (бездействия);
выявленном непредставлении в установленный срок расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам;
других документально подтвержденных фактах нарушений законодательства РФ о страховых взносах, выявленных в ходе проверки.
В итоговой части акта выездной проверки представлены выводы органа контроля о взыскании с плательщика страховых взносов суммы неуплаченных страховых взносов и пеней за неуплату (несвоевременную уплату) страховых взносов, предложения по внесению необходимых исправлений в документы бухгалтерского учета, устранению выявленных нарушений законодательства РФ о страховых взносах, привлечению плательщика страховых взносов к ответственности с указанием оснований для этого и составов правонарушений и указание на право плательщика страховых взносов представить письменные возражения по акту выездной проверки в целом или по его отдельным положениям в течение 15 дней со дня получения акта проверки.
Акт подписывается должностным лицом и проверяемым лицом, составляется в двух экземплярах, один остается в органе контроля, другой вручается лицу, в отношении которого проводилась проверка (его уполномоченному представителю). Порядок вручения проверяемому лицу аналогичен порядку вручения при камеральной проверке.
При вынесении решения по результатам выездной проверки руководитель (заместитель руководителя) органа контроля может принять решение об истребовании необходимых документов по форме 18 (приложение 29). По результатам рассмотрения материалов проверки руководитель (заместитель руководителя) органа контроля выносит решение:
о привлечении к ответственности за совершение правонарушения (формы 19-ПФР и 19-ФСС РФ);
об отказе в привлечении к ответственности за совершение правонарушения (формы 20-ПФР и 20-ФСС РФ).
В решении о привлечении к ответственности должны быть изложены все обстоятельства проверки, а также ее результаты и решение о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение конкретных правонарушений с указанием статей Закона N 212-ФЗ и применяемые меры ответственности. В решении о привлечении к ответственности за совершение правонарушения указываются размер выявленной недоимки и соответствующих пеней, а также подлежащий уплате штраф.