Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2014 в 11:31, курсовая работа
Цель работы – формирование и раскрытие в бухгалтерской (финансовой) отчетности информации о затратах в растениеводстве и себестоимости продукции и выявление путей совершенствования в ООО «ПСХ Надежда»Большемурашкинского района Нижегородской области.
В соответствии с целью перед курсовой работой стоят следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические основы построения и организации бухгалтерской (финансовой) отчетности.
2. Рассмотреть нормативно-правовую базу, регулирующую составление отчетности.
Введение…………………………………………………………………………..4
1. Теоретические основы построения и организации бухгалтерской финансовой отчетности……………………………………………………6
1.1. Теоретические основы методики и практики построения и организации отчетности как завершающего этапа учетной работы……………………………………………………………….6
1.2. Теоретические основы формирования и раскрытия в бухгалтерской (финансовой) отчетности информации о затратах в растениеводстве и себестоимости продукции…………………...10
1.3. Обзор нормативных и законодательных документов по формированию и раскрытию в бухгалтерской (финансовой) отчетности информации о затратах в растениеводстве и себестоимости продукции…………………………………………17
2. Организационно – экономическая характеристика ООО ПСХ Надежда» Большемурашкинского района Нижегородской области…………….19
2.1. Местоположение ООО ПСХ Надежда» Большемурашкинского района Нижегородской области и ее организационная структура…………………………………………………………..19
2.2. Основные экономические показатели производственно – финансовой деятельности ООО ПСХ Надежда» Большемурашкинского района Нижегородской области……….21
2.3. Анализ затрат в растениеводстве…………………………………26
2.4. Организация учетной работы в ООО ПСХ Надежда» Большемурашкинского района Нижегородской области………29
3. Состояние организации бухгалтерской отчетности затрат в растениеводстве и себестоимости продукции в ООО ПСХ Надежда» Большемурашкинского района Нижегородской области…………….35
3.1. Организация и порядок проведения подготовительных работ по составлению годовой отчетности………………………………..35
3.2. Закрытие счета 20.1 «Растениеводство» в ООО ПСХ Надежда» Большемурашкинского района Нижегородской области……….38
3.3. Порядок формирования в отчетности информации о затратах в растениеводстве и себестоимости продукции…………………...41
4. Совершенствование составления и раскрытия информации о затратах в растениеводстве и себестоимости продукции………………………….48
4.1. Совершенствование учета затрат на продукцию растениеводства..………………………………………………….48
Выводы и предложения…………………………………………………………52
Список литературы………………………………………………………..……..54
Самый высокий процент затрат составляют затраты на оплату труда с отчислениями, затраты на семена и посадочный материал и затраты на нефтепродукты.
Таблица 10 - Денежно-материальные затраты на производство зерна
Статьи затрат |
Годы | |||||
2010 г |
2011 г |
2012 г | ||||
тыс.руб. |
% |
тыс.руб. |
% |
тыс.руб. |
% | |
Оплата труда с отчислениями |
1073 |
18,68 |
1599 |
23,18 |
1518 |
15,55 |
Семена и посадочный материал |
1521 |
26,48 |
1289 |
18,69 |
1757 |
18,0 |
Удобрения минеральные и органические |
429 |
7,47 |
853 |
12,37 |
851 |
8,72 |
Химические средства защиты растений |
114 |
1,99 |
156 |
2,26 |
121 |
1,24 |
Электроэнергия |
79 |
1,38 |
203 |
2,94 |
503 |
5,15 |
Нефтепродукты |
911 |
15,86 |
1473 |
21,36 |
1367 |
14,01 |
Затраты на страхование |
- |
- |
924 |
13,4 |
359 |
3,68 |
Содержание основных средств |
701 |
12,21 |
351 |
5,09 |
747 |
7,65 |
Всего затрат |
5743 |
100 |
6897 |
100 |
9760 |
100 |
ООО «ПСХ Надежда» обеспечено всеми необходимыми ресурсами: возрастает посевная площадь, снижается посадка зерновых, но возрастает высадка многолетних и однолетних трав; стоимость основных и оборотных средств чуть увеличивается, а численность рабочих сокращается. Хозяйство является убыточным, в частности по животноводству.
Структура бухгалтерии ООО «ПСХ Надежда» имеет централизованную форму учета. Тип организации структуры бухгалтерии–линейная.Состав - 5 человек, включая главного бухгалтера. Бухгалтерия обеспечивает обработку документов, рациональное ведение бухгалтерских записей в учетных регистрах и на их основе составление отчетности. Современное получение учетной информации о финансово-хозяйственной деятельности ООО «ПСХ Надежда» позволяет руководителю оперативно воздействовать на ход работы, принимать соответственные меры для повышения экономических показателей работы ООО «ПСХ Надежда» (производительности труда, прибыли).
Структура аппарата бухгалтерии ООО «ПСХ Надежда» представляет: главный бухгалтер, бухгалтер по растениеводству, бухгалтер по животноводству,бухгалтер по заработной плате и кассир.
Главный бухгалтер |
Бухгалтер по растениеводству
|
Бухгалтер по животноводству |
Бухгалтер по заработной плате |
Кассир |
Рисунок 2 – Схема аппарата бухгалтерии
На бухгалтера по животноводству возложены следующие должностные обязанности:
На бухгалтера по растениеводству возложены те же должностные обязанности, но что касаемо растениеводства.
На бухгалтера по заработной плате возложены следующие функции и должностные обязанности:
На кассира возложены следующие должностные обязанности:
Учетная политикапринятая ООО «ПСХ Надежда» оформлена соответствующей организационно - распорядительной документацией – Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности.
Учетная политика ООО «ПСХ Надежда»сформируется главным бухгалтером на основе Положения и утверждается руководителем.
При этом утверждается:
Способы ведения бухгалтерского учета, избранные организацией при формировании учетной политики, применяются с первого января года, следующего за годом утверждения соответствующего организационно - распорядительного документа. Изменение учетной политики должно вводиться с 1 января года (начала финансового года), следующего за годом его утверждения соответствующим организационно - распорядительным документом.
Изменения учетной политики на год, следующий за отчетным, объявляются в пояснительной записке в бухгалтерской отчетности организации.
3.1.Организация
и порядок проведения
Все организации обязаны периодически проводить подготовку и представление бухгалтерской отчетности и налоговой отчетности о своей деятельности.
При подготовке бухгалтерской отчетности необходимо составить значительное количество документов. Полный перечень этих документов определяется нормами законов, а также различными положениями, инструкциями и указаниями. Так, при подготовке документов бухгалтерской отчетности необходимо представить отчет о прибыли компании, о ее убытках, бухгалтерский баланс фирмы и заполнить другие формы.
Процесс подготовки отчетности включает несколько этапов.
При подготовке бухгалтерской отчетности в ее состав следует включать различные документы. Прежде всего, при подготовке отчетности необходимо составить бухгалтерский баланс, где отражается имущественное и финансовое положение компании на отчетный период.
Также при подготовке годовой отчетности к ней можно прилагать пояснительную записку, где при необходимости можно дополнить остальные формы отчетности, дать необходимые пояснения и принять другие меры для того, чтобы в результате подготовки бухгалтерской отчетности всем заинтересованным лицам была представлена объективная и прозрачная информация.
Для того чтобы при подготовке отчетности информация была представлена более наглядно, в пояснительной записке возможно использование графиков, таблиц, диаграмм.
Также при подготовке бухгалтерской отчетности в ее состав следует включить отчеты о прибылях и убытках компании, о движении капитала, денежных средств. Все эти отчеты, представленные при подготовке отчетности, помогают составить представление о результатах деятельности организации.
При подготовке бухгалтерской отчетности необходимо учитывать и необходимость ее соответствия международным стандартам.
При подготовке и представлении отчетности возможны и искажения, и ошибки. Их выявление, как правило, откладывается до проведения полной аудиторской проверки отчетности организации. Однако стоит понимать, что искажения в отчетности означают, что ее подготовка была проведена без соблюдения необходимых требований и норм.
Искажения при подготовке бухгалтерской отчетности могут нанести организации значительный ущерб и достаточно негативным последствиям.
Чтобы быть уверенным в правильности показателей годовой отчетности, необходимо проверить записи бухгалтерского учета и убедиться, что:
Прежде всего, проводят инвентаризацию имущества (основных средств, материалов, готовой продукции, товаров, денег в кассе), а также финансовых обязательств организации (дебиторской и кредиторской задолженности). По выявленным в результате инвентаризации расхождениям бухгалтерских данных сданными инвентаризации составляются соответствующие бухгалтерские записи. Данные бухгалтерского учета приводят в полное соответствие с выявленными по инвентаризации фактическими данными.