Формы безналичных расчетов, их учет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 21:55, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы является изучение форм безналичных расчетов, ведение безналичных расчетов в кредитных организациях, проблемы и перспективы развития безналичных расчетов.
Задачами исследования являются:
изучить формы безналичных расчетов;
изучить проблемы безналичных расчетов;
изучить перспективы развития безналичных расчетов.

Содержание работы

Введение 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМ БЕЗНАЛИЧНЫХ РАСЧЕТОВ 5
1.1 Правовое обеспечение расчетных операций в Российской Федерации 5
1.2 Формы безналичных расчетов и их организация 10
ГЛАВА 2. УЧЕТ БЕЗНАЛИЧНЫХ РАСЧЕТОВ В БАНКАХ 19
2.1. Учет и оформление безналичных расчетов при использовании чековой и аккредитивной формы расчетов 19
2.2. Учет и оформление безналичных расчетов при использовании платежного требования и платежного поручения 22
ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ТЕХНОЛОГИИ РАСЧЕТОВ ПО ПЛАСТИКОВЫМ КАРТАМ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 34

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.docx

— 127.12 Кб (Скачать файл)

Причина одна. Она есть порождение в целом экономической ситуации в стране. На сегодня нет ни одного законодательного акта, который бы поощрял развитие банками системы  пластиковых карт. А ведь эти проекты  весьма дорогостоящие. И любой коммерческий банк, учитывая эти обстоятельства, соответствующим образом ведет  себя на рынке пластиковых карт. Нужны эффективные экономические  шаги со стороны государства для  поддержки этой сферы банковской деятельности, то же льготное налогообложение  операций по пластиковым картам. Ведь окупаемость тех же зарплатных проектов для банков составляет два-четыре года. Это немалые сроки. Однако банки идут на значительные расходы и покупают дорогостоящие банкоматы и берут на себя затраты по пластиковым картам.

Что говорит статистика? В первые два-три месяца клиенты, пришедшие в банк по зарплатным проектам, снимают деньги, как правило, под «ноль». Но в том-то вся прелесть, что психология человека затем меняется. Он по-иному начинает смотреть на процесс своего взаимодействия с картой. И появляются остатки средств на картсчетах. И они начинают расти. И многие банк считаютт, что этим надо заниматься. Тем более, что через зарплатные проекты банки выстраивают более плотно свою работу с крупными клиентами и по другим направлениям.

При реализации зарплатных проектов банки предлагают предприятиям устанавливать торговые терминалы, к примеру, в заводских столовых. Предприятия отказываются. Мотивы: столовые плохо посещаются работниками. Значительная часть людей приносит питание из дома. Аналогичная история и с приобретением продуктов питания. Очевидно, что абсолютное большинство россиян питаются с рынков, мелких магазинов, а не от супермаркетов с карточными терминалами. Это все следствие нашей слабой экономики.

Население не воспринимает электронные средства расчетов по причине  — нежелание декларировать и  где-либо показывать свои доходы, не в  полной мере восстановленное после  серии банкротств доверие населения  к банкам.

У основной массы населения  еще не появилось достаточного количества свободных средств, чтобы человек  мог задепонировать их в банке на длительный срок, рассчитываясь ими по текущим счетам.

В экономической литературе последних лет широко обсуждаются  социальные последствия применения кредитных карт. Причем наиболее распространены взгляды экономистов, рассматривающих  преимущества и недостатки их использования  с позиций потребителя. Критики  полагают, что они «подстрекают»  людей совершать «сверхтраты», перерасход собственных средств, увеличивая размер долга компаниям и банкам. Например, в Великобритании в настоящее время около 3/4 владельцев кредитных карт не погашают кредит в течение срока беспроцентного пользования ссудой и поэтому платят проценты.

Долг населения США  по кредитным картам также весьма значителен. Доля кредита, предоставленного по ним, в общем объеме потребительских  ссуд с рассрочкой платежа возросла за последние 20 лет с 3,6 до 25%.

Мошенничество с пластиковыми картами.

Мошенничества с картами - весьма распространенный и очень  многогранный вид преступлений. К  основным источникам потерь от мошенничества  следует отнести:

    1. мошенничество при получении карт;
    2. использование украденных или утерянных карт;
    3. подделку карт;
    4. искажение клиентами или точками обслуживания сведений о платежах.

Это наиболее распространенный вид мошенничества. В западных странах  теряется и крадется примерно 0,5% выданных карт, из них 15% используется с мошенническими целями. Однако подобное нелегальное  использование карт становится затруднительным, поскольку все большее количество предприятий торговли и сервиса  оснащается POS-терминалами. Установление наряду с этим нулевого значения торгового  лимита требует введения ПИН-кода при каждой транзакции, что существенно уменьшает возможность использования похитителем чужой карты. В случае же голосовой авторизации тщательная проверка подлинности подписи также может дать определенные результаты. То же самое можно сказать и о мерах централизованного контроля со стороны платежной системы. В настоящее время банк имеет возможность установить детализированные контрольные параметры для каждого держателя карты (число покупок в день, интервал между покупками, пороговые суммы и т. д.), при переходе через которые центр авторизации перед утверждением очередной транзакции вступит в непосредственный контакт по телефону с предъявителем карты и попытается идентифицировать его. Идентификация обычно осуществляется с помощью вопросов личного характера, ответы на которые, как правило, не могут быть известны посторонним. Подобная информация специально запрашивается при выдаче карты и хранится в базе данных центра авторизации. Центры применяют также системы экспертного характера, способные зарегистрировать несанкционированное использование карты, основываясь на «торговом почерке» держателя, т.е. на статистически обобщенных данных, характеризующих его покупательские привычки и особенности. По данным зарубежных источников, значительная часть краж происходит на этапе пересылки карты клиенту и совершается сотрудниками банков. Банки в англоязычных странах ежегодно увольняют по дисциплинарным причинам около 1% своих служащих. Не вызывает сомнений, что определенная часть уволенных имеет отношение к несанкционированным снятиям денег через банкоматы. Бороться с подобными явлениями можно прежде всего путем комплексного повышения уровня безопасности в банке, введения двойных независимых процедур контроля.

 Таким образом, по  данной главе можно сделать  вывод о том, что улучшение организации конъюнктуры рынка пластиковых карт в России приведет к укреплению и стабилизации безналично-денежной системы в целом, что, в свою очередь, окажет положительное влияние на весь комплекс экономических процессов в стране.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Организация денежных расчетов с использованием безналичных денег гораздо предпочтительнее платежей наличными деньгами, поскольку в первом случае достигается значительная экономия на издержках обращения. Широкому применению безналичных расчетов способствует разветвленная сеть банков, а также заинтересованность государства в их развитии, как по вышеотмеченной причине, так и с целью изучения и регулирования макроэкономических процессов.

Безналичные расчеты — это денежные расчеты путем записей по счетам в банках, когда деньги списываются со счета плательщика и зачисляются на счет получателя. Безналичные расчеты в хозяйстве организованы по определенной системе, под которой понимается совокупность принципов организации безналичных расчетов, требований, предъявляемых к их организации, определенных конкретными условиями хозяйствования, а также форм и способов расчетов и связанного с ними документооборота.

Принципы и формы организации  расчетов, платежные инструменты, способы  платежей и возникающие при их проведении риски представляют собой  отдельные элементы платежной системы. Преимущество той или иной платежной  системы состоит, прежде всего, в  том, насколько быстро, надежно и  экономично проводятся расчеты и  платежи.

Основной формой расчетов в РФ являются в настоящее время  кредитовые переводы с использованием платежных поручений. Их применение может быть связано как с товарными, так и нетоварными операциями.

К средствам обусловливающим развитие системы денежных расчетов предприятия, относятся расчеты чеками, аккредитивами и по инкассо. Во многих случаях они могут оказаться более эффективными по сравнению с предварительной оплатой.

Работающая компьютерная система “клиент – банк” позволяет  формировать, модифицировать и использовать базы данных, формируемые на основе платежных документов, и каналы связи  для ускорения операций и улучшения  банковского обслуживания.

Чтобы преуспеть в бизнесе, руководители и банка, и предприятия  должны понимать и принимать в  расчет все преимущества и издержки внедрения автоматизированных платежных  систем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНОЙ  ЛИТЕРАТУРЫ

  1. О.И. Лаврушина "Деньги, кредит, банки: Учебник" 2009. - 576с.
  2. В.В. Семенихина Безналичные расчеты: Практическое руководство - М.: Издательство "Эксмо", 2010. - 320с.
  3. В. Гвелесиани "Бухгалтерский учет в кредитных организациях" - М.: Экзамен, 2009
  4. Варламова Т.П., Фофанов В.А. «Безналичный расчет. Организация и учет», 2009 г.
  5. Вестник экономики.-2010,№3.-с. 23-24
  6. Поляка Г. Б. Денежное обращение. Кредит: Учебник для вузов — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010г.
  7. Жарковская Е.П. «Банковское дело», 2009 г.
  8. Жуков Е.Ф., Зеленкова Н.М. «Деньги. Кредит. Банки», 2011 г.
  9. Ивасенко А.Г. «Безналичные расчеты: сущность, проблемы, перспективы развития». НГАЭиУ.- Новосибирск,2011г
  10. Косой А.М. «Принципы безналичных расчетов»//Деньги и кредит.- 2010,№6
  11. Лаврушин О.И., Мамонова И.Д. «Банковское дело», 2009
  12. Печникова А.В., Маркова О.М., Стародубцева Е.Б. "Банковские операции": Учебник. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2010. - 368с.
  13. Положение о порядке осуществления безналичных расчетов физическими лицами в Российской Федерации, утвержденное Банком России 1 апреля 2010г. № 222-П.
  14. Семенов С.К. "Бухгалтерский учет и отчетность кредитных организаций: Учебное пособие. Издательство "Экзамен", 2010. - 480с.
  15. Т.М. Костерина "Банковское дело" - М.: Маркет - ДС, 2009.
  16. Т.С. Селеванова "Бухгалтерский учет в банках" Ростов - на - Дону: Феникс, 2011
  17. Тавасиев А.М., Эриашвили Н.Д. "Банковское дело", Учебник для средних профес. учеб. заведений 2011. - 527с.
  18. Усатова Л.В., Сегитан М.С., Арская Е.В. "Бухгалтерский учет в коммерческих банках": Учебное пособие. - М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и К", 2010. - 308с.
  19. Самсонова Н. Ф. Финансы, денежное обращение и кредит: Учебник.— М.: ИНФРА-М, 2011г.
  20. Романовского М. В., Врублевской О. В., Сабанти Б. М. Финансы.— М: ЮРАЙНТ_М, 2010г.
  21. Шуляк П. Н., Белотелова Н. П. Финансы. — М.: Дашков и К, 2011г.

 



Информация о работе Формы безналичных расчетов, их учет