Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2012 в 05:15, курсовая работа
Цель написания курсовой работы заключается в предложении мероприятий по совершенствованию организации учета в исследуемой организации.
Задачи исследования:
изучить существующие формы бухгалтерского учета;
охарактеризовать порядок организации бухгалтерского учета на материалах исследуемой организации;
предложить мероприятия по совершенствованию учета.
ВВЕДЕНИЕ 4
1. СОВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА 7
1.1. Мемориально-ордерная форма учета 9
1.2. Журнально-ордерная форма учета
1.3. Форма учета «журнал-главная»
1.4. Упрощенная форма учета для малых предприятий
1.5. Автоматизированная форма учета 20
2. ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА
В ООО «ЧИТАСТРОЙМАСТЕР»
2.1. Характеристика организации и постановка учета
2.2. Формы бухгалтерского учета, используемые в ООО «Читастроймастер»
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА
В ООО «Читастроймастер»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ..........................................................................................................42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
54
Министерство образования и науки РФ
Байкальский государственный университет экономики и права
Читинский институт
Кафедра «Бухгалтерский учет и аудит»
Курсовая работа
по дисциплине «Бухгалтерский финансовый учет»
«ФОРМЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И ПУТИ ИХ ДАЛЬНЕЙШЕГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ»
(на примере ООО «Читастроймастер»)
Исполнитель __________________________
Руководитель __________________________
Чита - 2012
ЗАДАНИЕ
на курсовую работу
Студенту______________________
Тема курсовой
работы ______________________________
______________________________
Руководитель курсовой работы ______________________________
Срок сдачи студентом работы________________________
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН
о выполнении курсовой работы
Этапы выполнения | План выполнения | Фактическое выполнение | Подпись руководителя |
1. Подбор и изучение литературы |
|
|
|
2. Подготовка первой главы |
|
|
|
3. Сбор практического материала |
|
|
|
4. Подготовка второй главы |
|
|
|
5. Подготовка третьей главы |
|
|
|
6. Подготовка введения и заключения |
|
|
|
Исполнитель__________________
(дата, подпись)
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 4
1. СОВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА 7
1.1. Мемориально-ордерная форма учета 9
1.2. Журнально-ордерная форма учета
1.3. Форма учета «журнал-главная»
1.4. Упрощенная форма учета для малых предприятий
1.5. Автоматизированная форма учета 20
2. ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА
В ООО «ЧИТАСТРОЙМАСТЕР»
2.1. Характеристика организации и постановка учета
2.2. Формы бухгалтерского учета, используемые в ООО «Читастроймастер»
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА
В ООО «Читастроймастер»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ....................
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ А.............................
ПРИЛОЖЕНИЕ Б.............................
ПРИЛОЖЕНИЕ В.............................
ПРИЛОЖЕНИЕ Г.............................
ПРИЛОЖЕНИЕ Д.............................
ПРИЛОЖЕНИЕ Е.............................
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж.............................
Организация бухгалтерского учета предполагает построение учетного процесса с целью получения своевременной и достоверной информации для эффективного управления финансово-хозяйственной деятельностью предприятия и контроля за рациональным использованием его имущества. В настоящее время в нормативных документах по бухгалтерскому учету нет определения собственно учетного процесса, однако, по нашему мнению, его можно охарактеризовать следующим образом. Учетный процесс - это единый, повторяющийся во времени (цикличный), организованный процесс документирования, обработки, представления и использования информации о хозяйствующем субъекте. Учетный процесс формируется самим предприятием исходя из особенностей его деятельности и принятой учетной политики, что является сочетанием общепринятого подхода с разработками конкретного предприятия по рационализации и совершенствованию учетного процесса. Учетный процесс состоит из нескольких видов (стадий) работ.
На первой стадии осуществляется текущее наблюдение, сбор, измерение и регистрация хозяйственных операций. Эти составляющие учетного процесса тесно связаны между собой и в совокупности представляют собой документирование операций. Все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами, служащими первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет (ст. 9 Федерального закона от 21.11.96 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" в ред. от 3.11.06 г. N 183-ФЗ). Первичные документы должны составляться в момент совершения хозяйственных операций, а если это невозможно, то непосредственно после их окончания. Документы представляют собой письменное подтверждение как собственно осуществления хозяйственных операций, так и права на их совершение. Данные первичных документов являются основой учетного процесса, связывая воедино все его стадии.
На второй стадии учетного процесса содержащаяся в первичных документах информация обрабатывается, т.е. систематизируется, группируется и обобщается в соответствующих учетных регистрах. Учетными регистрами называются таблицы специальной формы, в которых делают учетные записи. Регистры бухгалтерского учета предназначены для систематизации и накопления информации, содержащейся в принятых к учету первичных документах, для отражения на счетах бухгалтерского учета и в бухгалтерской отчетности (ст. 10 Закона N 129-ФЗ). Сочетание учетных регистров и способов записей в них хозяйственных операций представляют собой формы бухгалтерского учета. Формы бухгалтерского учета различаются по построению учетных регистров (книги, карточки, отдельные листы), по взаимосвязи хронологической и систематической записей, по технике записей (ручная, механизированная, автоматизированная) и др. Происходит непрерывное совершенствование форм бухгалтерского учета - от итальянской двойной бухгалтерии до превращения учетного процесса в подсистему автоматизированной системы управления, позволяющей обрабатывать большие массивы информации.
На третьей стадии итоговая информация из учетных регистров переносится в формы бухгалтерской (финансовой) отчетности. Бухгалтерская отчетность - единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам (ст. 2 Закона N 129-ФЗ). Именно в виде бухгалтерской отчетности происходит представление информации о хозяйствующем субъекте внешним и внутренним пользователям, что является одной из задач бухгалтерского учета.
Наконец, четвертая стадия учетного процесса - использование учетной и отчетной информации в анализе финансово-хозяйственной деятельности предприятия и принятии обоснованных управленческих решений.
Организация учетного процесса на современном предприятии предполагает прежде всего выявление особенностей предприятия, его организационной структуры, взаимосвязи отдельных подразделений, их территориальное местоположение, знание особенностей производственного процесса и т.п. Это позволит определить объекты учета, объем и характер учетной работы, установить документооборот, сроки, необходимые для обеспечения контроля за хозяйственной деятельностью, формы и содержание управленческой отчетности, решить вопрос о централизации или децентрализации учета. Для осуществления рациональной организации учетного процесса большое значение имеет разработка таких документов, как рабочий план счетов бухгалтерского учета, план документации, план инвентаризации. Важно также правильно применять методы оценки видов имущества и обязательств, правила документооборота и технологию обработки учетной информации, порядок осуществления контроля и т.д.
Из вышеизложенного следует важность организационного аспекта бухгалтерского учета, и, в его рамках, выбор формы бухгалтерского учета. От выбора формы зависит трудоемкость учетных процессов, степень детализации информации учета и др. Поэтому к выбору формы бухгалтерского учета необходимо подходить разумно и взвешенно, с учетом особенностей деятельности конкретной организации, что и определяет актуальность выбранной для написания работы темы.
Цель написания курсовой работы заключается в предложении мероприятий по совершенствованию организации учета в исследуемой организации.
Задачи исследования:
изучить существующие формы бухгалтерского учета;
охарактеризовать порядок организации бухгалтерского учета на материалах исследуемой организации;
предложить мероприятия по совершенствованию учета.
Объект исследования – система бухгалтерского учета в организации.
Предмет исследования – формы учета.
Объект наблюдения – ООО «Читастроймастер» - строительная организация. Период исследования – 2011 год.
1.1. История развития форм бухгалтерского учета
В процессе исторического развития бухгалтерский учёт менялся и совершенствовался. В каждой новой общественно-экономической формации возникали новые игры виды учетных регистров и использовались разные последовательности и способы записей в них. Применение технических средств в тех или иных комбинациях приводило к образованию различных форм бухгалтерского учета, отражавших особенности складывающегося в данных условиях учетными регистрами.
Отсюда под формой бухгалтерского учета следует понимать порядок сочетания различных видов учетных регистров, техники обработки учетных данных, последовательности и способов производства учетных записей. Внешний вид регистров и их структура, взаимосвязь регистров синтетического и аналитического учёта, применяемая техника получения и обработки первичной учетной информации и записи её в учетные регистры - все эти признаки определяют особенности отдельных форм бухгалтерского учёта.
За годы, прошедшие со времени возникновения бухгалтерского учета, его формы потерпели весьма существенные изменения. На ранних ступенях развития учет велся самим владельцем предприятия с целью организации наблюдения и контроля за сохранностью его имущества и размером получаемого дохода.
Развитие форм учета предполагает последовательное преобразование их первоначальной структуры, ярко выраженной в староитальянской форме. Все последующие формы были ее логическим преобразованием.
Староитальянская форма
Данные о фактах хозяйственной деятельности из первичных документов по мере их поступления к бухгалтеру вносятся в мемориал (памятную книгу). Далее эти факты переносятся с проставлением корреспондирующих счетов (проводок) в Журнал хронологической регистрации, т.е. проходит бухгалтерская реконструкция хозяйственного процесса. Затем, согласно проставленным корреспондирующим счетам, бухгалтер разносит данные по счетам Главной книги. В конце отчетного периода записи кредитовых и дебетовых оборотов Главной книги подытоживаются, выводится конечное сальдо, составляется пробный баланс, впоследствии он получил название оборотной ведомости. В конце бухгалтер составляет заключительный баланс. В этой форме все счета были аналитические, но трактовались они как синтетические, поэтому такая форма могла существовать только на предприятиях с небольшим объёмом хозяйственной деятельности.
Новоитальянская форма
Эта форма отличается от староитальянской только тем, что строго проводит различие между синтетическим и аналитическим учетом. Начиная с нее в бухгалтерский учет проникает двушаговое аналитическое деление, факты хозяйственной деятельности систематизируются в регистрах аналитического учета и на бухгалтерских синтетических счетах. Данные вспомогательных книг (аналитического учета ) подытоживаются и итоги сверяются с данными соответствующих счетов Главной книги, тем самым устанавливается коллакция данных. Коллакция предполагает установление тождества между суммами, возникающими в результате контроля лиц, занятых в хозяйственном процессе.
Начиная с века в большинстве экономически развитых стран эта форма становится господствующей. Она дожила до нашего времени и сохранила дидактические (учебные) возможности.
Информация о работе Формы бухгалтерского учета и пути их дальнейшего совершенствования