Формы бухгалтерского учета и пути их дальнейшего совершенствования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2012 в 05:15, курсовая работа

Описание работы

Цель написания курсовой работы заключается в предложении мероприятий по совершенствованию организации учета в исследуемой организации.
Задачи исследования:
 изучить существующие формы бухгалтерского учета;
 охарактеризовать порядок организации бухгалтерского учета на материалах исследуемой организации;
 предложить мероприятия по совершенствованию учета.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 4
1. СОВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА 7
1.1. Мемориально-ордерная форма учета 9
1.2. Журнально-ордерная форма учета
1.3. Форма учета «журнал-главная»
1.4. Упрощенная форма учета для малых предприятий
1.5. Автоматизированная форма учета 20
2. ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА
В ООО «ЧИТАСТРОЙМАСТЕР»
2.1. Характеристика организации и постановка учета
2.2. Формы бухгалтерского учета, используемые в ООО «Читастроймастер»
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА
В ООО «Читастроймастер»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ..........................................................................................................42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

БФУ Т.4 - Формы бухгалтерского учета и пути их дальнейшего совершенствования (03.2012 НарХоз).doc

— 329.00 Кб (Скачать файл)

На всех регистрах журнально-ордерной формы указывается месяц заполнения, наименование используемого синтетического счета. В конце месяца регистр подписывается работником бухгалтерии (исполнителем) и главным бухгалтером. После записи данных из журналов-ордеров в Главную книгу внесение исправлений в них не допускается.

Главная книга обобщает данные журналов-ордеров, в ней на каждом счете учитываются сальдо на начало месяца, текущие обороты и сальдо на конец месяца. Проверка правильности записей в Главной книге осуществляется путем подсчета сумм оборотов и сальдо по всем счетам. Проверка должна выявить наличие трех пар равных итогов: сальдо на начало месяца, обороты за месяц и сальдо на конец месяца.

В  составе типовой журнально-ордерной формы для промышленных предприятий предусмотрено 17 журналов-ордеров, 29 ведомостей (15 разработочных, 10 основных для накапливания и переноса сумм в журналы-ордера, 4 контрольных). Журналы-ордера в ООО «Читастроймастер» ведутся по кредиту счетов:

№ 1 – касса

№ 2 – расчетный счет

№ 4 – расчеты по кредитам и займам

№ 6 – расчеты с поставщиками и подрядчиками

№ 7 – расчеты с подотчетными лицами

№ 12 – счета учета капиталов

№ 13 – основные средства и нематериальные активы

№ 15 – счета учета прибылей и их использования и расчетов по сомнительным долгам

№ 16 – вложения во внеоборотные активы

Ежемесячная запись на основе ведомостей производится по кредиту:

№ 8 – расчеты с разными дебиторами и кредиторами

№ 10 -  с кредита счетов в части затрат на производство: амортизации, материальных затрат и др.  в дебет счетов производственных затрат

№ 10/1 – с кредита тех же счетов в дебет счетов, не относящихся к производству: расходы на продажу

№ 11 – по кредиту счетов готовой продукции и ее реализации.

В приложениях Б-Ж приведены  журналы-ордера, используемые для  фиксации фактов хозяйственной жизни, в ООО «Читастроймастер».

Таким образом, изучение формы бухгалтерского учета в ООО «Читастроймастер» показало, что в организации используется журнально-ордерная форма учета. Она является самой распространенной, но и самой трудоемкой. Автоматизация учета частичная. Следовательно, основным направлением совершенствования организации бухгалтерского учета в ООО «Читастроймастер» является его полная и комплексная автоматизация.

3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В ООО «Читастроймастер»

 

Автоматизация учета производится не только для фискальных органов (налоговая служба, органы государственной статистики). Бухгалтерский учет - это основа достоверной информации и для управленческого учета. Надо только правильно поставить организацию бухгалтерского учета.

Например, бухгалтер расчетной группы ООО «Читастроймастер» по Выпискам учитывает движения денежных средств в разрезе привычных для него пятнадцати статей, которые идеально подходят для приложения N 4 к бухгалтерскому балансу "Отчет о движении денежных средств". Однако перечень этих статей не обеспечивает, например, ответ на вопрос, за что именно заплатили поставщику: электроэнергия, материалы на объекты, материалы в офис. А ведь статью "Оплата поставщикам" можно разбить и таким образом - данными о фактических выплатах сможет пользоваться финансовый аналитик. Делать выводы о выплатах в разрезе управленческих статей, сравнивать их с планом.

Здесь очень важна организация справочно-нормативной базы. В первую очередь это справочники:

             "Виды продукции (доходов)";

             "Статьи затрат основного производства";

             "Номенклатура продукции";

             "Номенклатура материалов";

             "Статьи прочих доходов и расходов";

             "Статьи движения денежных средств";

             "Подразделения".

Итак, бухгалтерский и налоговый учет автоматизируется в первую очередь для того, чтобы деятельность строительной компании соответствовала законодательству. Но во-вторых, данные автоматизированного учета являются основой для управления компанией. Необходимо только правильно организовать этот учет.

Автоматизация учета - это следующие основные составляющие.

1. Базовое программное обеспечение.

2. Работа по внедрению (начало работы) и возможной адаптации.

3. Сопровождение программы после начала работы с ней пользователей: текущие консультации, корректировка программы под изменяющиеся требования законодательства или при изменении бизнес-процессов компании-пользователя, развитие программного обеспечения.

Важной составляющей проектов автоматизации, особенно крупных, является соответствие требованиям программы аппаратного обеспечения: компьютеры, серверы, компьютерная сеть, связь с удаленными офисами.

Для небольших строительных организаций проекты автоматизации обычно выполняются в следующем порядке.

1.            Предварительное знакомство компании с вариантами базового ПО.

2.            Выбор базовой программы.

3.            Обучение пользователей.

4.            Введение компанией остатков.

5.            Начало работы.

В настоящее время достаточно много программ для автоматизации учета в строительстве.

"1С:Заказчик строительства 1.0".. Конфигурация "1С:Заказчик строительства 1.0" является совместной разработкой фирмы "1С" и фирмы "ИМПУЛЬС-ИВЦ", представляет собой конфигурацию для компоненты "Бухгалтерский учет" системы программ "1С:Предприятие 7.7" и может использоваться только совместно с этой компонентой (версии "Стандартная", "Проф", для SQL).

Конфигурация "1С:Заказчик строительства 1.0" предназначена для автоматизации деятельности предприятий и организаций, выполняющих функции заказчика строительства. Конфигурация позволяет автоматизировать основные участки управления заказчика строительства:

             планирование и учет капитальных вложений;

             учет источников финансирования и взаиморасчетов;

             комплектация материалами и оборудованием;

             бухгалтерский учет деятельности заказчика.

Функционал "1С:Заказчик строительства 1.0" включает в себя:

             планирование финансирования капитальных вложений в разрезе объектов строительства, источников финансирования и дат поступления средств;

             планирование лимитов капитальных вложений в разрезе объектов строительства, статей затрат на строительство и подрядчиков;

             планирование затрат по содержанию подразделений заказчика строительства в разрезе статей затрат, подразделений и источников финансирования;

             учет выполнения строительно-монтажных работ в разрезе строек, объектов строительства, статей затрат на строительство, технологической структуры затрат, подрядчиков с формированием справки о стоимости строительных работ и затрат по форме КС-3;

             учет НДС по капитальным вложениям в разрезе объектов капитальных вложений;

             учет оборудования, требующего монтажа в разрезе объектов строительства и мест хранения, учет заготовительно-складских расходов по оборудованию в разрезе статей затрат;

             учет поступления и выбытия строительных материалов в разрезе объектов строительства и мест хранения, учет заготовительно-складских расходов по материалам в разрезе статей затрат;

             учет выдачи подрядчикам материалов в качестве давальческого сырья и списания по мере его расходования;

             учет затрат по содержанию подразделений заказчика строительства (самого заказчика строительства и службы комплектации) в разрезе утвержденных смет, статей затрат и источников финансирования, распределение затрат на объекты строительства;

             учет поступления денежных средств и использования средств целевого финансирования в разрезе источников финансирования;

             учет расчетов с подрядчиками, поставщиками и проектными организациями в разрезе объектов строительства;

             контроль взаимно использованных средств источников финансирования, проведение операций по зачету взаимно использованных средств источников финансирования;

             учет специфичных регламентных операций заказчика строительства в конце периода по перераспределению затрат между объектами строительства, распределению заготовительно-складских расходов на счета выбытия материалов и оборудования;

             учет операций по передаче законченных строительством объектов инвесторам с оформлением соответствующих актов КС-11 и КС-14;

             учет операций по оценке подлежащих сносу зданий по форме КС-10, о приостановлении строительства - по форме КС-17, о приостановлении проектно-изыскательских работ - по форме КС-18;

             комплект первичных документов по учету капитальных вложений незавершенного производства объектов строительства, учету МПЗ и прочих документов, используемых заказчиком строительства, утвержденных Постановлениями Госкомстата РФ;

             разнообразные аналитические отчеты по движению средств источников финансирования, учету капитальных вложений, товароматериальных ценностей, расчетов с контрагентами;

             отчеты по вводу в эксплуатацию объектов по форме С-1, о ходе строительства важнейших объектов - по форме С-2, по инвестициям - по форме П-2;

             учет по другим общим участкам: учет ОС, НМА, товаров, расчетов с подотчетными лицами, прочими дебиторами и кредиторами, формирование финансовых результатов и т.д.;

             составление обязательной ежеквартальной и годовой бухгалтерской и налоговой отчетностей.

"ВДГБ: Долевое строительство" редакция 1.0. Программа "ВДГБ: Долевое строительство" предназначена для автоматизации дополнительных участков оперативного и бухгалтерского учета в организациях, участниках инвестиционной деятельности при строительстве жилищного или иного объекта. Утилита может быть полезна инвесторам, а также заказчикам/застройщикам.

Основные возможности программы:

             отслеживание и контроль привлечения инвестиций по договорам инвестирования в разрезе всего объекта строительства (инвестирования) с возможностью учета в любой валюте;

             хранение информации по каждому договору инвестирования (объект инвестиций, инвестор, сумма договора и т.д.);

             контроль погашения платежей по договорам инвестирования- поступления денежных средств с возможностью как непосредственного формирования (создания) бухгалтерских документов, так и использования уже созданных;

             автоматический расчет прибылей/убытков и сумм НДС в разрезе каждого договора инвестирования и формирование бухгалтерских проводок для отражения этих операций в бухгалтерском учете;

             формирование и вывод на экран или принтер печатных форм таких документов, как "План-График платежей", "Акт выверки сумм инвестиционного взноса", "Передаточный акт" и "Расчет фактической стоимости реализуемых объектов";

             Отчеты "План-График" и "Динамика платежей".

Конфигурация "ВДГБ: Долевое строительство" не является самостоятельной программой, для ее работы требуется установка компоненты "Бухгалтерский учет" (версии "Стандартная" или "Проф") системы "1С:Предприятие", а также типовой конфигурации "1С:Бухгалтерия" редакции 3.6 и выше.

Конфигурация "ВДГБ: Долевое строительство" просто подключается к типовой конфигурации "1С:Бухгалтерия", а также легко осуществляется ее обновление.

"1С:Подрядчик строительства 2.3". Конфигурация "1С:Подрядчик строительства 2.3" представляет из себя доработанные и новые модули, которые используются в единой информационной базе с типовой конфигурацией "1С:Бухгалтерия 7.7". Программа обновляется фирмой-разработчиком (официальным партнером фирмы "1С"). Конфигурация предназначена для:

             строительных и строительно-монтажных организаций;

             управлений механизации и автотранспорта;

             управлений производственно-технологической комплектации, материально-технического снабжения.

Результатом автоматизации с использованием "1С:Подрядчик строительства 2.3" будет:

             финансовое планирование и учет, обеспечение легкости управления финансовыми потоками;

             снижение сроков подготовки управленческой, финансовой и налоговой отчетности в 2-3 раза;

             получение точной и оперативной информации о наличии и использовании материалов и денежных средств, о расчетах с подрядчиками, поставщиками, заказчиками и покупателями услуг;

             упрощение документооборота;

             исключение рутинных операций;

             снижение количества ошибок, времени для их исправления;

Информация о работе Формы бухгалтерского учета и пути их дальнейшего совершенствования