Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2012 в 05:15, курсовая работа
Цель написания курсовой работы заключается в предложении мероприятий по совершенствованию организации учета в исследуемой организации.
Задачи исследования:
изучить существующие формы бухгалтерского учета;
охарактеризовать порядок организации бухгалтерского учета на материалах исследуемой организации;
предложить мероприятия по совершенствованию учета.
ВВЕДЕНИЕ 4
1. СОВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА 7
1.1. Мемориально-ордерная форма учета 9
1.2. Журнально-ордерная форма учета
1.3. Форма учета «журнал-главная»
1.4. Упрощенная форма учета для малых предприятий
1.5. Автоматизированная форма учета 20
2. ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА
В ООО «ЧИТАСТРОЙМАСТЕР»
2.1. Характеристика организации и постановка учета
2.2. Формы бухгалтерского учета, используемые в ООО «Читастроймастер»
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА
В ООО «Читастроймастер»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ..........................................................................................................42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
На всех регистрах журнально-ордерной формы указывается месяц заполнения, наименование используемого синтетического счета. В конце месяца регистр подписывается работником бухгалтерии (исполнителем) и главным бухгалтером. После записи данных из журналов-ордеров в Главную книгу внесение исправлений в них не допускается.
Главная книга обобщает данные журналов-ордеров, в ней на каждом счете учитываются сальдо на начало месяца, текущие обороты и сальдо на конец месяца. Проверка правильности записей в Главной книге осуществляется путем подсчета сумм оборотов и сальдо по всем счетам. Проверка должна выявить наличие трех пар равных итогов: сальдо на начало месяца, обороты за месяц и сальдо на конец месяца.
В составе типовой журнально-ордерной формы для промышленных предприятий предусмотрено 17 журналов-ордеров, 29 ведомостей (15 разработочных, 10 основных для накапливания и переноса сумм в журналы-ордера, 4 контрольных). Журналы-ордера в ООО «Читастроймастер» ведутся по кредиту счетов:
№ 1 – касса
№ 2 – расчетный счет
№ 4 – расчеты по кредитам и займам
№ 6 – расчеты с поставщиками и подрядчиками
№ 7 – расчеты с подотчетными лицами
№ 12 – счета учета капиталов
№ 13 – основные средства и нематериальные активы
№ 15 – счета учета прибылей и их использования и расчетов по сомнительным долгам
№ 16 – вложения во внеоборотные активы
Ежемесячная запись на основе ведомостей производится по кредиту:
№ 8 – расчеты с разными дебиторами и кредиторами
№ 10 - с кредита счетов в части затрат на производство: амортизации, материальных затрат и др. в дебет счетов производственных затрат
№ 10/1 – с кредита тех же счетов в дебет счетов, не относящихся к производству: расходы на продажу
№ 11 – по кредиту счетов готовой продукции и ее реализации.
В приложениях Б-Ж приведены журналы-ордера, используемые для фиксации фактов хозяйственной жизни, в ООО «Читастроймастер».
Таким образом, изучение формы бухгалтерского учета в ООО «Читастроймастер» показало, что в организации используется журнально-ордерная форма учета. Она является самой распространенной, но и самой трудоемкой. Автоматизация учета частичная. Следовательно, основным направлением совершенствования организации бухгалтерского учета в ООО «Читастроймастер» является его полная и комплексная автоматизация.
Автоматизация учета производится не только для фискальных органов (налоговая служба, органы государственной статистики). Бухгалтерский учет - это основа достоверной информации и для управленческого учета. Надо только правильно поставить организацию бухгалтерского учета.
Например, бухгалтер расчетной группы ООО «Читастроймастер» по Выпискам учитывает движения денежных средств в разрезе привычных для него пятнадцати статей, которые идеально подходят для приложения N 4 к бухгалтерскому балансу "Отчет о движении денежных средств". Однако перечень этих статей не обеспечивает, например, ответ на вопрос, за что именно заплатили поставщику: электроэнергия, материалы на объекты, материалы в офис. А ведь статью "Оплата поставщикам" можно разбить и таким образом - данными о фактических выплатах сможет пользоваться финансовый аналитик. Делать выводы о выплатах в разрезе управленческих статей, сравнивать их с планом.
Здесь очень важна организация справочно-нормативной базы. В первую очередь это справочники:
"Виды продукции (доходов)";
"Статьи затрат основного производства";
"Номенклатура продукции";
"Номенклатура материалов";
"Статьи прочих доходов и расходов";
"Статьи движения денежных средств";
"Подразделения".
Итак, бухгалтерский и налоговый учет автоматизируется в первую очередь для того, чтобы деятельность строительной компании соответствовала законодательству. Но во-вторых, данные автоматизированного учета являются основой для управления компанией. Необходимо только правильно организовать этот учет.
Автоматизация учета - это следующие основные составляющие.
1. Базовое программное обеспечение.
2. Работа по внедрению (начало работы) и возможной адаптации.
3. Сопровождение программы после начала работы с ней пользователей: текущие консультации, корректировка программы под изменяющиеся требования законодательства или при изменении бизнес-процессов компании-пользователя, развитие программного обеспечения.
Важной составляющей проектов автоматизации, особенно крупных, является соответствие требованиям программы аппаратного обеспечения: компьютеры, серверы, компьютерная сеть, связь с удаленными офисами.
Для небольших строительных организаций проекты автоматизации обычно выполняются в следующем порядке.
1. Предварительное знакомство компании с вариантами базового ПО.
2. Выбор базовой программы.
3. Обучение пользователей.
4. Введение компанией остатков.
5. Начало работы.
В настоящее время достаточно много программ для автоматизации учета в строительстве.
"1С:Заказчик строительства 1.0".. Конфигурация "1С:Заказчик строительства 1.0" является совместной разработкой фирмы "1С" и фирмы "ИМПУЛЬС-ИВЦ", представляет собой конфигурацию для компоненты "Бухгалтерский учет" системы программ "1С:Предприятие 7.7" и может использоваться только совместно с этой компонентой (версии "Стандартная", "Проф", для SQL).
Конфигурация "1С:Заказчик строительства 1.0" предназначена для автоматизации деятельности предприятий и организаций, выполняющих функции заказчика строительства. Конфигурация позволяет автоматизировать основные участки управления заказчика строительства:
планирование и учет капитальных вложений;
учет источников финансирования и взаиморасчетов;
комплектация материалами и оборудованием;
бухгалтерский учет деятельности заказчика.
Функционал "1С:Заказчик строительства 1.0" включает в себя:
планирование финансирования капитальных вложений в разрезе объектов строительства, источников финансирования и дат поступления средств;
планирование лимитов капитальных вложений в разрезе объектов строительства, статей затрат на строительство и подрядчиков;
планирование затрат по содержанию подразделений заказчика строительства в разрезе статей затрат, подразделений и источников финансирования;
учет выполнения строительно-монтажных работ в разрезе строек, объектов строительства, статей затрат на строительство, технологической структуры затрат, подрядчиков с формированием справки о стоимости строительных работ и затрат по форме КС-3;
учет НДС по капитальным вложениям в разрезе объектов капитальных вложений;
учет оборудования, требующего монтажа в разрезе объектов строительства и мест хранения, учет заготовительно-складских расходов по оборудованию в разрезе статей затрат;
учет поступления и выбытия строительных материалов в разрезе объектов строительства и мест хранения, учет заготовительно-складских расходов по материалам в разрезе статей затрат;
учет выдачи подрядчикам материалов в качестве давальческого сырья и списания по мере его расходования;
учет затрат по содержанию подразделений заказчика строительства (самого заказчика строительства и службы комплектации) в разрезе утвержденных смет, статей затрат и источников финансирования, распределение затрат на объекты строительства;
учет поступления денежных средств и использования средств целевого финансирования в разрезе источников финансирования;
учет расчетов с подрядчиками, поставщиками и проектными организациями в разрезе объектов строительства;
контроль взаимно использованных средств источников финансирования, проведение операций по зачету взаимно использованных средств источников финансирования;
учет специфичных регламентных операций заказчика строительства в конце периода по перераспределению затрат между объектами строительства, распределению заготовительно-складских расходов на счета выбытия материалов и оборудования;
учет операций по передаче законченных строительством объектов инвесторам с оформлением соответствующих актов КС-11 и КС-14;
учет операций по оценке подлежащих сносу зданий по форме КС-10, о приостановлении строительства - по форме КС-17, о приостановлении проектно-изыскательских работ - по форме КС-18;
комплект первичных документов по учету капитальных вложений незавершенного производства объектов строительства, учету МПЗ и прочих документов, используемых заказчиком строительства, утвержденных Постановлениями Госкомстата РФ;
разнообразные аналитические отчеты по движению средств источников финансирования, учету капитальных вложений, товароматериальных ценностей, расчетов с контрагентами;
отчеты по вводу в эксплуатацию объектов по форме С-1, о ходе строительства важнейших объектов - по форме С-2, по инвестициям - по форме П-2;
учет по другим общим участкам: учет ОС, НМА, товаров, расчетов с подотчетными лицами, прочими дебиторами и кредиторами, формирование финансовых результатов и т.д.;
составление обязательной ежеквартальной и годовой бухгалтерской и налоговой отчетностей.
"ВДГБ: Долевое строительство" редакция 1.0. Программа "ВДГБ: Долевое строительство" предназначена для автоматизации дополнительных участков оперативного и бухгалтерского учета в организациях, участниках инвестиционной деятельности при строительстве жилищного или иного объекта. Утилита может быть полезна инвесторам, а также заказчикам/застройщикам.
Основные возможности программы:
отслеживание и контроль привлечения инвестиций по договорам инвестирования в разрезе всего объекта строительства (инвестирования) с возможностью учета в любой валюте;
хранение информации по каждому договору инвестирования (объект инвестиций, инвестор, сумма договора и т.д.);
контроль погашения платежей по договорам инвестирования- поступления денежных средств с возможностью как непосредственного формирования (создания) бухгалтерских документов, так и использования уже созданных;
автоматический расчет прибылей/убытков и сумм НДС в разрезе каждого договора инвестирования и формирование бухгалтерских проводок для отражения этих операций в бухгалтерском учете;
формирование и вывод на экран или принтер печатных форм таких документов, как "План-График платежей", "Акт выверки сумм инвестиционного взноса", "Передаточный акт" и "Расчет фактической стоимости реализуемых объектов";
Отчеты "План-График" и "Динамика платежей".
Конфигурация "ВДГБ: Долевое строительство" не является самостоятельной программой, для ее работы требуется установка компоненты "Бухгалтерский учет" (версии "Стандартная" или "Проф") системы "1С:Предприятие", а также типовой конфигурации "1С:Бухгалтерия" редакции 3.6 и выше.
Конфигурация "ВДГБ: Долевое строительство" просто подключается к типовой конфигурации "1С:Бухгалтерия", а также легко осуществляется ее обновление.
"1С:Подрядчик строительства 2.3". Конфигурация "1С:Подрядчик строительства 2.3" представляет из себя доработанные и новые модули, которые используются в единой информационной базе с типовой конфигурацией "1С:Бухгалтерия 7.7". Программа обновляется фирмой-разработчиком (официальным партнером фирмы "1С"). Конфигурация предназначена для:
строительных и строительно-монтажных организаций;
управлений механизации и автотранспорта;
управлений производственно-
Результатом автоматизации с использованием "1С:Подрядчик строительства 2.3" будет:
финансовое планирование и учет, обеспечение легкости управления финансовыми потоками;
снижение сроков подготовки управленческой, финансовой и налоговой отчетности в 2-3 раза;
получение точной и оперативной информации о наличии и использовании материалов и денежных средств, о расчетах с подрядчиками, поставщиками, заказчиками и покупателями услуг;
упрощение документооборота;
исключение рутинных операций;
снижение количества ошибок, времени для их исправления;
Информация о работе Формы бухгалтерского учета и пути их дальнейшего совершенствования