Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2012 в 16:09, курсовая работа
Главной целью данной работы является исследование МСФО.
Для решения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
- дать понятие и рассмотреть состав Международных стандартов финансовой отчетности;
- рассмотреть концептуальные основы адаптации международных стандартов финансовой отчетности в России;
- провести сравнительный анализ российской системы бухгалтерского учета и международных стандартов финансовой отчетности;
- Рассмотреть и предложить мероприятия по подготовке экономики к поэтапному переходу на Международные стандарты финансовой отчетности.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АДАПТАЦИИ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ ТРЕБОВАНИЯМ МЕЖДУНАРОДНЫХ
СТАНДАРТОВ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ 5
1.1 Понятие и состав международных стандартов финансовой отчетности 5
1.2 Концептуальные основы адаптации Международных стандартов финансовой отчетности в России 9
ГЛАВА2. МЕЖДУНАРОДНЫЕ СТАНДАРТЫ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ И ГАРМОНИЗАЦИЯ НАЦИОНАЛЬНЫХ СИСТЕМ
БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА 14
2.1 Нормативное регулирование бухгалтерского учета и отчетности.
Совет по Международным стандартам финансовой отчетности
(СМСФО) и его роль в гармонизации и регулировании
бухгалтерского учета. 14
2.2 Сравнительный анализ российской системы бухгалтерского учета и международных стандартов финансовой отчетности 22
ГЛАВА3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ ЭКОНОМИКИ К ПОЭТАПНОМУ ПЕРЕХОДУ НА МСФО 31
3.1 Изменения на законодательном уровне 31
3.2 Мероприятия по адаптации МСФО на предприятиях 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АДАПТАЦИИ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ ТРЕБОВАНИЯМ МЕЖДУНАРОДНЫХ
СТАНДАРТОВ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ 5
1.1 Понятие и состав международных стандартов финансовой отчетности 5
1.2 Концептуальные основы адаптации Международных стандартов финансовой отчетности в России 9
ГЛАВА2. МЕЖДУНАРОДНЫЕ СТАНДАРТЫ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ И ГАРМОНИЗАЦИЯ НАЦИОНАЛЬНЫХ СИСТЕМ
БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА 14
2.1 Нормативное регулирование бухгалтерского учета и отчетности.
Совет по Международным стандартам финансовой отчетности
(СМСФО) и его роль в гармонизации и регулировании
бухгалтерского
учета.
2.2
Сравнительный анализ российской системы
бухгалтерского учета и
ГЛАВА3. МЕРОПРИЯТИЯ
ПО ПОДГОТОВКЕ ЭКОНОМИКИ К
3.1 Изменения на законодательном уровне 31
3.2 Мероприятия
по адаптации МСФО на
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 37
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность выбранной темы курсовой работы обуславливается тем, что отечественная система бухгалтерского учета находится в стадии реформирования, связанного с формированием в настоящее время системы хозяйствования с учетом новых требований рыночной экономики.
В качестве ориентира реформирования бухгалтерского учета выбраны международные стандарты финансовой отчетности (МСФО), адекватно отражающие потребности рыночной экономики, с учетом сложившихся национальных традиций, специфики экономического развития России.
По результатам комплексного исследования в России компанией Romir за 2008 год установлено: 16% целевой аудитории коммерческих компаний используют МСФО. Основной вклад в долю использующих МСФО вносят компании финансового сектора экономики. Более половины (58%) целевой аудитории считают, что использование МСФО повышает уровень доверия к финансовой отчетности. Помимо этого плюса важными также являются: повышение качества управленческой информации, увеличение количества инвесторов, повышение возможностей для привлечения заемных средств и повышение степени удовлетворенности потребностей акционеров.
Основными целями адаптации российской системы бухгалтерского учета требованиям МСФО являются:
В методологическом плане реализация программы реформирования учета позволила выйти на качественно новый уровень. В теорию и практику российского учета прочно вошли концептуальные основы МСФО, многие из которых были для России новыми (например, принципы начисления, значимости и осторожности, приоритета содержания над правовой формой).
Согласно подходу, закрепленному программой, цель реформирования системы бухгалтерского учета состоит в приведении национальной системы бухгалтерского учета в соответствие с требованиями рыночной экономики и МСФО. Необходимо, чтобы реформа продолжалась достигнутыми темпами и приобретала законченный характер. Это особенно касается законодательной базы бухгалтерского учета, где нужно решить одну из самых застарелых проблем регулирования учета в России - бесконечный поток текущих инструкций, писем, указаний, которые нередко противоречат друг другу.
Весьма положительно можно расценить заявление Европейской комиссии по внутреннему рынку и налогообложению о том, что она будет рекомендовать МСФО к принятию всеми европейскими компаниями, присутствующими на рынках ценных бумаг.
Европейская федерация бухгалтеров (FEE) еще более решительно высказалась в пользу МСФО. В опубликованном ею Дискуссионном документе по стратегии финансовой отчетности в Европе FEE предлагается разрешить европейским компаниям пользоваться МСФО для подготовки своей отчетности даже в том случае, если существуют противоречия между МСФО и Европейскими директивами. Совокупность данных преимуществ во многом обеспечивает стремление различных стран, в частности России, к использованию МСФО в национальной практике учета.
Главной целью данной работы является исследование МСФО.
Для решения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
ГЛАВА1.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ
АДАПТАЦИИ БУХГАЛТЕРСКОЙ
ОТЧЕТНОСТИ ТРЕБОВАНИЯМ
МЕЖДУНАРОДНЫХ СТАНДАРТОВ
ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ
1.1
Понятие и состав международных
стандартов финансовой
отчетности
Международные стандарты финансовой отчетности (МСФО) представляют собой систему принятых в общественных интересах положений о порядке подготовки и представления финансовой отчетности.
Система МСФО предназначена для составления финансовой отчетности любых торговых, производственных и иных коммерческих компаний (включая банки, страховые компании и иные финансовые институты), независимо от вида деятельности, отраслевой принадлежности и организационно-правовой формы. Она пригодна для использования как в частном, так и в государственном секторе.
МСФО в равной степени могут применяться для подготовки сводной финансовой отчетности группы взаимосвязанных компаний и отчетности конкретной компании. Система международных стандартов финансовой отчетности включает совокупность следующих элементов:
1. Концепция подготовки и представления финансовой отчетности (Framework for the Preparation and Presentation of Financial Statements). Концепция подготовки и представления финансовой отчетности определяет цель финансовой отчетности, качественные характеристики информации, порядок признания и измерения элементов финансовой отчетности, понятие капитала и концепций поддержания капитала.
Цель финансовой отчетности - обеспечить достоверной (полезной) информацией о финансовом положении (баланс - форма№1), финансовых результатах деятельности (отчет о прибылях и убытках - форма №2 и отчет об изменении капитала - форма №3) и изменениях финансового положения (отчет о движении денежных средств - форма № 4) пользователей для принятия экономических решений. К пользователям относятся инвесторы, работники, поставщики и другие торговые кредиторы, покупатели, общественность, правительства и их органы.
К компонентам финансовой отчетности в соответствии с МСФО помимо вышеуказанных форм относятся приложения: учетная политика и примечания.
Основу подготовки финансовой отчетности составляют два основополагающих допущения - метод начисления и непрерывность деятельности.
Метод начисления составляет основу концепции соответствия, по которой затраты непосредственно соотносятся с понесенными расходами и полученным доходом. Результаты операций признаются по факту их совершения и включаются в финансовую отчетность периодов, к которым они относятся, а не тогда, когда получены или выплачены денежные средства или их эквиваленты. На каждую отчетную дату начисляются соответствующие доходы и расходы компании, и пользователи финансовой отчетности могут рационально принимать решения и прогнозировать движение денежных средств.
Финансовая отчетность должна составляться на основе принципа о непрерывности деятельности. Предполагается, что организация продолжит деятельность в будущем, т.е. не подлежит ликвидации или существенно не сократит масштабы деятельности.
Требования к качеству информации определяют те характеристики, которыми она должна обладать и в системе финансового учета, и в самой финансовой отчетности. Качественные характеристики можно классифицировать исходя из:
- понятности - информация должна быть доступна для понимания пользователями, однако, уместная информация не может быть исключена из отчетности только на основании того, что ее трудно понять;
- сравнимости (сопоставимости) - предполагает возможность сопоставления финансовой отчетности во времени (сравнимость несколько периодов) и в пространстве (сравнимость с отчетностью других организаций);
- актуальности (уместности) - информация помогает оценить прошлые, настоящие и будущие события. Этого можно добиться с помощью существенности и характера информации, а также ценности в составлении прогнозов и оценки результатов;
- надежности (достоверности) - проявляется в отсутствии существенных ошибок и искажений. Надежность информации включает в себя: правдивое представление, нейтральность, осмотрительность, полноту и приоритет содержания над формой.
На практике часто необходим компромисс между качественными характеристиками.
2. Стандарты - международные стандарты учета (IAS) и международные стандарты финансовой отчетности (IFRS). (International Accounting Standards, International Financial Report Standards).
Стандарты разрабатываются по следующей процедуре:
Каждый стандарт строится по установленной схеме, которая включает:
В таблице 1 приведены все стандарты, в том числе новые, имеющие обозначение «IFRS» в отличие от прежнего «IAS».
Состав действующих международных стандартов Таблица 1
№ стандарта | Название стандарта |
МСФО (IFRS) 1 | Первое применение МСФО |
МСФО (IFRS) 2 | Выплаты долевыми инструментами |
МСФО (IFRS) 3 | Объединения бизнеса |
МСФО (IFRS) 4 | Договоры страхования |
МСФО (IFRS) 5 | Выбытие внеоборотных активов, удерживаемых для продажи, и прекращенная деятельность |
МСФО (IFRS) 6 | Добыча и оценка природных ископаемых |
МСФО (IRFS) 7 | Отчет о движении денежных средств |
МСФО (IAS) 1 | Представление финансовой отчетности |
МСФО (IAS) 2 | Запасы |
МСФО (IAS) 7 | Отчет о движении денежных средств |
МСФО (IAS) 8 | Учетная политика,
изменения в бухгалтерских |
МСФО (IAS) 10 | События после отчетной даты |
МСФО (IAS) 11 | Договоры подряда |
МСФО (IAS) 12 | Налоги на прибыль |
МСФО (IAS) 14 | Сегментная отчетность |
МСФО (IAS) 16 | Основные средства |
МСФО (IAS) 17 | Аренда |
МСФО (IAS) 18 | Выручка |
МСФО (IAS) 19 | Вознаграждения работникам |
МСФО (IAS) 20 | Учет государственных субсидий и раскрытие информации о государст-венной помощи |
МСФО (IAS) 21 | Влияние изменений валютных курсов |
МСФО (IAS) 23 | Затраты по займам |
МСФО (IAS) 24 | Раскрыте информации о связанных сторонах |
МСФО (IAS) 26 | Учет и отчетность по пенсионным планам |
МСФО (IAS) 27 | Консолидированная и индивидуальная финансовая отчетность |
МСФО (IAS) 28 | Инвестиции в ассоциированные компании |
МСФО (IAS)29 | Финансовая отчетность в условиях гиперинфляции |
МСФО (IAS) 31 | Финансовая отчетность об участии в совместной деятельности |
МСФО (IAS) 32 | Финансовые инструменты: раскрытие и представление информации |
МСФО (IAS) 33 | Прибыль на акцию |
МСФО (IAS) 34 | Промежуточная финансовая отчетность |
МСФО (IAS) 36 | Обесценение активов |
МСФО (IAS) 37 | Резервы, условные обязательства и условыне активы |
МСФО (IAS) 38 | Нематериальные активы |
МСФО (IAS) 39 | Финансовые инструменты: признание и оценка |
МСФО (IAS) 40 | Инвестиции в недвижимость |
МСФО (IAS) 41 | Сельское хозяйство |