Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2013 в 14:36, курсовая работа
Цель курсовой работы – изучение теоретических вопросов, а также порядка составления бухгалтерской отчетности.
В рамках заданной цели поставлены следующие задачи:
рассмотреть назначение, цели, задачи, требования, предъявляемые к бухгалтерской отчетности;
рассмотреть формы бухгалтерской отчетности и их взаимосвязь;
раскрыть информационное содержание бухгалтерской отчетности.
Введение 3
Глава 1. Теоретические вопросы бухгалтерской отчетности 5
1.1 Понятие и состав бухгалтерской отчетности 5
1.2 Функции и виды бухгалтерского баланса 8
1.3 Государственное регулирование ведения бухгалтерской отчетности 12
Глава 2. Этапы составления и представления годовой бухгалтерской отчетности 14
2.1 Подготовительная работа перед составлением годовой бухгалтерской отчетности 14
2.2 Порядок составления основных форм годовой бухгалтерской отчетности 20
2.3 Порядок представления годовой бухгалтерской отчетности…………… 47
Глава 3. Основные принципы и техника составления годовой бухгалтерской отчетности ООО «Звезда»……………………………………………………… 50
3.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Звезда» 50
3.2 Составление бухгалтерского баланса 51
3.3 Составление «Отчета о прибылях и убытках» 56
Заключение 58
Литература 60
Под бухгалтерским балансом понимают способ экономической группировки состава и размещения ресурсов хозяйствующего субъекта, включаемых в актив баланса, и юридических источников их формирования в виде заемного и собственного капитала, отражаемых как пассив (обязательства) баланса на отчетную дату, как правило, на 1-е число месяца.
Бухгалтерский баланс является одним из признаков юридического лица, выполняет экономико-правовую функцию. Таким образом, обеспечивается реализация одного из важных принципов бухгалтерского учета — имущественной обособленности хозяйствующего субъекта.
Бухгалтерский баланс служит основным источником информации для обширного круга пользователей, поскольку он знакомит собственников, менеджеров и других лиц, причастных к управлению, с имущественным состоянием организации. Это вторая функция баланса.
Третьей функцией баланса является информирование о степени предпринимательского риска, то есть из баланса получают ответ на вопрос — сумеет ли организация в ближайшее время выполнить взятые на себя обязательства перед третьими лицами (инвесторами, кредиторами, покупателями, продавцами и др.) или ей угрожают финансовые затруднения.
В бухгалтерском балансе финансовый результат отчетного периода отражается как нераспределенная прибыль отчетного периода (непогашенный убыток), то есть конечный финансовый результат, выявленный за отчетный период, за минусом причитающихся за счет прибыли установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации налогов и иных обязательных аналогичных платежей, включая санкции за несоблюдение правил налогообложения.[20]
Особенность бухгалтерского баланса состоит в том, что в нем сопоставляются имущество, права и обязательства (долги). При этом имущество может оказаться равным долгам, быть больше или меньше долгов. Если имущество равно долгам, то права и обязательства взаимно погашаются. Если оно больше долгов, имеется превышение имущества над обязательствами. Если имущество меньше долгов, возникает дефицит. В теории бухгалтерского учета имущество стали называть активом, долги (обязательства) — пассивом.
Различают несколько видов бухгалтерских балансов по функциональному назначению:
Составлением вступительного (организационного)баланса открывается, по существу, ведение бухгалтерского учета в каждой организации.
Промежуточный(месячный, квартальный) и годовой(операционные) бухгалтерские балансы по форме могут не отличаться один от другого (как правило, используется одна и та же форма бланка). Промежуточный баланс составляется обычно на основе книжных данных.
Заключительный и
Соединительный баланс составляется при слиянии двух и более хозяйствующих субъектов в одно юридическое лицо. Вступительный баланс нового хозяйствующего субъекта и будет соединительным балансом. Он составляется на основании заключительных (ликвидационных) балансов сливающихся организаций путем суммирования показателей.
Разделительный баланс составляется при разделении одного хозяйствующего субъекта на ряд юридических лиц или при выделении из единого баланса хозяйства некоторой доли капитала для образования новой организации. На практике ему также, как правило, предшествует составление ликвидационного баланса.
Санируемый баланс составляется в тех случаях, когда организация приближается к банкротству. В этих условиях перед субъектом возникает дилемма: либо ликвидироваться путем объявления о банкротстве, либо договориться с кредиторами об отсрочке платежей.
Санируемый баланс составляется, как правило, с привлечением аудитора еще до окончания отчетного периода с целью показать реальное состояние дел в организации.
Ликвидационный баланс отличается от других как оценкой своих статей актива (производимой по реализационной стоимости, в большинстве случаев более низкой, чем первоначальная балансовая стоимость), так и их структурой. Некоторые статьи, обычные для операционного баланса, в ликвидационном могут отсутствовать, например бюджетно-распределительные статьи — «Доходы будущих периодов», «Расходы будущих периодов». С другой стороны, в ликвидационном балансе могут появиться и такие статьи, которых раньше не было, например стоимость деловой репутации фирмы и т. п. Обязательным условием составления ликвидационного баланса является полная инвентаризация всех объектов учета.
Сводный баланс формируется путем соединения отдельных заключительных балансов. При этом отчетные показатели по макету суммируются и сводятся в особой колонке в виде общего итога актива и общего итога пассива. Такой баланс составляют различные министерства и ведомства.
Сводно-консолидируемый
Отдельный баланс — это баланс подразделения (филиала), его форма определяется учетной политикой организации.
Оборотный баланс, по существу, представляет собой перечень всех счетов, приведенных в Главной книге, или более детализированный согласно рабочему плану счетов, принятому в составе учетной политики организации. В него включаются все счета, даже те, которые не имеют сальдо, поэтому оборотный баланс можно также называть балансом-брутто. Сальдовый же баланс (операционный, вступительный и др.), который, по существу, представляет собой извлечение из оборотного баланса, по отношению к оборотному балансу можно назвать балансом-нетто.[18]
Если при сверке суммы оборотов и остатков по синтетическому счету не тождественны соответственно итоговой сумме оборотов и остатков аналитических счетов, открытых к нему, то это означает, что есть ошибки и они должны быть исправлены.
При ведении бухгалтерского учета с помощью компьютерной системы учета тождество данных синтетического и аналитического учета должно обеспечиваться бухгалтерской программой автоматически.