Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2012 в 16:29, курсовая работа
Цель данного исследования – дать характеристику должностного и численного состава работников службы ДОУ.
Для достижения цели потребовалось решить следующие задачи:
1. Рассмотреть организацию службы документационного обеспечения управления.
2. Охарактеризовать структуру и должностной состав службы ДОУ.
3. Выявить особенности определения численного состава службы ДОУ.
Введение
Раздел 1. Теоритическая часть…………………………………………………...5
Глава 1. Характеристика должностного и численного состава службы документационного обеспечения управления
1.1. Организация службы документационного обеспечения управления
1.2. Характеристика структуры и должностного состава службы ДОУ
1.3. Определение численного состава службы ДОУ
Раздел 2. Практическая часть…………………………………………………...24
2.1 Составить и оформить инструкцию по документированию управленческой деятельности..
2.2. Оформить приказ об инструкции по документированию управленческой деятельности……………………………………………………………………..32
2.3 Оформить приказ по личному составу……………………………………..33
Заключение
Список использованной литературы
Содержание
Приложение ……………………..……………………………………………...
Введение
Весь процесс управления пронизан информацией, являющейся основой принятий решений, и построен на работе с документами, в которых она фиксируется. От технологии организации работы с документами и от качества создаваемых документов зависит не только оперативность и эффективность управленческих решений, но и общие показатели результатов деятельности организации. Без налаженного делопроизводства трудно построить эффективное управление.
Поэтому документационное обеспечение управления (делопроизводство) любой организации, учреждения, предприятия рассматривается сегодня как важнейшая обслуживающая функция управления, которая имеет свои специфические задачи и должна выполнятся самостоятельным, организационно-обособленным структурным подразделением – службой документационного обеспечения управления (службой ДОУ).
Несмотря на то, что документационное обеспечение (делопроизводство) - достаточно консервативная область деятельности, в настоящее время мы являемся свидетелями весьма серьезных изменений, которые происходят в документационном обеспечении. Эти изменения вызваны рядом факторов, среди которых наиболее значимыми являются:
изменение законодательства в сфере информации и документации;
изменение технологии создания, обработки, хранения и использования документов (применение в процессах управления документами компьютерной техники, автоматизация делопроизводственных процессов, внедрение и применение систем электронного документооборота и электронных документов);
изменения в организации управленческих процессов, которые могут быть вызваны различными причинами - как изменением организационно-правовой формы организации или ее подведомственности, так и внедрением системы менеджмента качества в соответствии со стандартами СМК, или иными причинами.
Естественно, что эти изменения отражаются на организации деятельности служб ДОУ и выражаются в том числе в требованиях, предъявляемых к должностному и численному составу работников службы ДОУ.
Актуальность темы данного исследования определяется тем, что эффективность работы с управленческими документами на предприятии находится в прямой зависимости от уровня организации и качества работы службы документационного обеспечения управления.
Важным вопросом при постановке делопроизводства в организации является определение структуры службы ДОУ, ее должностного и численного состава.
При формировании службы делопроизводства должны обеспечиваться ее четкое построение и нормативная загрузка работников службы, так как недостаточное количество работников приводит к их перегрузке, к задержке исполнения документов (волокита), а излишнее количество ложится тяжелым финансовым грузом на организацию, способствует пренебрежительному отношению работников к своим обязанностям.
Цель данного исследования – дать характеристику должностного и численного состава работников службы ДОУ.
Для достижения цели потребовалось решить следующие задачи:
Раздел 1. Теоретическая часть
Глава 1. Характеристика должностного и численного состава службы документационного обеспечения управления
1.1.
Организация службы
документационного
обеспечения управления
Основное назначение службы ДОУ - организация, руководство, координация, контроль и реализация работ по документационному обеспечению фирмы.
Служба ДОУ предприятия должна обеспечивать1:
Службе ДОУ предоставляется право:
Служба ДОУ действует на правах самостоятельного структурного подразделения, подчиненного непосредственно руководителю предприятия.
В качестве службы ДОУ на предприятиях распространены канцелярии2.
Но сегодня вместо канцелярий создаются отделы документационного обеспечения управления (ОДОУ), более приспособленные для работы с применением вычислительной и организационной техники.
На малых предприятиях с небольшим объемом документооборота целесообразно вместо создания ОДОУ поручить работу по документационному обеспечению секретарю руководителя или другому специально назначенному лицу.
Построение службы ДОУ зависит от многих факторов, в том числе от назначения и структуры предприятия, численности его работников, объема документооборота по каждой делопроизводственной функции.
В состав службы следует включать участки, осуществляющие экспедиционную обработку и доставку документов, учет, регистрацию, контроль исполнения документов, машинописные и копировально-множительные работы, секретариат, исполнителя, занятого внедрением технических средств.
В структурных подразделениях ответственность за организацию документационного обеспечения управления, соблюдение установленных правил и порядка в этой сфере возлагается на их руководителей. Руководитель структурного подразделения назначает ответственного за делопроизводство подразделения (при отсутствии секретаря).
Работа службы ДОУ регламентируется положением о ней, утвержденным руководителем предприятия.
В
положение рекомендуется
1. Общие положения.
2. Цели и задачи.
3. Функции.
4. Права.
5. Ответственность.
6. Взаимоотношения с другими структурными подразделениями.
Структура службы ДОУ закрепляется в организационной схеме.
Каждое
государственное предприятие
Инструкцию следует создавать на основе соответствующих межотраслевых и отраслевых (ведомственных) нормативных актов с учетом специфики конкретного предприятия. Утверждает Инструкцию руководитель предприятия.
Положения Инструкции могут дополняться и детализироваться в рекомендациях, памятках, перечнях, классификаторах и других методических документах.
Деятельность работников службы ДОУ и лиц, назначенных ответственными за делопроизводство, за архив, регламентируется должностными инструкциями, которые закрепляют рациональное разделение труда.
Должностные инструкции работникам службы ДОУ разрабатывает и подписывает руководитель службы, утверждает - руководитель предприятия. Должностная инструкция состоит из разделов: общие положения, функции, должностные обязанности, права, ответственность, взаимоотношения (связи по должности)4.
Рабочие места службы ДОУ оснащаются средствами оргтехники для:
составления и изготовления текстовых документов (пишущие машины, системы обработки текста, диктофоны, авторучки и др.);
копирования и оперативного размножения документов;
обработки документов (конвертовскрыватели, сшиватели документов, электрифицированные дыроколы, электрифицированные штемпелевальные аппараты, машины для уничтожения бумаг, конвертозаклеивающие машины, ламинаторы, адресовальные машины, маркировальные машины и др.);
хранения документов и их транспортирования между служебными помещениями (картотечные устройства, специализированные шкафы, стеллажи, лотки и папки для документов, сейфы, тележки и др.);
административно-
Работники
службы ДОУ должны быть обеспечены
необходимыми справочными материалами
и пособиями.
1.2. Характеристика структуры
и должностного состава
службы ДОУ
Структура службы документационного обеспечения управления зависит от объема документооборота, а также от технологии работы с документами и может быть представлена следующими структурными подразделениями5:
В крупной организации с большим объемом документооборота могут существовать все вышеперечисленные подразделения, входящие в службу документационного обеспечения управления.
В
организациях меньшего масштаба с не
таким большим объемом
Информация о работе Характеристика должностного и численного состава работников службы ДОУ