Инвентаризация имущества

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2014 в 14:32, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение общей инвентаризации, как метода бухучета. Систематизация и закрепление знаний по данной теме, развитие навыков самостоятельного исследования и обобщение выводов.
Главной задачей первой главы курсовой работы является определить роль и значение инвентаризации. Здесь так же будет рассмотрена инвентаризация как способ первичного наблюдения за сохранностью собственности, излагаются цели инвентаризации. Раскрывается связь инвентаризации с другими элементами бухгалтерского учета, а также рассматриваются виды инвентаризации.
Задачей второй главы является рассмотрение порядка проведения инвентаризации, а также документальное оформление и отражение результатов в учете. Раскрываются результаты (недостачи, излишки) инвентаризации, причины их возникновения и порядок отражения в учете.
В третьей главе рассматриваются инвентаризации отдельных видов хозяйственных средств: основных средств, товарно-материальных ценностей, денежных средств и расчетов и т.д.

Содержание работы

Введение………………………………………………………….….. 2.
Глава 1.
Инвентаризация как элемент метода бухгалтерского учета.
Виды инвентаризации.
1.1. Инвентаризация как способ первичного наблюдения……..... 3.
1.2. Связь инвентаризации с другими элементами метода
бухгалтерского учета…………………………………………... 4.
Глава 2.
Порядок проведения инвентаризации, оформление и отражение ее результатов в учете.
2.1. Порядок проведения инвентаризации………………………... .. 6.
2.2. Отражение результатов инвентаризации в учете……………… 9.
Глава 3.
Инвентаризация отдельных видов хозяйственных средств.
3. 1. Инвентаризация основных средств…………………………………… . 12.
3. 2. Инвентаризация материально-производственных запасов…………... . .. 13.
3. 3. Инвентаризация готовой продукции и товаров……………………… . 14.
3. 4. Инвентаризация финансовых вложений……………………………… 15.
3. 5. Учет и инвентаризация незавершенного производства………………. . 16.
Заключение…………………………………………………………… 19.
Приложения…………………………………………………………… 21.
Список используемой литературы…………………………………... 41.

Файлы: 1 файл

Курсовая работа по бухучёту.doc

— 734.50 Кб (Скачать файл)

Воронежский институт высоких технологий – АНОО ВПО


 

 

Факультет заочного обучения

 

Направление 080400.62 управление персоналом

(бакалавриат)

 

 

 

 

 

ДИСЦИПЛИНА

 

бухгалтерский учет

 

 

КУРСОВАЯ работа

 

 

 

на тему: «ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ ИМУЩЕСТВА И ОБЯЗАТЕЛЬСТВ»

 

          

 

 

Студент    Демченко Светлана Александровна УПз – 112у         __________

            (ФИО, группа)             (подпись)

 

 

Защитил                                                                Оценка

 

«____» ______________ 2014 г.                      __________________________

 

 

К.э.н., доцент Ушакова Ю.В.                        ___________

        (ФИО)                 (подпись)

 

 

 

 

 

 

 

 

Воронеж 2014

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

Введение………………………………………………………….…..   2.

Глава 1.

Инвентаризация как элемент метода бухгалтерского учета.

Виды инвентаризации.  

    1. Инвентаризация как способ первичного наблюдения…….....  3.
    2. Связь инвентаризации с другими элементами метода

         бухгалтерского учета…………………………………………...  4.

Глава 2.

Порядок проведения инвентаризации, оформление и отражение ее результатов в учете.

2.1.   Порядок проведения инвентаризации………………………... .. 6.

2.2.   Отражение результатов инвентаризации в учете……………… 9.

Глава 3.

Инвентаризация отдельных видов хозяйственных средств.

3. 1.      Инвентаризация основных средств…………………………………… . 12.

3. 2.      Инвентаризация материально-производственных запасов…………... . ..  13.

3. 3.      Инвентаризация готовой продукции и товаров……………………… .    14.

3. 4.      Инвентаризация финансовых вложений………………………………   15.

3. 5.      Учет и инвентаризация незавершенного производства………………. .   16.

Заключение……………………………………………………………  19.

Приложения…………………………………………………………… 21.

Список используемой литературы…………………………………... 41.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

 

    Актуальностью темы является обеспечение сохранности хозяйственных ресурсов, их рационального и экономического использования, предотвращение непроизводственных расходов сырьевых, топливных и других материальных ценностей. А одним из наиболее важных средств контроля за сохранностью хозяйственных средств является инвентаризация, в процессе которой проверяется сохранность ценностей и сличается фактическое их наличие с данными бухгалтерского учета.

Инвентаризация обеспечивает достоверность данных бухгалтерского учета, позволяет оценить реальность всех статей бухгалтерского баланса и отчетности предприятия. Вот почему предприятия организационно-правовых форм и видов деятельности обязаны в соответствии с “Законом о бухгалтерском учете и отчетности” проводить сплошную инвентаризацию материальных ресурсов перед составлением годового отчета.

 

    Целью курсовой работы является изучение общей инвентаризации, как метода бухучета. Систематизация и закрепление знаний по данной теме, развитие навыков самостоятельного исследования и обобщение выводов.

 

Главной задачей первой главы курсовой работы является определить роль и значение инвентаризации. Здесь так же будет рассмотрена инвентаризация как способ первичного наблюдения за сохранностью собственности, излагаются цели инвентаризации. Раскрывается связь инвентаризации с другими элементами бухгалтерского учета, а также рассматриваются виды инвентаризации.

 

Задачей второй главы является рассмотрение порядка проведения инвентаризации, а также документальное оформление и отражение результатов в учете. Раскрываются результаты (недостачи, излишки) инвентаризации, причины их возникновения и порядок отражения в учете.

 

В третьей главе рассматриваются инвентаризации отдельных видов хозяйственных средств: основных средств, товарно-материальных ценностей, денежных средств и расчетов и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Инвентаризация как элемент метода бухгалтерского учета. Виды инвентаризации.

 

1.1. Инвентаризация как способ  первичного наблюдения.

 

Важным этапом подготовки к успешному составлению годового бухгалтерского отчета за год является своевременное и качественное проведение инвентаризации основных средств, товарно-материальных ценностей, другого имущества, денежных средств и прочих финансовых активов и финансовых обязательств организации.

В тех организациях где, эта работа проведена на должном уровне, реальность показателей баланса на 1 января следующего года, как правило, не вызывает ни каких сомнений. Наоборот, проведению инвентаризации не уделяется должного внимания (или она не проводится вообще), показатели баланса по отдельным его статьям бывают нереальны.

Что же такое инвентаризация, в какие сроки она должна проводиться, какие имущественные ценности подлежат инвентаризации? Ответы на эти вопросы содержатся в Федеральном законе «О бухгалтерском учете» от 21.11.96 г. №129-ФЗ (с изменениями от 23.07.1998 г., 28.03.2002 г.) и Методических указаниях по инвентаризации имущества и финансовых обязательств (утвержденных приказом Минфина РФ от 13.06.1995 №49)..

Инвентаризация - это проверка имущества и обязательств организации путем подсчета, обмера, взвешивания. Это способ уточнения показателей учета и последующего контроля за сохранностью имущества организации.

Основные цели инвентаризации:

  • выявление фактического наличия имущества;
  • сопоставление фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета;
  • проверка полноты отражения в учете обязательств.

Инвентаризации подлежат все имущество организации независимо от его местонахождения и все виды финансовых обязательств.

Кроме того, инвентаризации подлежат производственные запасы и другие виды имущества, не принадлежащие организации, но числящиеся в бухгалтерском учете (находящиеся на ответственном хранении, арендованные, полученные для переработки), а также имущество, не учтенное по каким-либо причинам.

В зависимости от степени охвата проверкой имущества и обязательств организации различают полную и частичную инвентаризацию.

Полная инвентаризация охватывает все без исключения виды имущества и финансовых обязательств организации.

Частичная инвентаризация охватывает один или несколько видов имущества и обязательств (только денежные средства, материалы и др.).

Инвентаризации могут быть плановыми, которые проводят в заранее установленные сроки, и внезапными, которые проводят, чтобы установить наличие ценностей неожиданно для материально ответ ственного лица. Их осуществляют по распоряжению вышестоящих органов, руководителей организаций, по требованию ревизоров, следственных и контрольных органов.

Количество инвентаризаций в отчетном году, даты их проведения, перечень имущества и обязательств, проверяемых при каждой из них, устанавливаются руководителем организации, кроме случаев, когда проведение инвентаризации обязательно.

Проведение инвентаризации обязательно:

  • при передаче имущества организации в аренду, выкупе, продаже,

     а также при преобразовании государственного или муниципального     предприятия;

  • перед составлением годовой бухгалтерской отчетности, кроме имущества, инвентаризация которого проводилась не ранее 1 октября отчетного года. Инвентаризация основных средств может проводиться один раз в три года, а библиотечных фондов - один раз в пять лет. В районах, расположенных на Крайнем Севере, и в приравненных к ним местностях инвентаризация товаров, сырья и материалов может проводиться в период их наименьших остатков;
  • при смене материально ответственных лиц (на день приемки-передачи дел);
  • при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества;
  • в случае стихийных бедствий, пожара, аварий или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;
  • при ликвидации (реорганизации) организации или в других случаях, предусматриваемых законодательством Российской Федерации.

 

 

1.2 Связь инвентаризации с другими  элементами метода бухгалтерского учета.

 

Все явления в природе и обществе находятся во взаимосвязи и взаимообусловлены. Это в полной мере относится к объектам бухгалтерского учета, которые находят отражение во взаимной связи и постоянном движении. Возможность получить показатели, взаимно связанно отражающие величину хозяйственных средств и их движения в процессе деятельности предприятия, обеспечивает метод бухгалтерского учета. Для метода бухгалтерского учета характерным является использование целого ряда приемов и способов, каждый из которых дает возможность получить информацию об отдельных сторонах изучаемого предмета, а в совокупности обеспечивают его сплошное и непрерывное отражение.

Составные элементы метода бухгалтерского учета обеспечивают проведение наблюдения за объектами, их измерение, группировку и обобщение учетных данных.

Элементы метода бухгалтерского учета:

  • документация;
  • инвентаризация;
  • оценка;
  • калькуляция;
  • счета и двойная запись;
  • бухгалтерский баланс и отчетность.

Все перечисленные элементы метода бухгалтерского учета представляют собой единую систему. Бухгалтерский учет может выполнить предназначенные ему функции в системе управления производством только в том случае, если он будет применять все эти элементы, во-первых, в совокупности; во-вторых, в последовательности, предопределенной методологией сбора, регистрации, систематизации и передачи информации о хозяйственной деятельности предприятия.

Документация должна обеспечить непрерывное отражение в специальных носителях информации всех хозяйственных операций, но иногда изменения в составе хозяйственных средств не поддаются регистрации в тот момент, когда они произошли. Например, уменьшение величины материальных ценностей в результате их хранения или перевозки вследствие особых естественных свойств этих ценностей и т. п.

Все эти факты выявляются и регистрируются путем проведения инвентаризации.

Инвентаризация не может проводиться без оценки, т.к. в результате оценки мы получим фактическое наличие средств или изменений в их объеме в денежном выражении, вместо натурального.

В основе денежной оценки лежит калькулирование. Калькуляция позволяет определить фактическую себестоимость объектов в связи с потребностью выявить отклонения индивидуальных затрат от общественно - необходимых.

Применение оценки и калькуляции в бухгалтерском учете позволяет все объекты учета и изменения выразить в едином измерителе - в рублях. Это свойство результатов измерения в едином стоимостном измерителе широко используется в инвентаризации.

Результаты инвентаризации необходимо как-то отразить. Для этого применяются счета. Они необходимы для группировки и текущего учета состояния и движения каждого вида хозяйственных средств и источников их образования. Так в бухгалтерском учете выявленные излишки и недостачи имущества находят свое отражение на счетах.

Чтобы иметь реальное представление о результатах инвентаризации, необходимо данные обобщить и соизмерить. Периодическое обобщение информации по годовой инвентаризации должно быть отражено в годовом бухгалтерском отчете, а текущие - в отчетности того месяца, в котором была окончена инвентаризация. Системное обобщение и соизмерение информации в балансе и отчетности является завершающим этапом бухгалтерского учета, в ходе которого отражают полученные в его системе наиболее общие стоимостные показатели о тех измерениях и результатах в деятельности предприятия.

 

Глава 2. Порядок проведения инвентаризации, оформление и отражение ее результатов в учете.

 

2.1. Порядок проведения инвентаризации.

 

Порядок проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств предприятия (учреждения) и оформления ее результатов установлен Министерством финансов РФ в «Методических указаниях по инвентаризации имущества и финансовых обязательств».

Количество инвентаризации в отчетном году, дата их проведения, перечень имущества и финансовых обязательств, проверяемых при каждой из них, устанавливаются руководителем предприятия (учреждения).

Для проведения инвентаризации в организации создается постоянно действующая инвентаризационная комиссия.

При большом объеме работ для одновременного проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств создаются рабочие инвентаризационные комиссии.

При малом объеме работ и наличии в организации ревизионной комиссии проведение инвентаризаций допускается возлагать на нее.

Персональный состав постоянно действующих и рабочих инвентаризационных комиссий утверждает руководитель организации. Документ о составе комиссии (приказ, постановление, распоряжение) регистрируют в книге контроля за выполнением приказов о проведении инвентаризации.

В состав инвентаризационной комиссии включаются представители администрации организации, работники бухгалтерской службы, другие специалисты (инженеры, экономисты, техники и др.).

В состав инвентаризационной комиссии могут входить представители службы внутреннего аудита организации, независимых аудиторских организаций.

Отсутствие хотя бы одного члена комиссии при проведении инвентаризации является основанием для признания результатов инвентаризации недействительными.

  • Перед инвентаризацией осуществляют подготовительные мероприятия: материальные ценности рассортировывают и укладывают по наименованиям, сортам, размерам;
  • в местах хранения вывешивают ярлыки с указанием количества, массы или меры проверяемых ценностей;
  • все документы по приходу и расходу ценностей должны быть обработаны и записаны в регистры аналитического учета;
  • от материально ответственных лиц необходимо получить расписку в том, что у них нет не оприходованных и не списанных в расход ценностей.

Информация о работе Инвентаризация имущества