Инвентаризация имущества

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2014 в 14:32, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение общей инвентаризации, как метода бухучета. Систематизация и закрепление знаний по данной теме, развитие навыков самостоятельного исследования и обобщение выводов.
Главной задачей первой главы курсовой работы является определить роль и значение инвентаризации. Здесь так же будет рассмотрена инвентаризация как способ первичного наблюдения за сохранностью собственности, излагаются цели инвентаризации. Раскрывается связь инвентаризации с другими элементами бухгалтерского учета, а также рассматриваются виды инвентаризации.
Задачей второй главы является рассмотрение порядка проведения инвентаризации, а также документальное оформление и отражение результатов в учете. Раскрываются результаты (недостачи, излишки) инвентаризации, причины их возникновения и порядок отражения в учете.
В третьей главе рассматриваются инвентаризации отдельных видов хозяйственных средств: основных средств, товарно-материальных ценностей, денежных средств и расчетов и т.д.

Содержание работы

Введение………………………………………………………….….. 2.
Глава 1.
Инвентаризация как элемент метода бухгалтерского учета.
Виды инвентаризации.
1.1. Инвентаризация как способ первичного наблюдения……..... 3.
1.2. Связь инвентаризации с другими элементами метода
бухгалтерского учета…………………………………………... 4.
Глава 2.
Порядок проведения инвентаризации, оформление и отражение ее результатов в учете.
2.1. Порядок проведения инвентаризации………………………... .. 6.
2.2. Отражение результатов инвентаризации в учете……………… 9.
Глава 3.
Инвентаризация отдельных видов хозяйственных средств.
3. 1. Инвентаризация основных средств…………………………………… . 12.
3. 2. Инвентаризация материально-производственных запасов…………... . .. 13.
3. 3. Инвентаризация готовой продукции и товаров……………………… . 14.
3. 4. Инвентаризация финансовых вложений……………………………… 15.
3. 5. Учет и инвентаризация незавершенного производства………………. . 16.
Заключение…………………………………………………………… 19.
Приложения…………………………………………………………… 21.
Список используемой литературы…………………………………... 41.

Файлы: 1 файл

Курсовая работа по бухучёту.doc

— 734.50 Кб (Скачать файл)

Проверка заделов незавершенного производства производится путем фактического подсчета, взвешивания, перемеривания.

Описи составляют отдельно по каждому обособленному структурному подразделению (цех, участок, отделение) с указанием наименования заделов, стадии или степени их готовности, количества или объема, а по строительно-монтажным работам — с указанием объема работ: по незаконченным объектам, их очередям, пусковым комплексам, конструктивным элементам и видам работ, расчеты по которым осуществляются после полного их окончания.

Сырье, материалы и покупные полуфабрикаты, находящиеся у рабочих мест, не подвергавшиеся обработке, в опись незавершенного производства не включают, а инвентаризируют и фиксируют в отдельных описях.

Забракованные детали в описи незавершенного производства не включают - по ним составляют отдельные описи.

По незавершенному производству, представляющему собой неоднородную массу или смесь сырья, в описях, а также в сличительных ведомостях приводят два количественных показателя: количество этой массы или смеси и количество сырья или материалов (по отдельным наименованиям), входящих в ее состав. Количество сырья или материалов определяется техническими расчетами в порядке, установленном отраслевыми инструкциями по вопросам планирования, учета и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг).

При выявлении недостач или излишков инвентаризационная комиссия определяет причины и виновников и готовит предложения о порядке списания.

 

По выявленным недостачам или излишкам незавершенного производства производят следующие бухгалтерские записи:

  • на общую сумму выявленных недостач:

Дебет счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» Кредит счета   20 «Основное производство» Кредит счета 23 «Вспомогательные производства»;

  • на сумму недостач по вине работников цехов:

Дебет счета 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям», субсчет 2 «Расчеты по возмещению материального ущерба» Кредит счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»;

  • при отсутствии виновных лиц:

Дебет счета 25 «Общепроизводственные расходы» Дебет счета 26 «Общехозяйственные расходы» Дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы» и других счетов Кредит счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»;

  • на сумму излишков:

Дебет счета 20 «Основное производство» Дебет счета 23 «Вспомогательные производства» Кредит счета 91 «Прочие доходы и расходы».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

 

Инвентаризация на предприятиях представляет собой сложный и ответственный участок работы.

Под действием различных факторов в бухгалтерском учете могут возникнуть несоответствия и расхождения. Таковыми могут быть различного рода ошибки, естественные изменения, злоупотребления материально-ответственных лиц. Чтобы выявить влияние данных факторов и проводится инвентаризация.

Организация проведения инвентаризации таким образом, чтобы ее функция по обеспечению достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, установленная Законом «О бухгалтерском учете», была действительно исполнена, требует знания и применения всех положений и иных нормативных актов по бухгалтерскому учету, а также знания различных видов права (гражданского, авторского, трудового и т.д.).

Значение и роль инвентаризации очень велика. При ее поведении устанавливается фактическое наличие ценностей и денежных средств у материально-ответственного лица, наличие неполноценного и ненужного имущества. Проверяются условия сохранности и состояния основных средств, материальных ценностей и денежных средств. Выявляются недостатки, излишки и злоупотребления.

Инвентаризации как элемент метода бухгалтерского учета тесно связана с другими элементами метода бухгалтерского учета.

Виды инвентаризации очень различны. В зависимости от того, с какой целью они проводятся, они могут быть плановые и внеплановые, полные и частичные, сплошные и выборочные.

Для того чтобы провести инвентаризацию, на предприятии приказом руководителя создается постоянно действующая инвентаризационная комиссия. В ее состав входят руководитель или ее заместитель, главный бухгалтер, руководители подразделений, главные специалисты, представители контрольно - ревизионной службы предприятия. Перед тем как проводить инвентаризацию, создается рабочая инвентаризационная рабочая комиссия.

Инвентаризация проводится в присутствии материально - ответственного лица. Работа комиссии заключается в определении фактического наличия имущества. Итоги отражаются в инвентаризационных описях, которые подписываются председателем и членами комиссии и передается в бухгалтерию.

В случае, если фактические данные не совпали с данными бухгалтерского учета, составляется сличительная ведомость, в которую вносятся данные по тем ценностям, по которым выявлены расхождения.

Стоимость выявленных при инвентаризации излишков основных средств, материальных ценностей, денежных средств и другого имущества подлежит оприходованию и зачислению на увеличение прибыли отчетного года. Стоимости недостачи, порчи и другой утраты имущества в пределах норм списывается по распоряжению руководителя предприятия на издержки производства, издержки обращения. Недостачи материальных ценностей, денежных средств и другого имущества, а также порча сверхнорм естественной убыли относятся на виновных лиц или за счет страхового возмещения. Некомпенсированные материально - ответственными лицами недостачи товарно - материальных ценностей или потери от их порчи списываются на счет прибыли или резервных фондов.

Особенностью инвентаризации основных средств является то, что их наличие проверяется путем осмотра всех объектов и наличие документов, подтверждающих нахождение указанных объектов в собственности предприятия. При выявлении каких – либо расхождений в оформлении документов, инвентаризационная комиссия должна составить правильные. По некоторым объектам определяется сумма увеличения или снижения балансовой стоимости этого объекта. Наличие товарно-материальных ценностей проверяется путем обязательного их пересчета, перевешивания или перемеривания. Существуют также особенности ведения инвентаризации в тех случаях, когда во время проведения инвентаризации товарно-материальные ценности поступили, отпущены, отгружены, не оплачены в срок, находятся на складах других организаций, переданы в переработку другому предприятию, находятся в эксплуатации, выданы в индивидуальное пользование работникам или пришли в негодность и не списаны. Наличие денежных средств, ценных бумаг и денежных документов, бланков ценных бумаг и других бланков документов строгой отчетности, денежные средства в пути, денежных средств на расчетном, валютном и специальном счетах проверяются при проведении инвентаризации денежных средств, денежных документов и бланков строгой отчетности.

Инвентаризация имеет большое значение для правильного определения затрат на производство продукции, выполненных работ и оказанных услуг, для сокращения потерь товарно-материальных ценностей, предупреждения хищений имущества и т. п. Она или подтверждает данные бухгалтерского учета, или выявляет неучтенные ценности и допущенные потери, хищения, недостачи. Поэтому при помощи инвентаризации контролируется не только сохранность материальных ценностей, но и проверяются полнота и достоверность данных бухгалтерского учета и отчетности.

 

Хотелось бы добавить, что для того чтобы облегчить процесс проведения инвентаризации, необходимо широко использовать современные средства вычислительной техники, которых на некоторых предприятиях нет.

 

 

 

 

 

 

 

  Приложение 1 
к Методическим указаниям по инвентаризации 
имущества и финансовых обязательств 

ПРИКАЗ N 
(постановление, распоряжение)         

по ____________________________________________________________________

(наименование  организации)

 
       от "___"_______________ 200__ г. 

                               

Для проведения инвентаризации в

 

назначается инвентаризационная комиссия (постоянно действующая, рабочая)

в составе:

 

1. Председатель (должность, фамилия, имя, отчество)

   
 
 

2. Члены  комиссии (должность, фамилия, имя, отчество)

   
   
   

Инвентаризации подлежат

   
 

(имущество  и финансовые обязательства)

 
   
   
   

К инвентаризации приступить

   
 

(дата)

 
   

и окончить

 

.

 
 

(дата)

   
   

Причина инвентаризации

   
 

(контрольная проверка, смена 

 
   

материально ответственных лиц, переоценка и т.д.)

 

Материалы по инвентаризации сдать в бухгалтерию

   
 

не позднее

"

 

"

 

200

 

г.

 
     

 
     Руководитель

 

 

 

Приложение 2 
к Методическим указаниям по инвентаризации 
имущества и финансовых обязательств

 

                                           

N п/п 

Наимено- 
вание инвента- 
ризируе- 
мой органи- 
зации, склада, кладовой, цеха, участка и т.д.

Фами- 
лии матери- 
ально ответ- 
ствен- 
ных лиц

Приказ

Состав инвен- 
тари- 
заци- 
онной комис- 
сии (фами- 
лии пред- 
седа- 
теля и членов комис- 
сии)

Рас- 
писка в по- 
луче- 
нии при- 
каза

Наиме- 
нова- 
ние инвен- 
тари- 
зируе- 
мого иму- 
щества

Начало ин- 
вентариза- 
ции (дата)

Окончание инвентари- 
зации 
(дата)

Отметка о результатах инвентаризации

Дата утвер- 
жде- 
ния 
ре- 
зуль- 
татов руко- 
вод- 
ством

Дата принятия мер по недос- 
таче

От- 
ме- 
тка

     

Да- 
та

Но- 
мер

     

сог- 
лас- 
но при- 
казу

фак- 
тиче- 
ски

сог- 
лас- 
но при- 
казу

фак- 
тиче- 
ски

предвари- 
тельный результат

окончатель- 
ный результат

 

пога- 
шение недо- 
стачи

пере- 
дача дела в след- 
ствен- 
ные органы

 
                       

дата

сумма

дата

сумма

       
                         

недо- 
ста- 
ча

из- 
лиш- 
ки

 

недо- 
ста- 
ча

из- 
лиш- 
ки

       

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

                                           
                                           

 

 

 

    Приложение 3 
к Методическим указаниям по инвентаризации 
имущества и финансовых обязательств 

     

Наименование

 
 

(организации)

АКТ

контрольной проверки правильности проведения

инвентаризации ценностей

на

 
 

(наименование организации, склада, кладовой, цеха, участка и т.д.)


 

               

Инвентаризация ценностей проводилась

"

 

"

 

200

 

г.

комиссией в составе:


 

                 
 

председатель

 
 

(должность, фамилия, инициалы)

 
 

члены комиссии

 
 

(фамилия, инициалы)

 
 
 

Контрольной проверкой, проведенной

 
   

(должность, фамилия, инициалы)

 

установлено:     

   

1. По инвентаризационной описи  значится в наличии

 

наименований имущества на сумму*

 

________________ 
     * Заполняется при контрольных проверках инвентаризаций ценностей в организациях торговли и общественного питания. 
     

 
II. Результаты проверки

                     

Номер 
по 
описи

Наименова- 
ние ценно- 
стей, под- 
вергавшихся контрольной проверке

Значится по инвентариза- 
ционной описи 

Фактически оказа- 
лось при контро- 
льной проверке

Результаты про- 
верки (+ более, 
- менее)

   

к-во

цена*

сумма*

к-во

цена*

сумма*

к-во

цена*

сумма*

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

                     
                     
 

Итого

х

х

 

х

х

 

х

х

 

Информация о работе Инвентаризация имущества