Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2014 в 14:32, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение общей инвентаризации, как метода бухучета. Систематизация и закрепление знаний по данной теме, развитие навыков самостоятельного исследования и обобщение выводов.
Главной задачей первой главы курсовой работы является определить роль и значение инвентаризации. Здесь так же будет рассмотрена инвентаризация как способ первичного наблюдения за сохранностью собственности, излагаются цели инвентаризации. Раскрывается связь инвентаризации с другими элементами бухгалтерского учета, а также рассматриваются виды инвентаризации.
Задачей второй главы является рассмотрение порядка проведения инвентаризации, а также документальное оформление и отражение результатов в учете. Раскрываются результаты (недостачи, излишки) инвентаризации, причины их возникновения и порядок отражения в учете.
В третьей главе рассматриваются инвентаризации отдельных видов хозяйственных средств: основных средств, товарно-материальных ценностей, денежных средств и расчетов и т.д.
Введение………………………………………………………….….. 2.
Глава 1.
Инвентаризация как элемент метода бухгалтерского учета.
Виды инвентаризации.
1.1. Инвентаризация как способ первичного наблюдения……..... 3.
1.2. Связь инвентаризации с другими элементами метода
бухгалтерского учета…………………………………………... 4.
Глава 2.
Порядок проведения инвентаризации, оформление и отражение ее результатов в учете.
2.1. Порядок проведения инвентаризации………………………... .. 6.
2.2. Отражение результатов инвентаризации в учете……………… 9.
Глава 3.
Инвентаризация отдельных видов хозяйственных средств.
3. 1. Инвентаризация основных средств…………………………………… . 12.
3. 2. Инвентаризация материально-производственных запасов…………... . .. 13.
3. 3. Инвентаризация готовой продукции и товаров……………………… . 14.
3. 4. Инвентаризация финансовых вложений……………………………… 15.
3. 5. Учет и инвентаризация незавершенного производства………………. . 16.
Заключение…………………………………………………………… 19.
Приложения…………………………………………………………… 21.
Список используемой литературы…………………………………... 41.
Проверка заделов незавершенного производства производится путем фактического подсчета, взвешивания, перемеривания.
Описи составляют отдельно по каждому обособленному структурному подразделению (цех, участок, отделение) с указанием наименования заделов, стадии или степени их готовности, количества или объема, а по строительно-монтажным работам — с указанием объема работ: по незаконченным объектам, их очередям, пусковым комплексам, конструктивным элементам и видам работ, расчеты по которым осуществляются после полного их окончания.
Сырье, материалы и покупные полуфабрикаты, находящиеся у рабочих мест, не подвергавшиеся обработке, в опись незавершенного производства не включают, а инвентаризируют и фиксируют в отдельных описях.
Забракованные детали в описи незавершенного производства не включают - по ним составляют отдельные описи.
По незавершенному производству, представляющему собой неоднородную массу или смесь сырья, в описях, а также в сличительных ведомостях приводят два количественных показателя: количество этой массы или смеси и количество сырья или материалов (по отдельным наименованиям), входящих в ее состав. Количество сырья или материалов определяется техническими расчетами в порядке, установленном отраслевыми инструкциями по вопросам планирования, учета и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг).
При выявлении недостач или излишков инвентаризационная комиссия определяет причины и виновников и готовит предложения о порядке списания.
По выявленным недостачам или излишкам незавершенного производства производят следующие бухгалтерские записи:
Дебет счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» Кредит счета 20 «Основное производство» Кредит счета 23 «Вспомогательные производства»;
Дебет счета 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям», субсчет 2 «Расчеты по возмещению материального ущерба» Кредит счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»;
Дебет счета 25 «Общепроизводственные расходы» Дебет счета 26 «Общехозяйственные расходы» Дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы» и других счетов Кредит счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»;
Дебет счета 20 «Основное производство» Дебет счета 23 «Вспомогательные производства» Кредит счета 91 «Прочие доходы и расходы».
Заключение.
Инвентаризация на предприятиях представляет собой сложный и ответственный участок работы.
Под действием различных факторов в бухгалтерском учете могут возникнуть несоответствия и расхождения. Таковыми могут быть различного рода ошибки, естественные изменения, злоупотребления материально-ответственных лиц. Чтобы выявить влияние данных факторов и проводится инвентаризация.
Организация проведения инвентаризации таким образом, чтобы ее функция по обеспечению достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, установленная Законом «О бухгалтерском учете», была действительно исполнена, требует знания и применения всех положений и иных нормативных актов по бухгалтерскому учету, а также знания различных видов права (гражданского, авторского, трудового и т.д.).
Значение и роль инвентаризации очень велика. При ее поведении устанавливается фактическое наличие ценностей и денежных средств у материально-ответственного лица, наличие неполноценного и ненужного имущества. Проверяются условия сохранности и состояния основных средств, материальных ценностей и денежных средств. Выявляются недостатки, излишки и злоупотребления.
Инвентаризации как элемент метода бухгалтерского учета тесно связана с другими элементами метода бухгалтерского учета.
Виды инвентаризации очень различны. В зависимости от того, с какой целью они проводятся, они могут быть плановые и внеплановые, полные и частичные, сплошные и выборочные.
Для того чтобы провести инвентаризацию, на предприятии приказом руководителя создается постоянно действующая инвентаризационная комиссия. В ее состав входят руководитель или ее заместитель, главный бухгалтер, руководители подразделений, главные специалисты, представители контрольно - ревизионной службы предприятия. Перед тем как проводить инвентаризацию, создается рабочая инвентаризационная рабочая комиссия.
Инвентаризация проводится в присутствии материально - ответственного лица. Работа комиссии заключается в определении фактического наличия имущества. Итоги отражаются в инвентаризационных описях, которые подписываются председателем и членами комиссии и передается в бухгалтерию.
В случае, если фактические данные не совпали с данными бухгалтерского учета, составляется сличительная ведомость, в которую вносятся данные по тем ценностям, по которым выявлены расхождения.
Стоимость выявленных при инвентаризации излишков основных средств, материальных ценностей, денежных средств и другого имущества подлежит оприходованию и зачислению на увеличение прибыли отчетного года. Стоимости недостачи, порчи и другой утраты имущества в пределах норм списывается по распоряжению руководителя предприятия на издержки производства, издержки обращения. Недостачи материальных ценностей, денежных средств и другого имущества, а также порча сверхнорм естественной убыли относятся на виновных лиц или за счет страхового возмещения. Некомпенсированные материально - ответственными лицами недостачи товарно - материальных ценностей или потери от их порчи списываются на счет прибыли или резервных фондов.
Особенностью инвентаризации основных средств является то, что их наличие проверяется путем осмотра всех объектов и наличие документов, подтверждающих нахождение указанных объектов в собственности предприятия. При выявлении каких – либо расхождений в оформлении документов, инвентаризационная комиссия должна составить правильные. По некоторым объектам определяется сумма увеличения или снижения балансовой стоимости этого объекта. Наличие товарно-материальных ценностей проверяется путем обязательного их пересчета, перевешивания или перемеривания. Существуют также особенности ведения инвентаризации в тех случаях, когда во время проведения инвентаризации товарно-материальные ценности поступили, отпущены, отгружены, не оплачены в срок, находятся на складах других организаций, переданы в переработку другому предприятию, находятся в эксплуатации, выданы в индивидуальное пользование работникам или пришли в негодность и не списаны. Наличие денежных средств, ценных бумаг и денежных документов, бланков ценных бумаг и других бланков документов строгой отчетности, денежные средства в пути, денежных средств на расчетном, валютном и специальном счетах проверяются при проведении инвентаризации денежных средств, денежных документов и бланков строгой отчетности.
Инвентаризация имеет большое значение для правильного определения затрат на производство продукции, выполненных работ и оказанных услуг, для сокращения потерь товарно-материальных ценностей, предупреждения хищений имущества и т. п. Она или подтверждает данные бухгалтерского учета, или выявляет неучтенные ценности и допущенные потери, хищения, недостачи. Поэтому при помощи инвентаризации контролируется не только сохранность материальных ценностей, но и проверяются полнота и достоверность данных бухгалтерского учета и отчетности.
Хотелось бы добавить, что для того чтобы облегчить процесс проведения инвентаризации, необходимо широко использовать современные средства вычислительной техники, которых на некоторых предприятиях нет.
Приложение
1
к Методическим указаниям по инвентаризации
имущества и финансовых обязательств
ПРИКАЗ N
(постановление, распоряжение)
по ______________________________
(наименование организации)
от "___"_______________ 200__ г.
Для проведения инвентаризации в |
||||||||||||||||
назначается инвентаризационная комиссия (постоянно действующая, рабочая) | ||||||||||||||||
в составе: | ||||||||||||||||
1. Председатель (должность, фамилия, имя, отчество) |
||||||||||||||||
2. Члены комиссии (должность, фамилия, имя, отчество) |
||||||||||||||||
Инвентаризации подлежат |
||||||||||||||||
(имущество и финансовые обязательства) |
||||||||||||||||
К инвентаризации приступить |
||||||||||||||||
(дата) |
||||||||||||||||
и окончить |
. |
|||||||||||||||
(дата) |
||||||||||||||||
Причина инвентаризации |
||||||||||||||||
(контрольная проверка, смена |
||||||||||||||||
материально ответственных лиц, переоценка и т.д.) |
||||||||||||||||
Материалы по инвентаризации сдать в бухгалтерию |
||||||||||||||||
не позднее |
" |
" |
200 |
г. |
||||||||||||
Руководитель
Приложение
2
к Методическим указаниям по инвентаризации
имущества и финансовых обязательств
N п/п |
Наимено- |
Фами- |
Приказ |
Состав инвен- |
Рас- |
Наиме- |
Начало ин- |
Окончание инвентари- |
Отметка о результатах инвентаризации |
Дата утвер- |
Дата принятия мер по недос- |
От- | |||||||||
Да- |
Но- |
сог- |
фак- |
сог- |
фак- |
предвари- |
окончатель- |
пога- |
пере- |
||||||||||||
дата |
сумма |
дата |
сумма |
||||||||||||||||||
недо- |
из- |
недо- |
из- |
||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
Приложение
3
к Методическим указаниям по инвентаризации
имущества и финансовых обязательств
Наименование |
||
(организации) | ||
АКТ | ||
контрольной проверки правильности проведения | ||
инвентаризации ценностей | ||
на |
||
(наименование организации, склада, кладовой, цеха, участка и т.д.) |
Инвентаризация ценностей проводилась |
" |
" |
200 |
г. | |||
комиссией в составе: |
председатель |
||||||||
(должность, фамилия, инициалы) | ||||||||
члены комиссии |
||||||||
(фамилия, инициалы) | ||||||||
Контрольной проверкой, проведенной |
||||||||
(должность, фамилия, инициалы) | ||||||||
установлено: | ||||||||
1. По инвентаризационной описи значится в наличии |
||||||||
наименований имущества на сумму* |
________________
* Заполняется при контрольных проверках
инвентаризаций ценностей в организациях
торговли и общественного питания.
II. Результаты проверки
Номер |
Наименова- |
Значится по инвентариза- |
Фактически оказа- |
Результаты про- | ||||||
к-во |
цена* |
сумма* |
к-во |
цена* |
сумма* |
к-во |
цена* |
сумма* | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Итого |
х |
х |
х |
х |
х |
х |