Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2013 в 10:29, курсовая работа
Мною была выбрана именно эта тема для написания курсовой работы потому,
что актуальной проблемой социально-экономического развития нашего общества
на современном этапе является обоспечение сохранности хозяйственных
ресурсов, их рационального и экономического использования, предотвращение
непроизводственных расходов сырьевых, топливных и других материальных
ценностей. А одним из наиболее важных средств контроля за сохранностью
хозяйственных средств является инвентаризация, в процессе которой
проверяется сохранность ценностей и сличивается фактическое их наличие с
данными бухгалтерского учета.
Введение
3
Роль и значение инвентаризации.
1.1 Инвентаризация как способ пе
1.1 Инвентаризация как способ первичного
наблюдения. 5
1.2 Связь инвентаризации с другими элементами метода
бухгалтерского учета.
7
I. Виды инвентаризации.
2.1 Виды инвентаризации.
10
2.2 Порядок проведения и оформление инвентаризации. 12
2.3 Отражение результатов в учете.
15
II. Инвентаризация отдельных видов
хозяйственных cредств.
3.1 Инвентаризация основных средств.
20
3.2 Инвентаризация товарно-материальных ценностей. 22
3.3 Инвентаризация денежных средств и расчетов.
26
Заключение
29
Литература
материально ответственные лица отказываются в добровольном порядке
возмещать ущерб, причиненный субьекту хозяйствования, в этом случае
материал по недостаче
направляется либо в
решения вопроса о возбуждении уголовного дела, либо с соблюдением сроков
исковой давности в суд для взыскания сумм недостачь с ответственных лиц
по основаниям, предусмотренным законодательством.
Если судом полностью
или частично отказано во
причиненного недостачей или потерей от порчи ценностей, по причине
ненадлежащего учета и хранении материальных ценностей, пропуска сроков
исковой давности и по другим зависящим от предприятия причинам, то
источником погашения таких сумм является прибыль, оставшаяся в расположении
предприятия, или резервные фонды. Таким образом, некомпенсированые
материально ответственными лицами недостачи товарно материальных ценностей
или потери от их порчи списываются за счет прибыли или резервных фондов [3,
с.49]. При этом дебетуется счет 80 " Прибыли и убытки" или 86 "Недостачи и
потери от порчи ценностей", 73 "Расчеты с персоналом по прочим операциям".
Уточнение или списание дебиторской или кредиторской задолженности
зачисляется на финансовые результаты отчетного года.
Бюджетные организации
результаты инвентаризации
(увеличение) бюджетного финансирования или внебюджетных источников в
зависимости от того, за счет каких источников приобретались средства,
недостача (излишек) которых обнаружена при инвентаризации.
Излишки товарно материальных ценностей, установленные в процессе
инвентаризации, приходуют в дебет сооответствующих счетов (07 "Оборудование
к установке", 10 "Материалы", 12 "Малоценные и быстроизнашивающиеся
предметы", 40 "Готовая продукция" и др.) с кредита счета 80 "Прибыли и
убытки".
Выявленные в ходе инвентаризации неучтенные объекты основных средств
приходуют следующим образом:
. дебет счета 01 "Основные средства" - на первоначальную
(восстановительную) стоимость обьекта;
. кредит счета 02 "Износ основных средств" - на сумму начисленного
износа в соответствии с решением инвентаризационной комиссии;
. кредит счета
80 - на остаточную стоимость
Отражение в бухгалтерском
учете результатов
представить в виде таблицы.
|Содержание операции
|Оприходование излишков
|Оборубование к установке
|Материалов
|Малоценные и
|Животные на выращивании и откорме |11 |80 |
|Денежные средства в кассе
|Подотчетные суммы у
|Товаров
|Товаров по покупной
|Товаров на сумму торговой надбавки, относящиеся |42 |80 |
|кизлишествующим товарам
|Основные средства (при условии внесения изменений в|01 |85 |
|учредительные документы)
|Отражение недостач
|Материалов
|Малоценные и
|Денежные средства в кассе
|Товаров по покупной
|Товаров на сумму торговой надбавки, относящиеся |42 |83 |
|кизлишествующим товарам
|Списана недостача в пределах норм естественной |20(44)|84 |
|убыли или если во взыскании отказано судом | | |
|Сумма недостачи отнесена за счет виновных лиц |73 |84 |
|За счет виновных лиц
|балансовой стоимостью и
|взысканию
|Сумма недостачи удержана из зароаботной платы |70 |73 |
|виновного лица
|Сумма недостачи внесена
[бу ж]
Результаты расхождения учетных данных с фактическим наличием могут быть
обусловлены:
. физико-химическими свойствами товарно-материальных ценностей к
усушке, утруске, распылу, улетучиванию, бою, изменениям физическом
объеме под воздействием изменения окружающей среды и т.п. Эти
потери неизбежны и возможны как при транспортировке, так и при
хранении;
. погрешностями
показаний измерительных
или отпуска указанных ценностей;
. наличием не предномеренных ошибок в виде описки в первичных учетных
документах,
арифметических ошибок в
. преднамеренными ошибками как результат злоупотреблений и
мошенничества (обсчеты, обмеры, хищения, обвесы, прямое присвоение
отдельных видов имущества и пр.).
Взаимный зачет излишков
и недостач в результате
допущен в виде исключения за один и тотже проверяемый период, у одного и
тогоже проверяемого лица, в отношении товарно материальных ценностей одного
и тогоже наименования и в тождественных количествах.
В том случае, когда при зачете недостач излишками по пересортице
стоимость недостающих ценностей выше стоимости ценностей, оказавшихся в
излишке, эта разница в стоимости относится на виновных лиц.
Если конкретные виновники пересортицы не установлены, то суммовые
разницы рассматриваются как недостачи сверх норм убыли и списываются за
счет прибыли или резервных фондов.
На разницу в стоимости от пересортицы в сторону недостачи,
образовавшиеся не по вине материально ответственных лиц, в протаколах
инвентаризационной комиссии должны быть даны исчерпывающие объяснения о
причинах, по которым такая разница не отнесена на виновных лиц.
Предложения о регулировании
выявленных при
фактического наличия ценностей и данных бухгалтерского отчета
представляются на рассмотрение руководителю предприятия, который принимает
окончательное решение о зачете.
Результаты инвентаризации должны быть отражены в учете и отчетности
того месяца, в котором была окончена инвентаризация, а по годововой
инвентаризации - в годовом бухгалтерском отчете.
Данные результатов
ведомости результатов, выявленных инвентаризацией [7, с. 34].
Таким образом, в зависимости от полноты охвата имущества инвентаризации
бывают полные и частичные. В зависимости от основания проведения
инвентаризации могут быть плановые и внеплановые. А также сплошные и
выборочные, пермонентные и текущие.
Для непосредственнго
проведения инвентаризации
объекте назначается рабочая
комиссия обеспечивает полноту и точность внесения в описи данных о
фактических остатках основных средств, запасов, товаров, денежных средств,
другого имущества и финансовых обязательств, правильность и своевременность
оформления материалов инвентаризации. Фактическое наличие имущества при
инвентаризации определяют путем обязательного подсчета, взвешивания,
обмера. Результы контрольных проверок правильности проведения
инвентаризации оформляются актом и регистрируются в книге учета
контрольных проверок правильности проведения инвентаризаций.
Для выявления результатов инвентаризации используют книгу остатков
материалов. Затем составляются сличительные ведомости. В них включаются
только те материальные ценности, по которым при инвентаризации выявлены
отклонения от учетных данных. Выявленные в результате инвентаризации
расхождения между фактическим наличием имущества и данными бухгалтерского
учета регулируются в соответствии с Законом Республики Беларусь " О
бухгалтерском учете и отчетности". Излишки товарно материальных ценностей,
установленные в процессе инвентаризации,
приходуют в дебет
счетов с кредита счета 80 "Прибыли и убытки". Результаты инвентаризации
должны быть отражены в учете и отчетности того месяца, в котором была
окончена инвентаризация, а по годововой инвентаризации - в годовом
бухгалтерском отчете.
Данные результатов
ведомости результатов, выявленных инвентаризацией.
Глава 3 Инвентаризация отдельных видов хозяйственных
3.1 Инвентаризация основных
До начала инвентаризации рекомендуется проверить:
. наличие и
состояние инвентарных
и других
регистров аналитического
. наличие и
состояние аналитических
документации;
. наличие документов на основные средства, сданные или принятые
предприятием (учреждением) в аренду и на хранении. При отсутствии
документов
необходимо обеспечить их
При обнаружении расхождений и неточностей в регистрах бухгалтерского
учета или технической документации должны быть внесены соответствующие
исправления и уточнения.
При инвентаризации основных средств комиссия производит осмотр объектов
и заносит в описи полное их наименование, назначение, инвентарные номера и
основные технические или
При инвентаризации зданий, сооружений и другой недвижимости комиссия
проверяет наличие документов, подтверждающих нахождение указанных объектов
в собственности предприятия (учреждения).
Проверяется также наличие
документов на земельные
другие объекты природных ресурсов, находящихся в собственности предприятий
(учреждений).
При выявлении объектов, не принятых на учет, а также объектов, по
которым в регистрах бухгалтерского учета отсутствует или указаны не
правильные данные, характеризующие их, комиссия должна включить в опись
правильные сведения и технические показатели по этим объектам. Например, по
зданиям – указать их назначение, основные материалы из которых они
построены, объекты (по наружному или внутреннему обмеру), площадь (общая
полезная площадь), число этажей (без подвалов, полуподвалов и т.д.), год
постройки м другое; по каналам – протяженность, глубину и ширину (по дну и
поверхности), искусственные сооружения, материалы крепления дна и откосов;
по мостам – место нахождения, род материалов и основные параметры; по
дорогам – тип дороги (шоссе, профилированная),
ширину полотна и т.п.
Оценка выявленных
произведена с учетом рыночных цен, а износ определен по действенному
техническому состоянию
соответствующими актами.
Основные средства вносятся в описи по наименованиям в соответствии с
основным назначением объекта. Если объект подвергся восстановлению,
реконструкции, расширению или переоборудованию и вследствие этого
изменилось основное его назначение, то он вносится в опись под
наименованием, соответствующим новому назначению.
Если комиссией установлено, что работы капитального характера
(надстройка этажей, пристройки новых помещений и др.) или частичная
ликвидация строений и сооружений (слом отдельных конструктивных элементов)
не отражены в бухгалтерском учете, необходимо по соответствующим документам
Информация о работе Инвентаризация как элемент метода бухгалтерского учета