Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2015 в 09:53, курсовая работа
Целью курсовой работы является углубленное изучение общей характеристики инвентаризации. Систематизация и закрепление знаний по данной теме, развитие навыков самостоятельного исследования и обобщение выводов.
Задачами курсовой работы являются:
- рассмотрение теоретических основ бухгалтерского учета основных средств и анализа эффективности их использования;
- исследование существующего на предприятии учета основных средств, проведение анализа эффективности использования основных средств, в том числе с применением экономико-математических методов;
- разработка рекомендаций по совершенствованию бухгалтерского учета основных средств;
- разработка предложений, направленных на повышение эффективности использования основных средств.
Введение 3
Глава 1.Теоретические аспекты бухгалтерского учёта 5
1.1.Инвентаризация как способ первичного наблюдения 5
1.2.Связь инвентаризации с другими элементами метода бухгалтерского учета 9
1.3.Виды инвентаризации 12
Глава 2. Практическая часть 17
2.1. Характеристика организации 17
2.2.Порядок организации инвентаризации 20
2.3. Отражение результатов инвентаризации в учете 23
2.4 Инвентаризация основных средств 26
Заключение 24
Список использованной литературы 29
Приложения
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
Омский государственный университет им. Ф. М. Достоевского
КАФЕДРА БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И АУДИТА
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине___Бухгалтерский финансовый учёт____________________
на тему: _______Инвентаризация основных средств___________________
Выполнила студентка
ускоренной заочной на базе среднего образования формы обучения
группы___ЭЭБ-231-УД-02______
Рожнёва А.В.
______________________________
(подпись студентаки)
Научный руководитель
доцент_________________
(ф.и.о.)
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Глава 1.Теоретические
аспекты бухгалтерского учёта
1.1.Инвентаризация
как способ первичного
1.2.Связь инвентаризации с другими элементами метода бухгалтерского учета 9
1.3.Виды инвентаризации
Глава 2. Практическая
часть
2.1. Характеристика
организации
2.2.Порядок
организации инвентаризации
2.3. Отражение результатов инвентаризации
в учете
2.4 Инвентаризация основных средств
Заключение
Список использованной
литературы
Приложения
ВВЕДЕНИЕ
Мною была выбрана именно эта тема для написания курсовой работы потому - что актуальной проблемой социально-экономического развития нашего общества на современном этапе является обеспечение сохранности хозяйственных ресурсов, их рационального и экономического использования, предотвращение непроизводственных расходов сырьевых, топливных и других материальных ценностей. А одним из наиболее важных средств контроля над сохранностью хозяйственных средств является инвентаризация, в процессе которой проверяется сохранность ценностей и сличивается фактическое их наличие с данными бухгалтерского учета.
Инвентаризация обеспечивает достоверность данных бухгалтерского учета, показывает реальность всех статей бухгалтерского баланса и отчетности предприятия. Вот почему предприятия организационно-правовых форм и видов деятельности обязаны в соответствии с “Законом о бухгалтерском учете и отчетности” проводить сплошную инвентаризацию материальных ресурсов перед составлением годового отчета.
Объектом исследования была выбрана организация ООО «Эл-Авто».
Предметом исследования является инвентаризация основных средств на предприятии.
Целью курсовой работы является углубленное изучение общей характеристики инвентаризации. Систематизация и закрепление знаний по данной теме, развитие навыков самостоятельного исследования и обобщение выводов.
Задачами курсовой работы являются:
- рассмотрение теоретических
- исследование существующего на
предприятии учета основных
- разработка рекомендаций по
совершенствованию
- разработка предложений, направленных
на повышение эффективности
Главной задачей первой главы курсовой работы является определить роль и значение инвентаризации. Здесь так же будет рассмотрена инвентаризация как способ первичного наблюдения за сохранностью собственности, излагаются цели инвентаризации, отмечаются причины расхождения фактических данных с данными бухгалтерского учета. Раскрывается связь инвентаризации с другими элементами бухгалтерского учета.
Задачей второй главы является рассмотрение видов инвентаризации, порядок ее проведения, а также документальное оформление. Раскрываются результаты (недостачи, излишки) инвентаризации, причины их возникновения и порядок отражения в учете.
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЁТА
1.1
Инвентаризация как способ
наблюдения
Важным этапом подготовки к успешному составлению годового бухгалтерского отчета за год является своевременное и качественное проведение инвентаризации основных средств, товарно-материальных ценностей, другого имущества, денежных средств и прочих финансовых активов и финансовых обязательств организации.
В тех организациях где, эта работа проведена на должном уровне, реальность показателей баланса на 1 января следующего года, как правило, не вызывает ни каких сомнений. Наоборот, проведению инвентаризации не уделяется должного внимания (или она не проводится вообще), показатели баланса по отдельным его статьям бывают не реальны.
Что же такое инвентаризация, в какие сроки она должна проводиться, какие имущественные ценности подлежат инвентаризации.
Сам термин инвентаризация трактуется по разному. Пересмотрев множество литературы, мною было найдено несколько понятий инвентаризации.
Инвентаризация - это периодическая проверка в натуре и состояния описей наличия и состояния материальных ресурсов, денежных средств и расчетов.
Инвентаризация - это документы, оформленные с соответствии с предъявленными к ним требованиями, обеспечивают систематический контроль за состоянием и изменением хозяйственных средств (активов) и источников их формирования.
Инвентаризация - установление на определенную дату фактических средств в натуральном и денежном выражении и источников их образования путем непосредственного пересчета (снятия остатков) инвентаризуемого объекта в натуре и сличения фактических остатков с данными бухгалтерского учета.
Инвентаризация - прием, который позволяет получить точную информацию о наличии имущества экономического субъекта и получить ориентировочную информацию о состоянии и стоимости такого имущества. Инвентаризации подлежит имущество клиента и его финансовые обязательства. В ходе аудиторской проверки аудиторы могут наблюдать за процессом проведения инвентаризации. Такое наблюдение может помочь аудиторской организации правильно оценить надежность системы бухгалтерского учета и действенность системы внутреннего контроля.
Инвентаризация имущества и финансовых обязательств - это проверка и документальное подтверждение фактического наличия имущества и финансовых обязательств, выявленные отклонения от учетных данных и принятие решений по внесению изменений в данные бухгалтерского учета.
С помощью инвентаризации проверяется правильность данных текущего учета материальных и денежных средств, выявляются ошибки допущенные в учете, принимаются на учет не учтенные хозяйственные объекты, контролируется сохранность хозяйственных средств, которые числятся у материально ответственных лиц. Практика показывает, что отдельных организациях инвентаризацией охватываются не все имущественные ценности.
Инвентаризация преследует следующие цели, т.е. выявление фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета, проверка полноты отражения финансовых обязательств в учете.
Задачи инвентаризации:
- установление фактического наличия хозяйственных ресурсов;
- контроль за сохранностью основных средств, материальных ценностей и денежных средств путем сопоставления их фактического наличия с данными бухгалтерского учета;
- выявление
сверхнормативных и неиспользуемых материальных
ценностей с целью их реализации, а также
материальных ценностей, полностью или
частично потерявшие свои качества;
- поверка состояния складского хозяйства, условий хранения материальных ценностей и эксплуатации машин, оборудования, зданий и других основных средств;
- проверка реальности дебиторской и кредиторской задолженностей, незавершенного производства, расходов будущих периодов, резервов предстоящих расходов и других статей баланса.
Инвентаризация проводится в обязательном порядке:
- при смене собственника или реорганизации предприятия (учреждения);
- при ликвидации предприятия (учреждения);
- перед составлением годовой отчетности;
- при смене руководителя предприятия (учреждения) или другого материально ответственного лица;
- при смене материально-ответственных лиц (на день приема-передачи дел);
- при установлении фактов хищения, ограбления или злоупотребления, а также порчи ценностей;
- после пожара или стихийных бедствий;
- по решению контролирующих, судебных и других уполномоченных на то органов.
К сожалению эти требования часто не выполняются, в результате чего после увольнения материально-ответственных лиц нередко вскрываются значительные суммы недостач материальных и денежных средств, иски на взыскание которых впоследствии к виновным не предъявляются, и списываются эти суммы в конце года в большинстве случаев на финансовые результаты, что делать категорически запрещено.
Выборочные инвентаризации и контрольные проверки в течение года дисциплинируют работников предприятия, позволяют своевременно вскрыть нарушения, злоупотребления и факты хищения, содействуют сохранности имущества предприятия. Там, где материально ответственные лица чувствуют жесткий контроль за своей работой со стороны работников бухгалтерской службы, вероятность злоупотребления и фактов хищения имущества сводится к минимуму.
В деле обеспечения сохранности материальных ценностей и денежных средств важное значение имеют подбор, расстановка и воспитание работников, занимающих должности, связанных с материальной ответственностью.
В целях усиления ответственности лиц за сохранность вверенных им материальных ценностей и денежных средств администрация предприятия заключает письменные договоры о полной ответственности с работниками, достигшими 18-летнего возраста, занимающими должности или выполняющими работы, непосредственно связанные с хранением, обработкой, продажей (отпуском), перевозкой или применением в процессе производства переданных им ценностей.
Назначение,
увольнение, перевод и перемещение
работников, с которыми
заключается или заключены письменные
договоры о полной материальной ответственности,
производятся по согласованию с
Таким образом можно сделать вывод, что для успешного составления годового бухгалтерского отчёта является своевременное проведение инвентаризации.
За процессом проведения инвентаризации может наблюдать аудитор, это может помочь аудиторской организации правильно оценить надёжность системы бухгалтерского учёта и действенность системы внутреннего контроля.