Инвентаризация основных средств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2015 в 09:53, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является углубленное изучение общей характеристики инвентаризации. Систематизация и закрепление знаний по данной теме, развитие навыков самостоятельного исследования и обобщение выводов.
Задачами курсовой работы являются:
- рассмотрение теоретических основ бухгалтерского учета основных средств и анализа эффективности их использования;
- исследование существующего на предприятии учета основных средств, проведение анализа эффективности использования основных средств, в том числе с применением экономико-математических методов;
- разработка рекомендаций по совершенствованию бухгалтерского учета основных средств;
- разработка предложений, направленных на повышение эффективности использования основных средств.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1.Теоретические аспекты бухгалтерского учёта 5
1.1.Инвентаризация как способ первичного наблюдения 5
1.2.Связь инвентаризации с другими элементами метода бухгалтерского учета 9
1.3.Виды инвентаризации 12
Глава 2. Практическая часть 17
2.1. Характеристика организации 17
2.2.Порядок организации инвентаризации 20
2.3. Отражение результатов инвентаризации в учете 23
2.4 Инвентаризация основных средств 26
Заключение 24
Список использованной литературы 29
Приложения

Файлы: 1 файл

Kursovaja_OmGU_pravlennaja_1.docx

— 58.12 Кб (Скачать файл)

До начала инвентаризации основных средств бухгалтером ООО «Эл-Авто» проверяется:

а) наличие и состояние инвентарных карточек, инвентарных книг или описей;

б) наличие и состояние технических паспортов или другой технической документации;

в) наличие документов на основные средства, сданные или принятые предприятием в аренду, на хранение и во временное пользование. При отсутствии документов необходимо обеспечить их получение или оформление.

При обнаружении расхождений и неточностей в регистрах бухгалтерского учета или технической документации должны быть внесены соответствующие исправления и уточнения.

Таким образом, задачей инвентаризационной комиссии при проведении инвентаризации на ООО «Эл-Авто» является проверка правильности использования и хранения основных средств, своевременное нахождение ошибок в бухгалтерском учете.

Можно сделать вывод, что на предприятии своевременно, каждый год не позднее ноября месяца, проводится инвентаризация. Назначается инвентаризационная комиссия. На оборудовании стоят инвентарные номера, но к сожалению не на всём.

2.3  Отражение результатов инвентаризации в учете

Итоги инвентаризации оформляются инвентаризационной описью основных средств и сличительной ведомостью результатов инвентаризации основных средств. Указывается основание для проведения инвентаризации:

- приказ, постановление, распоряжение;

- порядковый номер документа;

- начало и окончание инвентаризации.

В инвентарной описи указываются фактические данные и данные бухгалтерского учета. В сличительной ведомости указываются только те объекты, по которым имеются расхождения. Оба документа подписываются членами инвентаризационной комиссии, материально-ответственными лицами и бухгалтером, который проводил подсчеты.

Инвентаризационные описи могут быть заполнены как с использованием средств вычислительной и другой организационной техники, так и ручным способом.

На каждой странице описи указывают прописью число порядковых номеров материальных ценностей и общий итог количества в натуральных показателях, записанных на данной странице, вне зависимости от того, в каких единицах измерения (штуках, килограммах, метрах и т.д.) эти ценности показаны.

Исправление ошибок производится во всех экземплярах описей путем зачеркивания неправильных записей и проставления над зачеркнутыми правильных записей. Исправления должны быть оговорены и подписаны всеми членами инвентаризационной комиссии и материально-ответственными лицами.

В описях не допускается оставлять незаполненные строки, на последних страницах незаполненные строки прочеркиваются. На последней странице описи должна быть сделана отметка о проверке цен, таксировки и подсчета итогов за подписями лиц, производящих эту проверку.

Описи подписывают члены инвентаризационной комиссии и материально-ответственные лица. В конце описи материально-ответственные лица дают расписку, подтверждающую проверку комиссией имущества в их присутствии, об отсутствии к членам комиссии каких-либо претензий и принятии перечисленного в описи имущества на ответственное хранение. При проверке фактического наличия имущества в случае смены материально-ответственных лиц принявший имущество расписывается в описи в получении, а сдавший - в сдаче имущества.

Для определения результатов инвентаризации в бухгалтерии составляется "Сличительная ведомость результатов инвентаризации основных средств" с включением в нее объектов, по которым выявлены отклонения от учетных данных.

При установлении фактов недостачи или излишков основных средств инвентаризационная комиссия собирает письменные объяснения о причине расхождений у материально-ответственных лиц. Недостачи или порча объектов основных средств возмещаются за счет виновных лиц. По решению администрации предприятия (приказ или распоряжение по итогам работы инвентаризационной комиссии) на него закладывается взыскание. Виновное в недостаче или порче материально-ответственное лицо обязано возместить ущерб предприятию по рыночной стоимости объекта. Разница между рыночной и остаточной стоимостью пропавшего или испорченного объекта отражается в бухгалтерском учете как внереализационные доходы предприятия.

На неучтенные основные средства выписывают новые инвентарные карточки; по недостающим объектам, списанным с баланса, карточки помещают в раздел картотеки "Архив".

Протокол заседания инвентаризационной комиссии утверждается руководителем предприятия не позднее 10 дней после окончания инвентаризации.

Результаты инвентаризации находят свое отражение на счетах бухгалтерского учета. Результаты должны быть отражены в учете того месяца, в котором была закончена инвентаризация.

В результате проведения инвентаризации комиссией были выявлены неучтенные основные средства по данной группе: струйный принтер HP-deskjet 3520. Излишки, выявленные при инвентаризации, приняты к учету по рыночной стоимости.

Также инвентаризационной комиссией была выявлена недостача модема марки Acorp 56 kbs. По данной недостаче был составлен протокол инвентаризационной комиссии, в котором приведены подробные сведения о причинах и виновниках недостачи, а также о мерах, которые следует принять по отношению к виновным и по предупреждению отрицательных явлений в дальнейшем.

Недостача основных средств отражена как выбытие основных средств, но с отнесением балансовой стоимости в начет виновному. На неучтенный объект основных средств выписана новая инвентарная карточка. Также в бухгалтерии была составлена "Сличительная ведомость результатов инвентаризации основных средств" с включением в нее объектов, по которым выявлены отклонения от учетных данных.

По недостающему основному средству, списанному с баланса, карточку помещают в раздел картотеки «Архив».

Выявленные в результате инвентаризации излишки и недостачи имущества принимаются к учету и соответствующая сумма зачисляется на финансовые результаты предприятия ООО «Эл-Авто» в Отчете о доходах и расходах.

Таким образом, результаты проверки материальных ценностей записывают в инвентаризационные описи, где подробно указывают полное наименование ценностей, порядковые номера по прейскуранту, сорт, количество, цену и общую сумму.

По окончании проверки инвентаризационная комиссия составляет протокол, отмечая в нем свои решения и предложения, который утверждается руководителем организации. Затем определяется порядок регулирования выявленных разниц между данными инвентаризации и учета.

Инвентаризация – важнейший инструмент определения соответствия фактического наличия имущества и обязательств данным бухгалтерского учета; она выполняет функцию контроля сохранности основных средств, товарно-материальных и денежных средств, выявляет внутрихозяйственные резервы с целью последующего их использования и дает информационный материал, необходимый для принятия управленческих решений.

2.4 Инвентаризация основных средств

В соответствии со стандартом бухгалтерского учета «Учет основных средств» в финансовой отчетности предприятия раскрываться следующая информация об основных средствах:

1) первоначальная стоимость на  начало и конец следующего  периода по каждому виду основных  средств с учетом их движения:

- ввод;

- выбытие;

- изменение первоначальной стоимости, причины изменений.

2) при начислении амортизации  по каждому виду основных средств:

- используемый метод начисления амортизации;

- первоначальная или текущая стоимость амортизируемых основных средств на начало и конец отчетного периода;

- сумма накопленной амортизации на начало и конец отчетного периода.

3) при проведении переоценки:

- текущая стоимость каждого вида основных средств на начало и конец отчетного периода;

- основание и периодичность проведения переоценки;

- дата проведения переоценки;

- метод проведения переоценки;

- кем дана экспертная оценка.

Кроме того, для пользователей финансовой отчетности также раскрывается информация на конец отчетного периода о:

1) первоначальной или текущей  стоимости временно неиспользуемых  основных средств;

2) первоначальной или текущей  стоимости основных средств, находящихся  в эксплуатации, по которым полностью  начислена амортизация;

3) наличии и ограничении по  праву собственности на основные  средства, отданные в залог в  качестве гарантии за обязательства;

4) непогашенных обязательствах  по приобретению основных средств;

5) стоимости незавершенного строительства  на конец отчетного периода;

6) стоимости отдельных видов  основных средств на конец  отчетного периода, выбывших из  эксплуатации, но числящихся в  составе основных средств с  целью дальнейшей их реализацией;

7) учетной политике, связанной с  затратами на постановление основных средств.

При этом для установления реальной балансовой стоимости основных средств необходимо производить инвентаризацию с целью фактического наличия основных средств и контроля за их сохранностью. Инвентаризация проводится в соответствии с действующими нормативными актами. Таким образом, будет обеспечиваться достоверность данных финансовой отчетности.

Регулирование и раскрытие информации о результатах инвентаризации в отчетности происходит следующим образом: выявленные при инвентаризации расхождения фактического наличия основных средств с данными бухгалтерского учета признаются: излишки – доходом и подлежат оприходованию, недостачи – расходом.

Результаты инвентаризации должны быть отражены в учете и отчетности того месяца, в котором была закончена инвентаризация, а по годовой инвентаризации – в годовой финансовой отчетности.

В результате проведения инвентаризации комиссией были выявлены неучтенные основные средства по данной группе: струйный принтер HP-deskjet 3520. Выявленные в результате инвентаризации излишки имущества принимаются к учету и соответствующая сумма зачисляется на финансовые результаты предприятия ООО «Эл-Авто»  в Отчете о доходах и расходах по статье "Доход (убыток) от прочей деятельности".

В данной главе было изучено рассмотрение видов инвентаризации, порядок ее проведения, а также документальное оформление. Здесь раскрываются результаты (недостачи, излишки) инвентаризации, причины их возникновения и порядок отражения в учете.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В результате проведенного исследования было выявлено, что вопросы организации и проведения инвентаризации основных средств являются многоаспектными и значимыми на современном этапе развития рыночной экономики, поскольку состояние общественного производства напрямую зависит от состояния и уровня использования основных средств.

Инвентаризация основных средств преследует цель - проверка соответствия их фактического наличия данным бухгалтерского учета. Инвентаризация основных средств проводится в целях обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и финансовой отчетности.

В бухгалтерском учете роль инвентаризации основных средств очень велика - с ее помощью проверяется правильность данных текущего учета основных средств, выявляются ошибки, допущенные в учете, принимаются на учет не учтенные хозяйственные объекты, контролируется сохранность основных средств, которые числятся у материально-ответственных лиц.

В курсовой работе были исследованы порядок организации и проведения инвентаризации на предприятии ООО «Эл-Авто», а также отражение результатов инвентаризации в учете.

По существу данного вопроса можно отметить следующее:

1. Задачей инвентаризационной комиссии при проведении инвентаризации на ООО «Эл-Авто» является проверка правильности использования и хранения основных средств, своевременное нахождение ошибок в бухгалтерском учете.

2. В ООО «Эл-Авто» инвентаризация начинается с издания приказа о проведении годовой инвентаризации, который издается обычно в ноябре месяце отчетного года. Приказом по предприятию назначается инвентаризационная комиссия для проведения инвентаризации и оформления материалов. На предприятии ООО «Эл-Авто» инвентаризацию основных средств организует и руководит ее проведением заместитель директора или главный бухгалтер. Проверка основных средств производится в обязательном присутствии материально-ответственного лица.

3. Бухгалтер ООО «Эл-Авто» к моменту проведения инвентаризации составляет инвентаризационную опись основных средств по местам хранения и по материально-ответственным лицам. Председатель комиссии до начала проведения инвентаризации визирует все представленные документы, приложенные к отчетам, что является для бухгалтерии определением остатков имущества на начало инвентаризации.

4. Для организации учета и обеспечения контроля за сохранностью основных средств каждому объекту присваивается инвентарный номер. Во время инвентаризации проверяется соответствие инвентарных номеров, особенно на сложных инвентарных объектах. Во время инвентаризации основных средств на ООО «Эл-Авто» комиссия производит осмотр объектов и заносит в описи полное их наименование, назначение, инвентарные номера и основные технические или эксплутационные показатели.

Информация о работе Инвентаризация основных средств