Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2013 в 23:34, реферат
Основная цель курсовой работы – исследование литературы по теме «Инвентаризация товарно-материальных запасов».
Для раскрытия цели были поставлены задачи:
1. исследование литературы по теме курсовой работы;
2. исследование теории общих вопросов инвентаризации, и инвентаризации ТМЗ
Введение 3
1. Инвентаризация: понятие, сущность, правовое регулирование 5
1.1 Правила проведения инвентаризации 5
1.2 Правовое регулирование и порядок проведения инвентаризации имущества и обязательств 9
2.Товарно-материальные запасы: понятие, учет и особенности инвентаризации 14
2.1 Товарно-материальные запасы: особенности понятия и учета 14
2.2 Инвентаризация товарно-материальных запасов 17
2.3 Инвентаризация товарно-материальных запасов в строительстве 20
2.4 Особенности инвентаризации в швейном производстве 22
2.5 Документ «Инвентаризация ТМЗ на складе» в «1 С Предприятие, Бухгалтерия» для Казахстана 26
Заключение 30
Список использованной литературы 32
Приложение 33
На имущество, не принадлежащее предприятию на правах собственности, но находящееся у него, а также на имущество, пришедшее в негодность, составляются отдельные инвентаризационные описи.
Оценка выявленных инвентаризацией неучтенных объектов производится по рыночной стоимости, но не ниже себестоимости.
Инвентаризация расчетов с банками по кредитам, с бюджетом, покупателями и поставщиками, работниками и другими дебиторами и кредиторами заключается в проверке обоснованности сумм, числящихся на счетах бухгалтерского учета.
При проверке фактического наличия ценных бумаг устанавливаются правильность оформления ценных бумаг, реальная стоимость учтенных на балансе ценных бумаг, своевременность и полнота отражения в бухгалтерском учете полученных доходов по ценным бумагам.
Инвентаризация кассы проводится с полным полистным пересчетом всех денежных купюр, ценных бумаг, денежных документов, бланков стрсгой отчетности по видам.
В комиссию по инвентаризации кассы включаются работники разных служб, а не только бухгалтерии.
При инвентаризации нематериальных
активов проверяются
По окончании инвентаризации оформленные описи (акты) сдаются в бухгалтерию предприятия для проверки, выявления и отражения в учете результатов инвентаризации. При этом количественные и ценностные показатели по данным бухгалтерского учета проставляются против соответствующих данных описи и путем сопоставления выявляются расхождения между данными инвентаризации и данными учета.
Выявленные при инвентаризации расхождения фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета признаются: излишки - доходом и подлежат оприходованию, недостачи - расходом.
Инвентаризацией (от лат. inventarium - инвентарь) называется проводимая в целях контроля за сохранностью активов и действиями материально ответственных лиц фиксация наличия, состояния и оценка имущества организации и ее финансовых обязательств на определенную дату и последующее сопоставление фактического их наличия с данными бухгалтерского учета. При этом под имуществом организации понимаются фиксированные активы (основные средства и нематериальные активы, учитываемые в бухгалтерском балансе), финансовые вложения, производственные запасы, готовая продукция, товары, прочие запасы, деньги и другие финансовые активы, а под финансовыми обязательствами - кредиторская задолженность, кредиты банков, займы и резервы.
Виды инвентаризации весьма разнообразны, и условно их можно разделить на следующие группы:
1) по срокам проведения:
2) по полноте охвата:
3) по форме проведения:
4) по степени организации:
Основные нормативные правовые акты, регулирующие проведение инвентаризации2:
6. Приказ министра
финансов РК от 01.11.2000 г. № 470
«Об утверждении Инструкции о
порядке списания имущества,
В соответствии с СБУ 24 инвентаризация имущества и финансовых обязательств должна проводиться не реже одного раза в год (общее количество инвентаризаций в отчетном году, даты их проведения, перечень имущества и обязательств, проверяемых при каждой из них, устанавливаются субъектом) и обязательно в следующих случаях:
Инвентаризации могут
подлежать принадлежащее
Документами, составляемыми в период проведения инвентаризации и подтверждающими фактическое наличие и состояние имущества и обязательств на определенную дату, являются инвентаризационные описи и (или) акты инвентаризации.
Для проведения инвентаризации приказом руководителя предприятия создается рабочая инвентаризационная комиссия (в ряде случаев такая комиссия может создаваться в качестве постоянной). В состав комиссии входит один из руководителей организации (председатель комиссии), главный бухгалтер, юрист и специалисты других служб, хорошо знающие инвентаризуемое имущество, цены и первичный учет, а также, в случае необходимости, независимые эксперты и аудиторы (по согласованию).
После подписания приказа о назначении инвентаризационной комиссии ее председателю выдается письменное распоряжение за подписью первого руководителя предприятия, в котором, кроме состава комиссии, указываются: номер и дата приказа, объект, подлежащий инвентаризации, сроки начала и окончания инвентаризации.
До проведения инвентаризации члены инвентаризационной комиссии должны ознакомиться с материалами последней инвентаризации по данному предприятию и выяснить, какие меры были приняты по ее результатам.
Перед началом инвентаризации необходимо:
Проверка фактических остатков должна производиться при обязательном участии материально ответственного лица, которое, однако, не может являться членом инвентаризационной комиссии на своем участке. При проверке фактического наличия имущества в случае смены материально ответственного лица в инвентаризационных описях лицо, принявшее это имущество, расписывается в его получении, а сдавшее - в его сдаче.
Инвентаризационные описи подписываются всеми членами инвентаризационной комиссии и материально ответственным лицом. В конце описи материально ответственное лицо дает расписку, подтверждающую проверку комиссией имущества в его присутствии и об отсутствии у него к членам комиссии каких-либо претензий. Каждую страницу описи подписывают материально ответственное лицо и все члены комиссии. Исправления в описях должны быть оговорены и заверены подписями всех членов комиссии. Затем члены комиссии производят сравнение данных бухгалтерского учета и данных инвентаризации.
По активам, при инвентаризации которых выявлены отклонения от учетных данных, составляются сличительные ведомости, и в них отражаются результаты инвентаризации -расхождения между показателями по данным бухгалтерского учета и данным инвентаризационных описей (актов).
В тех случаях, когда материально ответственное лицо обнаружит после инвентаризации ошибки в инвентаризационных описях, оно имеет право (до открытия склада, кладовой и т. п.) заявить об этом инвентаризационной комиссии, которая эти факты проверяет и в случае их подтверждения производит соответствующие исправления в описях.
За внесение в инвентаризационные описи заведомо неправильных данных о фактических остатках с целью сокрытия недостач или излишков члены комиссии несут ответственность в установленном законодательством порядке.
Выявленные при инвентаризации расхождения фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета признаются: излишки - доходом и подлежат оприходованию, недостачи - расходом. Недостача и порча товарно-материальных запасов сверх норм естественной убыли при наличии виновных лиц возмещается виновными лицами. Если виновные лица не установлены или суд отказал во взыскании с них убытков, то убытки списываются на финансовые результаты или зачисляются на увеличение (уменьшение) финансирования.
Взаимный зачет излишков и недостач в результате пересортицы за один и тот же проверяемый период, у одного и того же проверяемого лица, в отношении товарно-материальных запасов одного и того же наименования и в тождественных количествах может быть допущен только в виде исключения.
Проведение каждой инвентаризации каждого вида имущества (основных средств, нематериальных активов, товарно-материальных запасов и др.) и обязательств имеет свои особенности и свою технику проведения, которые подробно изложены в вышеперечисленных нормативных правовых актах.
Не позднее 10 дней после окончания любой инвентаризации проводившая ее комиссия должна по данным итогов всех инвентаризационных описей и сличительных ведомостей составить и подписать протокол с предложениями о регулировании выявленных при инвентаризации расхождений фактического наличия имущества и данных бухгалтерского учета (устранение недостатков). Протокол после рассмотрения утверждает первый руководитель предприятия, который вправе при определенных обстоятельствах принять решение организовать контрольную проверку, т. е. перепроверить итоги проверки инвентаризационной комиссии. В случае выявления контрольной проверкой значительных расхождений с данными составленных инвентаризационных описей руководитель назначает новый состав инвентаризационной комиссии и определяет ответственность за допущенные нарушения членов первого состава инвентаризационной комиссии.
Для своевременного и объективного отражения результатов инвентаризации в учете бухгалтерия к моменту ее завершения обязана:
Результаты инвентаризации должны быть отражены бухгалтерией в учете и отчетности того месяца, в котором была закончена инвентаризация, а по годовой инвентаризации - в годовой финансовой отчетности. В этих целях председатель инвентаризационной комиссии после окончания инвентаризации должен передать в бухгалтерию инвентаризационные описи фактических остатков товаров, сличительные ведомости и другие документы, составленные во время инвентаризации.
В соответствии с пунктом 4 МСФО 2 запасы - это активы3:
Информация о работе Инвентаризация товарно-материальных запасов