Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2015 в 14:55, доклад
Исследование исторических аспектов управленческого учета дает возможность выделить четыре основных стадии: зарождение, формирование, развитие и интеграцию. Первая стадия охватывает период от начала XIX столетия до начала XX столетия. До 1800 года предприятия были преимущественно небольшими и сориентированными на родственный бизнес. При этих условиях не было особых потребностей в управленческом учете. Управленческие решения принимали непосредственно собственники предприятий.
Выбранные варианты действий являются отправной точкой для принятия организационных мер по выполнению избранного курса действий и получению ожидаемого результата.
Для реализации выбранных решений и осуществления контроля за их выполнением составляется смета, которая является концентрированным документом, где отражаются замыслы предприятия и ожидаемые результаты.
Последними этапами процесса управления являются контроль и регулирование деятельности предприятия с целью безусловного выполнения избранных вариантов действий.
Перечисленные функции управления обслуживает система бухгалтерского учета и, в частности, управленческий учет. Поскольку управленческий учет принимает непосредственное участие в выполнении этих функций, его первоочередной задачей является подготовка и представление необходимой информации для осуществления администрацией предприятия своих управленческих функций.
В свете вышеизложенного, управленчески
7) Управленческий
учёт — упорядоченная система выявлени
Управленческий учёт
прежде всего создаётся для того, чтобы
оперативно принимать решения, связанные
с деятельностью фирмы. Информация управленческого
учёта предоставляется только внутренним
пользователям, руководителям, сотрудникам
финансовых служб, для внешних пользователей
(например, акционеров и кредит
Управленческий учёт может также оперировать прогнозами, электронной информацией, не подтверждённой первичными документами и другими возможными данными.
Управленческий учёт выделился как отдельная дисциплина, потому что для принятия управленческих решений требуется оперативная информация, чегообычный бухгалтерский учёт в силу своей периодичности, оперирования с уже совершёнными операциями и законодательным регулированием (выполняет в РФ функции налогового учёта) не может обеспечить, от этого может страдать конкурентность фирмы на рынке. Так как создание отдельной системы управленческого учёта требует больше затрат, чем развитие данной системы на базе бухгалтерского учёта, бухгалтеры часто считают управленческий учёт подсистемой бухгалтерского,[1] что может быть верно на раннем этапе его развития. Дальнейшее развитие учёта необходимой управленческой информации на предприятиях ведёт к развитию более объёмной системы сбора информации, нежели это возможно в рамках бухгалтерского учёта.
8)Германия-контроллинг
Теме контроллинга мы уделяем немало внимания, поскольку количество предприятий, внедряющих систему «корпоративного управления результативностью», постоянно растет. Общеизвестно, что его истоки берут начало в Германии. Поэтому беседа с членом правления Мюнхенской академии контроллинга (Controller Akademie AG) профессором, доктором Мартином ХАУЗЕРОМ (Martin Hauser) будет интересна многим читателям.
— Господин Хаузер, расскажите, пожалуйста, когда появилась концепция контроллинга? Чем, собственно, этот термин отличается от понятия «контроль»?
— Контроллинг — значительно более широкое понятие, чем контроль. Это целенаправленное планирование и управление компанией. Контроллинг «озабочен» выстраиванием ее будущего. Контроль же направлен в прошлое и ограничивается только сравнением «плана» и «факта».
Как управленческая функция контроллинг используется с 70-х годов прошлого столетия, причем преимущественно в компаниях Германии, Австрии и Швейцарии. Его внедрение в значительной степени связано с именем Альбрехта Дайле (Albrecht Deyhle) — пионера контроллинга и основателя компании Controller Akademie. Он, в частности, много сделал для того, чтобы существовало единое понимание задач и роли контроллера в компании.
— Вы являетесь членом Международной группы контроллинга, которая в сентябре 2002 года представила миссию контроллера. Какие задачи должен решать контроллер в организации?
— Контроллеры — это навигаторы деятельности компании. Они выполняют функцию управленческого сервиса — обеспечения руководства компании релевантной для принятия решений информацией (например, в виде ключевых показателей). Роль контроллера — это роль экономического лоцмана, помогающего капитану привести корабль в порт. В качестве «порта» выступает величина прибыли. Контроллеры должны создать внутрифирменную прозрачность. Речь идет о прозрачности стратегии, доходов и расходов, а также о прозрачности поступлений и выплат.
Кроме того, контроллеры играют в компании роль модераторов и коучей, являясь, по сути, экономическими «спарринг-партнерами» менеджеров.
— Некоторые эксперты отождествляют контроллинг с управленческим учетом. Между ними больше сходства или различий?
— Нет, это не одно и то же. Управленческий учет — это только та часть системы контроллинга, которая связана с учетом значений финансовых категорий (например, доходов и расходов). Инструменты контроллера включают в себя еще стратегические и оперативные методы планирования, а также методы анализа полученных цифр. Другими словами, контроллеры — это не «управленческие бухгалтеры» (management accountants), а скорее «стратегические бизнес-бухгалтеры» (strategic business accountants).
— Какова необходимость внедрения системы контроллинга в компании? Какие задачи она решает?
— Контроллинг нужен всегда и везде! Особенно он востребован в периоды ухудшения экономической ситуации. Существование компании зависит от того, насколько хорошей является информационная основа принятия управленческих решений, которую создает как раз контроллер. Контроллинг востребован в динамичных, быстро растущих компаниях. Принятие стратегических решений здесь основывается на хорошо подготовленных бизнес-планах. Нужен ли менеджеру контроллер, зависит от того, насколько хорошо менеджер справляется со своей работой.
— Какие шаги необходимы для построения системы контроллинга в компании?
— Компании нужна прежде всего функционирующая система внутреннего (управленческого) учета, то есть цифры, пригодные для принятия управленческих решений, — это базис контроллинга. Затем внедряется система оперативного планирования, итогом которой являются составленные бюджеты. Потом нужно создать систему отчетности, в которой плановые значения сравниваются с фактическими. Далее становится возможным управление на основе отклонений. После того, как будет накоплен определенный опыт, все это интегрируется в систему управления по целям.
Это, в свою очередь, дает возможность оценивать менеджеров по результатам достижения поставленных целей, с которыми напрямую связана и их мотивация.
Информация о работе История возникновения и этапы развития управленческого учета