Издержки на производство

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 15:39, курсовая работа

Описание работы

Себестоимость продукции является важнейшим обобщающим показателем, представляющим собой результат производственной деятельности предприятия. Себестоимость - это совокупность затрат живого и овеществленного труда. Данный показатель необходим как средство управления прибылью, а прибыль - это главная цель работы коммерческой организации.
Для правильного управления себестоимостью необходимо большую роль отводить вопросам управления затратами на производство. Без правильной оценки реальной себестоимости нельзя правильно управлять эффективностью производства. Процесс управления затратами на производство - это многопрофильный процесс, охватывающий все аспекты хозяйственной деятельности, начиная со снабжения и заканчивая реализацией готовой продукции.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………5
1. Теоретические основы бухгалтерского учета затрат на производство продукции и калькулирование себестоимости готовой продукции
1.1. Понятие затрат. Нормативно-правовая база бухгалтерского
учета по теме………………………………………………………………………7
1.2.Классификация затрат. Состав затрат включаемых в себестоимость продукции……………………………………………………………………….. ..10
1.3.Основыны принципы организации учета затрат. Синтетический, аналитический учет, первичный документооборот…………………………….14
1.4. Методы калькуляции учета затрат на производство. Сложности калькулирования затрат на производство……………………………………….22
1.5.Оценка незавершенного производства………………………………………25
2. Учет затрат на производство и калькуляция себестоимости одной единицы продукции на примере предприятия ООО «ЛСА»
2.1 Характеристика предприятия. Особенности учета затрат на данном предприятии………………………………………………………………………28
2.2.Организация первичного учета затрат на производство…………………..32
2.3. Организация аналитического учета затрат на производство……………..35
2.4. Организация синтетического учета затрат на производство…………….42
2.5.Рекомендации по совершенствованию учета затрат на производство…..46
Заключение………………………………………………………………………48
Список используемых источников…………………………………………….50
Приложения АЛимитно-заборная карта………………………………………51
Приложение БТребование накладная………………………………………….52
Приложение В Образцы рекламной продукции……………………………….53

Файлы: 1 файл

курсовая бухучет готовая.doc

— 495.50 Кб (Скачать файл)

Состав  затрат включаемых в себестоимость  продукции

 Состав затрат, включаемых в себестоимость продукции,  определен  Положением о составе затрат. В соответствии с данным нормативным документом в себестоимость продукции включаются затраты:

А) Непосредственно  связанные с производством, расходы  по контролю производственных процессов;

Б) Связанные  с использованием природного сырья, платы за древесину, платы за воду, забираемую организациями из водохозяйственных  систем;

В) На подготовку и освоение производства;

Г) Связанные  с изобретательством и рационализаторством;

Д) на обслуживание производственного процесса;

Е) Связанные  с подготовкой кадров;

Ж)Связанные  с набором рабочей силы;

З) По транспортировке  работников к месту работы и в обратных направлениях;

И) Выплаты, предусмотренные  законодательством РФ о труде;

К) отчисления в  Пенсионный фонд, Фонд социального  страхования и др;

Л) На оплату процентов  по бюджетным ссудам;

М) Связанные  со сбытом продукции;

Н) Связанные  с содержанием помещений;

О) Амортизационные  отчисления на полное восстановление производственных фондов;

П)Налоги , сборы, платежи;

Затраты на производство продукции включаются в себестоимость  продукции того отчетного периода, к которому они относятся. Также  перечисленные выше затраты включаются в себестоимость продукции в сумме фактических расходов. А некоторые виды расходов при определенных условиях в себестоимость вообще не включаются, а возмещаются за счет чистой прибыли организации. К таким расходам относятся: затраты, связанные с ревизией или аудиторской проверкой, платежи за предельно допустимые выбросы загрязняющих веществ в природную среду.

 

1.3.Основные принципы организации учета затрат. Синтетический, аналитический учет, первичный документооборот

 

Организация учета затрат на производство продукции основана на следующих принципах: 

  • неизменность принятой методологии учета затрат на производство и калькулирование  себестоимости продукции в течение года;
  • полнота отражений в учете всех хозяйственных операций;
  • правильное отнесение расходов и доходов к отчетным периодам;
  • регламентация состава себестоимости продукции.

Одно из основных условий получения полной информации о себестоимости продукции –четкое  определение состава производственных затрат. В нашей стране состав себестоимости продукции регламентируется государством. Основные принципы формирования этого состава определены в Законе РФ «О налоге на прибыль предприятий и организаций».

Для организации  бухгалтерского учета производственны  затрат большое значение имеет выбор номенклатуры синтетических и аналитических счетов производства и объектов калькуляции.

На крупных  и средних предприятиях для учета  затрат на производство продукции применяют  счета 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательное производство».

Собирательно-распределительные счета: 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы», 28 «Потери от брака», . По дебету указанных счетов учитывают расходы, а по кредиту- их списание. По окончании месяца учтенные на собирательно-распределительных счетах (25,26,28) затраты списывают на счета основного и вспомогательного производства.

С кредита счетов 20 «основное производство» и 23 «Вспомогательное производство» списывают фактическую себестоимость выпущенной продукции (работ, услуг). Сальдо этих счетов характеризует величину затрат на незавершенное производство.

Ниже приведены  основные хозяйственные операции по счетам издержек производства все они сведены в «Журнале хозяйственных операций».

Таблица 1.3. Журнал хозяйственных операций

Содержание проводки

Дебет

Кредит

1

Отпущены материалы

((20, 23, 25, 26, 29, 44)

10

2

Начислена заработная плата

(20, 23, 25, 26, 29, 44)

70

3

Начислен единый социальный налог и страховой  взнос в бюджет Пенсионного фонда  РФ

(20, 23, 25, 26, 29, 44)

69

4

Начислена амортизация  основных производственных фондов

(20, 23, 25, 26, 29, 44)

02

5

Начислена амортизация  нематериальных активов

(20, 23, 25, 26, 29, 44)

04 или 05

6

Списана на затраты  стоимость оказанных предприятию  услуг (работ), связанных непосредственно  с получением доходов от обычной  деятельности

(20, 23, 25, 26, 29, 44)

60

7

Списаны общехозяйственные  расходы

20, 23, 29или90/2

26

8

Списание положительной разницы м/у стоимостью принятых к учету материалов по учетным ценам и факт.Себестоимостью

20или90/2

16

 

Продолжение таблицы 1.3.

9

Списание в  порядке, установленном учетной политикой предприятия, отрицательной разницы между стоимостью принятых к учету материалов по учетным ценам и фактической себестоимостью - методом "красное сторно"

20 или 90/2

16

10

Оприходована  готовая продукция - по нормативной (плановой) себестоимости

43

40

11

Списана фактическая  себестоимость произведенной продукции

40

(20, 23, 29)

12

Списаны коммерческие расходы

90/2

44

13

Списание нормативной  себестоимости реализованной продукции

90/2

43

14

Списано превышение фактической себестоимости над  нормативной

90/2

40

15

Списана методом "красное сторно" экономия - превышение нормативной себестоимости над фактической

90/2

40


После составления проводок можно представить учет затрат в виде этапов на схеме 1.3. После схемы следует расшифровка этапов взаимодействия счетов.

Схема 1.3. Учет движения затрат по счетам бухгалтерского учета

1.На основе группировки  первичных документов отражаются  прямые затраты по дебету счетов 20 «основное производство» и 23 «Вспомогательное производство», а косвенные затраты предварительно отражаются на счете 25 «Общепроизводственные расходы и 26» Общехозяйственные расходы»


2.Распределяются  затраты, учтенные на счете  23 «Вспомогательные производства», между затратами на основное производство и общепроизводственными расходами.

3. Списываются  на счет 20 «основное производство» и распределяются косвенные расходы между остатками незавершенного производства и выпуском продукции, а затем по видам продукции.

4. Определяются  и списываются затраты основного  производства как кредитовый  оборот по счету 20 «Основное  производство» в дебет счета  43 «Готовая продукция»

5. При учете  по неполной себестоимости условно-постоянные  расходы относятся в дебет счета 90 «Продажи»

6. Списывается  себестоимость проданной готовой  продукции.

Счет 20 «Основное  производство» ведется для отражения  затрат на производство продукции. По дебету счета 20 в течение месяца отражают на основании первичных  документов все прямые расходы, связанные с выпуском.

Счет 20 «Основное производство»

Схема 1.4 Самолетик  счета 20 «Основное производство

По окончании  месяца все косвенные расходы, учтенные на счетах 23,25,26 списываются и распределяются между остатками незавершенного производства и выпуском продукции. При этом при формировании не полной себестоимости списание общехозяйственных затрат с кредита счета 26 «Общехозяйственные расходы» происходит непосредственно в дебет счета 90 «Продажи»

По кредиту счета 20 «основное производство» отражают суммы фактической себестоимости завершенной производством продукции. Эти суммы списываются со счета 20» основное производство» в дебет счета 43 «Готовая продукция, 40» выпуск продукции» и 90 «Продажи».

Счет 23 «Вспомогательное производство используется для отражения затрат вспомогательных производств.

По дебету счета 23 отражают прямые расходы, связанные  с выпуском продукции, а так же косвенные расходы, связанные с управлением и обслуживанием вспомогательного производства.

По кредиту  счета 23 отражают суммы фактической  себестоимости завершенного производства. Эти суммы списывают с кредита  счета 23 в дебет счетов : 20, 25, ,29 «Обслуживающие производства и хозяйства, 90 и 40.

Сальдо счета 23 на конец месяца показывает стоимость завершенного производства.

 Счет 25 «Общепроизводственные  расходы» предназначен для регистрации  расходов по обслуживанию основных  производств. Собранные в течение  месяца на дебете счета 25 затраты  в конце месяца полностью включают  в себестоимость продукции. Счет 25 сальдо не имеет.

Счет 26 «Общехозяйственные расходы» предназначен для отражения  затрат на нужды управления и других затрат, не связанных непосредственно  с производственным процессом.

В течение месяца все общехозяйственные расходы собирают по дебету счета 26 с кредита счетов учета производственных запасов. Счет 26 «общехозяйственные расходы» сальдо не имеет.

Схема счетов 25 «Общепроизводственные расходы» и 26 «Общехозяйственные расходы» приведены на схеме 1.5

Дебет

Кредит

Сальдо не имеют

Оборот по дебету — отражаются затраты, связанные  с обслуживанием и управлением  основным производством

Оборот по кредиту  — в конце отчетного периода  сумма всех затрат списывается на себестоимость продукции в дебет  счета 20 «Основное производство»


 

Схема 1.5. Схема  счетов 25 «Общепроизводственные расходы» и 26 «Общехозяйственные расходы»

Практически все  хозяйственные операции фиксируются  в первичных документах организации.  Для того, чтобы учесть все затраты  на производство конкретного продукта, необходимо проследить весь его путь на предприятии, собрать все входящие в организацию документы и документы внутреннего учета. У всех организаций внутренний документооборот различен, зависит это от специфики производимой продукции или оказания определенных услугСхема 1.6.


Схема 1.6 Документооборот в системе затрат на производство

Таким образом первичная документация по учету затрат состоит из:

1. Базовых первичных  документов (применяемых всеми предприятиями  в независимости от вида деятельности)

2. Документов, учитывающих отраслевые особенности (разрабатываются специальными министерствами и службами)

3. Документов, разработанных  предприятиями (если нужной унифицированной  формы нет).

Отпуск материалов в производство является одним из видов движения материальных ценностей в организации. Это движение должно быть оформлено соответствующими первичными документами.

   Требования  к документальному оформлению  отпуска материалов в производство  содержатся в Методических указаниях  по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, утвержденных Приказом Минфина Российской Федерации от 28.12.2001 г. N 119н.

    В  соответствии с пунктом 100 Методических  указаний отпуск материалов со  склада организации в ее подразделения  оформляется следующими первичными  документами:

    - лимитно-заборная  карта (типовая межотраслевая  форма N М-8);

    - требование-накладная  (типовая межотраслевая форма  N М-11);

    - накладная  на отпуск материалов на сторону  (типовая межотраслевая форма  N М-15).

Лимитно-заборная карта (форма N М-8) применяется для  оформления отпуска материалов, систематически потребляемых при изготовлении продукции, а также для текущего контроля над соблюдением установленных лимитов отпуска материалов на производственные нужды. Лимитно-заборная карта является основанием для списания материальных ценностей со склада.[]

    На  одно наименование материала выписывается два экземпляра карты. Один экземпляр карты до начала месяца передается структурному подразделению организации - получателю материалов, второй - складу.

        Карты, как правило, выписываются  на один месяц. Если же объемы отпуска материалов невелики, то карта может быть выписана и на квартал.

    Для  каждого склада организации выписываются  отдельные лимитно-заборные карты.

    Получая  материалы на складе, получатель  предъявляет свой экземпляр карты.  Кладовщик, отпускающий материалы, дату и количество выданных материалов указывает в обоих экземплярах карты. Затем определяется остаток лимита. В лимитно-заборной карте получателя расписывается кладовщик, а в экземпляре склада расписывается получатель материалов.

Лимитно-заборные карты после использования лимита сдаются в бухгалтерию. В лимитно-заборной карте ведется учет материалов, не использованных в производстве и возращенных на склад. (Приложение А)

    Требование-накладная  (форма N М-11) используется для  учета движения материалов внутри организации между структурными подразделениями или материально-ответственными лицами. (Приложение Б)

    Составляется  требование-накладная в двух экземплярах  материально-ответственным лицом  структурного подразделения, сдающего  материальные ценности. Один экземпляр служит основанием для списания материалов сдающим складом, а на основании другого экземпляра склад или подразделение, получающие ценности, принимает их на учет.

Информация о работе Издержки на производство