Этика аудитора

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2014 в 19:34, контрольная работа

Описание работы

Цель работы – изучение профессиональной этики профессиональных бухгалтеров и аудиторов с российской и с зарубежной точек зрения.
Задачи работы:
- рассмотреть этические нормы аудиторов в российской и зарубежной практике;
- определить значение этики аудиторов для проведения качественной аудиторской проверки;

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Понятие аудита. Правовые нормы аудита…………………………………...5
2. Понятие профессиональной этики…………………………………………….8
3. Этические принципы аудиторской деятельности в соответствии с Кодексом этики аудиторов 2012 года…………………………………………..10
Заключение……………………………………………………………………….22
Список использованной литературы…………………………………………...23

Файлы: 1 файл

Контрольная работа по аудиту.docx

— 42.17 Кб (Скачать файл)

- финансовых или деловых  отношений с клиентом по аудиту  в течение или после периода  охватываемого бухгалтерской отчетностью,  но до принятия аудиторской  организации заданий по аудиту;

- услуг, ранее предоставленных  клиенту по аудиту.

При проверке достоверности  информации, не являющейся аудитом  бухгалтерской отчетности, аудиторская  организация должна рассмотреть  вопрос о том, могут ли создать  угрозу независимости финансовые ил деловые отношения либо ранее  оказанные услуги. Отдельно обращается внимание на случай рассмотрения угроз  независимости, возникающих при  оказании клиенту по аудиту услуг, не связанных с аудитом, которые  нельзя оказывать в период выполнения задания по аудиту. Если такие услуги оказывались в течение или после периода, охватываемого проверяемой отчетностью, но до начала оказания услуг, связанных с аудитом, то требуется от аудитора рассмотреть возможность угрозы независимости вследствие оказания таких услуг.

Если в соответствии с  проведенной оценкой такая угроза не относиться к явно незначительным, то необходимо предусмотреть и по мере необходимости принять надлежащие меры предосторожности:

- обсудить вопросы независимости,  связанные с оказанием услуг,  не являющихся аудитом, с представителями  клиента, облеченными управленческими  полномочиями, например с комитетом  по аудиту;

-получить от клиента  подтверждение о принятии им  ответственности за результаты  услуг, не являющихся аудитом:

- не допускать сотрудников,  оказывавших услуги, не являющиеся  аудитом, к участию в аудите  бухгалтерской отчетности;

- привлечь другую аудиторскую  организацию для перепроверки  результатом услуг, не являющихся  аудитом, или для повторного  выполнения этих услуг в той  степени, при которой она может  принять на себя ответственность за них.

  • В Кодексе отдельно рассмотрен ряд особенностей применение принципа независимости для листинговых компаний. Во-первых если клиентом по аудиту бухгалтерской отчетности является листинговая компания, аудиторская организация и ее дочерние общества должны учитывать интересы и отношения со связанными компаниями клиента по проверки. Во-вторых, необходимо поддерживать постоянное общение между аудиторской организацией и комитетом по аудиту (либо с другим руководящим органом) листинговой компании в целях анализа отношений и вопросов, которые, по мнению аудиторской организации, можно на разумных основаниях рассматривать как оказывающие влияния на независимость. В-третьих, при аудите бухгалтерской отчетности листинговой компании аудиторская организация в устной или письменной форме должна один раз в год сообщать клиенту обо всех отношениях и вопросах, возникающих между аудиторской организацией, ее дочерним обществом и клиентом, которые по профессиональному суждению аудиторской организации можно обоснованно отнести к факторам, оказывающим влияние на независимость. Вопросы, о которых следует сообщать, имеют различный характер в зависимости от обстоятельств; решение о сообщении их должна принимать сама аудиторская организация.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Аудитор, аудиторская организация  обязаны соблюдать профессиональные этические принципы и использовать их в качестве основы для принятия решений профессионального характера. Аудитор должен действовать открыто  и честно во всех профессиональных и деловых взаимоотношениях и  не должен допускать, чтобы что-либо повлияло на объективность его профессиональных суждений. Аудитор обязан постоянно  поддерживать свои знания и навыки на уровне, позволяющем представлять квалифицированные профессиональные услуги, и оказывать их с должным  усердием. Аудитор обязан обеспечить конфиденциальность информации, полученной в результате профессиональных или  деловых отношений и не раскрывать ее лицам, не обладающими соответствующими полномочиями.

При оценке значимости угроз  аудитор должен учитывать количественные и качественные факторы. Если он не может принять соответствующие  меры предосторожности, то обязан отказаться от предоставления требуемых от него профессиональных услуг или прекратить их предоставление, либо отказаться от исполнения своих обязанностей перед  клиентом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

1. Алмазова Ю.Е. «Акты и комментарии для бухгалтера» Журнал №16, август 2007 г.

2. Булгакова Л.И. «Аудит  в России: механизм правового  регулирования» Рос. Акад. Наук, Ин-т  государства и права. – Москва, 2007 г.

3. Горожанкина Е.А. «Аудит»  Учеб. для студ. эконом. колледжей»  Изд-во «Дашков и Ко»

- Москва, 2008 г.

4. Сквирская Е.Л.  «Финансовые и бухгалтерские консультации», Журнал № 9, сентябрь 2007 г.

5. Кодекс этики, принятый  Советом по аудиторской деятельности  при Минфине РФ 31 мая 2007 г.

6. Правило (стандарт) №13 «Обязанности  аудитора по рассмотрению ошибок  и недобросовестных действий  в ходе аудита». Постановление  Правительства РФ от 7 октября  2004 г. № 532

7. Свиридова Н.В. Калмурзаева Н.В., Гафурова Ф.К. Практикум по аудиту. – Система Гарант, 2006 г.

 

 


Информация о работе Этика аудитора